Конспект занятий ОД по трудовому воспитанию "Мы ждем гостей"
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ 2 «ПОЧЕМУЧКИ»
Образовательная деятельность «Мы ждем гостей»
Цель: Закрепить знания детей о том, как принимать гостей, помочь ребятам «примерить роль гостеприимных хозяев».
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знание детей о чайной посуде;
- Учить правильно сервировать стол;
- Активизировать речь детей.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление и воображение;
- Находить нужные предметы в группе и использовать их по назначению;
- Находить применение данным игровым действиям в жизни и активно их использовать.
Воспитательные:
- Формировать навыки чистоплотности, аккуратности;
- Формировать навыки поведения и общение с гостем;
- Воспитывать приветливость, заботливость;
- Воспитывать эстетический вкус;
- Воспитывать дружеские отношения, вежливость, гостеприимство.
Игровые действия: Помыть посуду. Накрыть стол для чаепития: постелить скатерть, поставить посуду, придвинуть стул, встретить гостей, напоить чаем, развлечь гостей загадками, проводить гостей, убрать посуду.
Сюжет: Все игровые действия развертываются вокруг подготовки к приему гостей и заботы о них.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня хотели прийти гости. А как нужно встречать гостей?
Дети: Пригласить их войти, предложить стул, накрыть на стол.
Воспитатель: Правильно, вы все назвали верно, надеюсь нашим гостям у нас понравится.
Воспитатель: Давайте, ребята пока к нам не пришли гости поприветствуем друг друга.
Организационный момент.
"Собрались все дети в круг".
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Посмотрю на ваши лица
С кем бы мне здесь бы подружиться?
(Я, Валентина Сергеевна, а Вас как зовут?) ответы детей…
Воспитатель: Ребята, пока к нам не пришли гости нам нужно с Вами накрыть на стол, что мы будем делать?
Что сначала поставим на стол?
Дети: Расстелем скатерть, поставим салфетницы (уточняем у детей, что такое салфетница), поставим посуду.
Воспитатель: Какая посуда нам нужна для чая?
Дети: Чайная посуда.
Воспитатель: Вот это чайная посуда (показывает кастрюлю)?
Дети: Нет, это кастрюля.
Воспитатель: Вот это чайная посуда (показывает сковороду)?
Дети: Нет, это сковорода.
Воспитатель: Ну, хорошо, а какую посуду надо приготовить для чая?
Дети: Чашку, блюдце, ложечку, сахарницу( уточняем, что такое сахарница), чайник, тарелочку для пироженого.
Воспитатель: А кастрюли и сковорода к какой посуде относятся?
Дети: к кухонной.
Воспитатель: Молодцы! Правильно! А когда мы расставим посуду, что нужно сделать?
Дети: Налить чай из чайника в чашку, положить сахар в чашку, перемешать ложечкой.
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте каждый из вас накроет стол для своего
гостя.
Дети встают, и накрывают столы: расстилают скатерть, расставляют посуду (задача: чтобы из всего разнообразия посуды, собранной на одном столе они взяли именно те предметы, которые им нужны), наливают чай из чайника в чашку, кладут сахар в чашечку, перемешивают ложечкой.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились, ну а теперь нужно встретить гостей и напоить их чаем, а какие гости к нам пришли сейчас узнаем, сейчас будет звучать песенка, вы будете угадывать к какому персонажу она относится? Тот гость к нам и придет? Готовы?
Песенка «Винни пуха»
Песенка «Попугая Кеши»
Песенка «Чебурашки»
Песенка «Свинка Пеппа»
Песенка «Лягушенка»
Воспитатель: Вот и наши гости, расскаживайте их за столы и угощайте чаем с пирожными.
Дети рассаживают гостей на стульчики к столам, и поят их чаем, предлагая пирожные.
Воспитатель: Как мы будем угощать наших гостей? Что будем говорить и предлагать гостям?
Дети: "Кушайте, пожалуйста", "Угощайтесь ", "Не хотите ли ещё чаю?", "Возьмите ,пожалуйста!"
Воспитатель: А пока наши гости пьют чай, предлагаю развлечься загадками. Я буду Вам загадывать, а Вы отгадывайте.
Загадки
На одной широкой ножке Для хозяев с давних пор
У нее 4 рожка, Он особенный прибор.
Но она совсем не пилка Почему на кухне скрежет?
Для котлет и мяса.. (Вилка) Это он морковку режет. ( Нож)
Её на плиту ставят, Крутобокий и высокий,
На ней картошку жарят. Ох, напьюсь сейчас я соку.
На ней блины пекут Вкуснотища- не обман,
А как ее зовут? ( Сковорода) Опустеет мой… (Стакан)
По моей тарелке Он пыхтит как поровоз,
Лодочка плывет. Важно кверху держит нос.
Лодочку с едою Пошумит, остепенится-
Отправляю в рот. (Ложка) Пригласит чайку напится. (Чайник)
Суп, салат, пюре , котлетки На плите стоит горячей
Подают всегда …(Тарелке) Вкусноту под крышкой прячет,
Кашу варит в ней мамуля
А зовут ее…( Кастрюля)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Вот пора нашим гостям возвращаться домой. Они благодарят Вас за теплый прием. И придут в гости еще.
Гости уходят, дети «До свидания!»
Воспитатель: Ребята, гости ушли, а у нас на столах осталась посуда, что с ней нужно сделать?
Дети: помыть посуду и убрать со столов.
Воспитатель: Правильно, но сначала покажем как нужно мыть:
Пальчиковая игра
Наши руки были в мыле ,
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами,
Помогали нашей маме.
Воспитатель: Молодцы. А теперь убираем со столов…(полотенца, тряпки, губки, тазики , вода)
Дети убирают со столов: моют посуду у игрушечной мойки, расставляют посуду на стол, где находится вся посуда, складывают салфетки.
Итог:
Воспитатель: Молодцы всё убрали. Ребята , вам понравилось принимать гостей?(Все были молодцы!")
Чем мы угощали гостей? (пирожными)
Какие вежливые слова употребляли в игре? (угощайтесь пожалуйста, кушайте, не хотите чаю)
Что мы можем о себе сказать ,какие мы?(Щедрые , гостеприимные).
Щедрый человек, это какой человек?(Не жадный).
А гостеприимные люди?( Которые всегда рады гостям).
Теперь можно и конфеты есть. Воспитатель раздает детям конфеты.
Анализ проделанной работы:
В организационном моменте я поставила перед детьми ситуацию сюжет, где ребята должны были показать себя гостеприимными хозяевами, которые должны достойно встретить гостей, быть приветливыми и общительными, вежливыми.
Каждому ребенку была дана возможность самореализоваться, показать себя самостоятельным, в том числе малоактивным детям. Считаю, что детям было интересно, и увлекательно.
На протяжении всей игры использовала различные методы и приемы, которые были взаимосвязаны между собой, во-первых, я сочла нужным, разбить детей по одному, для самостоятельности и вхождения в образ, чтоб каждый мог примерить роль хозяина на себе.
Использовала прием привлечения и сосредоточения внимания. Это появление гостей, путем музыкального сопровождения и угадывания героя.
Прием обеспечения эмоциональности, интереса детей.
Внесение в игру атрибутов считаю педагогически оправдано. Оборудование, которое я, использовала в игре соответствует эстетическим требованиям. Оно яркое, красочное, привлекательное, безопасное и удобное в употреблении.
Использовала как демонстрационное, так и раздаточное.
В игре отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей, взаимосвязь степени сложности программных задач с содержанием материала.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию математических представлений «В гостях у трех поросят»
Учить детей работать по схеме, ориентироваться на листе бумаги, используя сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счетных измерительных действий....

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], «В гости к Каркуше-Говоруше»
Автоматизация звука - это нудный этап для ребенка, повторить слова с нужным звуком 70 раз за занятие - это не интересно, поэтому я старалась подобрать интересные методы и приемы, чтобы ...

Конспект занятия в старшей логопедической группе "В гости к лету"
Игра-путешествие по лексическим темам: "Домашние животные и птицы", "Цветы", рассуждение детей о своем городе Саратове...

Конспект занятия по эколого-трудовому воспитанию в старшей группе *Обитатели нашего уголка природы*
Цель:Уточнить виды растений,которые имеются в уголке природы,формировать представление о растениях-живые существа,систематизировать знания детей об уходе за ними и их последовательности.Приспособленно...

Конспект Конспект занятия по развитию речи Тема: «В гости к игрушкам»
Цель: Расширение и активизация словаря.Задачи: Развивать у детей связанную речь, развивать умение называть свои любимые игрушки, активизировать и словарный запас детей, воспитывать бережное отношение ...
конспект Занятия по организации трудовой деятельности
конспект Занятия по организации трудовой деятельности...

Конспект образовательной деятельности по межполушарному развитию "Ждем гостей"
Конспект образовательной деятельности по межполушарному развитию...
