Эссе на тему: « Я - педагог»
материал

Андросова Зинаида Александровна

Эссе на тему: « Я - педагог» воспитателя МБДОУ д/с №1

Андросовой Зинаиды Александровны.

 

                                                          «Я – воспитатель!»

                                                           Кто с детством свою жизнь связать решил,

                                                           Тот молодым останется навек

                                                           А значит, повезло ему по праву.

                                                           А значит, он счастливый человек.

 

 

Каждый день я просыпаюсь с осознанием того, что я - счастливый человек.             Я - воспитатель! У меня самая удивительная профессия! У кого ещё есть возможность заглянуть в страну детства, погрузиться в мир ребенка, только у воспитателя.                                                             

Дети - самое лучшее и светлое, что есть в  жизни. Я счастлива от того, что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, наоборот, я с радостью и любовью свои знания, свой опыт отдаю детям.                                              Детский сад давно стал для меня вторым домом. Ежедневно, приходя в свой любимый детский сад, я смотрю в глаза своих милых воспитанников. Сколько в них чувств, переживаний. Глаза ребенка – это состояние души, в которых многое можно увидеть. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце воспитателя должно быть не только добрым, но и зрячим. Я все время стараюсь не «работать» с детьми, а жить с ними, делить их радости и печали, успехи и неудачи, не допуская фальши в отношениях. Так кто же такой воспитатель детского сада?  Конечно же, воспитатель – это, прежде всего, человек! Человек, воспитывающий детей, любящий их, и поэтому он, и они счастливы. Доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается от его отношения к делу и профессии вообще.                                                                          

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе на тему: « Я - педагог» воспитателя МБДОУ д/с №1

Андросовой Зинаиды Александровны.

                             

Эссе на тему: « Я - педагог» воспитателя МБДОУ д/с №1

Андросовой Зинаиды Александровны.

                                                          «Я – воспитатель!»

                                                           Кто с детством свою жизнь связать решил,

                                                           Тот молодым останется навек

                                                           А значит, повезло ему по праву.

                                                           А значит, он счастливый человек.

Каждый день я просыпаюсь с осознанием того, что я - счастливый человек.             Я - воспитатель! У меня самая удивительная профессия! У кого ещё есть возможность заглянуть в страну детства, погрузиться в мир ребенка, только у воспитателя.                                                            

Дети - самое лучшее и светлое, что есть в  жизни. Я счастлива от того, что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, наоборот, я с радостью и любовью свои знания, свой опыт отдаю детям.                                              Детский сад давно стал для меня вторым домом. Ежедневно, приходя в свой любимый детский сад, я смотрю в глаза своих милых воспитанников. Сколько в них чувств, переживаний. Глаза ребенка – это состояние души, в которых многое можно увидеть. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце воспитателя должно быть не только добрым, но и зрячим. Я все время стараюсь не «работать» с детьми, а жить с ними, делить их радости и печали, успехи и неудачи, не допуская фальши в отношениях. Так кто же такой воспитатель детского сада?  Конечно же, воспитатель – это, прежде всего, человек! Человек, воспитывающий детей, любящий их, и поэтому он, и они счастливы. Доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается от его отношения к делу и профессии вообще.                                                                          

 К.Д.Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». А счастливого воспитателя сразу видно – он живет в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни. Труд воспитателя может быть нелегким, отнимающим порой все и физические и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовешь.      

Быть воспитателем - огромная ответственность, но и огромное счастье. Ведь суть профессии – дарить, дарить ребенку этот красочный мир, удивлять прекрасным. И для того чтобы это осуществить, педагогу необходимо обладать профессиональной компетентностью. Человеку, выбравшему профессию воспитателя, необходимо быть искренне заинтересованным, стремиться познавать новое в мире и науке, повышать

уровень методической грамотности. Важно уметь каждому педагогу применять профессиональные знания на практике: организовывать учебно-воспитательный процесс с учетом личностных особенностей каждого  ребенка, веря в него и уважая внутренний мир малыша. Большое значение в успешности воспитателя имеет педагогическая культура.

   Корректность, грамотная речь, доброжелательность, коммуникабельность  помогут подобрать ключик к каждому малышу, найти общий язык с родителями и коллегами. Для меня «воспитатель» - это жизнь. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем.

   Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Работать воспитателем невозможно без любви к своему делу, без любви к воспитанникам. Вспоминаю, когда я первый раз пришла устраиваться на работу в детский сад, первое что я сказала: «Я неопытный воспитатель, но очень люблю детей!» Ведь опыт придет со временем, а любовь в сердце должна жить постоянно! Любовь к детям и помогает мне в работе каждый день. Я люблю этих деток, как своих, стараюсь все делать для их блага.                                  

      Детки бывают разные - разного статуса, каждый со своим характером. Но я их люблю такими, какие они есть. Важно позволить детям быть самими собой, дать им возможность раскрыть свои лучшие качества, научить радоваться каждому мгновению. Кроме того, считаю важным научить детей верить в свои силы. Самое важное – найти в каждом ребенке что-то необыкновенное, свое. Ведь любой ребенок по-своему необыкновенный, талантливый.                                                                    

     Стараюсь в своей работе уделить большое внимание разрешению конфликтов между детьми. Считаю важным разговаривать с детьми «на равных» в данной ситуации. Главное, на мой взгляд, в таких ситуациях — дать возможность обоим сторонам высказаться, а потом всем вместе обсудить, кто был прав, кто виноват и почему.

   Мое профессиональное счастье – это горящие детские глаза, когда я провожу занятие по - новому, необычно, интересно. Мне нравится писать календарный план. Да-да, для меня это творческий процесс, потому что переход на стандарт дошкольного образования заставляет педагогов искать новые подходы к планированию и организации работы. Я стараюсь установить взаимосвязь между всеми видами деятельности в течение дня, отразить тему занятия в беседах, играх, прогулках. Я считаю нужным  саморазвиваться: посещаю занятия других воспитателей, участвую в конкурсах, чтобы прийти к своим деткам и дать им что-то новое, еще ими не изведанное.                                          

    Мой личный рецепт таков: очень полезно оглядываться назад  и вспоминать себя в детстве. Вспоминать о той исключительной

восприимчивости, которая присуща детям. Надо чаще ставить себя на место детей. Задумываться: как воспринимает маленькая личность наши слова, поступки, чувства, направленные на нее?    Воспитатель – это больше, чем профессия.

  Быть воспитателем для меня – это значит жить. Но жить так, чтобы не было стыдно за каждый прожитый день. Дети не всегда умеют слушаться взрослых, но они очень хорошо умеют их копировать. И копия твоего поведения навсегда откладывается в детской душе и влияет на дальнейшую его жизнь. Я люблю свою нелёгкую, но интересную и нужную профессию и благодарю судьбу за возможность  прожить детство многократно. Ведь вместе с воспитанниками я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему "Я-педагог XXI века"

Здесь Вы можете ознакомится с тем, как происходило становление меня, как педагога-психолога. И узнать что из этого вышло....

Эссе на тему «Я – педагог»

эссе воспитателя...

Эссе на тему "Быть педагогом значит ..."

Описание своих мыслей на тему выбора профессии....

Эссе на тему "Я-педагог"

Как формировалось моё мировоззрение по отношению к профессии...

Эссе на тему:"Современный педагог .Какой он?"

Эссе на тему: Современный педагог. Какой он?Рамазанова Рагимат «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные р...

Эссе на тему «Я – педагог»

В детстве я очень любила смотреть, как горит огонь в печи. Не зря говорят, что можно бесконечно смотреть на две вещи: как течет река и как горит огонь. Это завораживающий танец языков пламени. Танец о...

Эссе на тему: "Я -педагог"

Свободное  сочинение  Эссе на тему: " Я -педагог"...