Конспект открытого занятия ОД в старшей группе №2 «Белочка» по алгоритмике и программированию в цифровой среде ПиктоМир «Робот Ползун – санитар на поле боя»
план-конспект занятия (старшая группа)

Савельева Инга Викторовна

Цель: Оказание помощи – доставка аптечки роботом Ползуном – санитаром раненному солдату на поле боя.

Задачи: Закрепить у детей понятие: «игровое поле», «маршрут», «знаки обозначения – стрелки-указатели», «старт», «финиш», «команда», «пиктограмма».

Упражнять детей выполнению роли программиста, командира, управлению роботом Ползуном

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия ОД в старшей группе №2 «Белочка» по алгоритмике и программированию в цифровой среде ПиктоМир

«Робот Ползун – санитар на поле боя»

Цель: Оказание помощи – доставка аптечки роботом Ползуном – санитаром раненному солдату на поле боя.

Задачи: Закрепить у детей понятие: «игровое поле», «маршрут», «знаки обозначения – стрелки-указатели», «старт», «финиш», «команда», «пиктограмма».

Упражнять детей выполнению роли программиста, командира, управлению роботом Ползуном

Логика образовательной деятельности

Этапы образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационно - мотивационный

Приветствует в клубе «КрохаСофт».

Обращает внимание на карточки «Схемы игровых полей» прикрепленные на магнитной доске.

Подходят к магнитной доске, проявляют заинтересованность

Актуализация имеющегося опыта (проверка усвоенных знаний, введение нового)

Спрашивает: что это за схема?

-Для чего нужно игровое поле?

-Из чего оно состоит?

-Что такое маршрут?

-Что такое старт?

-Что такое финиш?

-Как происходит управление роботом Ползуном?

-Какие команды понимает робот Ползун

-Что говорит робот после выполнения команды

-Если произошла ошибка команды, что говорит робот?

-Как командир узнаёт команды, чтобы управлять роботом Ползуном для прохождения маршрута?

Молодцы, ребята, мы с вами повторили всё, что знаем о роботе Ползуне, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Робот Ползун – санитар на поле боя»

Отвечают:

-схема игрового поля для робота

- для прохождения маршрута роботом

- поле состоит из квадратных клеток

- маршрут – это путь, который должен выполнить робот от старта до финиша

- старт – это начальная клетка маршрута

- финиш – конечная клетка маршрута

- Робот выполняет команды командира при помощи пульта управления

- Робот Ползун понимает команды: вперёд – 1раз «бип», направо – 2 раза «бип», налево – 3 раза «бип»

- После выполнения команды робот отвечает «Готово»

- Если командир допустил ошибочную команду, робот отвечает «Команда не выполнима, завершаю работу»

- Программист сообщает командиру составленную им программу прохождения маршрута для робота

Основная часть (бескомпьютерной игры на плоскости, игровые упражнения и т.п.)

Предлагает собрать игровые поля, как на схеме из сочленяемых ковриков.

Организует игру «Робот Ползун – санитар на поле боя», распределяет роли между детьми.

-Необходимо с помощью команд командира, которому сообщает программу из пиктограмм программист пройти роботу Ползуну – санитару маршрут по полю боя от условного старта – госпиталя до финиша – конечной точки, где лежит раненный солдат и доставить ему аптечку.

Следит за выполнением игры, в случае ошибки помогает исправиться

Принимают предложение поиграть, распределяются по ролям: программист, командир, заместитель робота Ползуна

Начинают  играть, последовательно выполняя свою работу

Упражнения на расслабления, зрительная гимнастика

Проводит упражнения на расслабление:

«Игра идёт!»

Мы лётчики, пилоты Руки в стороны, повороты туловища.

Мы водим самолёты.

Танкисты и ракетчики, Наклоны в стороны.

Мы славные разведчики.

Мы моряки, подводники, Приседания.

Мы храбрые бойцы.

Скоро в Армию пойдём, Шагают на месте.

А пока игра идёт!

Повторяют движения за педагогом.

Рефлексия

Задает наводящие вопросы, предлагая вспомнить, что делали и что узнали сегодня на занятии.

Поощряет детей

Отвечают на вопросы:

«О чем вы узнали сегодня?» «Что было самым интересным? Почему?»

«О чем расскажите родителям?»

Получают медальки за выполненную работу-игру.

Автор: воспитатель Савельева И.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наше настроение". Конспект открытого занятия для детей старшей группы.

Цель: учить детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений, отражать эти умения в своих рисунках. Обогащение эмоционального словаря дошкольников. Учить детей взаимодействовать в ...

конспект открытого занятия по физкультуре, старшая группа

Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : " мы солдаты" ....

Конспект занятия в старшей группе по алгоритмике и программированию в цифровой среде «ПиктоМир». «Спасение пиктороботов »

Конспект занятия в старшей группе  по алгоритмике и программированию в цифровой среде «ПиктоМир».  «Спасение пиктороботов » Направление образования и развития (о...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по алгоритмике и программированию в цифровой среде «ПиктоМир» Тема занятия «Таинственное исчезновение планет"

    Цель: закрепить знания детей в управлении роботом Вертуном на игровом поле с помощью последовательности пиктограмм команд.Задачи:Образовательные: Способствовать умению детей самос...

«Интеграция программы по алгоритмике и программированию в цифровой среде «ПиктоМир» и образовательной области «художественно-эстетическое развитие»

Презентация на тему: «Интеграция программы по алгоритмике  и программированию в цифровой среде  «ПиктоМир» и образовательной области «художественно-эст...

Конспект занятия в старшей группе по алгоритмике и программированию в цифровой сфере ПиктоМир «Робот Вертун на космодроме»

Задачи: 1)  закрепить у детей понятия «человек-Командир – Исполнитель программ», «Робот – Исполнитель команд».2) закрепить у детей понятия «пиктогр...