конспект Занятия по организации трудовой деятельности
план-конспект занятия (старшая группа)

конспект Занятия по организации трудовой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_trudovoy_deyatelnosti.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по организации трудовой деятельности
   « Поможем Федоре»

в старшей группе №13 «Тюльпанчик»

Подготовила воспитатель

гр. №13 «Тюльпанчик»

Карвенова А.Д.

Элиста, 2020

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.

-Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.

Развивающие задачи:

-Развивать  интерес к народному творчеству  через знакомство с пословицами  о труде.

-Развивать связную речь.

 Воспитательные задачи:

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.

- Формировать положительное отношение к труду и его результатам.

Оборудование к занятию:

Детская посуда, кукольная одежда, кубики стулья, комнатные цветы, лейки, опрыскиватели, губки, тряпки, прищепки, веревка для белья, фартуки, тазы с мыльной и чистой водой, клеенки, чистая пеленка, картинки с изображением труда.

     Ход занятия:

     Воспитатель с детьми приветствуют приглашённых гостей.

Вводно-организационный момент. «Руки»

Воспитатель: 

Что за чудо — чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

Слышится шорох, шум за дверями.

Воспитатель: Ой, ребята, кто – то к нам в гости идёт.

Входит Федора под  песню « Про лень».

Воспитатель: Кто это ребята?

Дети: Федора.

Федора: Здравствуйте, ребята! Как хорошо ничего не делать, лежишь, отдыхаешь. А все делается само по себе, само моется, поливается, готовится. Красота!

Воспитатель: Ребята, а разве хорошо быть ленивым?

Дети: Ленивыми быть плохо.

Федора: Ребята, а вы согласны мне помочь победить лень?

Дети:Победить лень можно только трудом.

Воспитатель: Ребята, а кто знает пословицы о труде?

Дети читают пословицы и поговорки о труде:

«Терпение и труд все перетрут»,

«Труд человека кормит, а лень портит»,

« Судят не по словам, а по делам»,

«Кто любит трудиться, тому на месте не сидится».

Давайте вспомним правила поведения во время труда.

Дети: Не ссориться, помогать друг другу, поработал  убери свое место, нужно надеть фартуки, чтобы не замочить одежду.

Воспитатель: Правильно. Запомните. Ребята, сухими должны быть три вещи: стол, пол и ваша одежда.

Физминутка

Встанем, дети, ровно в круг, а затем присядем вдруг.

Дружно сделаем прыжок, над головкою – хлопок!

А теперь все дружно – перепрыгнем лужу!

А сейчас идем по кругу – улыбаемся друг другу!.

Воспитатель: Но перед тем как помочь Федоре, мы поиграем в игру с помощью, которой, мы с вами разделимся на пары и узнаем кто, что будет выполнять. Когда заиграет музыка, вы будете порхать как бабочки, а как только музыка закончится, каждый должен взять одну карточку и найти себе пару с одинаковым рисунком. У кого какое будет изображение, тот тем и будет заниматься.

Малоподвижная игра «Найди пару»

Воспитатель: Что у вас изображено на картинках?

Дети: Посуда.

Воспитатель: Как вы думаете, какое ваше задание?

Дети: Мыть посуду.

Воспитатель: Правильно, вам надо помыть всю посуду,  протереть насухо и сложить аккуратно в кухонном уголке.

Воспитатель: Что у вас изображено на картинках?

Дети: Кубики.

Воспитатель: Как вы думаете, какое ваше задание?

Дети: Навести порядок в строительном уголке уголке.

Воспитатель: Правильно, вам надо протереть весь строительный материал и аккуратно сложить его на полках.

Воспитатель: Что у вас изображено на картинках?

Дети: Комнатные цветы.

Воспитатель: Как вы думаете, какое ваше задание?

Дети: Уход за комнатными растениями

Воспитатель: Правильно. Вам надо убрать пыль с листьев растений, вспомните, какие листья надо протирать тряпкой, какие опрыскивать, а с каких пыль сметать можно только кисточкой, порыхлить почву, полить растения, а затем красиво расставить их на свои места.

Воспитатель: Что у вас изображено на картинках?

Дети: Кукольная одежда.

Воспитатель: Как вы думаете, какое ваше задание?

Дети: Постирать одежду для кукол.

Воспитатель: Правильно, вам надо постирать одежду для кукол, вспомните, ребята, в какой воде мы стираем одежду (в теплой), чем мы отстирываем, как полоскаем и сушим.

Воспитатель: Что у вас изображено на картинках?

Дети: Стул.

Воспитатель: Как вы думаете, какое ваше задание?

Дети: Помыть стулья.

Воспитатель: Правильно. Вам надо протереть все стулья, очистить их от грязи и пыли.

Воспитатель: Берите инвентарь который вам понадобится для труда

Самостоятельная трудовая деятельность.

В процессе труда воспитатель дает советы, помогает в организации, напоминает порядок работы; спрашивает, как дети распределили обязанности по труду, оказывает индивидуальную помощь.

В ходе трудовой деятельности Федора ходит по группе и восхищается.

Воспитатель обращает внимание Федоры на детей, подводит к разным «центрам». Федора удивляется тому, как ребята дружно и аккуратно умеют трудиться.

Воспитатель: Молодцы, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем столе, все уберем на место.

Воспитатель следит, чтобы после завершения работы дети навели порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на место

Дети по очереди рассказывают, что они сделали, дают собственную оценку деятельности своей команды.

Федора: Ребята вы все так чисто и хорошо делаете — молодцы, а какие красивые у вас комнатные растения! А у меня в избе нет ни одного комнатного растения.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим Федоре комнатное растение. Федора какое растение тебе у нас понравилось?

Федора: Герань

Воспитатель: Если от этого растений взять веточку ― черенок, поставить его в воду, то оно даст корешки. Затем посадить его в землю и поливать, то из него вырастет такое же растения, как то, от которого оно взято. (воспитатель срезает черенок и ставит его в воду)

Воспитатель: Федора, мы с ребятами вырастим для тебя комнатное растение герань, а затем подарим её тебе.

Федора: Спасибо, ребята! Скоро у меня тоже появится комнатное растение, за которым я буду ухаживать! А вы все молодцы! Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали. Что же вам помогло?

Дети: Дружба

Воспитатель: Ребята а вы знаете поговорки о дружбе

Дети: Да (отвечают несколько детей)

Поговорки:

Верный друг лучше сотни слуг.

Все за одного и один за всех.

Вражда не делает добра.

Без друга в жизни туго.

Сам пропадай, а товарища выручай.

Старый друг лучше новых двух.

Дружба - великая сила.

Вместе тесно, а врозь скучно.

Воспитатель: Как вы думаете, после того, как мы все дружно поработали, при помощи каких пословиц можно подвести итог нашей работе?

Ответы детей: Сделал - дело гуляй смело.

Делу время — потехе час.

Федора благодарит детей, прощается и уходит. Приглашает к себе на чай в гости, так как она научилась быть трудолюбивой и аккуратной.

Воспитатель: Спасибо, Федора, конечно, придем, когда посадим черенок в землю, и принесем тебе комнатное растение, ведь в гости без подарка ходить не принято.

Рефлексия: Ребята, интересно мы с вами сегодня провели время. А чем мы с вами сегодня занимались? чему мы сегодня научились и научили Федору? С чем вам было тяжело справиться? А какой труд и деятельность не вызвало затруднений? Понравилось ли вам трудиться сообща и почему?

А что нового вы сегодня узнали?

Воспитатель: Вот как много оказалось у нас дел! Как интересно работать вот так дружно всем вместе, помогая друг другу. И дело спорится. В совместном труде рождается дружба.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Танцевально-игровая деятельность на музыкальном занятии"

Открытое мероприятие по музыкальному воспитанию.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7199149","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]][[{"type":"medi...

Конспект занятия Непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по познавательно – исследовательской деятельности на тему «Зимние забавы»

Развить у ребят творческий  потенциал  самостоятельность, умение на практике применять имеющиеся знания и умения....

Конспект занятия по изо деятельности во второй младшей группе. Тема занятия:«Помоги маме – курочке найти цыплят»

Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность. Закрепить знание цвета (жёлтый)....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"...

Конспект занятия по совместной деятельности взрослых и детей (игровая деятельность) в первой младшей группе. "Теремок"

Конспект занятия по совместной деятельности взрослых и детей (игровая деятельность) в первой младшей группе. "Теремок"...

Конспект занятия по исследовательской деятельности на тему "Посуда. Материалы, из которых сделана посуда (занятие с элементами экспериментирования)"

Материал предназначен воспитателям етсих садов. В конспекте представлены опыты и эксперименты по изучению свойст материалов, из которых сделана посуда....