Конспект занятия в старшей группе по алгоритмике и программированию в цифровой среде «ПиктоМир». «Спасение пиктороботов »
план-конспект занятия по информатике (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе по алгоритмике и программированию в цифровой среде «ПиктоМир». «Спасение пиктороботов »
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: продолжать знакомство с игрой «ПиктоМир» и её персонажами.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16 г Красноармейска Саратовской области»
Конспект занятия в старшей группе
по алгоритмике и программированию в цифровой среде «ПиктоМир».
«Спасение пиктороботов »
Составила воспитатель
1 квалификационной категории
Савельева Галина Ивановна
2025 г
Конспект занятия в старшей группе по алгоритмике и программированию в цифровой среде «ПиктоМир». «Спасение пиктороботов »
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: продолжать знакомство с игрой «ПиктоМир» и её персонажами.
Задачи:
Образовательные:
-создать условия для усвоения новых знаний;
-подвести дошкольников к понятиям «вирус», «ПиктоМир», «антивирус»
-определять правильность порядка выполнения шагов;
Развивающие:
-содействовать развитию логического мышления детей, памяти, внимания, воображения, познавательной активности, способности быстро воспринимать информацию;
Воспитательные:
-воспитывать активность, интерес к предмету, умение работать в группе;
-формировать умение планировать свои действия, выполнять задание четко по намеченному плану, рационально использовать время;
Оборудование: 5 конвертов с заданиями, поле с клетками 3х3, иллюстрации (роботы «ПиктоМир», ракета, Луна, вирус); модульный коврик 3х3; части слова «ан-ти-ви-рус».
Ход ООД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
| |
- Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами будет очень необычное и интересное занятие. Скажите, кто из вас любит играть в компьютерные игры? Какие игры вы любите?
| Дети здороваются Ответ детей |
А могут ли ваши герои выполнять какие-либо действия? А я тоже люблю играть в компьютерные игры, а моя самая любимая игра, это – «ПиктоМир». Обратите внимание на доску. Ой, а что случилось?! Куда пропали наши роботы? (на доске силуэты роботов и на них наклеены конверты с заданиями, отдельно висит еще один большой конверт с нарисованными вирусами). А это что? Что это нарисовано? Давайте прочтем, что же тут написано. «Я злой и коварный компьютерный вирус! Это я похитил ваших роботов… и пока вы не выполните все мои задания, они останутся у меня и вы не сможете с ними увидется! Ха-ха-ха. За каждое выполненное задание вы получите часть слова, собрав которое сможете меня одолеть. Но это не так просто, как кажется!» Что же нам делать? Ой, а это кто? Видимо это и есть тот главный компьютерный вирус, который похитил роботов. А как вы думаете, компьютерный вирус сможет нас чем-нибудь заразить? Опасен он для людей? Один из детей берет первый конверт и отдает воспитателю. Ну что, читаем? | Ответы детей: да, они бегают, прыгают, лазают, поднимают и передвигают предметы, собирают деньги и т.д. Ответы детей: а это вирусы. Нам нужно выполнить все задания. Это точно компьютерный вирус. Он опасен только для компьютера, так как может нанести ему вред, а самому человеку вреда нанести не может. |
II Основная часть «Задание №1. В конверте вы найдете карточки, с главными правилами игры ПиктоМир. Но для того, чтобы их прочитать, их, сначала, нужно сложить в правильном порядке. У вас есть три минуты, на выполнение задания. В итоге у детей должно получиться:
Если дети выполнили задание и уложились по времени, они получают карточку с частью слова. Воспитатель: Какие вы молодцы! Ну что, ребята, берем второй конверт? «Задание №2. Следуй пиктограммкам, найдешь нужный код». Чтобы выполнить это задание, нужно понять, что же такое пиктограммка – это знак, показывающий, какое именно действие нужно выполнить. При чем эти действия выполняются последовательно, нельзя пропустить одно или выполнить одно и тоже действие несколько раз. Например, на первой карточке мы видим какой знак? Правильно, стрела вверх. Как вы думаете, что она обозначает? Молодцы! Итак, кто же хочет выполнить это задание? Ребенок встает на старт и двигается по клеткам по указке воспитателя. Под клеткой, на которой в итоге остановился ребенок, находится еще одна часть слова, для победы над вирусом. Переходим к следующему заданию. Задание №3. «Проверим вашу силу и выносливость. Ведь только сильные, смелые и выносливые смогут находиться в космической среде «ПиктоМир»! Физминутка «Роботы» Вы знаете, что роботы выполняют команды. Мы сейчас с вами превратимся в роботов ПиктоМира и выполним команды. Для начала вспомним, каких роботов с ПиктоМира мы знаем?
Если я говорю «Вертун», вы кружитесь на месте, если я говорю «Ползун», вы приседаете, если я говорю «Двигун» вы ставите руки вперед и двигаете воображаемый груз вперед, если я говорю «Тягун» вы ставите руки за спину и как-будто тянете груз на себе. И так, начинаем игру. И с этим заданием мы справились!!! Получите часть слова И, наконец, последнее испытание. «Задание №4. Расположи пиктограммки так, чтобы ракета долетела до Луны» Все необходимое вы найдете в конверте. Из конверта достается поле с клетками, ракетой и Луной, набор карточек. Задача детей составить правильный алгоритм «полета ракеты». Правильно составили- получили последнюю часть слова. А теперь давайте соберем получившееся слово «АН-ТИ-ВИ-РУС» А кто знает, что обозначает это слово?
На доске силуэты роботов заменяются картинками. Ребята, посмотрите, наших роботов теперь можно разглядеть. Это главные герои игры «ПиктоМир»: робот-Вертун, робот-Двигун, робот-Зажигун, робот-Тягун и Ползун. В игре всего 4 робота и у каждого своя миссия в игре.
| Ответы детей: правила игры ПиктоМир: говорим по одному, соблюдаем порядок, бережем компьютер, слушаем внимательно, если есть вопросы, задаем, соблюдаем тишину. Стрела вверх означает перемещение на одну клетку вперед. Есть еще знаки – поворот на лево, поворот на право.
Ответы детей: роботы Вертун, Двигун, Тягун, Ползун. Дети выполняют движения по содержанию. Дети составляют алгоритм полета ракеты с помощью пиктограммок. Антивирус это как врач для компьютера. Только врач лечит детей и взрослых, а антивирус лечит компьютер. |
III. Заключительная часть | |
Рефлексия | |
А теперь давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали: - Что такое «ПиктоМир»? - Что такое «пиктограммка»? Какие пиктограммки мы сегодня изучили? - Вирус и антивирус? - Сколько всего роботов в игре и как их зовут? | Это компьютерная игра. это знак, показывающий, какое именно действие нужно выполнить. Компьютерный вирус опасен только для компьютера, так как может нанести ему вред. Антивирус это как врач для компьютера. 4 робота - Вертун, Двигун, Тягун, Ползун. |
Вы молодцы, спасибо вам за работу на занятии! | Дети прощаются и уходят |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Москва — главный город нашей Родины» с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР).
Цели: создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России. Расширить кругозор детей сведениями о древней и современной Москве; воспитывать патриотические, гражданские чувства.Оборудование: ...

Конспект занятия в старшей группе по эйдетике «Спасение жителей леса»
Задачи:Познавательное развитие:- закрепить знание цифр от 1 до 10; упражнять в порядковом и количественном счете до 10;- упражнять в соотнесении цифры с определенной по цвету скрепкой;- закреплять зна...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по алгоритмике и программированию в цифровой среде «ПиктоМир» Тема занятия «Таинственное исчезновение планет"
Цель: закрепить знания детей в управлении роботом Вертуном на игровом поле с помощью последовательности пиктограмм команд.Задачи:Образовательные: Способствовать умению детей самос...

«Интеграция программы по алгоритмике и программированию в цифровой среде «ПиктоМир» и образовательной области «художественно-эстетическое развитие»
Презентация на тему: «Интеграция программы по алгоритмике и программированию в цифровой среде «ПиктоМир» и образовательной области «художественно-эст...

Конспект игровой деятельности в старшей группе по алгоритмике и программированию в цифровой сфере ПиктоМир Квест – игра «Будем в Армии служить, будем Родину хранить»
Цель: формирование нравственно – патриотических чувств через цифровую среду ПиктоМирЗадачи:Образовательные:Продолжать учить читать команды и двигаться по заданному маршруту с помощью пиктограмм,...

Конспект занятия в старшей группе по алгоритмике и программированию в цифровой сфере ПиктоМир «Робот Вертун на космодроме»
Задачи: 1) закрепить у детей понятия «человек-Командир – Исполнитель программ», «Робот – Исполнитель команд».2) закрепить у детей понятия «пиктогр...

Конспект открытого занятия ОД в старшей группе №2 «Белочка» по алгоритмике и программированию в цифровой среде ПиктоМир «Робот Ползун – санитар на поле боя»
Цель: Оказание помощи – доставка аптечки роботом Ползуном – санитаром раненному солдату на поле боя.Задачи: Закрепить у детей понятие: «игровое поле», «маршрут», &l...
