Конспект открытого занятия ОД в старшей группе №2 «Белочка» по алгоритмике и программированию в цифровой среде ПиктоМир «Робот Ползун – санитар на поле боя»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Оказание помощи – доставка аптечки роботом Ползуном – санитаром раненному солдату на поле боя.
Задачи: Закрепить у детей понятие: «игровое поле», «маршрут», «знаки обозначения – стрелки-указатели», «старт», «финиш», «команда», «пиктограмма».
Упражнять детей выполнению роли программиста, командира, управлению роботом Ползуном
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия ОД в старшей группе №2 «Белочка» по алгоритмике и программированию в цифровой среде ПиктоМир
«Робот Ползун – санитар на поле боя»
Цель: Оказание помощи – доставка аптечки роботом Ползуном – санитаром раненному солдату на поле боя.
Задачи: Закрепить у детей понятие: «игровое поле», «маршрут», «знаки обозначения – стрелки-указатели», «старт», «финиш», «команда», «пиктограмма».
Упражнять детей выполнению роли программиста, командира, управлению роботом Ползуном
Логика образовательной деятельности
Этапы образовательной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационно - мотивационный | Приветствует в клубе «КрохаСофт». Обращает внимание на карточки «Схемы игровых полей» прикрепленные на магнитной доске. | Подходят к магнитной доске, проявляют заинтересованность |
Актуализация имеющегося опыта (проверка усвоенных знаний, введение нового) | Спрашивает: что это за схема? -Для чего нужно игровое поле? -Из чего оно состоит? -Что такое маршрут? -Что такое старт? -Что такое финиш? -Как происходит управление роботом Ползуном? -Какие команды понимает робот Ползун -Что говорит робот после выполнения команды -Если произошла ошибка команды, что говорит робот? -Как командир узнаёт команды, чтобы управлять роботом Ползуном для прохождения маршрута? Молодцы, ребята, мы с вами повторили всё, что знаем о роботе Ползуне, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Робот Ползун – санитар на поле боя» | Отвечают: -схема игрового поля для робота - для прохождения маршрута роботом - поле состоит из квадратных клеток - маршрут – это путь, который должен выполнить робот от старта до финиша - старт – это начальная клетка маршрута - финиш – конечная клетка маршрута - Робот выполняет команды командира при помощи пульта управления - Робот Ползун понимает команды: вперёд – 1раз «бип», направо – 2 раза «бип», налево – 3 раза «бип» - После выполнения команды робот отвечает «Готово» - Если командир допустил ошибочную команду, робот отвечает «Команда не выполнима, завершаю работу» - Программист сообщает командиру составленную им программу прохождения маршрута для робота |
Основная часть (бескомпьютерной игры на плоскости, игровые упражнения и т.п.) | Предлагает собрать игровые поля, как на схеме из сочленяемых ковриков. Организует игру «Робот Ползун – санитар на поле боя», распределяет роли между детьми. -Необходимо с помощью команд командира, которому сообщает программу из пиктограмм программист пройти роботу Ползуну – санитару маршрут по полю боя от условного старта – госпиталя до финиша – конечной точки, где лежит раненный солдат и доставить ему аптечку. Следит за выполнением игры, в случае ошибки помогает исправиться | Принимают предложение поиграть, распределяются по ролям: программист, командир, заместитель робота Ползуна Начинают играть, последовательно выполняя свою работу |
Упражнения на расслабления, зрительная гимнастика | Проводит упражнения на расслабление: «Игра идёт!» Мы лётчики, пилоты Руки в стороны, повороты туловища. Мы водим самолёты. Танкисты и ракетчики, Наклоны в стороны. Мы славные разведчики. Мы моряки, подводники, Приседания. Мы храбрые бойцы. Скоро в Армию пойдём, Шагают на месте. А пока игра идёт! | Повторяют движения за педагогом. |
Рефлексия | Задает наводящие вопросы, предлагая вспомнить, что делали и что узнали сегодня на занятии. Поощряет детей | Отвечают на вопросы: «О чем вы узнали сегодня?» «Что было самым интересным? Почему?» «О чем расскажите родителям?» Получают медальки за выполненную работу-игру. |
Автор: воспитатель Савельева И.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наше настроение". Конспект открытого занятия для детей старшей группы.
Цель: учить детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений, отражать эти умения в своих рисунках. Обогащение эмоционального словаря дошкольников. Учить детей взаимодействовать в ...

конспект открытого занятия по физкультуре, старшая группа
Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : " мы солдаты" ....

Конспект занятия в старшей группе по алгоритмике и программированию в цифровой среде «ПиктоМир». «Спасение пиктороботов »
Конспект занятия в старшей группе по алгоритмике и программированию в цифровой среде «ПиктоМир». «Спасение пиктороботов » Направление образования и развития (о...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по алгоритмике и программированию в цифровой среде «ПиктоМир» Тема занятия «Таинственное исчезновение планет"
Цель: закрепить знания детей в управлении роботом Вертуном на игровом поле с помощью последовательности пиктограмм команд.Задачи:Образовательные: Способствовать умению детей самос...

«Интеграция программы по алгоритмике и программированию в цифровой среде «ПиктоМир» и образовательной области «художественно-эстетическое развитие»
Презентация на тему: «Интеграция программы по алгоритмике и программированию в цифровой среде «ПиктоМир» и образовательной области «художественно-эст...

Конспект занятия в старшей группе по алгоритмике и программированию в цифровой сфере ПиктоМир «Робот Вертун на космодроме»
Задачи: 1) закрепить у детей понятия «человек-Командир – Исполнитель программ», «Робот – Исполнитель команд».2) закрепить у детей понятия «пиктогр...

