Конспект занятия в старшей группе по алгоритмике и программированию в цифровой сфере ПиктоМир «Робот Вертун на космодроме»
план-конспект занятия (старшая группа)

ВАСИЛЬЕВА ЕЛЕНА ВОЛЬДЕМАРОВНА

 

Задачи:

1)  закрепить у детей понятия «человек-Командир – Исполнитель программ», «Робот – Исполнитель команд».

2) закрепить у детей понятия «пиктограмма команды», «начальное положение Робота», «старт», «финиш».

3) упражнять детей в управлении Вертуном на игровом поле «пошагово» с помощью  последовательности пиктограмм команд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_robot_vertun_na_kosmodrome.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад № 16 г. Красноармейска Саратовской области»

Конспект

занятия в старшей группе по алгоритмике и программированию

 в цифровой сфере ПиктоМир

«Робот Вертун на космодроме»

   

                                                                            Воспитатель: Васильева Елена Вольдемаровна

г. Красноармейск

Конспект занятия  в старшей группе по алгоритмике и программированию в цифровой среде ПиктоМир «Робот Вертун на космодроме»

Задачи:

1)  закрепить у детей понятия «человек-Командир – Исполнитель программ», «Робот – Исполнитель команд».

2) закрепить у детей понятия «пиктограмма команды», «начальное положение Робота», «старт», «финиш».

3) упражнять детей в управлении Вертуном на игровом поле «пошагово» с помощью  последовательности пиктограмм команд

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

                                        Вводная часть

Здравствуйте ребята.

 Сегодня мы опять пришли в Клуб «Кроха Софт». Мы посетим центр робота Вертуна. Показывает на магнитной доске картинку Робота Вертуна. Кто это?

А вы знаете какие команды выполняет робот?

Покажите мне пиктограммы с командами.

Предлагает пройти к столу с пиктограммами. Молодцы. Я предлагаю вам побывать на космодроме и выполнить работу вместо робота.

Ребята, а вы знаете какую работу выполняют роботы?

То есть, они ремонтируют на космодроме дорогу(маршрут)

Вы хотите быть роботами?

Здравствуйте.

Робот Вертун.

Да. Вперёд, направо, налево, закрасить.

Проходят к столу и берут пиктограммы и прикрепляют на магнитной доске.

Да. Закрашивают.

Да

Основная часть

Нам прислали программы, которые будет отдавать командир.

Сейчас один из вас будет Командиром, который будет отдавать команды, другой будет роботом. Один Вертун будет зелёного цвета, другой Вертун жёлтого цвета. Двое ребят будут ими управлять. Хотите?

Итак, Вадим будет жёлтым Вертуном, а Настя будет командиром, будет отдавать команды. Что делает командир?

Ксюша будет зелёным Вертуном, А Полина будет командиром у него. Что ты будешь делать?

Сейчас мы будем наблюдать как выполнит работу Вертун с зелёной краской. Давайте вспомним, с какой команды начинает работать робот?

Воспитатель с детьми следит за выполнением программы.

Молодцы

Теперь мы будем наблюдать как выполнит работу Вертун с жёлтой краской. Настя какую команду надо дать что бы робот приступил к работе? А робот может сам выполнять задания?

Что ты скажешь роботу?

Воспитатель с детьми следит за выполнением программы.

Молодцы.

Да

Отдаёт команды

Команды отдавать

На старт

Ребёнок командир отдаёт команду На старт. Робот начинает работу.

Первая команда – вперёд. Направо, вперёд, закрасить и вперёд. Робот выполнил все команды. Произносит: Команда выполнена.

На старт

Нет, команды подаёт командир

На старт.

Робот приступил к работе. Ребёнок командир отдаёт команды. Вперёд, налево, вперёд, закрасить и вперёд. Робот отчитывается: Команда выполнена.

Заключительная часть     Рефлексия

Ребята, мы с вами побывали на космодроме, были роботами и немного устали. Предлагаю сделать разминку.

Ребята, наше занятие подошло к концу. Скажите пожалуйста, вам понравилось занятие?

А что вам больше всего понравилось?

А что выполнял Вертун? Какую задачу?

Молодцы. Роботы починили поле и теперь ракеты могут взлетать.

Вы хорошо поработали. До свидания

Дети выполняют движения за воспитателем.

Да

Понравилось быть командиром и читать программу. Другому понравилось быть роботом Вертуном.

Выполнял задачу. Закрашивал.

Вперёд, направо, налево, вперёд.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию с использованием программируемого мини-робота"Мышь", "Профессия-программист" (Охотники за вирусами)

Занятие  в увлекательной форме знакомит детей с профессией программиста, его работой. Воспитанники в ходе занятия сначала сами становятся роботами, а затем самостоятельно учатся составлять просте...

Презентация по основам алгоритмизации и программирования. Знакомство с роботом Вертуном (ПиктоМир)

Презентация знакомит детей с Роботом-Вертун и принципе программного управления им в среде ПиктоМир...

Конспект занятия в старшей группе по алгоритмике и программированию в цифровой среде «ПиктоМир». «Спасение пиктороботов »

Конспект занятия в старшей группе  по алгоритмике и программированию в цифровой среде «ПиктоМир».  «Спасение пиктороботов » Направление образования и развития (о...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по алгоритмике и программированию в цифровой среде «ПиктоМир» Тема занятия «Таинственное исчезновение планет"

    Цель: закрепить знания детей в управлении роботом Вертуном на игровом поле с помощью последовательности пиктограмм команд.Задачи:Образовательные: Способствовать умению детей самос...

Конспект игровой деятельности в старшей группе по алгоритмике и программированию в цифровой сфере ПиктоМир Квест – игра «Будем в Армии служить, будем Родину хранить»

Цель: формирование нравственно – патриотических чувств через цифровую среду ПиктоМирЗадачи:Образовательные:Продолжать учить читать команды и двигаться по заданному маршруту с помощью пиктограмм,...

Конспект открытого занятия ОД в старшей группе №2 «Белочка» по алгоритмике и программированию в цифровой среде ПиктоМир «Робот Ползун – санитар на поле боя»

Цель: Оказание помощи – доставка аптечки роботом Ползуном – санитаром раненному солдату на поле боя.Задачи: Закрепить у детей понятие: «игровое поле», «маршрут», &l...