Конспект занятия в подготовительной к школе группе по алгоритмике и программированию в цифровой среде «ПиктоМир» Тема занятия «Таинственное исчезновение планет"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: закрепить знания детей в управлении роботом Вертуном на игровом поле с помощью последовательности пиктограмм команд.
Задачи:
Образовательные: Способствовать умению детей самостоятельно инсценировать космический полет, выполнять действия с роботом на игровом поле.
Развивающие: Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память, познавательный интерес; интерес к познанию окружающего мира.
Воспитательные: Воспитывать взаимную поддержку, взаимовыручку, дружественное отношение, сплоченность команды в игре.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №16 город Красноармейск Саратовской области»
Конспект занятия
в подготовительной к школе группе
по алгоритмике и программированию в цифровой среде «ПиктоМир»
Тема занятия «Таинственное исчезновение планет».
Воспитатель
высшей квалификационной категории
Юдина Алевтина Геннадьевна
Тема занятия «Таинственное исчезновение планет».
Возраст детей: дошкольники от 6 до 7 лет
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тип занятия: интегрированное
Форма организации: подгрупповая (4 человека)
Цель: закрепить знания детей в управлении роботом Вертуном на игровом поле с помощью последовательности пиктограмм команд.
Задачи:
Образовательные: Способствовать умению детей самостоятельно инсценировать космический полет, выполнять действия с роботом на игровом поле.
Развивающие: Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память, познавательный интерес; интерес к познанию окружающего мира.
Воспитательные: Воспитывать взаимную поддержку, взаимовыручку, дружественное отношение, сплоченность команды в игре.
Предварительная работа:
-Беседы с рассматриванием иллюстраций на тему «Космос», рисование на тему «Инопланетные жители», «Загадочный космос».
-Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе, изготовление поделок, аппликаций по теме, дидактические игры, работа с макетом «Солнечная система», работа с лэпбуком, сюжетно-ролевые игры «Космодром», «Космическая столовая», «Выход в открытый космос» и т.д.,
-Чтение художественной литературы по теме Я.К. Голованов «Дорога на космодром», О.А. Скоролупова «Покорение космоса», П.О. Клушанцев «О чем рассказал телескоп».
Оборудование и материалы: Костюмы космонавтов, декорации космического пространства, ракета, компьютер, коврики для космического поля с игрушками роботов-Вертунов (2), распечатанные программы, фишки для маршрутов.
Ожидаемые результаты: У детей вырабатываются навыки инсценирования.
Развивается связанная речь, словарь детей обогащается новыми терминами и понятиями: невесомость, притяжение и др.
Дети проходят маршрут с роботом-Вертуном по заданной программе.
Развивается логическое мышление, познавательный интерес, умение работать сплоченно в команде.
Ход занятия (Логика образовательной деятельности)
Этап образовательной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
Организационный | Педагог (программист) Сидит за столом с компьютером на странице на планете «Марс» и рассматривает космические пространства на экране. | Инсценирует сюжетно-ролевую игру «Полет на Марс». 4 космонавта на ракете прилетают на Марс, выходят из ракеты и рассматривают космические пространства. 1 ребенок- 1 командир: Ребята, помните мы прошлый раз летали на луну, а теперь мы прилетели на Марс . Давайте с Марса посмотрим на Землю и ёе спутник Луна. 2 ребенок- 2 командир: А как мы будем смотреть? 1 ребенок- 1 командир: На станции есть обсерваторию посмотрим в телескопы? 3 ребенок- подчиненный: Посмотрите, а ведь планеты Земли-Луны не видно. Что же делать, командир как мы выберемся обратно на землю? 4 ребенок- подчиненный: На станции работает наш сотрудник программист, он подскажет нам куда исчезли планеты и поможет их отыскать |
Основной. Актуализация имеющихся знаний. Введение нового. | Программист задерживает внимание на монитор, как будто что-то высматривает. Обращается к космонавтам Земля и её спутник Луна провалились в чёрную дыру, спасти ситуацию могут только роботы Вертуны, которые трудятся у нас на космодроме. Вот вам две программы бегите к вертунам они починят черную дыру и планеты вернуться на свою орбиту. Программист вручает космонавтам программы прохождения маршрута. | Дети-космонавты приходят к программисту и общаются: Товарищ программист, из нашего обзора исчезла Земля и ёе спутник Луна, а мы знаем как теперь вернуться на Землю, помогите нам. Космонавты направляются к игровому полю и приступают к прохождению маршрута. Маршрут прилагается. После того, как Вертуны закрасили чёрные дыры, космонавты берут в руки Землю и Луну (2 человека: один с голубой краской – маршрут поиска Земли, другой Вертун с желтой краской маршрут поиска Луны) доходят до финиша на поле. Игра окончена. Планеты возвращаются на место в космическое пространство, а космонавты отправляются к программисту и докладывают , что задание выполнено: роботы освободили планету Земля и её спутник Луну из черной дыры и теперь они занимают своё место на орбите в солнечной системе. |
Упражнение на расслабление: Дружно в ногу мы идем, мы идем на космодром! Мы походим на носках, а потом на пятках. Вот проверили осанку, и свели лопатки! Ждет нас быстрая ракета, для полетов на планеты. Садятся в ракету и улетают. | ||
Рефлексия. | Программист задаёт вопросы. Были ли какие-нибудь трудности в прохождении маршрута? Не разочаровались ли дети в своей работе? Что расскажут Землянам? | Дети дают ответы на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Полет на необитаемую планету"
Занятие для детей подготовительной группы. Дети закрепляют ранее полученные знания о растительном и животном мире различныз природных зон с факторами внешней среды....
Конспект занятия для подготовительной к школе группы "Мир нужен детям на всей планете"
В сегодняшнем неспокойном мире очень полезно и важно поговорить с детьми о самом главном – о мире на планете....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Происшествие на планете Математики»
Образовательная область: познавательное развитиеВозрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)Тема: «Происшествие на планете Математики»Культурная практика: формирование элем...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Насекомые-маленькие жители планеты"
Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме: "Насекомые"...

«Интеграция программы по алгоритмике и программированию в цифровой среде «ПиктоМир» и образовательной области «художественно-эстетическое развитие»
Презентация на тему: «Интеграция программы по алгоритмике и программированию в цифровой среде «ПиктоМир» и образовательной области «художественно-эст...

Конспект игровой деятельности в старшей группе по алгоритмике и программированию в цифровой сфере ПиктоМир Квест – игра «Будем в Армии служить, будем Родину хранить»
Цель: формирование нравственно – патриотических чувств через цифровую среду ПиктоМирЗадачи:Образовательные:Продолжать учить читать команды и двигаться по заданному маршруту с помощью пиктограмм,...

Конспект открытого занятия ОД в старшей группе №2 «Белочка» по алгоритмике и программированию в цифровой среде ПиктоМир «Робот Ползун – санитар на поле боя»
Цель: Оказание помощи – доставка аптечки роботом Ползуном – санитаром раненному солдату на поле боя.Задачи: Закрепить у детей понятие: «игровое поле», «маршрут», &l...
- Мне нравится (1)
