Календарное планирование в первой младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Пятница 01.09.2023г.
Режимный момент | Образовательная область | Совместная деятельность (групповая, подгрупповая). | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность (групповая, подгрупповая). |
Утро ООД Прогулка
ООД Вечер | Познав. развитие Соц. – ком. развитие Физ.раз. | Беседа: « О правилах поведения в группе» Ц.: Развивать умение понимать речь взрослого. Д/И: «Цветные кубики» Ц.: учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов. П/И.: «Собери шарики». Ц.: повышать двигательную активность; способствовать возникновению положительных эмоций от совместных действий. Утренняя гимнастика. Комплекс «Разноцветные мячи» стр. 8 Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика в дет. саду». Ц.: развитие двигательной активности | Знакомить с группой: уделять особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. | И.Р.(по лепке) с Варварой Ц.: учить отщипывать кусочки пластилина и скатывать их между ладонями «Зернышки для курочки». |
Позн.разв. | Лепка. Колдина Д. Н. « Лепка в ясельных группах детского сада. Конспекты занятий для детей 2 – 3 года». Занятие 1– стр. 6 « Печенье». Задачи: вызвать у детей интерес к лепке, познакомить со свойствами пластилина (мнется, скатывается, расплющивается, рвется), воспитывать отзывчивость, доброту. | |||
Познав. разв. Физ. разв. | Наблюдение: «Птицы» Ц.: развивать интерес к природе, обогащать и активировать словарный запас. П/И: «Птички в гнездышках». Ц.: совершенствовать выполнение основных видов движений. Д/И: «На нашем участке» Ц.: учить детей ориентироваться на участке детского сада, называть знакомые предметы, выполнять поручения. Трудовая: « Собираем листочки» Ц.: Воспитывать желание детей участвовать в совместном труде, объяснить , что осенью опадают листья с деревьев. | ОБЖ Ситуативная беседа: «Нельзя бежать по лестнице». | И.Р. по ФИЗО с Ренатом. Ц.: Развивать двигательную активность при прыжках с места. | |
Позн. разв. | Сенсорные эталоны и познавательные действия. А. В. Намбауэр, О. В. Куракина «Развивающие игровые сеансы в ясельных группах детского сада». стр. 25 Игра – занятие с сенсорным материалом «Волшебные ящички». Задачи: стимулировать тактильные рецепторы ладоней и пальцев рук. Устранить беспокойство, чувство страха, тревогу при взаимодействии с воспитателем. | |||
Физ. разв. Познав. Раз. Соц.-ком. разв. | Бодрящая гимнастика. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» 2- 7 лет «Прилетели воробьи» стр. 8 Д/И: «Солнце и дождь» Ц.: Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. Игровая - ситуация: «Умоем куклу Катю» Ц.: Приучать к гигиеническим процедурам. Чтение потешки «Сорока». Ц.: прививать детям интерес к устному народному творчеству. | Д/И «Оденем куклу на прогулку». Ц.: воспитывать умение правильно одеваться на улицу (алгоритмы). | И.Р. с Ваней. Д/И: «Чьи детки» Ц.: Развивать умение узнавать и правильно называть дом. птиц и их птенцов. | |
Прогулка | Физ. разв. Познав. разв. | П/И: «Поезд». Ц.: формирование умения ходить и медленно бегать друг за другом. И.Р.: «Пройди по дорожке» (узкой .широкой , извилистой). Ц.: Развивать координацию движений. Д/И: « «Чего не стало». Ц.: развивать внимательность. | ||
Понедельник 04.09.2023г.
Утро ООД Прогул ка ООД Вечер | Соц. – ком. развитие Познавательное развитие Физ. развитие | Беседа: «Детский сад –это наш дом». В этом доме много игрушек, которыми можно играть. Как можно играть с игрушками?» Ц.: формировать знания о осенних явлениях природы, использовать качественные прилагательные. Д/И: «Осьминожки». Ц.: формировать у детей умение различать основные цвета. Знакомить с понятием большой-маленький. Игра-ситуация «Знакомство с куклами». Ц.: Продолжать развивать интерес к играм с куклами, выполнять последовательно 2-3 действия. Утренняя гимнастика «Детские ладошки» стр.13 Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика в д. саду» 2-3года. | Беседа: «Я хороший» Ц.: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо. | И.Р. с Каримом Д/И «Собери матрешку». Ц.: развивать мелкую моторику, внимание в игре. |
Позн.разв. | Математические представления. И. А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» конспекты занятий 2-3 года. Занятие 1. стр. 9 Задачи: развивать предметные действия. | |||
Позн. разв. Соц.ком. р. Физ. разв. | Наблюдение за ветром. Ц.: уточнить представление о ветре; развивать умение описывать ветер, пополнять словарный запас. Трудовая деятельность. Подметем дорожки. Ц.: формировать представления об элементарных трудовых операциях, побуждать радоваться результату своего труда. Д/И: «Что за предмет?» Ц.: учить правильно называть предметы. П/И: «Ловишки» Ц.: упражняться в беге не наталкиваясь друг на друга, развивать координацию, умение ориентироваться в пространстве. | Игровая – ситуация «Кукла Соня одевается». Ц.: побуждать детей натягивать штанишки самостоятельно». | И.Р. по ФИЗО с Ярославом Ц.: упражняться в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | |
Худ. – эст. разв. | Музыкальная деятельность. Занятие по плану музыкального работника. План прикладывается. | |||
Физ. разв. Соц. ком. р. Реч. разв. | Бодрящая гимнастика. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» 2- 7 лет. «Прилетели воробьи» стр. 8 Игра-ситуация. «Уложим кукол спать» Ц.: Воспитывать умение действовать с куклой ( раздеть, укладывать кукол спать). П/И: «Поезд» Ц.: развивать навык построение в колонну друг за другом, умение ориентироваться в пространстве. | Пальчиковая гимнастика: «Котята» Ц.: развивать мелкую моторику рук. | И.Р. с Сергеем Ц.: развивать речь детей, упражнять в звукоподражании. | |
Прогул ка | Позн.разв. Физ.разв. | Ситуативный разговор: «Как нам нравиться в саду». Физ. упр. «Кто дальше прыгнет». Ц.: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. П/И: «Зайка беленький сидит», Ц: побуждать детей выполнять движения в соответствии с текстом. | ||
Вторник 05.09.2023 г.
Утро | Физ. Разв. Позн. Разв. Речевое разв. Соц.ком.р | Д/И: «Мой веселый звонкий мяч» Ц: развивать сенсорное восприятие. Беседа с элементами рассказа о мячах Ц: развивать знания детей о том как правильно играть с мячом. П/И: «Догони мяч» Ц: развитие двигательной активности. Утренняя гимнастика «Разноцветные мячи» стр.8 Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду 2 – 3 года» | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. | И/Р: с Сашей Ц.: учить называть предметы ближайшего окружения (игрушка). |
ООД | Худ.эст.р | Рисование. Колдина Д.Н. «Рисование в ясельных группах детского сада. Конспекты занятий с детьми 2-3 лет». Занятие 1 – стр. 5 «Берлога для медведя». Задачи: Познакомить детей с техникой рисования на песке, развивать мелкую моторику, обогащать сенсорный опыт детей. | ||
Прогулка | Физ. Разв. Позн.разв. Соц.ком. р. Речевое разв. | Наблюдение за птицами Ц.: продолжать знакомить с птицами ,узнавать птиц в небе, называть части их тела (крылья, лапки, голова). Определять высоко или низко летят птицы. П/И: «Воробьишки и автомобиль» (новая). Ц.: воспитывать умение имитировать движения птиц, быстро реагировать на сигнал. Трудовые поручения: Очищать дорожки от мелких камешков и палочек. Ц.: побуждать поддерживать порядок на участке. | Развивать умение строить куличики, не разрушая, постройки друг друга. | И/Р.: с Мироном и Сашей Ц.: учить бросать мяч в корзину. |
ООД | Физ.разв. | Физкультурное развитие. Занятие №1 стр.27, 25 комплекс 1 с флажками. Ю.С. Федорова «Планы физкультурных занятий 2-3 года», Задачи: побуждать к двигательной активности; формировать умение сохранять устойчивое положение тела; обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. | ||
Вечер | Поз. Разв. Физ. Разв. Реч.раз. | Бодрящая гимнастика Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» 2- 7 лет. «Прилетели воробьи» стр. 8 Д/И: «Мой веселый звонкий мяч» Ц.: развивать сенсорное восприятие. П/И: «Зашагали ножки». Ц.: развивать умение детей действовать в соответствии с речевкой. | Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин», «Замок». Ц: развивать речь, мелкую моторику рук. | И/Р: с Олей, Сашей Д/И: «Мозайка» Ц.: развивать мелкую моторику рук, умение действовать по образцу. |
Прогулка | Физ. Разв. Позн. Разв. | П/И: «Шустрый, ловкий мячик мой» Ц.: развивать двигательную активность. Д/И: «Картинки - половинки» Ц.: складывание мяча из частей по цвету. Конструирование: Ц.: Развивать умение детей, строить башню из кирпичиков путем накладывания друг на друга. | ||
Среда 06.09.2023 г.
Утро | Позн. Разв. Физ.разв. реч.разв. Соц.ком.р Худ.эст.р | Беседа: «Вот и осень пришла» Ц.: знакомить с временем года. П/И: «Сели зайчики в кружок» Ц: развивать двигательную активность. Д/И: «Лошадка» Ц.: активизировать речь детей, совершенствовать понимание речи взрослого; учить звукоподражанию. Утренняя гимнастика «Разноцветные мячи» стр. 8 Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду 2 – 3 года» стр. 8 | Выполнение поручений воспитателя: сложи карандаши в коробку, посади игрушки на стульчик, подними книгу с пола и положи на стол. Ц: закреплять простые правила. | И/Р: с Ромой, Олей Ц: развивать умение держать карандаш в руке правильно. Оставлять след на бкмаге. |
ООД | Позн. разв. | Природа. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». «Морковка для зайчика» стр. 20 Задачи: расширять представления детей об овощах (о моркови). Формировать доброжелательное отношение к окружающим. | ||
Прогулка | Физ. Разв. Позн. Разв. Соц.ком.р. Реч.разв. | Наблюдение в неживой природе «Деревья на нашем участке». Ц. знакомить детей с понятием - дерево, куст. Д/И: «Бегите до кустика… До деревца». Ц.: учить ориентироваться на участке. П/И: «Попади в цель» Ц.: учить бросать мяч в корзину. | Ситуативная беседа «Мы и природа». Ц.: знакомить с правилами поведения в природе. | И/Р: с Ариной разучивание потешки «Большие ноги шли по…» Ц.: Развивать речь. |
ООД | Худ. – эст. разв. | Музыкальная деятельность. Занятие по плану музыкального работника. План прикладывается. | ||
Вечер | Физ. Разв. Соц.ком. р. Речевое р. Соц.ком.р | Бодрящая гимнастика Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» 2- 7 лет. «Прилетели воробьи» стр. 8 Игра – ситуация «Цветочная поляна» Д/И: «Кошки - мышки» Ц.: учить детей подражать легкому бегу мышки; ходить высоко поднимая ноги. П/И: «Пузырь» Ц.: развивать двигательную активности, закрепить умение вставать в хоровод. | Развивать умение сидеть прямо на стульчиках, не вертеться во время еды. | И/Р: с Кириллом, Сашей Ц.: развивать умение прокатывать мяч друг другу. |
Прогулка | Физ. Разв. Поз.разв. Реч.разв. | Пальч. гимн. «Большой братец» Ц.: развитие мелкой моторики рук. П/И: «Подбрось - поймай» Ц.: развивать умение бросать и ловить мяча обеими руками. Закрепить умение собирать игрушки после прогулки. Д/И: «Разложи по коробочкам» Ц.: воспитывать умение Раскладывать предметов по цвету по разным коробочкам. | ||
Четверг 07.09.2023г.
Утро | Позн. Разв. Физ.разв. Соц – ком разв. | Д/И: «Построим дом» Ц.: учить создавать постройки из разных строительных материалов; добавлять к постройкам соразмерные игрушки. П/И: «Доползи до погремушки» Ц: развивать двигательную активность. Игра – ситуация «Солнышко встает» Ц.: Ввести детей в игровую ситуацию; дать эмоциональный заряд; развивать двигательную активность. Утренняя гимнастика «Разноцветные мячи» стр. 8 Т. Е. Харченко «Утренняя Гимнастика в детском саду 2-3 года» | Практическое упражнение «Послушная ложка». Ц.: побуждать детей правильно держать ложку, самостоятельно кушать. | И/Р: с Хамидом Ц.: развивать умение возить машинки за веревочку, не опрокидывая ее. | ||
ООД | Реч. разв. | Речевое развитие. Занятие № 1 стр.31. «Путешествие по территории участка» В.В. Гербова «Развитие речи в ясельных группах детского сада». Задачи: побуждать участвовать в коллективном мероприятии. Учить слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что то проговорить или сделать). | ||||
Прогулка | Позн.разв. Соц.ком.р. | Наблюдение за птицами Ц.: учить различать птиц, называть их, их особенности. Д/И: «Чудесный мешочек» Ц.: развивать умение на ощупь определить предметы по их качествам. Трудовое поручение убрать с клумб сухие листья, чтобы цветы радовали своей неповторимостью и красотой. Ц: воспитывать умение помогать взрослым. П/И: «Лохматый пес» Ц: развивать умение действовать по сигналу, выполнять движения в соответствии с текстом. | Развивать умение собирать игрушки после прогулки на свои места. Ц: развивать трудовые навыки. | И/Р: с Сашей, Олей Д\и: «Лего» Ц: развивать умение строить башни соразмерные игрушке. | ||
ООД | Физ. разв. | Физическое развитие. Занятие 2 (Комплекс 1 с флажками) С. Ю. Федорова «Планы физкультурных занятий» 2 – 3 года стр. 27, 25. Задачи: Побуждать детей к двигательной активности; формировать умение сохранять устойчивое положение тела; обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. | ||||
Вечер | Позн. разв. Физ. разв. Соц.ком.р Худ.эст.р | Бодрящая гимнастика Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» 2- 7 лет. «Прилетели воробьи» стр. 8 Д/И: «Через ручеек» Ц: развивать двигательную активность, умение ходить высоко поднимая ноги. Игра – ситуация «Уложим куклу Катю спать» Ц: развивать умение заправлять постель, укладывать куклу и аккуратно укутывать одеялом. | КГН Практическое упр. «Послушная ложка». Ц: формировать умение правильно держать ложку, самостоятельно кушать. | И/Р: с Кириллом, Темой рисование пальчиками Ц: формировать умение аккуратно обмакивать пальчик в краску, наносить изображение на бумагу. | ||
Прогулка | Позн. Разв. Физ. Разв. Соц.ком.р | С.Р.И «Автобус» Ц: воспитывать дружеские отношения. Физкультминутка «Шофер» - развитие двигательной активности. Пальч.гимнаст. «Шарик» Ц.: развитие мелкой моторики рук. Развитие умения ходить по дорожке высоко поднимая ноги. Д/И: «Подбери предмет нужной формы» Ц.: развивать зрительную память. | ||||
Пятница 08.09.2023 г.
Утро | Реч.разв. Позн. Разв. Физ. Разв. Соц.ком р. | Беседа: о правилах поведении в группе. Ц.: развивать умение понимать речь взрослого. П/И: «По ровненькой дорожке» - Ц.: развивать двигательную активность, закреплять умение двигаться в соответствии с текстом. Игра – ситуация «Солнышко встает» Ц: ввести в игровую ситуацию, дать эмоциональный заряд, вызвать двигательную активность. Утренняя гимнастика «Разноцветные мячи» стр. 8 Т. Е. Харченко «Утренняя Гимнастика в детском саду 2-3 года» стр.8 | КГН: Развивать умение умываться самостоятельно, пользоваться своим полотенцем. | И/Р: с Ромой, Кириллом Д/И:«Вкладыши» Ц: развивать умение выкладывать от маленького к большему. |
ООД | Позн.разв. | Конструктивная деятельность. А. В. Найбауэр, О. В. Куракина «Развивающие игровые сеансы в ясельных группах детского сада». Занятие 1 – стр. 26. Игра – занятие со строительным материалом «Башня». Задачи: познакомить детей с простейшим способом конструирования. Привлекать родителей к активному взаимодействию с детьми. Побуждать произносить прилагательное «высокий», фонетически удлиняя его. Показывать вариант обыгрывания постройки. | ||
Прогулка | Позн.рав. Соц. -ком разв. Физ. разв. | Наблюдение за ветром Д/И: «Во саду иль в огороде». Ц.: знакомить с овощами и фруктами, активизировать словарь. П /И «Пузырь» Ц.: развивать двигательную активность, умение водить хоровод. Трудовое поручение. Принесем песок в песочницу. Ц: побуждать выполнять простые поручения. | «Мы играем с песком» Ц.: Формировать представление о правилах безопасного поведения в играх с песком. | П/и: «Догони мяч» с Темой, Ваней Ц.: развивать умение прокатывать мяч друг другу. |
ООД | Позн. разв. | Сенсорные эталоны и познавательные действия. А. В. Намбауэр, О. В. Куракина «Развивающие игровые сеансы в ясельных группах детского сада»- стр. 25 Игра – занятие с сенсорным материалом «Тактильные кубики» стр.33 Задачи: стимулировать у детей тактильные рецепторы ладоней. Побуждать манипулировать кубиком по показу воспитателя. | ||
Вечер | Физ . разв. Позн. Разв. Соц.ком.р | Бодрящая гимнастика Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» 2- 7 лет. «Прилетели воробьи» стр. 8 П/И: «Солнышко и дождик » Ц: развивать двигательную активность. Д/И: «Шнуровки» Ц: Развитие мелкой моторики рук. Д/И «Пирамидка» Ц: развивать умение складывать пирамидку по цветам и по величине от большого к малому. | КГН, | И/Р: С Кириллом, Ваней Ц: развивать мелкую моторику рук играя Д/И: «Лабиринт.» |
Прогулка | Физ. Разв. Соц.ком.р. Реч.разв. | П/И: «Солнышко и дождик» Ц: Развивать умение детей действовать по сигналу. Физкульт минутка «Топ - топ» - Развитие двигательной активности. Пальчиков. Игра «Машина» - Развивать мелкую моторику рук. Трудовое поручение собирать в ведро сухие листочки и мелкие камешки с дорожки. Ц: побуждать помогать взрослым. | ||
Понедельник 11.09.2023 г.
Утро | Реч.разв. Физ. Разв. Позн. Разв. Соц.ком. р. | Рассматривание иллюстраций «Дети в дет.саду» Ц.: Побуждать отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь. Д/И: «Что растет на огороде» Ц: учить различать овощи по вкусу и по внешнему виду. П/И «Солнышко и дождик» Ц: развивать двигательную активность, учить детей действовать по сигналу. Утренняя гимнастика. «Разноцветные мячи» стр. 8 Т. Е Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду» 2- 3 года | Игра – ситуация «Накроем стол к завтраку» Ц: развивать КГН, умения накрывать на стол | И/Р: с Мишей, Ромой Ц: развивать умение ходить по кругу, высоко поднимая ноги. |
ООД | Позн. раз | Математические представления. И. А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» конспекты занятий 2-3 года. Занятие 2. стр. 9 Задачи: развивать предметные действия. | ||
Прогулка | Физ. Разв. Позн. Разв. Соц.ком.р | Наблюдение. Листопад. Развивать умение самостоятельно наблюдать за явлениями природы – развивать эстетические чувства П/И: «Солнышко и дождик» Ц: развивать двигательную активность. Д/И «Сортировка» Ц: раскладывание карточек с изображением предметов на две группы. Трудовое поручение – убрать с клумбы сухие листья, чтобы цветы радовали своей неповторимостью и красотой. | Трудовое поручение Ц.: развивать умение убирать за собой игрушки. | И/Р: с Тимофеем Ц:развивать умение шагать высоко поднимая ноги. |
ООД | Худ.эст.р | Музыкальная деятельность. Занятие по плану музыкального работника. План прикладывается. | ||
Вечер | Физ. Разв. Поз. Разв. Соц.ком.р | Бодрящая гимнастика Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» 2- 7 лет. «Прилетели воробьи» стр. 8 П/И: «Лохматый пес» Ц: развитие двигательной активности. Д/И: «Собери бусы» Ц: развивать умение нанизывать фигурки на шнурок – развитие мелкой моторики рук. | КГН: Развивать умение самостоятельно мыть руки и пользоваться своим полотенцем. | И/Р: с Сашей Ц: развивать умение прыгать на двух ногах и приземляться на две ноги. |
Прогулка | Позн. Разв. Физ. Разв. | ОБХ: какие предметы нельзя трогать детям? (Острые, режущие, колючие предметы, спички, электроприборы.) Что случится, если вы их возьмете? (Можно порезаться, повредить пальчики.) Физ. Мин. «Топ - топ» - Развивать двигательную активность. Пальч. Гимнаст. «Машина» - развитие мелкой моторики рук. С Варей, Ваней – Д/И: «Что изменилось, пропало» - развивать внимательность у детей. | ||
Вторник 12.09.2023 г.
Утро | Физ. Разв. Позн.разв. Соц.ком.р | П/И «Лохматый пес» Ц.: развитие двигательной активности, закрепить умение действовать по сигналу. Д/И: «Вкладыши» Ц.: учить подбирать предмет. Игра – ситуация «Покатаем куклу Катю в коляске» - развивать желание ухаживать и заботиться о кукле Ц.: развивать умение использовать куклу в качестве партнера. Утренняя гимнастика. «Разноцветные мячи» стр. 8 Т. Е Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду» 2- 3 года | КГН: | И/Р: Полей, Матвеем Ц.: учить детей собирать игрушки после игры. |
ООД | Худ.эст.р | Рисование. Колдина Д.Н. «Рисование в ясельных группах детского сада. Конспекты занятий с детьми 2-3 лет». Занятие 2 – стр. 6 «Дорожки для зайчика». Задачи: продолжать знакомить с техникой рисования на песке, обогощать сенсорный опыт детей. | ||
Прогулка | Позн. Раз. Физ. Разв. Худ.эст. р. | Наблюдение за живым обьектом (кошка) Ц: рассмотреть внешний вид, строение тела, что любит кушать. Д/И: «Разложи по цвету» Ц: формировать умение группировать предметы по цвету. П/И: «У медведя во бору» Ц: развивать умение действовать по сигналу. Трудовое поручение – очистить дорожки от листьев и мелких камушков. Ц: побуждать выполнять не трудные поручения. | ОБЖ: обьяснит , что чужих кошек трогать нельзя. Может укусить. Развивать умение собирать игрушки после прогулки. | И/Р: С Варей, Полей Ц.: развивать интерес к рисованию. (рисовать мелками на асфальте). |
ООД | Физ. разв. | Физическое развитие. Занятие №3 стр.28, 26 комплекс 1 со скамейкой. Ю.С. Федорова «Планы физкультурных занятий 2-3 года», Задачи: побуждать к двигательной активности; формировать умение сохранять устойчивое положение тела; обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. | ||
Вечер | Физ. Разв. Позн. Разв. Худ.эст. р. Соц.ком.р | Бодрящая гимнастика Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» 2- 7 лет. «Прилетели воробьи» стр. 8 П/И: «Мой веселый звонкий мяч» Ц: развивать двигательную активность, умение прыгать на двух ногах. Д/И «Мозаика» Ц: развивать мелкую моторику рук. | Развивать умение рисовать карандашами на листе бумаге линии . КГН: Развивать умение правильно пользоваться ложкой, аккуратно есть, не обливаясь. | И/Р.: с Сашей, Полей Ц: развивать умение возить машинку тянуть ее за веревочку, не опрокидывая. |
Прогулка | Поз.разв. Худ.эст. р. Физ. Разв. Реч.разв. | Инсценировка сказки репка. – закрепление знания сказки Репка. П/И «Попади в круг» - бросание мешочков с песком в круг. Физ. Мин. «Топ - топ» - развитие двигательной активности. Пальч. Гимнаст. «Шарик» - Развитие мелкой моторики Рисование мелками на асфальте. С Темой, Мишей - Развивать умение складывать карт инки из кубиков. | ||
Среда 13.09.2023 г.
Утро | Физ. Разв. Позн.разв. Соц.ком.р | Рассматривание иллюстраций и картинок к осенней тематике из серии «Времена года». Ц: учить детей прыгать на двух ногах: с продвижением, на месте. Игра – ситуация «Солнышко встает» - ввести детей в игровую ситуацию; дать эмоциональный заряд; вызвать двигательную активность. Утренняя гимнастика. «Разноцветные мячи» стр. 8 Т. Е Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду» 2- 3 года | КГН: Показать детям, как пользоваться мылом, правильно намыливать руки и отжимать их после мытья – замочком. Чтение потешки «Водичка,водичка…», «С гуся вода…». | И/Р: по ФИЗ.К с Сашей, Олей – Ц:развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. |
ООД | Позн.разв. | Окружающий мир. З. А. Ефанова «Познание предметного мира» комплексные занятия группа раннего возраста 2- 3 года ст. 6 «Матрешка». Задачи: учить называть свойсво материала; развивать внимание; мелкую моторику, мышление; ознакомить с понятиями «высоко – низко», «один – много». | ||
Прогулка | Поз. Разв. Соц.ком. р. Физ.разв. | Наблюдение за листопадом. Чтение стих-я Листопад, листопад, Листья желтые летят. Под ногой шуршат, шуршат- Скоро будет голый сад. Д/И: «С какого дерева листочки». Ц.: закреплять знания детей о цвете. Трудовое поручение – убрать с клумбы сухие листья, чтобы цветы радовали своей неповторимостью и красотой. П/И: «Все захлопали в ладоши» Ц: учить повторять за воспитателем простые движения. | Развивать умение аккуратно играть в песочнице, не бросаться песком. | И/Р: с Егором Ц.: развивать умение правильно возить машинку, тянуть ее за веревочку. |
ООД | Физ.разв. | Музыкальное занятие. Занятие по плану музыкального работника. План прикладывается. | ||
Вечер | Познов. Разв. Физ. Разв. Соц.ком.р. | Бодрящая гимнастика Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» 2- 7 лет. «Прилетели воробьи» стр. 8 Д\и «Подбери предмет по картинке». Ц: развивать зрительное восприятие. П/И: «Пузырь» Ц: развивать двигательную активность, умение действовать в соответствии с текстом. | КГН: Развивать умение умываться самостоятельно, пользоваться своим полотенцем. | И/Р: с Сашей, Варей – развивать мелкую моторику рук – «Замок», «Засолим капусту». |
Прогулка | Познов. Разв. Физ. Разв. | Наблюдение за облаками. Ц: развивать наблюдательность, наблюдательность, любознательность. П/И: «Лохматый пес» Ц: развивать двигательную активность. Физ. Мин. «Ножки, ножки, где вы были?» - развитие двигательной активности. И/Р: с Сашей, Полей – Д/И: «Чудесный мешочек» Ц: развивать знание детей о геометрических формах (круг, квадрат, треугольник). | ||
Четверг - 14.09.2023 г.
Утро | Физ. Разв. Позн. Разв. Соц.ком.р | Беседа об осени. Ц: ввести в активный словарь слова – желтый, осень, листопад, дождик… П/И: «Солнышко и дождик» Ц: развивать умение действовать по сигналу. Д/И: «Лови мяч» Игра – ситуация «Солнышко встает» - ввести детей в игровую ситуацию; дать эмоциональный заряд; вызвать двигательную активность. Утренняя гимнастика. «Разноцветные мячи» стр. 8 Т. Е Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду» 2- 3 года | КГН: Ц: Развивать умение самостоятельно пользоваться своим полотенцем. | И/Р: с Мирославой, Артемом – Д/И: «Вкладыши» Ц:знакомить с геометрическими фигурами. |
ООД | Реч.разв. | Речевое развитие. Гербова В. В., « Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий с детьми 2-3 года. Занятие 2 – стр. 32 «Путешествие по комнате». Задачи: побуждать детей участвовать в коллективном мероприятии. учить слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать). | ||
Прогулка | Физ. Разв. Речев. Раз. Соц.ком.р | Наблюдение за осенними деревьями. Ц.: Отметить разноцветную окраску листьев на деревьях. Д/И: «Найди листочек». Ц: развивать у детей зрительный ориентир. П/И: «Поезд» Ц: развивать умение ходить друг за другом, замедляя и увеличивая ход движения. Трудовое поручение – очистить дорожки от листьев и мелких камешков. | Труд. поруч. Ц: Развивать желание помогать воспитателю собирать игрушки после прогулки. | И/Р: с Матвеем, Варей Ц: развивать умение манипулировать мячом, бросая его друг другу. |
ООД | Физич. разв. | Физическое развитие. Занятие № 4 (комплекс 1 с флажками) стр. 27, 26 С. Ю. Федорова «Планы физкультурных занятий» 2 – 3 года Задачи: Побуждать детей к двигательной активности; формировать умение сохранять устойчивое положение тела; обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. | ||
Вечер | Физ. Раз. Позн. Разв. Соц.ком.р | Бодрящая гимнастика Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» 2- 7 лет. «Прилетели воробьи» стр. 8 П/И: «Пузырь» Ц: развивать двигательную активность. Д/И: «Самолеты» Ц.: развивать умения имитировать движения, выполнять движения в соответствии с текстом. Игра – ситуация «Напечем пирожков» - дать детям представления о сборе урожая зерновых, вовлекать в игру, развивать чувство ритма. | КГН Ц:формировать умение расстегивать застежки на обуви(липучки), упражнять в использовании других видов застежек. | И/Р: с Варей, Полей – Ц:развивать умение играть совместно и делится игрушками. |
Прогулка | Физ. Разв. Речев. Разв. Позн. Разв. Соц.ком.р | Исследовательская деятельность. Ц: Сравнение груши и яблока . Игровая – ситуация «Кукла Маша хочет кататься на коляске» Ц: воспитывать умение выполнять несколько действий, использовать куклу в качестве партнера. Физ. Мин. «Топ - топ» - развитие двигательной активности. И/Р: с Матвеем, Сашей – П/И: «Мой веселый, звонкий мяч» Ц: развивать умение прыгать на месте. | ||
Пятница- 15.09.2023 г.
Утро | Физ. Разв. Позн. Разв. Соц.ком.р | Беседа по картинкам «Что делают люди осенью». Ц: развивать активную речь детей. Д/И: «Через ручеек» Ц: развитие умения имитировать действия. Игра – ситуация «Солнышко встает» Ц: ввести в игровую ситуацию; дать эмоциональный заряд; вызвать двигательную активность. П/И: «По ровненькой дорожке» - Ц: Развивать умение имитировать движения в соответствии с речевкой. Утренняя гимнастика. «Разноцветные мячи» стр. 8 Т. Е Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду» 2- 3 года | КГН: Развивать умение кушать аккуратно, не проливая кашу на себя. | И/Р: С Полей, Олей Ц: развивать умение собирать пирамидку по возрастанию. |
ООД | Худ. – эст. разв. | Лепка. Колдина Д. Н., «Лепка в ясельных группах детского сада: конспекты занятий с детьми 2-3 лет». Занятие 1 – стр.6 «Печенье». Задачи: Вызвать у детей интерес к лепке, познакомить со свойствами пластилина (мнется, скатывается, расплющивается. рвется), воспитывать отзывчивость, доброту). | ||
Прогулка | Позн. Разв. Физ. Разв. Соц.ком.р | Наблюдение за листопадом. Обратить внимание детей, что один листочек ложиться на землю быстро, а другой кружиться и медленно падает на землю(использовать худ.слово). П /И «Лохматый пес» Ц:развивать умение действовать по сигналу. Д/И: «Назови одним словом» Ц: учить подбирать обобщающее слово. Трудовое поручение. Побуждать детей собирать игрушки после прогулки. | Формировать умение делиться игрушками, уступать игрушки друг другу. | И/Р: с Дашей, Максимом Ц: упражнять ловить мяч двумя руками. |
ООД | Худ. – эст. разв.раз. | Сенсорные эталоны и познавательная деятельность. А. В. Намбауэр, О. В. Куракина «Развивающие игровые сеансы в ясельных группах детского сада». стр. 40 Игра – занятие с сенсорным материалом «Волшебный поднос» Задачи: Стимулировать тактильные рецепторы пальцев рук. Развивать воображение. | ||
Вечер | Физ. Разв. Позн. Разв. Соц.ком.р | Бодрящая гимнастика Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» 2- 7 лет. «Прилетели воробьи» стр. 8 П/И «Самолеты» - развивать умение имитировать действия самолета. Игра – ситуация «На нашем дворе» - вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре, желание подрожать интонации голоса взрослого. Д/И: «Догони мяч» Ц: развивать двигательную активность. | КГН: Развивать умение мыть руки самостоятельно и пользоваться своим полотенцем. | И/Р: с Мирославой, Кириллом Ц: развивать умение возить машинку за веревочку не опрокидывая ее. |
Прогулка | Позн. Разв. Физ. Разв. Соц.ком.р | Наблюдение за ветром – развивать умение понимать в какую сторону дует ветер по внешним признакам.(Качаются верхушки деревьев, в какую сторону летят опавшие листья.) П/И: «Пузырь» Ц: развивать двигательную активность, умение строить хоровод. Игра – ситуация «Покатаем куклу Катю на качелях» Ц: развивать умение правильно катать куклу на качелях не опрокидывая их. | ||
Понеденик-18.09.2023 г.
Утро | Физ. Разв. Позн. Разв. Реч.разв. Соц.ком.р Худ.эст.р. | Беседа: о том, как зовут брата, сестру, папу, маму… Ц.: закреплять знания о своей семье и ее членах. Д/И: «Гром и дождик» - развивать тембровый и динамический слух, учить различать звук большого и малого бубнов. Утренняя гимнастика «Волшебные мячи» стр. 9 «Утренняя гимнастика в детском саду 2-3 года» | КГН Ц.: Формировать навык пользования салфеткой после еды. | И/Р: с Полей, Олей – Ц: развивать умение правильно держать карандаш и четко прорисовывать линии |
ООД | Позн. разв. | Математические представления. И. А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» конспекты занятий 2-3 года. Занятие 1. стр. 9 Задачи: развивать предметные действия. Закрепление. | ||
Прогулка | Позн. Разв. Физ. Разв. Соц.ком.р | Наблюдение за работой дворника: подметает метлой дорожки, сгребает листву в кучу, в тележку. П/И: «Солнышко и дождик» Ц: развивать умение действовать согласно тексту.. Игра-ситуация «Покатаем куклу на коляске». Ц: воспитывать умение использовать куклу в качестве партнера. Трудовое поручение: Собрать камушки и веточки в ведро. – развитие желания помогать взрослым. | ОБЖ: | И/Р: с Темой, Ромой Ц: развивать умение прыгать на двух ногах на месте. |
ООД | Худ.эст.р | Музыкальная деятельность. Занятие по плану музыкального работника. План прикладывается. | ||
Вечер | Физ. Разв. Позн. Разв. Соц.ком.р | Бодрящая гимнастика Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» 2- 7 лет. «Прилетели воробьи» стр. 8 П/И: «Самолеты» - развитие умение подражать самолетам, развитие двигательной активности. Д/И: «Чудесный мешочек» Ц: развитие умения определять на ощупь овощи (муляжи). Игра – ситуация «Покатаем куклу Катю на машинке» Ц: развивать умение катать куклу на машинке не опрокидывая ее. | Развивать дружеские взаимоотношения во время самостоятельных игр детей. (Учить делиться игрушками). | И/Р: с Олей, Мирославой – Ц: развивать умение собирать пирамиды из 4-5 колец одного цвета. |
Прогулка | Позн. Разв. Физ. Разв. | Наблюдение листопадом. Походить по опавшим листочкам, послушать как они шуршат под ногами. Д/И: «Найди желтый листочек» Ц: учит различать и правильно называть желтый цвет. П/И: «Мы ногами топ-топ-топ, мы руками хлоп-хлоп, хлоп». Ц: воспитывать умение выполнять действия в соответствии с текстом Катания на велосипедах. | ||
Вторник 19.09.2023 г.
Утро | Соц.ком.рФиз. Разв. Познов. Разв. | Игровая – ситуация :«Куколка проснулась» Ц: развивать ролевое взаимодействие, умение использовать предметы-заместители и воображаемые предметы. Д/И: «Бусы». Ц: развивать умение детей продевать шнурок в дырочки бусинок, закреплять знание основных цветов. П/И: «Солнышко и дождик». Ц: упражнять в умении ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Утренняя гимнастика «Волшебные мячи» стр.9 «Утренняя гимнастика в детском саду 2-3 года» | КГН: Ц: развивать аккуратность при приеме пищи. | И/Р: с Дашей, Ваней Ц: упражнять в составлении картинки из частей |
ООД | Худ – эстет разв. | Рисование. Колдина Д.Н. «Рисование в ясельных группах детского сада. Конспекты занятий с детьми 2-3 лет». Занятие 3 – стр. 29 «Рисование линий». Задачи: продолжать учить правильно держать в руке карандаш, учить рисовать прямые вертикальные короткие линии. | ||
Прогулка | Позн. разв. Физ. Разв. Соц.ком.р | Наблюдение за деревьями Ц.: обогащать знания детей о строении деревьев (Ветки, ствол, листья, корни) П/И: «Пузырь». Ц.: воспитывать умение держаться за руки, делать небольшой круг, действовать согласно тексту. Игра – ситуация: «Поможем мишке убрать на участке мусор» Ц.: побуждать помогать ближним. | Развитие желания помогать воспитателю – собрать игрушки после прогулки на свои места. | И/Р: с Сашей, Дашей Ц: закреплять знание желтого цвета Д/И: «Желтые листочки». |
ООД | Физич. развитие | Физическое рзвитие. Занятие № 5 (комплекс 1 с флажками) стр. 29 С. Ю. Федорова «Планы физкультурных занятий» 2 – 3 года Задачи: Побуждать детей к двигательной активности; формировать умение сохранять устойчивое положение тела; обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. | ||
Вечер | Поз. Разв. Физ. Разв. Соц.ком.р | Бодрящая гимнастика Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» 2- 7 лет. «Прилетели воробьи» стр. 8 Игра - ситуация «Самосвал везет песок» Ц.: знакомить детей с новой машиной, развивать умения правильно играть с ней. П/И: «Воробушки и автомобиль» Ц.: развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу. | КГН: побуждать детей благодарить после еды (говорить спасибо). | И/Р: с Мишей, Олей Ц.: развивать умение перешагивать через препятствия высоко поднимая ножки. |
Прогулка | Поз. Разв. Физ. Разв. Соц.ком.р | Наблюдение за листопадом – развивать умение любоваться изменениями в природе. П/И: «Пузырь» Ц.: развивать двигательную активность. Игры с песком. Ц.: Воспитывать умение аккуратно играть в песочнице – не бросаясь песком. | ||
Среда - 20.09.2023 г.
Утро | Реч.разв. Физ.разв. Позн. Разв. Соц.ком.р Худ.эст.р | Беседа о сезонных изменениях в природе. Ц: развивать речевую активность, знакомить с осенними явлениями природы. Д/И: «Доползи до погремушки» - Ц:развать умения ползать, тактильные восприятия. Игра – ситуация: «Модная прическа» Ц: развитие умения делать прически куклам, развивать умение составлять диалог. Утренняя гимнастика «Волшебные мячи» стр. 9 «Утренняя гимнастика в детском саду 2-3 года» Стр. 11 | КГН: закреплять умения правильно держать ложку, есть слегка наклоняясь над тарелкой. | И/Р: с Сашей, Мишей рисование осенних листочков с помощью трафаретов и штампов. |
ООД | Позн. разв. | Природа. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». «Морковка для зайчика» стр. 20 Задачи: расширять представления детей об овощах (о моркови). Формировать доброжелательное отношение к окружающим. Закрепление. | ||
Прогулка | Реч. разв. Поз. Разв. Соц.ком.р | Наблюдение за солнцем. Ц.: обратить внимание на то, что солнце греет слабо, не так как летом. Д/И: «Чудесный мешочек» Ц.: учить определять фрукты на ощупь. Трудовое поручение - Убрать с клумбы сухие листья, чтобы цветы радовали своей неповторимостью и красотой. | Побуждать детей помогать воспитателю – убрать игрушки после прогулки. | И/Р: с Олей, Сашей Ц:развивать умение правильно катать машинку по участку, тянув ее за веревочку. |
ООД | Физ.разв. | Музыкальная деятельность. Занятие по плану музыкального работника. План прикладывается. | ||
Вечер | Позн. Разв. Физ. Разв. Соц.ком.р | Бодрящая гимнастика Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» 2- 7 лет. «Прилетели воробьи» стр. 8 Д/И: «Подбери одежду» Ц: учить детей различать визуально и наощупь разные материалы; отбирать по этому признаку одежду для кукол. Игра – ситуация «Солнышко встает» Ц: ввести детей в игровую ситуацию; дать эмоциональный заряд; вызвать двигательную активность. | КГН: Развивать умение относить бокальчики после еды. | И,Р: С Олей, Мишей Ц: развивать умение собирать пирамидки правильно по цветовой гамме и возрастанию. |
Прогулка | Реч.разв Физ. Разв. | Самостоятельная игровая деятельность. Ц: развивать дружеские отношения, умение делиться игрушками. П/И: «По ровненькой дорожке» Ц: Развитие умения действовать в соответствии с текстом. П/И: «Догони мяч» - развивать умение манипулировать с мячом. | ||
Четверг - 21.09.2023 г.
Утро | Физ разв. Позн. разв. Соц.ком.р | Д/И: «разрезные картинки» (Листочки) Ц: развивать целостное восприятие предмета, учить различать листья по цвету. П/И: «Доползи до погремушки» Ц: развивать умение детей ползать. Игра – ситуация «Солнышко встает» Ц: Вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре, желание подражать интонации голоса взрослого. Утренняя гимнастика «Волшебные мячи» стр. 9 «Утренняя гимнастика в детском саду 2-3 года» | КГН: Закреплять умение правильно держать ложку, есть . слегка наклоняясь над тарелкой. | И/Р: с Олей, Мишей Ц: учить ловить мяч двумя руками. |
ООД | Речев. разв. | Речевое развитие. Гербова В. В., « Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий с детьми 2-3 года. Занятие 3 – стр. 33 «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Задачи: вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь запомнить имена товарищей, преодолеть застенчивость. | ||
Прогулка | Позн. разв. Соц.ком.р Физ.разв. | Наблюдение за ветром – Посмотрите на деревья, листочки. Какой сегодня ветер – сильный или слабый? (с помощь султанчика) Д/И: «Найди пару» (фрукты) Ц: подбирать одинаковые картинки с изображением фруктов по парам. Трудовое поручение – собирать листья в ведерки, относить к определенному месту. | Беседа о садовых фруктах – Как одним словом можно назвать яблоко, грушу? (Фрукты) Где растут фрукты? (На деревьях) | И/Р: с Ромой, Темой Ц: развивать умение бросать и ловить мяч обеими руками. |
ООД | Худ.эст.р | Физическое развитие. Занятие №6 стр.29,26 комплекс 2 со скамейкой. Ю.С.Федорова «Планы физкультурных занятий 2-3 года», Задачи: побуждать к двигательной активности; формировать умение сохранять устойчивое положение тела; обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. | ||
Вечер | Позн. Разв. Физ. Разв. Соц.ком.р. Худ.эст.р | Бодрящая гимнастика Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» 2- 7 лет. «Прилетели воробьи» стр. 8 Игра – Ситуация «На нашем дворе» - вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре, желание подражать интонации голоса взрослого. П/И: «Лохматый пес» - развивать двигательную активность. Д/И: «Найти пару» Ц: развивать умение находить идентичные предметы. | КГН: Ц: развитие умения накрыть на стол (поставить салфетки) – развивать желание помогать взрослым. | И/Р: с Варей, Полей «Что за палочки такие». |
Прогулка | Позн. Разв. Физ разв. | Беседа о деревьях. П/И: «Мы – веселые ребята» Ц: развивать умение действовать по сигналу, развивать двигательную активность. Д/И: «Что пропало»(фрукты). Ц: развивать внимательность, продолжать знакомить с названиями овощей. | ||
Пятница - 22.09.2023 г.
Утро | Физ.разв. Позн.раз. Соц.ком.р | П\и «Через ручеек» - развитие двигательной активности. Игра – ситуация «Цветочная поляна». Ц: заинтересовать детей сюжетом игры; вовлечь в игровую ситуацию; дать эмоционально положительный заряд Д/И: «Чьи детки» - учить названия домашних животных и их детенышей. Утренняя гимнастика. «Волшебные мячи» стр. 9 «Утренняя гимнастика в детском саду 2-3 года» | Труд.поручения: Полить цветы, протереть листья от пыли. Ц: прививать бережное отношение к растениям, воспитывать умение оказывать посильную помощь. | И/Р: с Сашей, Матвеем Ц: развивать умение перешагивать через препятствия высоко поднимая ноги. |
ООД | Позн. разв. | Конструктивная деятельность. А. В. Найбауэр, О. В. Куракина «Развивающие игровые сеансы в ясельных группах детского сада». Занятие 2 – стр. 34. Игра – занятие со строительным материалом «Башня». Задачи: познакомить детей с простейшим способом конструирования. Привлекать родителей к активному взаимодействию с детьми. Побуждать произносить прилагательное «высокий», фонетически удлиняя его. Показывать вариант обыгрывания постройки. | ||
Прогулка | Поз. Разв Физ.рав. Соц.ком.р. | Наблюдение за погодой Ц.: отмечать состояние погоды, какая она (пасмурная, дождливая, ветреная, солнечная) . Д/И: «Покупка фруктов» Ц: развивать знание овощей и фруктов. П/И: «Солнышко и дождик». Ц.: учить действовать согласно тексту. Трудовые поручения: помочь вынести большие машины. Ц.: формировать умение работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. | Ситуативная беседа: (фрукты). Как можно назвать их все общим словом? (Овощи и фрукты)Если вы будете есть овощи и фрукты, то и болеть будете меньше, и настроение всегда будет хорошее. | И/Р:с Мирославой, Кириллом Ц:развивать умение прыгать на двух ногах. |
ООД | Познав.разв. | Сенсорные эталоны и познавательные действия. А. В. Намбауэр, О. В. Куракина «Развивающие игровые сеансы в ясельных группах детского сада» - стр. 47 Игра – занятие с сенсорным материалом «Спрячь грибок». Задачи: Закреплять умения у детей пользоваться ложкой. Обогащать игровой опыт детей. | ||
Вечер | Позн.Разв. Физ. Разв. Соц.ком.р | Бодрящая гимнастика Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» 2- 7 лет. «Прилетели воробьи» стр. 8 Д/И: «Подбери одежду». Ц.: учить детей различать визуально и на ощупь разные материалы; отбирать по этому признаку одежду для кукол. П/И: «Лохматый пес». Ц.: Развивать двигательную активность. | КГН: Развивать умение самостоятельно одеваться | И/Р: с Полиной, Олей Д/И: «Парные картинки». Ц: развивать умение находить одинаковые предметы на картинках. |
Прогулка | Позн. Р Физ. Разв. Реч.раз. | Беседа: Где растут фрукты? Практическое задание: Разделите все, что лежит в корзине, на две группы: овощи и фрукты П/И: «Мы – веселые ребята» Ц.: развивать двигательную активностиь. М. п\и «Попади в круг» Ц: развивать умение бросать мяч в круг Пальч. Игра. «Замок» - развивать мелкую моторику рук. | ||
Понедельник- 25.09.2023 г.
Утро | Физ. Разв. Позн. Разв. Соц.ком. р. | Беседа об осени: Какое сейчас время года? (Осень), рассматривание иллюстраций об осени. Д/И: «Что растет в огороде» Ц: учить различать овощи по вкусу и по внешнему виду. Игра – ситуация «Напечем пирожков» - дать детям представление о сборе урожая зерновых, вовлекать в игру, развивать чувство ритма. П/И: «По ровненькой дорожке» Ц: учить действовать в соответствии с текстом. Утренняя гимнастика «Волшебные мячи» стр. 9 Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду» 2 – 3 года. | КГН Ц: Закреплять умение детей умываться перед завтраком и вытираться своим полотенцем | И/Р: с Мишей, Мирой Ц:развивать умение собирать пирамидку от большого к малому. |
ООД | Позн. разв.. разв. | Математические представления. И. А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» конспекты занятий 2-3 года. Занятие 2. стр. 9 Задачи: развивать предметные действия. Закрепление. | ||
Прогулка | Позн. Разв. Физ. Разв. Соц.ком.р. | Наблюдение за одеждой людей на улице. Отметить, что все дети и взрослые одеваются теплее и уже не ходят в футболках и шортах. Почему? Ц: учить делать простейшие умозаключения. П/И: «Поезд» . Ц: развитие двигательной активности, учить детей ходить друг за другом. Трудовые поручения: Ц: Развивать умение помогать взрослым (убрать с клумбы сухие листья, чтобы цветы радовали своей неповторимостью и красотой). | КГН: Продолжать развивать навыки самообслуживания – учить натягивать на себя колготки, надевать обувь | И/Р: с Олей, Темой Ц: Развивать умение перешагивать через препятствия, высоко поднимая ноги. |
ООД | Худ.эст.р | Музыкальная деятельность. План прикладывается | ||
Вечер | Позн. разв. Физ. Разв. Соц.ком.р | Бодрящая гимнастика Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» 2- 7 лет. «Прилетели воробьи» стр. 8 Д/И: «Кошки - мышки» Ц: учить детей подражать легкому бегу мышки; ходить, высоко поднимая ноги П/И: «Солнышко и дождик». Ц: учить детей действовать в соответствии с текстом. | Труд. поручения: Ц: развивать желание детей помогать взрослым собирать игрушки на свои места. | И/Р: с Матвеем, Ромой Ц: развивать умение возить машинку за веревку, не опрокидывая ее. |
Прогулка | Позн. разв. Реч. разв Физ. Разв. | Наблюдение за птицами – кто летит над нами высоко в небе? (Птицы) Как вы думаете, куда они летят? (В теплые края) Ц: учить детей делать простейшие умозаключения. П/И: «Воробьишки и автомобиль» Ц: формировать умение подражать полету птиц, бегать легко, на носочках, не наталкиваясь друг на друга. Д/И: «Вкладыши». Ц: развивать умение подбирать предметы, развитие знаний о геометрических фигурах. | ||
Вторник - 26.09.2023 г.
Утро | Физ. Разв. Позн. Разв. Соц.ком.р Худ.эст.р | Беседа: о том, с кем дети пришли в детский сад. Ц: вызвать желание общаться со взрослыми. Игра-ситуация: «Напоим куклу чаем». Ц: развивать ролевое взаимодействие. Д/И: «Ты чей малыш?». Ц: развивать умение различать предметы, называть их. Утренняя гимнастика «Волшебные мячи» стр.9 Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду» 2 – 3 года. | КГН: Ц: развивать умение есть самостоятельно, пользоваться ложкой. | И/Р: с Ромой, Темой Ц: развивать умение правильно держать карандаш, вести ровные линии. |
ООД | Худ – эстет разв. | Рисование. Колдина Д.Н. «Рисование в ясельных группах детского сада. Конспекты занятий с детьми 2-3 лет». Занятие 4 – стр. 36 «Цыпленок». Задачи: продолжать учить детей рисовать крошками цветных карандашей. Развивать мелкую моторику, аккуратность, усидчивость. | ||
Прогулка | Позн. Разв. Худ.эст.р Физ. Разв. | Наблюдение за листопадом. Ц: учить определять признаки осени, развивать наблюдательность, воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе. Д/И: «Сделаем коврик». Ц: учить собирать листья в соответствии с инструментами. заданным цветом. П/И: «Листики». Ц: развивать умение действовать в соответствии с текстом, имитация движений. Трудовые поручения: Развивать желание помогать взрослым – подмести дорожки от листьев и мелких камешков. | Рисование мелками: рисование листиков на асфальте. Ц: развивать умение рисовать разными инструментами. | И/Р: с Сашей, Олей Ц: закреплять умение кататься на велосипедах. |
ООД | Физ. Разв. | Физическое развитие. Занятие №7 стр.29,26 комплекс 1 со скамейкой. Ю.С.Федорова «Планы физкультурных занятий 2-3 года», Задачи: побуждать к двигательной активности; формировать умение сохранять устойчивое положение тела; обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. | ||
Вечер | Позн. разв. Физ. Разв. Соц.ком.р | Бодрящая гимнастика Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников»2-7лет «Прилетели воробьи» стр. 8 Д/И: «Достань морковку» Ц: учить детей прыгать на двух ногах: с продвижением, на месте. П/И: «По ровненькой дорожке» Ц: закреплять умение действовать в соответствии с текстом. | КГН Ц: Развивать умение самостоятельно одевать юбки, шорты и сандалии, воспитывать аккуратность в одежде. | И/Р: с Мирой, Полей Ц:развивать умение играть в крупный конструктор, делать постройки и обыгрывать их. |
Прогулка | Поз. Разв. Соц.ком. р. Физ.раз. | Наблюдение за дворником Ц: развивать знание о профессии дворник и какую пользу приносит эта профессия. Д/И: «Найди пару» Ц: собирать листики из частей и находить на участке такой же по цвету настоящий листок. Динам. Пауза «Осень, осень» - закреплять умение действовать в соответствии с текстом. Катание на больших машинах: Ц: развивать умение ездить на машинах, аккуратно не в кого не врезаясь. | ||
Среда 27.09.2023 г.
Утро | Физ. Разв. Позн.Разв Соц.ком.р | Беседа: о что делали дома, в какие игры играли. Ц: развивать речевое общение. П/И: «По ровненькой дорожке» Ц: развивать умение действовать в соответствии с текстом. Д/И: «Во саду иль в огороде». Ц: продолжать знакомить с овощами и фруктами. Утренняя гимнастика «Волшебные мячи» стр. 9 Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду» 2 – 3 года. | КГН: Развивать умение сидеть за столом правильно, не вертеться. | И/Р: с Олей, Сашей Ц: развивать умение играть пирамидками, выставляя их по цвету. |
ООД | Познав. Разв. | Окружающий мир. З. А. Ефанова «Познание предметного мира» комплексные занятия группа раннего возраста 2- 3 года ст. 9 «Пирамидка». Задачи: учить складывать пирамидку, сравнивать предметы; развивать мышление; ознакомить с понятиями «тяжелый – легкий», с названиями цветов; закрепить понятия «высоко – низко». | ||
Прогулка | Соц.ком.р Позн.разв. Физ. Разв. | Наблюдение за изменениями погоды (Осень – чудесное время года, и погода осенью бывает разная: то солнышко выглянет, то дождик пойдет). Рассказ об осени: Ц: продолжать знакомить детей с осенними явлениями природы. П/И: «Кот и мыши» Ц.: развивать речевую и двигательную активность. П/И: «Попади в круг» Ц.: развивать умение бросать мяч в кольцо. Д/И: «Принеси такой же листок» (собрать разноцветные листья). Ц: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Трудовые поручения: Ц: Развивать желание помогать взрослым, собрать игрушки на свои места перед уходом домой. | И/Р: с Сашей, Мирой Ц: упражнять в прокатывании мяча друг другу. |
ООД | Худ. – эст. . разв. | Музыкальная деятельность. План прикладывается. | ||
Вечер | Познов. Разв. Физ. Разв. | Бодрящая гимнастика Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» 2- 7 лет. «Прилетели воробьи» стр. 8 Д/И «Что растет на огороде» Ц: учить различать овощи по внешнему виду. Игра-ситуация: «Напечем пирожков» Ц: дать детям представление о сборе урожая зерновых, вовлекать в игру, развивать чувство ритма. | Воспитывать привычку детей бережно обращаться с игрушками (не бросать их на пол…). | И/Р: с Ромой, Варей Ц:развивать желание рисовать самостоятельно, развитие фантазий детей. |
Прогулка | Позн. Раз. Физ разв. Соц.ком.р | Наблюдение за птицами ( за воробьем и вороной – замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы и т. д.) П/И: «Солнышко и дождик» Ц: развитие умение детей действовать по сигналу. Реч.Игра «Тихо-громко» Ц: развивать умение произносить одно и тоже слово тихо и громко. Игра-ситуация «Покатаем кукол». Ц: развивать умение аккуратно возить коляски, не опрокидывая их. | ||
Четверг 28.09.2023 г.
Утро | Физ. Разв. Позн. Разв. Сосц.ком.р Худ.эст.р | Игра – ситуация «На нашем дворе» Ц.: вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатления; желание подражать интонации голоса взрослого. Д/И: « Овощи» (Лото). Ц: закреплять знание овощей. П/И: «Солнышко и дождик» Ц: закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом. Утренняя гимнастика «Волшебные мячи» с. 9 Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду» 2 – 3 года. | КГН: Ц: развивать умения накрыть на стол (поставить салфетки), развивать желание помогать взрослым. Развивать умения самостоятельно мыть руки и пользоваться своим полотенцем. | И.Р. с Майей рисование листиков Ц: развивать умение рисовать разными инструментами. |
ООД | Реч. разв. | Речевое развитие. Занятие №4 стр34 «Игра инсценировка «про девочку Машу и зайку – длинное ушко»». В.В.Гербова «Развитие речи в ясельных группах 2-3 года». Задачи: помочь понять. Что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы. Упражнять в проговаривании фраз. Которые можно произнести, прощаясь с папой и мамой. | ||
Прогулка | Позн.разв.Соц.ком р. Речев. Раз. Физ. Разв. | Наблюдение за листопадом. Ц: учить определять признаки осени, развивать наблюдательность, воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе. П/И: «Тучка и капельки» Ц: развивать умение действовать в соответствии с текстом, развитие двигательную активность. Д/И: «На нашем участке» Ц: учить детей ориентироваться на участке детского сада, назвать знакомые предметы, выполнять поручения. | Воспитывать привычку детей бережно обращаться с игрушками (не бросать их на пол…). | И/Р: с Олей, Мирой – Ц: развивать умение прыгать с продвижением вперед. |
ООД | Физич. разв. | Физическое развитие. №8 стр.29,26 комплекс 1 со скамейкой. Ю.С.Федорова «Планы физкультурных занятий 2-3 года», Задачи: побуждать к двигательной активности; формировать умение сохранять устойчивое положение тела; обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. | ||
Вечер | Позн. Разв. Физ. Разв. | Бодрящая гимнастика Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» 2- 7 лет. «Прилетели воробьи» стр. 8 Д/И: «Лошадка» Ц: активизировать речь детей, совершенствовать понимание речи взрослого; учить звукоподражанию. Игра – ситуация «Солнышко встает» Ц: ввести детей в игровую ситуацию; дать эмоциональный заряд; вызвать двигательную активность. П/И: «По ровненькой дорожке» - закреплять умение действовать в соответствии с текстом. | Беседа об осени: Какое сейчас время года? назовите признаки осени. Какая погода осенью? Что делают птицы осенью? Как люди одеваются осенью? | И/Р: с Ромой, Темой Ц:развивать умение перешагивать через препятствия, высоко поднимая ноги. |
Прогулка | Физ. Разв. Позн. Разв. | П/И: «Мы – веселые ребята» Ц: развивать умения действовать по сигналу. Д/И «Найди пару» Ц: развивать умение находить одинаковые предметы на картинке. Д/И: «Беги до кустика, до деревца…» Ц: развивать умения бегать в заданном направлении. | ||
Пятница 29.09.2023 г.
Утро | Физ. Разв. Позн. Разв Соц.ком.р. | Беседа об осени: Какое сейчас время года? назовите признаки осени. Какая погода осенью? Что делают птицы осенью? Как люди одеваются осенью? Д/И: «Зайчик и белка» Ц: закреплять умения детей ориентироваться в пространстве; совершенствовать понимание речи взрослого; расширять словарь. П/И: «Карусели». Ц: формировать умения детей бегать по кругу быстро, затем медленно. Утренняя гимнастика «Волшебные мячи» с. 9 Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду» 2 – 3 года. | КГН: | И/Р: с Темой, Ромой Ц: развивать умение бросать мяч в кольцо. |
ООД | Худ. – эст. раз. | Лепка. Колдина Д. Н. «Лепка в ясельных группах детского сада: Конспекты занятий с детьми 23 лет». Занятие 2- стр. 7 «Стручки гороха». Задачи: учить детей вдавливать в пластилин горошины, обучать счету в пределах пяти. | ||
Прогулка | Соц.ком р. Позн. Разв. Физ. Разв. | Наблюдение за состоянием погоды Ц.: предложить детям самостоятельно определить какая она (пасмурная, дождливая, солнечная). П/И: «Мы – веселые ребята» Ц.: развитие двигательной активности. П/И: «Солнышко и дождик» Ц.: развивать умение действовать в соответствии с текстом. Трудовое поручение: убрать с клумбы сухие листья, чтобы цветы радовали своей неповторимостью и красотой. Ц.: Развивать желание помогать взрослым | Воспитывать привычку детей бережно обращаться с игрушками (не бросать их на землю…). | И/Р: с Мишей, Сашей – развивать умение прыгать с продвижением вперед. |
ООД | Позн. разв. | Сенсорные эталоны и познавательные действия. А. В. Намбауэр, О. В. Куракина «Развивающие игровые сеансы в ясельных группах детского сада». стр. 60 Игра – занятие с сенсорным материалом «Волшебные ящички». Задачи: Продолжать обогащать тактильно – сенсорный опыт детей. Стимулировать рецепторы ладоней и пальцев рук. | ||
Вечер | Позн. Разв. Физ. Разв. Соц.ком.р | Бодрящая гимнастика Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» 2- 7 лет. «Прилетели воробьи» стр. 8 Д/И: «Лисичка, пляши» Ц.: учить детей различать на слух звучание различных инструментов; подражать звучанию музыкальных инструментов. Игра – ситуация «Напечем пирожков» Ц.: дать детям представление о сборе урожая зерновых, вовлекать в игру, развивать чувство ритма. | КГН Ц.: развивать умение есть самостоятельно, пользоваться ложкой. | И/Р: с Варей, Мирой Ц.: развитие умения строить из конструктора постройки и обыгрывать их. |
Прогулка | Поз.разв. Физ. Разв. | Беседа об осени: Какое сейчас время года? назовите признаки осени. Какая погода осенью? Что делают птицы осенью? Как люди одеваются осенью? П/И: «Шустрый, ловкий мячик мой» - развитие двигательной активности (прыжки) Ц: Развивать умение помогать взрослым – собрать игрушки после прогулки. И/Р: с Мирой, Олей – развивать умение прыгать на одном месте. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование в первой младшей группе
календарное планирование на неделю...

календарное планирование в первой младшей группе
В настоящее время требования к планированию в детском саду должно соответствовать ФГОСам. Предлагаю вам план работы в младшей группе по теме "Золотая осень"....

Календарное планирование в первой младшей группе на октябрь
Календарный план для первой младшей группы на октябрь...

Календарное планирование в первой младшей группе на ноябрь
календарный план на ноябрь в младшей группе...

Календарное планирование в первой младшей группе на январь
Каленадарный палн на январь в первой младшей группе...
Календарное планирование в первой младшей группе.Тема недели:Наша Армия.
Календарное планирование в первой младшей группе.Февраль. Тема недели : Наша Армия....

Календарное планирование в первой младшей группе по теме: «Играют все на свете и взрослые и дети»
Тема: «Играют все на свете и взрослые и дети»Цель: Формирование обобщенных представлений об «игрушках», о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек, развитие ин...
