Календарное планирование в первой младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Гришина Татьяна Владимировна

Календарное планирование в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_2023g.docx151 КБ

Предварительный просмотр:

Пятница  01.09.2023г.

Режимный момент

Образовательная область

Совместная деятельность (групповая, подгрупповая).

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Совместная деятельность (групповая, подгрупповая).

Утро

ООД

Прогулка

   

 

ООД

Вечер

Познав. развитие

Соц. – ком. развитие

Физ.раз.

Беседа: « О правилах поведения в группе»

Ц.: Развивать умение понимать речь взрослого.

Д/И: «Цветные кубики»

Ц.: учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.

П/И.: «Собери шарики».

Ц.: повышать двигательную активность; способствовать возникновению положительных эмоций от совместных действий.

Утренняя гимнастика. Комплекс «Разноцветные мячи» стр. 8  Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика в дет. саду».

Ц.: развитие двигательной активности

Знакомить с группой: уделять особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут.

И.Р.(по лепке) с Варварой

Ц.: учить отщипывать кусочки пластилина и скатывать их между ладонями «Зернышки для курочки».

Позн.разв.

 Лепка.  Колдина Д. Н. « Лепка в ясельных группах детского сада. Конспекты занятий для детей 2 – 3 года». Занятие 1– стр. 6 « Печенье».

Задачи:  вызвать у детей интерес к лепке, познакомить со свойствами пластилина (мнется, скатывается, расплющивается, рвется), воспитывать отзывчивость, доброту.

Познав. разв.

Физ. разв.

Наблюдение: «Птицы»

Ц.: развивать интерес к природе, обогащать и активировать словарный запас.

П/И: «Птички в гнездышках».

Ц.: совершенствовать выполнение основных видов движений. 

Д/И: «На нашем участке» 

Ц.:  учить детей ориентироваться на участке детского сада, называть знакомые предметы, выполнять поручения.

Трудовая: « Собираем листочки»

Ц.: Воспитывать желание детей участвовать в совместном  труде, объяснить , что осенью опадают листья с деревьев.

ОБЖ

Ситуативная беседа: «Нельзя бежать по лестнице».

И.Р. по ФИЗО с Ренатом.

Ц.: Развивать двигательную активность при прыжках с места.

Позн. разв.

Сенсорные эталоны и познавательные действия. А. В. Намбауэр, О. В. Куракина «Развивающие игровые сеансы в ясельных группах детского сада». стр. 25 Игра – занятие с сенсорным материалом «Волшебные ящички».

Задачи: стимулировать тактильные рецепторы ладоней и пальцев рук. Устранить беспокойство, чувство страха, тревогу при взаимодействии с воспитателем.

Физ. разв.

Познав. Раз.

Соц.-ком. разв.

Бодрящая гимнастика. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» 2- 7 лет

«Прилетели воробьи» стр. 8

Д/И: «Солнце и дождь»

Ц.: Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. 

Игровая - ситуация: «Умоем куклу Катю»

Ц.: Приучать к гигиеническим процедурам.

Чтение потешки «Сорока».

Ц.: прививать детям интерес к устному народному творчеству.

Д/И «Оденем куклу на прогулку».

Ц.: воспитывать умение  правильно одеваться на улицу (алгоритмы).

И.Р. с Ваней.

Д/И: «Чьи детки»

Ц.: Развивать умение  узнавать и правильно называть дом. птиц и их птенцов.

Прогулка

Физ. разв.

Познав. разв.

П/И: «Поезд».

Ц.: формирование  умения ходить и медленно бегать друг за другом.

И.Р.: «Пройди по дорожке» (узкой .широкой ,

извилистой).

Ц.: Развивать координацию движений.

Д/И: « «Чего не стало».

Ц.: развивать внимательность.

Понедельник  04.09.2023г.

Утро

ООД

Прогул

ка

ООД

Вечер

Соц. – ком. развитие

Познавательное развитие

Физ. развитие

Беседа:  «Детский сад –это наш дом». В этом доме много игрушек, которыми можно играть. Как можно играть с игрушками?»

Ц.: формировать знания о осенних явлениях природы, использовать качественные прилагательные.

Д/И: «Осьминожки».

Ц.: формировать у детей умение различать основные цвета. Знакомить с понятием большой-маленький.

Игра-ситуация «Знакомство с куклами».

Ц.: Продолжать развивать интерес к играм с куклами, выполнять последовательно 2-3

действия.

Утренняя гимнастика «Детские ладошки» стр.13 Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика в д. саду» 2-3года.

Беседа: «Я хороший»

Ц.: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо.

И.Р. с Каримом

Д/И «Собери матрешку».

Ц.: развивать мелкую моторику, внимание в игре.

Позн.разв.

Математические представления.

И. А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» конспекты занятий 2-3 года.  Занятие 1. стр. 9

Задачи: развивать предметные действия.

Позн. разв.

Соц.ком. р.

Физ. разв.

Наблюдение за ветром.

Ц.: уточнить представление о ветре; развивать умение описывать ветер, пополнять словарный запас.

Трудовая деятельность. Подметем дорожки.

Ц.:  формировать представления об элементарных трудовых операциях, побуждать радоваться результату своего труда.

Д/И: «Что за предмет?»

Ц.: учить правильно называть предметы.

П/И: «Ловишки»

Ц.: упражняться в беге не наталкиваясь друг на друга, развивать координацию, умение ориентироваться в пространстве.

Игровая – ситуация «Кукла Соня одевается».

Ц.: побуждать детей натягивать штанишки самостоятельно».

И.Р. по ФИЗО с Ярославом

Ц.: упражняться в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Худ. – эст. разв.

Музыкальная деятельность.

Занятие по плану музыкального работника. План прикладывается.

Физ. разв.

Соц. ком. р.

Реч. разв.

Бодрящая гимнастика.  Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» 2- 7 лет.

«Прилетели воробьи» стр. 8

Игра-ситуация. «Уложим кукол спать»

Ц.: Воспитывать умение действовать с куклой

( раздеть, укладывать кукол спать).

П/И: «Поезд»

Ц.: развивать навык построение в колонну друг за другом, умение ориентироваться в пространстве.

Пальчиковая гимнастика: «Котята»

Ц.: развивать мелкую моторику рук.

И.Р. с Сергеем

Ц.: развивать речь детей, упражнять в звукоподражании.

Прогул

ка

Позн.разв.

Физ.разв.

Ситуативный разговор: «Как нам нравиться в саду».

Физ. упр. «Кто дальше прыгнет».

Ц.: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

П/И: «Зайка беленький сидит»,

Ц: побуждать детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Вторник 05.09.2023 г. 

Утро

Физ. Разв.

Позн. Разв.

Речевое разв.

Соц.ком.р

Д/И: «Мой веселый звонкий мяч» 

Ц: развивать сенсорное восприятие.

Беседа с элементами рассказа о мячах 

Ц: развивать знания детей о том как правильно играть с мячом.

П/И: «Догони мяч» 

Ц: развитие двигательной активности. 

Утренняя гимнастика «Разноцветные мячи» стр.8 Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду 2 – 3 года»

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

И/Р: с Сашей

Ц.: учить называть предметы ближайшего окружения (игрушка).  

ООД

Худ.эст.р

Рисование. Колдина Д.Н. «Рисование в ясельных группах детского сада. Конспекты занятий с детьми 2-3 лет». Занятие 1 – стр. 5 «Берлога для медведя».

Задачи: Познакомить детей с техникой рисования на песке, развивать мелкую моторику, обогащать сенсорный опыт детей.

Прогулка

Физ. Разв.

Позн.разв.

Соц.ком. р.

Речевое разв.

Наблюдение за птицами

Ц.: продолжать знакомить с птицами ,узнавать птиц в небе, называть части их тела (крылья, лапки, голова). Определять высоко или низко летят птицы.

П/И: «Воробьишки и автомобиль» (новая).

Ц.: воспитывать умение имитировать движения птиц, быстро реагировать на сигнал.

Трудовые поручения: Очищать дорожки от мелких камешков и палочек.

Ц.: побуждать поддерживать порядок на участке.

Развивать умение строить куличики, не разрушая, постройки друг друга.

И/Р.: с Мироном и Сашей

Ц.: учить бросать мяч в корзину.

ООД

Физ.разв.

Физкультурное развитие. Занятие №1 стр.27, 25 комплекс 1 с флажками.  Ю.С. Федорова  «Планы физкультурных занятий 2-3 года»,

Задачи: побуждать к двигательной активности; формировать умение сохранять устойчивое положение тела; обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.

Вечер

Поз. Разв.

Физ. Разв.

Реч.раз.

Бодрящая гимнастика

Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» 2- 7 лет.

«Прилетели воробьи» стр. 8

Д/И: «Мой веселый звонкий мяч» 

Ц.: развивать сенсорное восприятие.

П/И: «Зашагали ножки».

Ц.: развивать умение детей действовать в соответствии с речевкой.

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин», «Замок». 

Ц: развивать речь, мелкую моторику рук.

И/Р: с Олей, Сашей Д/И: «Мозайка»

Ц.: развивать мелкую моторику рук, умение действовать по образцу.

Прогулка

Физ. Разв.

Позн. Разв.

П/И: «Шустрый, ловкий мячик мой» 

Ц.: развивать двигательную активность.

Д/И: «Картинки - половинки» 

Ц.: складывание мяча из частей по цвету.

Конструирование:

Ц.: Развивать умение детей, строить башню из кирпичиков путем накладывания друг на друга.

Среда 06.09.2023 г.

Утро

Позн. Разв.

Физ.разв.

реч.разв.

Соц.ком.р

Худ.эст.р

Беседа: «Вот и осень пришла»

Ц.: знакомить с временем года.

П/И: «Сели зайчики в кружок» 

Ц: развивать двигательную активность.

Д/И: «Лошадка» 

Ц.: активизировать речь детей, совершенствовать понимание речи взрослого; учить звукоподражанию. 

Утренняя гимнастика «Разноцветные мячи» стр. 8 Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду 2 – 3 года» стр. 8

Выполнение поручений воспитателя:  сложи карандаши в коробку, посади игрушки на стульчик, подними книгу с пола и положи на стол.

Ц: закреплять простые правила.

И/Р: с Ромой, Олей Ц: развивать умение держать карандаш в руке правильно. Оставлять след на бкмаге.

ООД

Позн. разв.

Природа.  О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду».  «Морковка для зайчика» стр. 20

Задачи: расширять представления детей об овощах (о моркови).  Формировать доброжелательное отношение к окружающим.

Прогулка

Физ. Разв.

Позн. Разв.

Соц.ком.р.

Реч.разв.

Наблюдение в неживой природе «Деревья на нашем участке».

Ц. знакомить детей с понятием - дерево, куст.

Д/И: «Бегите до кустика…

До деревца».

Ц.: учить ориентироваться на участке.

П/И: «Попади в цель»

Ц.: учить бросать мяч в корзину.

Ситуативная беседа «Мы и природа».

Ц.: знакомить с правилами поведения в природе.

И/Р: с Ариной

разучивание потешки «Большие ноги шли по…»

Ц.: Развивать речь.

ООД

Худ. – эст. разв.

Музыкальная деятельность.  

Занятие по плану музыкального работника. План прикладывается.

Вечер

Физ. Разв.

Соц.ком. р.

Речевое р.

Соц.ком.р

Бодрящая гимнастика

Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» 2- 7 лет.

«Прилетели воробьи» стр. 8

Игра – ситуация «Цветочная поляна»  

Д/И: «Кошки - мышки»

Ц.: учить детей подражать легкому бегу мышки; ходить высоко поднимая ноги.

П/И: «Пузырь» 

Ц.: развивать двигательную активности, закрепить умение вставать в хоровод.

Развивать умение сидеть прямо на стульчиках, не вертеться во время еды.

И/Р: с Кириллом, Сашей

Ц.: развивать умение прокатывать мяч друг другу.

Прогулка

Физ. Разв.

Поз.разв.

Реч.разв.

Пальч. гимн. «Большой братец» 

Ц.: развитие мелкой моторики рук.

П/И: «Подбрось - поймай» 

Ц.: развивать умение бросать и ловить мяча обеими руками.

Закрепить умение собирать игрушки после прогулки.

Д/И: «Разложи по коробочкам»

Ц.: воспитывать умение Раскладывать предметов по цвету по разным коробочкам.

Четверг 07.09.2023г.

Утро

Позн. Разв.

Физ.разв.

Соц – ком разв.

Д/И: «Построим дом»

Ц.: учить создавать постройки из разных строительных материалов; добавлять к постройкам соразмерные игрушки.

П/И: «Доползи до погремушки» 

Ц: развивать двигательную активность.

Игра – ситуация «Солнышко встает» 

Ц.: Ввести детей в игровую ситуацию; дать эмоциональный заряд; развивать двигательную активность. 

Утренняя гимнастика «Разноцветные мячи» стр. 8 Т. Е. Харченко «Утренняя Гимнастика в детском саду 2-3 года»

Практическое упражнение «Послушная ложка».

Ц.: побуждать детей правильно держать ложку, самостоятельно кушать.

И/Р: с Хамидом

Ц.: развивать умение возить машинки за веревочку, не опрокидывая ее.

ООД

Реч. разв.

Речевое развитие.  Занятие № 1 стр.31. «Путешествие по территории участка»  В.В. Гербова «Развитие речи в ясельных группах детского сада».

Задачи: побуждать участвовать в коллективном мероприятии. Учить  слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что то проговорить  или сделать).

Прогулка

Позн.разв.

Соц.ком.р.

Наблюдение за птицами

Ц.: учить различать птиц, называть их, их особенности.

Д/И: «Чудесный мешочек» 

Ц.: развивать умение на ощупь определить предметы по их качествам.

Трудовое поручение убрать с клумб сухие листья, чтобы цветы радовали своей неповторимостью и красотой.

Ц: воспитывать умение помогать взрослым. П/И: «Лохматый пес»

Ц: развивать умение действовать по сигналу, выполнять движения в соответствии с текстом.

Развивать умение собирать игрушки после прогулки на свои места.

Ц: развивать трудовые навыки.

И/Р: с Сашей, Олей  Д\и: «Лего» 

Ц: развивать умение строить башни соразмерные игрушке.

ООД

Физ. разв.

Физическое развитие.

Занятие 2 (Комплекс 1 с флажками) С. Ю. Федорова «Планы физкультурных занятий» 2 – 3 года стр. 27, 25.

Задачи: Побуждать детей к двигательной активности; формировать умение сохранять устойчивое положение тела; обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.

Вечер

Позн. разв.

Физ. разв.

Соц.ком.р

Худ.эст.р

Бодрящая гимнастика

Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» 2- 7 лет.

«Прилетели воробьи» стр. 8

Д/И: «Через ручеек» 

Ц: развивать двигательную активность, умение ходить высоко поднимая ноги.

Игра – ситуация «Уложим куклу Катю спать»

Ц: развивать умение заправлять постель, укладывать куклу и  аккуратно укутывать одеялом.

КГН

Практическое упр. «Послушная ложка».

Ц: формировать умение правильно держать ложку, самостоятельно кушать.

И/Р: с Кириллом, Темой рисование пальчиками

Ц: формировать умение аккуратно обмакивать пальчик в краску, наносить изображение на бумагу.

Прогулка

Позн. Разв.

Физ. Разв.

Соц.ком.р

С.Р.И «Автобус» 

Ц: воспитывать дружеские отношения.

Физкультминутка «Шофер» -  развитие двигательной активности.

Пальч.гимнаст. «Шарик» 

Ц.: развитие мелкой моторики рук.

Развитие умения ходить по дорожке высоко поднимая ноги.

Д/И: «Подбери предмет нужной формы» 

Ц.: развивать зрительную память.

Пятница 08.09.2023 г.

Утро

Реч.разв.

Позн. Разв.

Физ. Разв.

Соц.ком р.

Беседа: о правилах поведении в группе.

Ц.: развивать умение понимать речь взрослого.

П/И: «По ровненькой дорожке» -

Ц.: развивать двигательную активность, закреплять умение двигаться в соответствии с текстом.

Игра – ситуация «Солнышко встает» 

Ц: ввести в игровую ситуацию, дать эмоциональный заряд, вызвать двигательную активность. 

Утренняя гимнастика «Разноцветные мячи» стр. 8 Т. Е. Харченко «Утренняя Гимнастика в детском саду 2-3 года» стр.8

КГН: Развивать умение умываться самостоятельно, пользоваться своим полотенцем.

И/Р: с Ромой, Кириллом Д/И:«Вкладыши» Ц: развивать умение выкладывать от маленького к большему.

ООД

Позн.разв.

Конструктивная деятельность.   А. В. Найбауэр, О. В. Куракина «Развивающие игровые сеансы в ясельных группах детского сада».  Занятие 1 – стр. 26. Игра – занятие со строительным материалом «Башня».

Задачи: познакомить детей с простейшим способом конструирования. Привлекать родителей к активному взаимодействию с детьми. Побуждать произносить прилагательное «высокий», фонетически удлиняя его. Показывать вариант обыгрывания постройки.

Прогулка

Позн.рав.

Соц. -ком разв.

Физ. разв.

Наблюдение за ветром

Д/И: «Во саду иль в огороде».

Ц.: знакомить с овощами и фруктами, активизировать словарь.

П /И «Пузырь»

Ц.: развивать двигательную активность, умение водить хоровод.

Трудовое поручение. Принесем песок в песочницу.

Ц: побуждать выполнять простые поручения.

«Мы играем с песком» 

Ц.: Формировать представление о правилах безопасного поведения в играх с песком.

П/и: «Догони мяч» с Темой, Ваней

Ц.: развивать умение прокатывать мяч друг другу.

ООД

Позн. разв.

 Сенсорные эталоны и познавательные действия. А. В. Намбауэр, О. В. Куракина «Развивающие игровые сеансы в ясельных группах детского сада»-  стр. 25 Игра – занятие с сенсорным материалом «Тактильные кубики» стр.33

Задачи: стимулировать у детей тактильные рецепторы ладоней.

Побуждать манипулировать кубиком по показу воспитателя.

Вечер

Физ . разв.

Позн. Разв.

Соц.ком.р

Бодрящая гимнастика

Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» 2- 7 лет.

«Прилетели воробьи» стр. 8

П/И: «Солнышко и дождик » 

Ц: развивать двигательную активность.

Д/И: «Шнуровки» 

Ц: Развитие мелкой моторики рук.

 Д/И «Пирамидка» 

Ц: развивать умение складывать пирамидку по цветам и по величине от большого к малому.

КГН,
Развивать умение мыть руки перед полдником и пользоваться своим полотенцем.

И/Р: С Кириллом, Ваней

Ц: развивать мелкую моторику рук играя Д/И: «Лабиринт.»

Прогулка

Физ. Разв.

Соц.ком.р.

Реч.разв.

П/И: «Солнышко и дождик» 

Ц: Развивать умение детей действовать по сигналу.

Физкульт минутка «Топ - топ» - Развитие двигательной активности.

Пальчиков. Игра «Машина» - Развивать мелкую моторику рук.

Трудовое поручение собирать в ведро сухие листочки и мелкие камешки с дорожки.

Ц: побуждать помогать взрослым.

Понедельник 11.09.2023 г.

 

Утро

Реч.разв.

Физ. Разв.

Позн. Разв.

Соц.ком. р.

Рассматривание иллюстраций «Дети в дет.саду»

Ц.: Побуждать отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь.

Д/И: «Что растет на огороде» 

Ц: учить различать овощи по вкусу и по внешнему виду.

П/И «Солнышко и дождик» 

Ц: развивать двигательную активность, учить детей действовать по сигналу. 

Утренняя гимнастика. «Разноцветные мячи» стр. 8 Т. Е Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду» 2- 3 года

Игра – ситуация «Накроем стол к завтраку»

Ц: развивать КГН, умения накрывать на стол

И/Р: с Мишей, Ромой

Ц: развивать умение ходить по кругу, высоко поднимая ноги.

ООД

Позн. раз

Математические представления.

И. А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» конспекты занятий 2-3 года.  Занятие 2. стр. 9

Задачи: развивать предметные действия.

Прогулка

Физ. Разв.

Позн. Разв.

Соц.ком.р

Наблюдение. Листопад. 

Развивать умение самостоятельно наблюдать за явлениями природы – развивать эстетические чувства

П/И: «Солнышко и дождик» 

Ц: развивать  двигательную активность.

Д/И «Сортировка» 

Ц: раскладывание карточек с изображением предметов на две группы.

Трудовое поручение – убрать с клумбы сухие листья, чтобы цветы радовали своей неповторимостью и красотой.

Трудовое поручение

Ц.: развивать умение убирать за собой игрушки.

И/Р: с Тимофеем Ц:развивать умение шагать высоко поднимая ноги.

ООД

Худ.эст.р

Музыкальная деятельность. Занятие по плану музыкального работника.

План прикладывается.

Вечер

Физ. Разв.

Поз. Разв.

Соц.ком.р

Бодрящая гимнастика

Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» 2- 7 лет.

«Прилетели воробьи» стр. 8

П/И: «Лохматый пес» 

Ц: развитие двигательной активности.

Д/И: «Собери бусы» 

Ц: развивать умение нанизывать фигурки на шнурок – развитие мелкой моторики рук.

КГН: Развивать умение самостоятельно мыть руки и пользоваться своим полотенцем.

И/Р: с Сашей  

Ц: развивать умение прыгать на двух ногах и приземляться на две ноги.

Прогулка

Позн. Разв.

Физ. Разв.

ОБХ:  какие предметы нельзя трогать детям? (Острые, режущие, колючие предметы, спички, электроприборы.) Что случится, если вы их возьмете? (Можно порезаться, повредить пальчики.)

Физ. Мин. «Топ - топ» - Развивать двигательную активность.

Пальч. Гимнаст. «Машина» - развитие мелкой моторики рук.

С Варей, Ваней – Д/И: «Что изменилось, пропало» - развивать внимательность у детей.

Вторник 12.09.2023 г.

 

Утро

Физ. Разв.

Позн.разв.

Соц.ком.р

П/И «Лохматый пес»

Ц.: развитие двигательной активности, закрепить умение действовать по сигналу.

Д/И: «Вкладыши»

Ц.: учить подбирать предмет.

Игра – ситуация «Покатаем куклу Катю в коляске» - развивать желание ухаживать и заботиться о кукле

Ц.: развивать умение использовать куклу в качестве партнера. 

Утренняя гимнастика. «Разноцветные мячи» стр. 8 Т. Е Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду» 2- 3 года

КГН:
Развивать умение есть самостоятельно ложкой не проливая еду на себя.

И/Р: Полей, Матвеем

Ц.: учить детей собирать игрушки после игры.

ООД

Худ.эст.р

Рисование.  Колдина Д.Н. «Рисование в ясельных группах детского сада. Конспекты занятий с детьми 2-3 лет». Занятие 2 – стр. 6 «Дорожки для зайчика».

Задачи: продолжать знакомить с техникой рисования на песке, обогощать сенсорный опыт детей.

Прогулка

Позн. Раз.

Физ. Разв.

Худ.эст. р.

Наблюдение за живым обьектом (кошка)

Ц: рассмотреть внешний вид, строение тела, что любит кушать.

Д/И: «Разложи по цвету» 

Ц: формировать умение группировать предметы по цвету.

П/И: «У медведя во бору»

Ц: развивать умение действовать по сигналу.

Трудовое поручение – очистить дорожки от листьев и мелких камушков.

Ц: побуждать выполнять не трудные поручения.

ОБЖ: обьяснит , что чужих кошек трогать нельзя. Может укусить.

Развивать умение собирать игрушки после прогулки.

И/Р: С Варей, Полей  Ц.: развивать интерес к рисованию. (рисовать мелками на асфальте).

ООД

Физ. разв.

Физическое развитие. Занятие №3 стр.28, 26  комплекс 1 со скамейкой. Ю.С. Федорова  «Планы физкультурных занятий 2-3 года»,

Задачи: побуждать к двигательной активности; формировать умение сохранять устойчивое положение тела; обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.

Вечер

Физ. Разв.

Позн. Разв.

Худ.эст. р.

Соц.ком.р

Бодрящая гимнастика

Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» 2- 7 лет.

«Прилетели воробьи» стр. 8

П/И: «Мой веселый звонкий мяч»

Ц: развивать двигательную активность,  умение прыгать на двух ногах.

Д/И «Мозаика» 

Ц: развивать мелкую моторику рук.

Развивать умение рисовать карандашами на листе бумаге линии .

КГН:  Развивать умение правильно пользоваться ложкой, аккуратно есть, не обливаясь.

И/Р.: с Сашей, Полей Ц: развивать умение возить машинку тянуть ее за веревочку, не опрокидывая.

Прогулка

Поз.разв. Худ.эст. р.

Физ. Разв.

Реч.разв.

Инсценировка сказки репка. – закрепление знания сказки Репка.

П/И «Попади в круг» - бросание мешочков с песком в круг.

Физ. Мин. «Топ - топ» - развитие двигательной активности.

Пальч. Гимнаст. «Шарик» - Развитие мелкой моторики

Рисование мелками на асфальте.

С Темой, Мишей - Развивать умение складывать карт инки из кубиков.

Среда 13.09.2023 г.

Утро

Физ. Разв.

Позн.разв.

Соц.ком.р

Рассматривание иллюстраций и картинок к осенней тематике из серии «Времена года».
Д/И: «Достань морковку» 

Ц: учить детей прыгать на двух ногах: с продвижением, на месте.

Игра – ситуация «Солнышко встает» - ввести детей в игровую ситуацию;  дать эмоциональный заряд; вызвать двигательную активность. Утренняя гимнастика. «Разноцветные мячи» стр. 8 Т. Е Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду» 2- 3 года

КГН: Показать детям, как пользоваться мылом, правильно намыливать руки и отжимать их после мытья – замочком.

Чтение потешки «Водичка,водичка…», «С гуся вода…».

И/Р: по ФИЗ.К           с Сашей, Олей – Ц:развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

ООД

Позн.разв.

Окружающий мир. З. А. Ефанова «Познание предметного мира» комплексные занятия группа раннего возраста 2- 3 года ст. 6 «Матрешка».

Задачи: учить называть свойсво  материала; развивать внимание; мелкую моторику, мышление; ознакомить с понятиями «высоко – низко», «один – много».

Прогулка

Поз. Разв.

Соц.ком. р.

Физ.разв.

Наблюдение за листопадом.  Чтение стих-я  Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Под ногой шуршат, шуршат-

Скоро будет голый сад.

Д/И: «С какого дерева листочки».

Ц.: закреплять знания детей о цвете.

Трудовое поручение – убрать с клумбы сухие листья, чтобы цветы радовали своей неповторимостью и красотой.

П/И: «Все захлопали в ладоши»

Ц: учить повторять за воспитателем простые движения.

Развивать умение аккуратно играть в песочнице, не бросаться песком.

И/Р: с Егором

Ц.: развивать умение правильно возить машинку, тянуть  ее за веревочку.

ООД

Физ.разв.

Музыкальное занятие. Занятие по плану музыкального работника. План прикладывается.

Вечер

Познов. Разв.

Физ. Разв.

Соц.ком.р.

Бодрящая гимнастика

Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» 2- 7 лет.

«Прилетели воробьи» стр. 8

Д\и «Подбери предмет по картинке».

Ц: развивать зрительное восприятие.

П/И: «Пузырь» 

Ц: развивать двигательную активность, умение действовать в соответствии с текстом.

КГН: Развивать умение умываться самостоятельно, пользоваться своим полотенцем.

И/Р:

с Сашей, Варей – развивать мелкую моторику рук – «Замок», «Засолим капусту».

Прогулка

Познов. Разв.

Физ. Разв.

Наблюдение за облаками.

Ц: развивать наблюдательность, наблюдательность, любознательность.

П/И: «Лохматый пес» 

Ц: развивать  двигательную активность.

Физ. Мин. «Ножки, ножки, где вы были?» - развитие двигательной активности.

И/Р: с Сашей, Полей – Д/И: «Чудесный мешочек»

Ц: развивать знание детей о геометрических формах (круг, квадрат, треугольник).

Четверг - 14.09.2023 г.

Утро

Физ. Разв.

Позн. Разв.

Соц.ком.р

Беседа об осени.

Ц: ввести в активный словарь слова – желтый, осень, листопад, дождик… 

П/И: «Солнышко и дождик»

Ц:  развивать умение действовать по сигналу.

Д/И: «Лови мяч»
Ц: развитие умение действовать с мячом.

Игра – ситуация «Солнышко встает» - ввести детей в игровую ситуацию; дать эмоциональный заряд; вызвать двигательную активность. 

Утренняя гимнастика. «Разноцветные мячи» стр. 8 Т. Е Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду» 2- 3 года

КГН:

Ц: Развивать умение

самостоятельно пользоваться своим полотенцем.

И/Р:

с Мирославой, Артемом – Д/И: «Вкладыши» Ц:знакомить с  геометрическими фигурами.

ООД

Реч.разв.

Речевое развитие.  Гербова В. В., « Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий с детьми 2-3 года.

Занятие 2 – стр. 32 «Путешествие по комнате».

Задачи: побуждать детей участвовать в коллективном мероприятии. учить слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать).

Прогулка

Физ. Разв.

Речев. Раз.

Соц.ком.р

Наблюдение за осенними деревьями.

Ц.: Отметить разноцветную окраску листьев на деревьях.

Д/И: «Найди листочек».

Ц: развивать у детей зрительный ориентир.

П/И: «Поезд»

Ц: развивать умение ходить друг за другом, замедляя и увеличивая ход движения.

Трудовое поручение – очистить дорожки от листьев и мелких камешков.

Труд. поруч.

Ц: Развивать желание помогать воспитателю собирать игрушки после прогулки.

И/Р: с Матвеем, Варей

Ц: развивать умение манипулировать мячом, бросая его друг другу.

ООД

Физич. разв.

Физическое развитие.

Занятие № 4 (комплекс 1 с флажками) стр. 27, 26

С. Ю. Федорова «Планы физкультурных занятий» 2 – 3 года

Задачи: Побуждать детей к двигательной активности; формировать умение сохранять устойчивое положение тела; обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.

Вечер

Физ. Раз.

Позн. Разв.

Соц.ком.р

Бодрящая гимнастика

Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» 2- 7 лет.

«Прилетели воробьи» стр. 8

П/И: «Пузырь» 

Ц: развивать двигательную активность.

Д/И: «Самолеты» 

Ц.: развивать умения имитировать движения, выполнять движения в соответствии с текстом.

Игра – ситуация «Напечем пирожков» - дать детям представления о сборе урожая зерновых, вовлекать в игру, развивать чувство ритма.

КГН

Ц:формировать умение расстегивать застежки на обуви(липучки), упражнять в использовании других видов застежек.

И/Р:

с Варей, Полей – Ц:развивать умение играть совместно и делится игрушками.

Прогулка

Физ. Разв.

Речев. Разв.

Позн. Разв.

Соц.ком.р

Исследовательская деятельность.

Ц: Сравнение груши и яблока .

Игровая – ситуация «Кукла Маша хочет кататься на коляске»

Ц: воспитывать умение выполнять несколько действий, использовать куклу в качестве партнера.

Физ. Мин. «Топ - топ» - развитие двигательной активности.

И/Р: с Матвеем, Сашей – П/И: «Мой веселый, звонкий мяч»

Ц: развивать умение прыгать на месте.

Пятница- 15.09.2023 г.

Утро

Физ. Разв.

Позн. Разв.

Соц.ком.р

Беседа по картинкам «Что делают люди осенью».

Ц: развивать активную речь детей.

Д/И: «Через ручеек» 

Ц: развитие умения имитировать действия.

Игра – ситуация «Солнышко встает»

Ц: ввести в игровую ситуацию; дать эмоциональный заряд; вызвать двигательную активность.

П/И: «По ровненькой дорожке» -

Ц: Развивать умение имитировать движения в соответствии с речевкой.

 Утренняя гимнастика. «Разноцветные мячи» стр. 8 Т. Е Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду» 2- 3 года

КГН:

Развивать умение кушать аккуратно, не проливая  кашу на себя.

И/Р:

С Полей, Олей

Ц: развивать умение собирать пирамидку по возрастанию.

ООД

Худ. – эст. разв.

Лепка. Колдина Д. Н., «Лепка в ясельных группах детского сада: конспекты занятий с детьми 2-3 лет». Занятие 1 – стр.6 «Печенье».

Задачи: Вызвать у детей интерес к лепке, познакомить со свойствами пластилина (мнется, скатывается, расплющивается. рвется), воспитывать отзывчивость, доброту).

Прогулка

Позн. Разв.

Физ. Разв.

Соц.ком.р

Наблюдение за листопадом.

Обратить внимание детей, что один листочек ложиться на землю быстро, а другой кружиться и медленно падает на землю(использовать худ.слово).

П /И «Лохматый пес»

Ц:развивать умение действовать по сигналу.

Д/И: «Назови одним словом»

Ц: учить подбирать обобщающее слово.

Трудовое поручение. Побуждать детей собирать игрушки после прогулки.

Формировать умение делиться игрушками, уступать игрушки друг другу.

И/Р: с Дашей, Максимом

Ц: упражнять ловить мяч двумя руками.

ООД

Худ. – эст. разв.раз.

Сенсорные эталоны и познавательная деятельность. А. В. Намбауэр, О. В. Куракина «Развивающие игровые сеансы в ясельных группах детского сада». стр. 40 Игра – занятие с сенсорным материалом «Волшебный поднос»

Задачи: Стимулировать тактильные рецепторы пальцев рук. Развивать воображение.

Вечер

Физ. Разв.

Позн. Разв.

Соц.ком.р

Бодрящая гимнастика

Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» 2- 7 лет.

«Прилетели воробьи» стр. 8

П/И «Самолеты» - развивать умение имитировать действия самолета.

Игра – ситуация «На нашем дворе» - вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре, желание подрожать интонации голоса взрослого.

Д/И: «Догони мяч»

Ц: развивать двигательную активность.

КГН:

Развивать умение мыть руки самостоятельно и пользоваться своим полотенцем.

И/Р: с Мирославой, Кириллом

Ц: развивать умение возить машинку за веревочку не опрокидывая ее.

Прогулка

Позн. Разв.

Физ. Разв.

Соц.ком.р

Наблюдение за ветром – развивать умение понимать в какую сторону дует ветер по внешним признакам.(Качаются верхушки деревьев, в какую сторону летят опавшие листья.)

П/И: «Пузырь» 

Ц: развивать двигательную активность,  умение строить хоровод.

Игра – ситуация «Покатаем куклу Катю на качелях» 

Ц: развивать умение правильно катать куклу на качелях не опрокидывая их.

Понеденик-18.09.2023 г.

Утро

Физ. Разв.

Позн. Разв.

Реч.разв.

Соц.ком.р

Худ.эст.р.

Беседа: о том, как зовут брата, сестру, папу, маму…

Ц.: закреплять знания о своей семье и ее членах.
П/И: «Воробушки и автомобиль» - развитие умение действовать по сигналу.

Д/И: «Гром и дождик» - развивать тембровый и динамический слух, учить различать звук большого и малого бубнов.

Утренняя гимнастика «Волшебные мячи» стр. 9 «Утренняя гимнастика в детском саду 2-3 года»

КГН

Ц.: Формировать навык пользования салфеткой после еды.

И/Р: с Полей, Олей – Ц: развивать умение правильно держать карандаш и четко прорисовывать линии

ООД

Позн. разв.

Математические представления. И. А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» конспекты занятий 2-3 года.  Занятие 1. стр. 9

Задачи: развивать предметные действия. Закрепление.

Прогулка

Позн. Разв.

Физ. Разв.

Соц.ком.р

Наблюдение за работой дворника: подметает метлой дорожки, сгребает листву в кучу, в тележку.

П/И: «Солнышко и дождик» 

Ц: развивать умение действовать согласно тексту..

Игра-ситуация «Покатаем куклу на коляске».

Ц: воспитывать умение использовать куклу в качестве партнера.

Трудовое поручение: Собрать камушки и веточки в ведро. – развитие желания помогать взрослым.

ОБЖ:
Беседа
 с детьми о том, что песком нельзя кидаться, можно попасть в глаза. Накладывать его нужно в ведерки, нагружать в машину, из него можно делать небольшие постройки. Привлекать детей к изготовлению небольших построек из песка, формировать представление о свойствах песка.  

И/Р: с Темой, Ромой Ц: развивать  умение прыгать на двух ногах на месте.

ООД

Худ.эст.р

Музыкальная деятельность. Занятие по плану музыкального работника.

План прикладывается.

Вечер

Физ. Разв.

Позн. Разв.

Соц.ком.р

Бодрящая гимнастика

Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» 2- 7 лет.

«Прилетели воробьи» стр. 8

П/И: «Самолеты» - развитие умение подражать самолетам, развитие двигательной активности.

Д/И: «Чудесный мешочек»

Ц: развитие умения определять на ощупь овощи (муляжи).

Игра – ситуация «Покатаем куклу Катю на машинке»

Ц: развивать умение катать куклу на машинке не опрокидывая ее.

Развивать дружеские взаимоотношения во время самостоятельных игр детей.

(Учить делиться игрушками).

И/Р: с Олей, Мирославой –

Ц: развивать умение собирать пирамиды из 4-5 колец одного цвета.

Прогулка

Позн. Разв.

Физ. Разв.

Наблюдение листопадом. Походить по опавшим листочкам, послушать как они шуршат под ногами.

Д/И: «Найди желтый листочек»

Ц: учит различать и правильно называть желтый цвет.

П/И: «Мы ногами топ-топ-топ, мы руками хлоп-хлоп, хлоп».

Ц: воспитывать умение выполнять действия в соответствии с текстом

Катания на велосипедах.

Вторник  19.09.2023 г.

Утро

Соц.ком.рФиз. Разв.

Познов. Разв.

Игровая – ситуация :«Куколка проснулась»

Ц: развивать ролевое взаимодействие, умение использовать предметы-заместители и воображаемые предметы.

Д/И: «Бусы».

Ц: развивать умение детей продевать шнурок в дырочки бусинок, закреплять знание основных цветов.

П/И: «Солнышко и дождик».

Ц: упражнять в умении ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. 

Утренняя гимнастика «Волшебные мячи» стр.9 «Утренняя гимнастика в детском саду 2-3 года»

КГН:

Ц: развивать аккуратность при приеме пищи.

И/Р: с Дашей, Ваней

Ц: упражнять в составлении картинки из частей

ООД

Худ – эстет разв.

Рисование. Колдина Д.Н. «Рисование в ясельных группах детского сада. Конспекты занятий с детьми 2-3 лет». Занятие 3 – стр. 29 «Рисование линий».

Задачи: продолжать учить правильно держать в руке карандаш, учить рисовать прямые вертикальные короткие линии.

Прогулка

Позн. разв.

Физ. Разв.

Соц.ком.р

Наблюдение за деревьями 

Ц.: обогащать знания детей о строении деревьев (Ветки, ствол, листья, корни)

П/И: «Пузырь».

Ц.: воспитывать умение держаться за руки, делать небольшой круг, действовать согласно тексту.

Игра – ситуация: «Поможем мишке убрать на участке мусор»

Ц.: побуждать  помогать ближним.

Развитие желания помогать воспитателю – собрать игрушки после прогулки на свои места.

И/Р: с Сашей, Дашей

Ц: закреплять знание желтого цвета

Д/И: «Желтые листочки».

ООД

Физич. развитие

Физическое рзвитие.

Занятие № 5 (комплекс 1 с флажками) стр. 29

С. Ю. Федорова «Планы физкультурных занятий» 2 – 3 года

Задачи: Побуждать детей к двигательной активности; формировать умение сохранять устойчивое положение тела; обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.

Вечер

Поз. Разв.

Физ. Разв.

Соц.ком.р

Бодрящая гимнастика

Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» 2- 7 лет.

«Прилетели воробьи» стр. 8

Игра -  ситуация «Самосвал везет песок» 

Ц.: знакомить детей с новой машиной, развивать умения правильно играть с ней.

П/И: «Воробушки и автомобиль» 

Ц.: развивать двигательную активность,  умение действовать по сигналу.

КГН: побуждать детей благодарить после еды (говорить спасибо).

И/Р: с Мишей, Олей

Ц.: развивать умение перешагивать через препятствия высоко поднимая ножки.

Прогулка

Поз. Разв.

Физ. Разв.

Соц.ком.р

Наблюдение за листопадом – развивать умение любоваться изменениями в природе.

П/И: «Пузырь» 

Ц.: развивать двигательную активность.

Игры с песком.

Ц.: Воспитывать умение аккуратно играть в песочнице – не бросаясь песком.

Среда - 20.09.2023 г.

Утро

Реч.разв.

Физ.разв.

Позн. Разв.

Соц.ком.р

Худ.эст.р

Беседа о сезонных изменениях в природе.

Ц: развивать речевую активность, знакомить с осенними явлениями природы.

Д/И: «Доползи до погремушки» -

Ц:развать умения ползать, тактильные восприятия.

Игра – ситуация: «Модная прическа»

Ц: развитие умения делать прически куклам, развивать умение составлять диалог. 

Утренняя гимнастика «Волшебные мячи» стр. 9

«Утренняя гимнастика в детском саду 2-3 года» Стр. 11

КГН: закреплять умения правильно держать ложку, есть слегка наклоняясь над тарелкой.

И/Р: с Сашей, Мишей рисование осенних листочков с помощью трафаретов и штампов.

ООД

Позн. разв.

Природа.  О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду».  «Морковка для зайчика» стр. 20

Задачи: расширять представления детей об овощах (о моркови).  Формировать доброжелательное отношение к окружающим. Закрепление.

Прогулка

Реч. разв.

Поз. Разв.

Соц.ком.р

Наблюдение за солнцем.

Ц.: обратить внимание на то, что солнце греет слабо, не так как летом.

Д/И: «Чудесный мешочек» 

Ц.: учить определять фрукты на ощупь.

Трудовое поручение -  Убрать с клумбы сухие листья, чтобы цветы радовали своей неповторимостью и красотой.

Побуждать детей помогать воспитателю – убрать игрушки после прогулки.

И/Р: с Олей, Сашей Ц:развивать умение правильно катать машинку по участку, тянув ее за веревочку.

ООД

Физ.разв.

Музыкальная деятельность. Занятие по плану музыкального работника.

План прикладывается.

Вечер

Позн. Разв.

Физ. Разв.

Соц.ком.р

Бодрящая гимнастика

Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» 2- 7 лет.

«Прилетели воробьи» стр. 8

Д/И: «Подбери одежду» 

Ц: учить детей различать визуально и наощупь разные материалы; отбирать по этому признаку одежду для кукол.

Игра – ситуация «Солнышко встает» 

Ц: ввести детей в игровую ситуацию; дать эмоциональный заряд; вызвать двигательную активность.

КГН: Развивать умение относить бокальчики после еды.

И,Р:  С Олей, Мишей

Ц: развивать умение собирать пирамидки правильно по цветовой гамме и возрастанию.

Прогулка

Реч.разв

Физ. Разв.

Самостоятельная игровая деятельность.

Ц: развивать дружеские отношения, умение делиться игрушками.

П/И: «По ровненькой дорожке» 

Ц: Развитие умения действовать в соответствии с текстом.

П/И: «Догони мяч» - развивать умение манипулировать с мячом.

Четверг -  21.09.2023 г.

Утро

Физ разв.

Позн. разв.

Соц.ком.р

Д/И: «разрезные картинки» (Листочки)

Ц: развивать целостное восприятие предмета, учить различать листья по цвету.

П/И: «Доползи до погремушки» 

Ц: развивать умение детей ползать.

Игра – ситуация «Солнышко встает» 

Ц: Вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре, желание подражать интонации голоса взрослого. 

Утренняя гимнастика «Волшебные мячи»

стр. 9

«Утренняя гимнастика в детском саду 2-3 года»

КГН:

Закреплять умение правильно держать ложку, есть . слегка наклоняясь над тарелкой. 

И/Р:

с Олей, Мишей

Ц: учить ловить мяч двумя руками.

ООД

Речев. разв.

Речевое развитие. Гербова В. В., « Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий с детьми 2-3 года.

Занятие 3 – стр. 33 «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».

Задачи: вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь запомнить имена товарищей, преодолеть застенчивость.

Прогулка

Позн. разв.

Соц.ком.р

Физ.разв.

Наблюдение за ветром – Посмотрите на деревья, листочки. Какой сегодня ветер – сильный или слабый? (с помощь султанчика)

Д/И: «Найди пару» (фрукты)

Ц: подбирать одинаковые картинки с изображением фруктов по парам.

Трудовое поручение – собирать листья в ведерки, относить к определенному месту.

Беседа о садовых фруктах – Как одним словом можно назвать яблоко, грушу? (Фрукты)

Где растут фрукты? (На деревьях)

И/Р:

с Ромой, Темой

Ц: развивать умение бросать  и ловить мяч обеими руками.

ООД

Худ.эст.р

Физическое развитие. Занятие №6 стр.29,26  комплекс 2 со скамейкой. Ю.С.Федорова  «Планы физкультурных занятий 2-3 года»,

Задачи: побуждать к двигательной активности; формировать умение сохранять устойчивое положение тела; обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.

Вечер

Позн. Разв.

Физ. Разв.

Соц.ком.р.

Худ.эст.р

Бодрящая гимнастика

Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» 2- 7 лет.

«Прилетели воробьи» стр. 8

Игра – Ситуация «На нашем дворе» - вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре, желание подражать интонации голоса взрослого.

П/И: «Лохматый пес» - развивать двигательную активность.

Д/И: «Найти пару» 

Ц: развивать умение находить идентичные предметы.

КГН:

Ц: развитие умения накрыть на стол (поставить салфетки) – развивать желание помогать взрослым.

И/Р:

с Варей, Полей «Что за палочки такие».
Ц:  развивать умение правильно держать карандаш, ровно вести линии.

Прогулка

Позн. Разв.

Физ разв.

Беседа о деревьях.

П/И:  «Мы – веселые ребята» 

Ц: развивать умение действовать по сигналу, развивать двигательную активность.

Д/И: «Что пропало»(фрукты).

Ц: развивать внимательность, продолжать знакомить с названиями овощей.

Пятница - 22.09.2023 г.

Утро

Физ.разв.

Позн.раз.

Соц.ком.р

П\и «Через ручеек» - развитие двигательной активности.

Игра – ситуация «Цветочная поляна». 

Ц:  заинтересовать детей сюжетом игры; вовлечь в игровую ситуацию; дать эмоционально положительный заряд

Д/И: «Чьи детки» - учить названия домашних животных и их детенышей. 

Утренняя гимнастика. «Волшебные мячи»

 стр. 9

«Утренняя гимнастика в детском саду 2-3 года»

Труд.поручения:

Полить цветы, протереть листья от пыли.

Ц: прививать бережное отношение к растениям, воспитывать умение оказывать посильную помощь.

И/Р:  с Сашей, Матвеем

Ц: развивать умение перешагивать через препятствия высоко поднимая ноги.

ООД

Позн. разв.

Конструктивная деятельность.   А. В. Найбауэр, О. В. Куракина «Развивающие игровые сеансы в ясельных группах детского сада».  Занятие 2 – стр. 34. Игра – занятие со строительным материалом «Башня».

Задачи: познакомить детей с простейшим способом конструирования. Привлекать родителей к активному взаимодействию с детьми. Побуждать произносить прилагательное «высокий», фонетически удлиняя его. Показывать вариант обыгрывания постройки.

Прогулка

Поз. Разв

Физ.рав.

Соц.ком.р.

Наблюдение за погодой 

Ц.: отмечать состояние погоды,  какая она (пасмурная, дождливая, ветреная, солнечная) .

Д/И: «Покупка фруктов» 

Ц:  развивать знание овощей и фруктов.

П/И: «Солнышко и дождик».

Ц.: учить действовать согласно тексту.

Трудовые поручения: помочь вынести большие машины.

Ц.: формировать умение работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Ситуативная беседа: (фрукты).

Как можно назвать их все общим словом? (Овощи и фрукты)Если вы будете есть овощи и фрукты, то и болеть будете меньше, и настроение всегда будет хорошее.

И/Р:с Мирославой, Кириллом

Ц:развивать умение прыгать на двух ногах.  

ООД

Познав.разв.

Сенсорные эталоны и познавательные действия. А. В. Намбауэр, О. В. Куракина «Развивающие игровые сеансы в ясельных группах детского сада» - стр. 47  Игра – занятие с сенсорным материалом «Спрячь грибок».

Задачи: Закреплять умения у детей пользоваться ложкой. Обогащать игровой опыт детей.

Вечер

Позн.Разв.

Физ. Разв.

Соц.ком.р

Бодрящая гимнастика

Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» 2- 7 лет.

«Прилетели воробьи» стр. 8

Д/И: «Подбери одежду».

Ц.: учить детей различать визуально и на ощупь разные материалы; отбирать по этому признаку одежду для кукол.

П/И: «Лохматый пес».

Ц.: Развивать двигательную активность.

КГН:

Развивать умение самостоятельно одеваться

И/Р: с Полиной, Олей  

Д/И: «Парные картинки».

Ц: развивать умение находить одинаковые предметы на картинках.

Прогулка

Позн. Р

Физ. Разв.

Реч.раз.

Беседа: Где растут фрукты? Практическое задание: Разделите все, что лежит в корзине, на две группы: овощи и фрукты

П/И: «Мы – веселые ребята»

Ц.: развивать двигательную активностиь.

М. п\и «Попади в круг» 

Ц: развивать умение бросать мяч в круг

Пальч. Игра. «Замок» - развивать мелкую моторику рук.

Понедельник- 25.09.2023 г.

Утро

Физ. Разв.

Позн. Разв.

Соц.ком. р.

Беседа об осени: Какое сейчас время года? (Осень), рассматривание иллюстраций об осени.

Д/И: «Что растет в огороде» 

Ц: учить различать овощи по вкусу и по внешнему виду.

Игра – ситуация «Напечем пирожков» - дать детям представление о сборе урожая зерновых, вовлекать в игру, развивать чувство ритма.

П/И: «По ровненькой дорожке» 

Ц: учить действовать в соответствии с текстом.

Утренняя гимнастика «Волшебные мячи»

стр. 9 Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду» 2 – 3 года.

КГН

Ц: Закреплять умение детей умываться перед завтраком и вытираться своим полотенцем

И/Р: с Мишей, Мирой

Ц:развивать умение собирать пирамидку от большого к малому.

ООД

Позн. разв.. разв.

Математические представления. И. А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» конспекты занятий 2-3 года.  Занятие 2. стр. 9

Задачи: развивать предметные действия. Закрепление.

Прогулка

Позн. Разв.

Физ. Разв.

Соц.ком.р.

Наблюдение за одеждой людей на улице. Отметить, что все дети и взрослые одеваются теплее и уже не ходят в футболках и шортах. Почему?

Ц: учить делать простейшие умозаключения.

П/И: «Поезд» .

Ц: развитие двигательной активности, учить

детей ходить друг за другом.

Трудовые поручения:

Ц: Развивать умение помогать взрослым (убрать с клумбы сухие листья, чтобы цветы радовали своей неповторимостью и красотой).

КГН:

Продолжать развивать навыки самообслуживания – учить натягивать на себя колготки, надевать обувь 

И/Р: с Олей, Темой

Ц: Развивать умение перешагивать через препятствия, высоко поднимая ноги.

ООД

Худ.эст.р

Музыкальная деятельность.

План прикладывается

Вечер

Позн. разв.

Физ. Разв.

Соц.ком.р

Бодрящая гимнастика

Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» 2- 7 лет.

«Прилетели воробьи» стр. 8

Д/И: «Кошки - мышки» 

Ц: учить детей подражать легкому бегу мышки; ходить, высоко поднимая ноги

П/И: «Солнышко и дождик».

Ц: учить детей действовать в соответствии с текстом.

Труд. поручения:

Ц: развивать желание  детей помогать взрослым  собирать игрушки на свои места.

И/Р: с Матвеем, Ромой

Ц: развивать умение возить машинку за веревку, не опрокидывая ее.

Прогулка

Позн. разв.

Реч. разв

Физ. Разв.

Наблюдение за птицами – кто летит над нами высоко в небе? (Птицы) Как вы думаете, куда они летят? (В теплые края)

Ц: учить детей делать простейшие умозаключения.

П/И: «Воробьишки и автомобиль»

Ц: формировать умение подражать полету птиц, бегать легко, на носочках, не наталкиваясь друг на друга.

Д/И: «Вкладыши».

Ц: развивать умение подбирать предметы, развитие знаний о геометрических фигурах.

 

Вторник - 26.09.2023 г.

Утро

Физ. Разв.

Позн. Разв.

Соц.ком.р

Худ.эст.р

Беседа: о том, с кем дети пришли в детский сад.

Ц: вызвать желание общаться со взрослыми.

Игра-ситуация: «Напоим куклу чаем».

Ц: развивать ролевое взаимодействие.

Д/И: «Ты чей малыш?».

Ц: развивать умение различать предметы, называть их. 

Утренняя гимнастика «Волшебные мячи» стр.9

Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду» 2 – 3 года.

КГН:

Ц: развивать умение есть самостоятельно, пользоваться ложкой.

И/Р: с Ромой, Темой

Ц: развивать умение правильно держать карандаш, вести ровные линии.

ООД

Худ – эстет разв.

Рисование. Колдина Д.Н. «Рисование в ясельных группах детского сада. Конспекты занятий с детьми 2-3 лет». Занятие 4 – стр. 36 «Цыпленок».

Задачи: продолжать учить детей рисовать крошками цветных карандашей. Развивать мелкую моторику, аккуратность, усидчивость.

Прогулка

Позн. Разв.

 Худ.эст.р

Физ. Разв.

Наблюдение за листопадом.

Ц: учить определять признаки осени, развивать наблюдательность, воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

Д/И: «Сделаем коврик».

Ц: учить собирать листья в соответствии с

инструментами. заданным цветом.

П/И: «Листики».

Ц: развивать умение действовать в соответствии с текстом, имитация движений.

Трудовые поручения:

Развивать желание помогать взрослым – подмести дорожки от листьев и мелких камешков. 

Рисование мелками: рисование листиков на асфальте.

Ц: развивать умение рисовать разными инструментами.

И/Р: с Сашей, Олей

Ц: закреплять умение кататься на велосипедах.

ООД

Физ. Разв.

Физическое развитие.  Занятие №7 стр.29,26 комплекс 1 со скамейкой. Ю.С.Федорова  «Планы физкультурных занятий 2-3 года»,

Задачи: побуждать к двигательной активности; формировать умение сохранять устойчивое положение тела; обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.

Вечер

Позн. разв.

Физ. Разв.

Соц.ком.р

Бодрящая гимнастика

Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников»2-7лет «Прилетели воробьи»

 стр. 8

Д/И: «Достань морковку» 

Ц: учить детей прыгать на двух ногах: с продвижением, на месте.

П/И: «По ровненькой дорожке» 

Ц: закреплять умение действовать в соответствии с текстом.

КГН

Ц: Развивать умение самостоятельно одевать юбки, шорты и сандалии, воспитывать аккуратность в одежде.

И/Р:  с Мирой, Полей

Ц:развивать умение играть в крупный конструктор, делать постройки и обыгрывать их.

Прогулка

Поз. Разв.

Соц.ком. р.

Физ.раз.

Наблюдение за дворником

Ц: развивать знание о профессии дворник и какую пользу приносит эта профессия.

Д/И: «Найди пару» 

Ц: собирать листики из частей и находить на участке такой же по цвету настоящий листок.

Динам. Пауза «Осень, осень» - закреплять умение действовать в соответствии с текстом.

Катание на больших машинах:

Ц:  развивать умение ездить на машинах, аккуратно не в кого не врезаясь.

Среда  27.09.2023 г.

Утро

Физ. Разв.

Позн.Разв

Соц.ком.р

Беседа: о что делали дома, в какие игры играли.

Ц: развивать речевое общение.

П/И: «По ровненькой дорожке» 

Ц: развивать умение действовать в соответствии с текстом.

Д/И: «Во саду иль в огороде».

Ц: продолжать знакомить с овощами и фруктами.

Утренняя гимнастика «Волшебные мячи» стр. 9

Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду» 2 – 3 года.

КГН: Развивать умение сидеть за столом правильно, не вертеться.

И/Р: с Олей, Сашей

Ц: развивать умение играть пирамидками, выставляя их по цвету.

ООД

Познав. Разв.

Окружающий мир. З. А. Ефанова «Познание предметного мира» комплексные занятия группа раннего возраста 2- 3 года ст. 9 «Пирамидка».

Задачи: учить складывать пирамидку,  сравнивать предметы; развивать мышление; ознакомить с  понятиями  «тяжелый – легкий», с названиями цветов; закрепить понятия «высоко – низко».

Прогулка

Соц.ком.р

Позн.разв.

Физ. Разв.

Наблюдение за изменениями погоды 

(Осень – чудесное время года, и погода осенью бывает разная: то солнышко выглянет, то дождик пойдет). 

Рассказ об осени:

Ц: продолжать знакомить детей с осенними явлениями природы.

П/И: «Кот и мыши»

Ц.: развивать речевую и двигательную активность.

П/И: «Попади в круг» 

Ц.: развивать умение бросать мяч в кольцо.

Д/И: «Принеси такой же листок» (собрать разноцветные листья).

Ц: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Трудовые поручения:

Ц: Развивать желание помогать взрослым, собрать игрушки на свои места перед уходом домой.

И/Р: с Сашей, Мирой

Ц: упражнять в прокатывании мяча друг другу.  

ООД

Худ. – эст. . разв.

Музыкальная деятельность.

План прикладывается.

Вечер

Познов. Разв.

Физ. Разв.

Бодрящая гимнастика

Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» 2- 7 лет.

«Прилетели воробьи» стр. 8

Д/И «Что растет на огороде» 

Ц: учить различать овощи по внешнему виду.

Игра-ситуация: «Напечем пирожков» 

Ц: дать детям представление о сборе урожая зерновых, вовлекать в игру, развивать чувство ритма.

Воспитывать привычку детей бережно обращаться с игрушками (не бросать их на пол…).

И/Р: с Ромой, Варей Ц:развивать желание рисовать самостоятельно, развитие фантазий детей.

Прогулка

Позн. Раз.

Физ разв.

Соц.ком.р

Наблюдение за птицами ( за воробьем и вороной – замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы и т. д.)

П/И: «Солнышко и дождик»

Ц: развитие умение детей действовать по сигналу.

Реч.Игра «Тихо-громко» 

Ц: развивать умение произносить одно и тоже слово тихо и громко.

Игра-ситуация «Покатаем кукол».

Ц: развивать умение аккуратно возить коляски, не опрокидывая их.

Четверг  28.09.2023 г.

Утро

Физ. Разв.

Позн. Разв.

Сосц.ком.р

Худ.эст.р

Игра – ситуация «На нашем дворе» 

Ц.: вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатления; желание подражать интонации голоса взрослого.

Д/И: « Овощи» (Лото).

Ц: закреплять знание овощей.

П/И: «Солнышко и дождик» 

Ц: закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом. 

Утренняя гимнастика «Волшебные мячи» с. 9

Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду» 2 – 3 года.

КГН: 

Ц: развивать умения накрыть на стол (поставить салфетки), развивать желание помогать взрослым.

Развивать умения самостоятельно мыть руки и пользоваться своим полотенцем.

И.Р. с Майей

рисование листиков

Ц: развивать умение рисовать разными инструментами.

ООД

Реч. разв.

Речевое развитие. Занятие №4 стр34 «Игра инсценировка «про девочку Машу и зайку – длинное ушко»». В.В.Гербова «Развитие речи в ясельных группах 2-3 года».

Задачи: помочь понять. Что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы.

Упражнять в проговаривании фраз. Которые можно произнести, прощаясь с папой и мамой.

Прогулка

Позн.разв.Соц.ком р.

Речев. Раз.

Физ. Разв.

Наблюдение за листопадом.

Ц: учить определять признаки осени, развивать наблюдательность, воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

П/И: «Тучка и капельки»

Ц: развивать умение действовать в соответствии с текстом, развитие двигательную активность. 

Д/И: «На нашем участке» 

Ц: учить детей ориентироваться на участке детского сада, назвать знакомые предметы, выполнять поручения.

Воспитывать привычку детей бережно обращаться с игрушками (не бросать их на пол…).

И/Р: с Олей, Мирой – Ц: развивать умение прыгать с продвижением вперед.

ООД

Физич. разв.

Физическое развитие. №8  стр.29,26 комплекс 1 со скамейкой. Ю.С.Федорова  «Планы физкультурных занятий 2-3 года»,

Задачи: побуждать к двигательной активности; формировать умение сохранять устойчивое положение тела; обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.

Вечер

Позн. Разв.

Физ. Разв.

Бодрящая гимнастика

Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» 2- 7 лет.

«Прилетели воробьи» стр. 8

Д/И: «Лошадка» 

Ц: активизировать речь детей, совершенствовать понимание речи взрослого; учить звукоподражанию.

Игра – ситуация «Солнышко встает» 

Ц: ввести детей в игровую ситуацию; дать эмоциональный заряд; вызвать двигательную активность.

П/И: «По ровненькой дорожке» - закреплять умение действовать в соответствии с текстом.

Беседа об осени:  Какое сейчас время года? назовите признаки осени. Какая погода осенью? Что делают птицы осенью? Как люди одеваются осенью?

И/Р: с Ромой, Темой Ц:развивать умение перешагивать через препятствия, высоко поднимая ноги.

Прогулка

Физ. Разв.

Позн. Разв.

П/И: «Мы – веселые ребята»

Ц: развивать умения действовать по сигналу.

Д/И «Найди пару» 

Ц: развивать умение находить одинаковые предметы на картинке.

Д/И: «Беги до кустика, до деревца…»

Ц: развивать умения бегать в заданном направлении.

Пятница 29.09.2023 г.

Утро

Физ. Разв.

Позн. Разв

Соц.ком.р.

Беседа об осени:  Какое сейчас время года? назовите признаки осени. Какая погода осенью? Что делают птицы осенью? Как люди одеваются осенью?

Д/И: «Зайчик и белка» 

Ц: закреплять умения детей ориентироваться в пространстве; совершенствовать понимание речи взрослого; расширять словарь.

П/И: «Карусели».

Ц: формировать умения детей бегать по кругу быстро, затем медленно. 

Утренняя гимнастика «Волшебные мячи» с. 9

Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду» 2 – 3 года.

КГН:
Развивать умение самостоятельно мыть руки и пользоваться своим полотенцем.

И/Р:  с Темой, Ромой

Ц:  развивать умение бросать мяч в кольцо.

ООД

Худ. – эст. раз.

Лепка. Колдина Д. Н. «Лепка в ясельных группах детского сада: Конспекты занятий с детьми 23 лет». Занятие 2- стр. 7 «Стручки гороха».

Задачи: учить детей вдавливать в пластилин горошины, обучать счету в пределах пяти.

Прогулка

Соц.ком р.

Позн. Разв.

Физ. Разв.

Наблюдение за состоянием погоды

Ц.: предложить детям самостоятельно определить какая она (пасмурная, дождливая, солнечная).

П/И: «Мы – веселые ребята» 

Ц.: развитие двигательной активности. 

П/И: «Солнышко и дождик» 

Ц.: развивать умение действовать в соответствии с текстом.

Трудовое поручение: убрать с клумбы сухие листья, чтобы цветы радовали своей неповторимостью и красотой.

Ц.: Развивать желание помогать взрослым

Воспитывать привычку детей бережно обращаться с игрушками (не бросать их на землю…).

И/Р: с Мишей, Сашей – развивать умение прыгать с продвижением вперед.

ООД

Позн. разв.

Сенсорные эталоны и познавательные действия. А. В. Намбауэр, О. В. Куракина «Развивающие игровые сеансы в ясельных группах детского сада». стр. 60 Игра – занятие с сенсорным материалом «Волшебные ящички».

Задачи: Продолжать обогащать тактильно – сенсорный опыт детей. Стимулировать рецепторы ладоней и пальцев рук.

Вечер

Позн. Разв.

Физ. Разв.

Соц.ком.р

Бодрящая гимнастика

Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» 2- 7 лет.

«Прилетели воробьи» стр. 8

Д/И: «Лисичка, пляши» 

Ц.: учить детей различать на слух звучание различных инструментов; подражать звучанию музыкальных инструментов.

Игра – ситуация «Напечем пирожков» 

Ц.: дать детям представление о сборе урожая зерновых, вовлекать в игру, развивать чувство ритма.

КГН

Ц.: развивать умение есть самостоятельно, пользоваться ложкой.

И/Р: с Варей, Мирой Ц.: развитие умения строить из конструктора постройки и обыгрывать их.

Прогулка

Поз.разв.

Физ. Разв.

Беседа об осени:  Какое сейчас время года? назовите признаки осени. Какая погода осенью? Что делают птицы осенью? Как люди одеваются осенью?

П/И: «Шустрый, ловкий мячик мой» - развитие двигательной активности (прыжки)

Ц: Развивать умение помогать взрослым – собрать игрушки после прогулки.

И/Р: с Мирой, Олей – развивать умение прыгать на одном месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в первой младшей группе

календарное планирование на неделю...

календарное планирование в первой младшей группе

В настоящее время требования к планированию в детском саду должно соответствовать ФГОСам. Предлагаю вам план работы в младшей группе по теме "Золотая осень"....

Календарное планирование в первой младшей группе на октябрь

Календарный план для первой младшей группы на октябрь...

Календарное планирование в первой младшей группе на ноябрь

календарный план на ноябрь в младшей группе...

Календарное планирование в первой младшей группе на январь

Каленадарный палн на январь в первой младшей группе...

Календарное планирование в первой младшей группе.Тема недели:Наша Армия.

Календарное планирование в первой младшей группе.Февраль. Тема недели : Наша Армия....

Календарное планирование в первой младшей группе по теме: «Играют все на свете и взрослые и дети»

Тема: «Играют все на свете и взрослые и дети»Цель: Формирование обобщенных представлений об «игрушках», о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек, развитие ин...