Конспект занятия в подготовительной к школе группе по алгоритмике и программированию в цифровой среде «ПиктоМир» Тема занятия «Таинственное исчезновение планет"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Юдина Алевтина Геннадьевна

      Цель: закрепить знания детей в управлении роботом Вертуном на игровом поле с помощью последовательности пиктограмм команд.

Задачи:

Образовательные: Способствовать умению детей самостоятельно инсценировать космический полет, выполнять действия с роботом на игровом поле.

Развивающие: Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память, познавательный интерес; интерес к познанию окружающего мира.

Воспитательные: Воспитывать  взаимную поддержку,  взаимовыручку, дружественное отношение, сплоченность команды в игре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №16 город Красноармейск Саратовской области»

                                              Конспект занятия

                           в подготовительной к школе группе

по алгоритмике и программированию в цифровой среде «ПиктоМир»

                         Тема занятия «Таинственное исчезновение планет».

Воспитатель

высшей квалификационной категории

Юдина Алевтина Геннадьевна

Тема занятия «Таинственное исчезновение планет».

Возраст детей: дошкольники от 6 до 7 лет

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тип занятия: интегрированное

Форма организации: подгрупповая (4 человека)

Цель: закрепить знания детей в управлении роботом Вертуном на игровом поле с помощью последовательности пиктограмм команд.

Задачи:

Образовательные: Способствовать умению детей самостоятельно инсценировать космический полет, выполнять действия с роботом на игровом поле.

Развивающие: Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память, познавательный интерес; интерес к познанию окружающего мира.

Воспитательные: Воспитывать  взаимную поддержку,  взаимовыручку, дружественное отношение, сплоченность команды в игре.

Предварительная работа:

-Беседы с рассматриванием иллюстраций на тему «Космос», рисование на тему «Инопланетные жители», «Загадочный космос».

-Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе, изготовление поделок, аппликаций по теме, дидактические игры, работа с макетом «Солнечная система», работа с лэпбуком, сюжетно-ролевые игры «Космодром», «Космическая столовая», «Выход в открытый космос» и т.д.,

-Чтение художественной литературы по теме Я.К. Голованов «Дорога на космодром», О.А. Скоролупова «Покорение космоса», П.О. Клушанцев «О чем рассказал телескоп».

Оборудование и материалы: Костюмы космонавтов, декорации космического пространства, ракета, компьютер, коврики для космического поля с игрушками роботов-Вертунов (2),  распечатанные программы, фишки для маршрутов.

Ожидаемые результаты: У детей вырабатываются навыки инсценирования.

Развивается связанная речь, словарь детей обогащается новыми терминами и понятиями: невесомость, притяжение и др.

Дети проходят маршрут с роботом-Вертуном по заданной программе.

Развивается логическое мышление, познавательный интерес, умение работать сплоченно в команде.

Ход занятия (Логика образовательной деятельности)

Этап образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Организационный

Педагог (программист)

Сидит за столом с компьютером на странице на планете «Марс» и рассматривает космические пространства на экране.

Инсценирует сюжетно-ролевую игру «Полет на Марс».

4 космонавта на ракете прилетают на Марс, выходят из ракеты  и рассматривают космические пространства.

1 ребенок- 1 командир:

Ребята, помните мы прошлый раз летали на луну, а теперь мы прилетели на Марс . Давайте с Марса посмотрим на Землю и ёе спутник Луна.

2 ребенок- 2 командир: А как мы будем смотреть?

1 ребенок- 1 командир:

На станции  есть обсерваторию посмотрим в телескопы?

3 ребенок- подчиненный:

Посмотрите, а ведь планеты Земли-Луны не видно.

Что же делать, командир как мы выберемся обратно на землю?

4 ребенок- подчиненный: На станции работает наш сотрудник программист, он подскажет нам куда исчезли планеты и поможет их отыскать

Основной.

Актуализация имеющихся знаний. Введение нового.

Программист задерживает внимание на монитор, как будто что-то высматривает.

Обращается к космонавтам Земля и её спутник Луна провалились в чёрную дыру, спасти ситуацию могут только роботы Вертуны, которые трудятся у нас на космодроме. Вот вам две программы бегите к вертунам  они починят черную дыру и планеты вернуться на свою орбиту.

Программист вручает космонавтам программы прохождения маршрута.

Дети-космонавты приходят к программисту и общаются: Товарищ программист, из нашего обзора исчезла Земля и ёе спутник Луна, а мы знаем как  теперь вернуться на Землю, помогите нам.

Космонавты направляются к игровому полю и приступают к прохождению маршрута.

Маршрут прилагается.

После того, как Вертуны закрасили чёрные дыры, космонавты берут в руки Землю и Луну (2 человека: один с голубой краской – маршрут поиска Земли, другой Вертун с желтой краской маршрут поиска Луны) доходят до финиша на поле. Игра окончена.

Планеты возвращаются на место в космическое пространство, а космонавты отправляются  к программисту и докладывают , что задание выполнено: роботы освободили планету Земля и её спутник Луну из черной дыры и теперь они занимают своё место на орбите в солнечной системе.

Упражнение на расслабление:

Дружно в ногу мы идем, мы идем на космодром!

Мы походим на носках, а потом на пятках. Вот проверили осанку, и свели лопатки!

Ждет нас быстрая ракета, для полетов на планеты.

Садятся в ракету и улетают.

Рефлексия.

Программист задаёт вопросы.

Были ли какие-нибудь трудности  в прохождении  маршрута?  

Не разочаровались ли дети в своей  работе? Что расскажут Землянам?

Дети дают ответы на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Полет на необитаемую планету"

Занятие для детей подготовительной группы. Дети закрепляют ранее полученные знания о растительном и животном мире различныз природных зон с факторами внешней среды....

Конспект занятия для подготовительной к школе группы "Мир нужен детям на всей планете"

В сегодняшнем неспокойном мире очень полезно и важно поговорить с детьми о самом главном – о мире на планете....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Происшествие на планете Математики»

Образовательная область: познавательное развитиеВозрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)Тема: «Происшествие на планете Математики»Культурная практика: формирование элем...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Насекомые-маленькие жители планеты"

Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме: "Насекомые"...

«Интеграция программы по алгоритмике и программированию в цифровой среде «ПиктоМир» и образовательной области «художественно-эстетическое развитие»

Презентация на тему: «Интеграция программы по алгоритмике  и программированию в цифровой среде  «ПиктоМир» и образовательной области «художественно-эст...

Конспект игровой деятельности в старшей группе по алгоритмике и программированию в цифровой сфере ПиктоМир Квест – игра «Будем в Армии служить, будем Родину хранить»

Цель: формирование нравственно – патриотических чувств через цифровую среду ПиктоМирЗадачи:Образовательные:Продолжать учить читать команды и двигаться по заданному маршруту с помощью пиктограмм,...

Конспект открытого занятия ОД в старшей группе №2 «Белочка» по алгоритмике и программированию в цифровой среде ПиктоМир «Робот Ползун – санитар на поле боя»

Цель: Оказание помощи – доставка аптечки роботом Ползуном – санитаром раненному солдату на поле боя.Задачи: Закрепить у детей понятие: «игровое поле», «маршрут», &l...