конспект Занятия по организации трудовой деятельности
план-конспект занятия (старшая группа)
конспект Занятия по организации трудовой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_trudovoy_deyatelnosti.docx | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по организации трудовой деятельности
« Поможем Федоре»
в старшей группе №13 «Тюльпанчик»
Подготовила воспитатель
гр. №13 «Тюльпанчик»
Карвенова А.Д.
Элиста, 2020
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.
-Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.
Развивающие задачи:
-Развивать интерес к народному творчеству через знакомство с пословицами о труде.
-Развивать связную речь.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.
- Формировать положительное отношение к труду и его результатам.
Оборудование к занятию:
Детская посуда, кукольная одежда, кубики стулья, комнатные цветы, лейки, опрыскиватели, губки, тряпки, прищепки, веревка для белья, фартуки, тазы с мыльной и чистой водой, клеенки, чистая пеленка, картинки с изображением труда.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми приветствуют приглашённых гостей.
Вводно-организационный момент. «Руки»
Воспитатель:
Что за чудо — чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.
Слышится шорох, шум за дверями.
Воспитатель: Ой, ребята, кто – то к нам в гости идёт.
Входит Федора под песню « Про лень».
Воспитатель: Кто это ребята?
Дети: Федора.
Федора: Здравствуйте, ребята! Как хорошо ничего не делать, лежишь, отдыхаешь. А все делается само по себе, само моется, поливается, готовится. Красота!
Воспитатель: Ребята, а разве хорошо быть ленивым?
Дети: Ленивыми быть плохо.
Федора: Ребята, а вы согласны мне помочь победить лень?
Дети:Победить лень можно только трудом.
Воспитатель: Ребята, а кто знает пословицы о труде?
Дети читают пословицы и поговорки о труде:
«Терпение и труд все перетрут»,
«Труд человека кормит, а лень портит»,
« Судят не по словам, а по делам»,
«Кто любит трудиться, тому на месте не сидится».
Давайте вспомним правила поведения во время труда.
Дети: Не ссориться, помогать друг другу, поработал убери свое место, нужно надеть фартуки, чтобы не замочить одежду.
Воспитатель: Правильно. Запомните. Ребята, сухими должны быть три вещи: стол, пол и ваша одежда.
Физминутка
Встанем, дети, ровно в круг, а затем присядем вдруг.
Дружно сделаем прыжок, над головкою – хлопок!
А теперь все дружно – перепрыгнем лужу!
А сейчас идем по кругу – улыбаемся друг другу!.
Воспитатель: Но перед тем как помочь Федоре, мы поиграем в игру с помощью, которой, мы с вами разделимся на пары и узнаем кто, что будет выполнять. Когда заиграет музыка, вы будете порхать как бабочки, а как только музыка закончится, каждый должен взять одну карточку и найти себе пару с одинаковым рисунком. У кого какое будет изображение, тот тем и будет заниматься.
Малоподвижная игра «Найди пару»
Воспитатель: Что у вас изображено на картинках?
Дети: Посуда.
Воспитатель: Как вы думаете, какое ваше задание?
Дети: Мыть посуду.
Воспитатель: Правильно, вам надо помыть всю посуду, протереть насухо и сложить аккуратно в кухонном уголке.
Воспитатель: Что у вас изображено на картинках?
Дети: Кубики.
Воспитатель: Как вы думаете, какое ваше задание?
Дети: Навести порядок в строительном уголке уголке.
Воспитатель: Правильно, вам надо протереть весь строительный материал и аккуратно сложить его на полках.
Воспитатель: Что у вас изображено на картинках?
Дети: Комнатные цветы.
Воспитатель: Как вы думаете, какое ваше задание?
Дети: Уход за комнатными растениями
Воспитатель: Правильно. Вам надо убрать пыль с листьев растений, вспомните, какие листья надо протирать тряпкой, какие опрыскивать, а с каких пыль сметать можно только кисточкой, порыхлить почву, полить растения, а затем красиво расставить их на свои места.
Воспитатель: Что у вас изображено на картинках?
Дети: Кукольная одежда.
Воспитатель: Как вы думаете, какое ваше задание?
Дети: Постирать одежду для кукол.
Воспитатель: Правильно, вам надо постирать одежду для кукол, вспомните, ребята, в какой воде мы стираем одежду (в теплой), чем мы отстирываем, как полоскаем и сушим.
Воспитатель: Что у вас изображено на картинках?
Дети: Стул.
Воспитатель: Как вы думаете, какое ваше задание?
Дети: Помыть стулья.
Воспитатель: Правильно. Вам надо протереть все стулья, очистить их от грязи и пыли.
Воспитатель: Берите инвентарь который вам понадобится для труда
Самостоятельная трудовая деятельность.
В процессе труда воспитатель дает советы, помогает в организации, напоминает порядок работы; спрашивает, как дети распределили обязанности по труду, оказывает индивидуальную помощь.
В ходе трудовой деятельности Федора ходит по группе и восхищается.
Воспитатель обращает внимание Федоры на детей, подводит к разным «центрам». Федора удивляется тому, как ребята дружно и аккуратно умеют трудиться.
Воспитатель: Молодцы, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем столе, все уберем на место.
Воспитатель следит, чтобы после завершения работы дети навели порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на место
Дети по очереди рассказывают, что они сделали, дают собственную оценку деятельности своей команды.
Федора: Ребята вы все так чисто и хорошо делаете — молодцы, а какие красивые у вас комнатные растения! А у меня в избе нет ни одного комнатного растения.
Воспитатель: Ребята, давайте подарим Федоре комнатное растение. Федора какое растение тебе у нас понравилось?
Федора: Герань
Воспитатель: Если от этого растений взять веточку ― черенок, поставить его в воду, то оно даст корешки. Затем посадить его в землю и поливать, то из него вырастет такое же растения, как то, от которого оно взято. (воспитатель срезает черенок и ставит его в воду)
Воспитатель: Федора, мы с ребятами вырастим для тебя комнатное растение герань, а затем подарим её тебе.
Федора: Спасибо, ребята! Скоро у меня тоже появится комнатное растение, за которым я буду ухаживать! А вы все молодцы! Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали. Что же вам помогло?
Дети: Дружба
Воспитатель: Ребята а вы знаете поговорки о дружбе
Дети: Да (отвечают несколько детей)
Поговорки:
Верный друг лучше сотни слуг.
Все за одного и один за всех.
Вражда не делает добра.
Без друга в жизни туго.
Сам пропадай, а товарища выручай.
Старый друг лучше новых двух.
Дружба - великая сила.
Вместе тесно, а врозь скучно.
Воспитатель: Как вы думаете, после того, как мы все дружно поработали, при помощи каких пословиц можно подвести итог нашей работе?
Ответы детей: Сделал - дело гуляй смело.
Делу время — потехе час.
Федора благодарит детей, прощается и уходит. Приглашает к себе на чай в гости, так как она научилась быть трудолюбивой и аккуратной.
Воспитатель: Спасибо, Федора, конечно, придем, когда посадим черенок в землю, и принесем тебе комнатное растение, ведь в гости без подарка ходить не принято.
Рефлексия: Ребята, интересно мы с вами сегодня провели время. А чем мы с вами сегодня занимались? чему мы сегодня научились и научили Федору? С чем вам было тяжело справиться? А какой труд и деятельность не вызвало затруднений? Понравилось ли вам трудиться сообща и почему?
А что нового вы сегодня узнали?
Воспитатель: Вот как много оказалось у нас дел! Как интересно работать вот так дружно всем вместе, помогая друг другу. И дело спорится. В совместном труде рождается дружба.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Танцевально-игровая деятельность на музыкальном занятии"
Открытое мероприятие по музыкальному воспитанию.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7199149","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]][[{"type":"medi...
Конспект занятия Непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по познавательно – исследовательской деятельности на тему «Зимние забавы»
Развить у ребят творческий потенциал самостоятельность, умение на практике применять имеющиеся знания и умения....
Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности по продуктивной деятельности. "Наша Маша маленькая".
Тема: «Наша Маша маленькая».(первая младшая группа)...
Конспект занятия по изо деятельности во второй младшей группе. Тема занятия:«Помоги маме – курочке найти цыплят»
Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность. Закрепить знание цвета (жёлтый)....
Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"
Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"...
Конспект занятия по совместной деятельности взрослых и детей (игровая деятельность) в первой младшей группе. "Теремок"
Конспект занятия по совместной деятельности взрослых и детей (игровая деятельность) в первой младшей группе. "Теремок"...
Конспект занятия по исследовательской деятельности на тему "Посуда. Материалы, из которых сделана посуда (занятие с элементами экспериментирования)"
Материал предназначен воспитателям етсих садов. В конспекте представлены опыты и эксперименты по изучению свойст материалов, из которых сделана посуда....