«КОМАНДА «ПИКТОМИР» ВМЕСТЕ С РОБОТОМ ВЕРТУНОМ ПОМОГАЕТ УСТРАНИТЬ ПОСЛЕДСТВИЯ МЕТЕОРИТНОГО ДОЖДЯ В КОРОЛЕВСТВЕ ЛУНЛУ».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ТЕМА 12. «КОМАНДА «ПИКТОМИР» ВМЕСТЕ С РОБОТОМ ВЕРТУНОМ ПОМОГАЕТ УСТРАНИТЬ ПОСЛЕДСТВИЯ МЕТЕОРИТНОГО ДОЖДЯ В КОРОЛЕВСТВЕ ЛУНЛУ».
Задачи:
1) закрепить у детей алгоритм действий при запуске Игры с заданием для Робота в среде ПиктоМир
2) закрепить у детей основные понятия для выполнения задания в среде ПиктоМир: «игра», «задание», «полочка с пиктограммами команд», «шаблон программы», «панель с кнопками управления процессом выполнения программы компьютером»;
3) познакомить детей с алгоритмом действий при заполнении шаблона программы в среде ПиктоМир в несколько строк
4) закрепить у детей представление о предназначении кнопок «зеленая стрелка» (непрерывное выполнение программы), «красная стрелка» (сброс результатов выполнения программы, возвращение робота в исходное положение на клетку старт) на панели с кнопками управления процессом выполнения программы компьютером;
5) упражнять детей в добавлении пиктограммы команды в шаблон программы из нескольких строк и запуске составленной программы по управлению роботом Вертуном в среде ПиктоМир.
Предварительная работа. «Что такое «Метеоритный дождь»
https://www.youtube.com/watch?v=_CVsT0QLwhQ&t=404s
Логика образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Приложение |
Организационно - мотивационный | Приветствует детей в клубе «ПиктоМир». Включает слайд «Почта», обращает внимание детей, что на почту «ПиктоМир» для «Спасательного патруля клуба «ПиктоМир» пришло новое сообщение. Уточняет: «Интересно ли им узнать, от кого сообщение?». | Рассматривают слайд «Почта», отвечают на вопросы, вспоминают, что стали спасательным патрулем ПиктоМир, включаются в деятельность. | Приложение 2.36.1 Приложение 2.12.1 |
Актуализация имеющегося опыта (проверка усвоенных знаний, введение нового) | Просит напомнить детей, какие задания «Спасательный патруль клуба «ПиктоМир», в который они были зачислены, уже выполнил. | Рассматривают изображения, отвечают на вопросы педагога, вспоминают: «Полочки с пиктограммами команд и программы, чьих виртуальных роботов среды ПиктоМир спасательный патруль уже восстановил?» (экранного Ползуна, Вертуна, Тягуна, Двигуна) | Приложение 2.12.2 |
Предлагает узнать, какое послание в письме для спасательного патруля, зачитывает сообщение. (слайд 3, 4, 5). Задает уточняющие вопросы. | Проявляют заинтересованность, высказывают предположения. Рассматривают «Задание для Вертуна», отвечают на вопросы: «Какой робот среды ПиктоМир ремонтирует плиты?» (Вертун). «Вы сможете составить программу к данному заданию для управления роботом Вертуном?» | Приложение 2.12.3 2.12.4 | |
Рисует лабиринт с заданием для Вертуна на магнитной (меловой) доске. Уточняя у детей, какие по счету клетки-плитки нужно отремонтировать. Поясняет, что сначала они составят программу для управления роботом на доске, а потом проверят её на планшете в среде ПиктоМир. И если, составленная программа будет верной, отправят её жителям королевства ЛунЛу для их робота. | Отвечая на наводящие вопросы, помогают педагогу перенести на магнитную (меловую) доску изображение «Лабиринт с заданием для Вертуна». | Приложение 2.12.5 | |
Организует игровую ситуацию «Команда «ПиктоМир» вместе с роботом Вертуном помогает устранить последствия метеоритного дождя в «Королевстве Лунлу». Предлагает достать из волшебного мешочка нужные предметы для составления программы. Задает наводящие вопросы. Акцентирует внимание, что те у кого карточки с пиктограммами команд они будут Исполнителем программы, заполняя шаблон программы, отдавать команду за командой Исполнителю команд – Роботу. | Достают из волшебного мешочка поочередно каждый по одному предмету: пиктограммы с командами «вперед», «вперед», «закрасить», «вперед», «вперед», «закрасить», фишку-магнитик «Робот», красная фишка. Рассматривают предметы, отвечают на наводящие вопросы: «Для чего нам могут понадобиться магнитные карточки с пиктограммой команды?» (для составления программы для управления Роботом в шаблоне программы) | ||
Просит обратить всех внимание на «Задание для робота Вертуна» на слайде и доске. Акцентирует вынимание, что ребенок, которому достался магнитик «Робот», будет передвигать фишку по лабиринту и исполнять команды. Просит ребенка, у которого фишка-магнитик «Робот» поместить в нужную клетку. В третью и пятую клетку лабиринта заносит обозначение – «плитке-клетке нужен ремонт». | «В какую по счету клетку лабиринта нужно установить фишку-магнитик «Робот»?» (первую) «Какие по счету клетки нужно отремонтировать?» (третью, пятую) | Приложение 2.4.2 Приложение 2.12.5 | |
Обращается внимание на красную фишку у одного из детей, задаешь наводящий вопрос. Акцентирует внимание, что ребенок-программист должен будет сообщать команду за командой Исполнителям программы. Убедившись, что фишка-магнитик «Робот» занял нужную клетку, уточняет готовы ли дети начать игру, обращается к ребенку-программисту: «Какую команду нужно отдать роботу первой?». Обращаясь ко всем детям, уточняет, верно ли была отдана команда роботу. | «Как вы думаете зачем нам нужна красная фишка?» «Кто составляет программы для управления роботом?» (программист) Ребенок-программист высказывает предположение, сообщает первую команду «вперед» Исполнителю программы. Один из детей прикрепляет магнитную карточку с пиктограммой команды «вперед» в бумажный шаблон программы. Исполнитель команд передвигает фишку «Робот» на одну клетку вперед. | ||
Задает вопрос ребенку-программисту: «Какую вторую команду должен выполнить Робот?». | Ребенок-программист высказывает предположение, сообщает вторую команду «вперед» Исполнителю программы. Один из детей прикрепляет магнитную карточку с пиктограммой команды «вперед» в бумажный шаблон программы. Исполнитель команд передвигает фишку «Робот» на одну клетку вперед. | ||
Задает вопросы: «Какую третью команду должен выполнить Робот?». Уточняет у ребенка-робота, нужно ли передвигать фишку-магнитик «Робот». Получив отрицательный ответ. Просит открепить фишку «Робот», «ремонтирует» поврежденную плитку-клетку, стирая знак-обозначение «плитке-клетке нужен ремонт». | Ребенок-программист высказывает предположение, сообщает третью команду «закрасить». Исполнителю программы. Один из детей прикрепляет магнитную карточку с пиктограммой команды «закрасить» в бумажный шаблон программы. Исполнитель команд открепляет фишку «Робот», после того как педагога, стер маленький квадратик внутри третьей клетки лабиринта, возвращает фишку «Робот» в третью клетку лабиринта. | ||
Задает вопросы: «Какую четвертую команду должен выполнить Робот?». | Ребенок-программист высказывает предположение, сообщает четвертую команду «вперед» Исполнителю программы. Один из детей прикрепляет магнитную карточку с пиктограммой команды «вперед» в бумажный шаблон программы. Исполнитель команд передвигает фишку «Робот» на одну клетку вперед. | ||
Задает вопросы: «Какую пятую команду должен выполнить Робот?». | Ребенок-программист высказывает предположение, сообщает пятую команду «вперед» Исполнителю программы. Один из детей прикрепляет магнитную карточку с пиктограммой команды «вперед» в бумажный шаблон программы. Исполнитель команд передвигает фишку «Робот» на одну клетку вперед. | ||
Задает вопросы: «Какую шестую команду должен выполнить Робот?». Уточняет у ребенка-робота, нужно ли передвигать фишку-магнитик «Робот». Получив отрицательный ответ. Просит открепить фишку «Робот», «ремонтирует» поврежденную плитку-клетку, стирая знак-обозначение «плитке-клетке нужен ремонт». | Ребенок-программист высказывает предположение, сообщает шестую команду «закрасить». Исполнителю программы. Один из детей прикрепляет магнитную карточку с пиктограммой команды «закрасить» в бумажный шаблон программы. Исполнитель команд открепляет фишку «Робот», после того как педагога, стер маленький квадратик внутри пятой клетки лабиринта, возвращает фишку «Робот» в пятую клетку лабиринта. | ||
Уточняет у детей: «Нужно ли еще отдавать команды Роботу?» «Задание выполнено?». Получив утвердительный ответ, предлагает присесть за столы и проверить правильность составленной программы на планшетах в среде ПиктоМир. | Высказывают предположение. | ||
Основная часть (бескомпьютер-ные игры на плоскости, игровые упражнения, работа на планшете и т.п.) | Помогает загрузить Игру 2.12.1 (ДОП старшая). | Присаживаются за столы, загружают Игру 2.12.1 (ДОП старшая) в среде ПиктоМир. | |
Когда задание 1 игра 2.12 загружено, педагог обращает внимание детей на шаблон программы. Уточняет, есть ли программа для Робота в шаблоне программы (нет). Предлагает перенести составленную на доске программу в шаблон программы в среде ПиктоМир. Просит, произнести: «Готово» или поднять карточку "Звездочка", когда все шесть пиктограмм команд будут добавлены в шаблон программы. Контролирует, помогает детям. Когда все дети верно добавили команды, педагог предлагает проверить «Верно ли составлена программа?». Просит запустить программу с помощью кнопки «зеленая стрелка». | Рассматривают шаблон программы, отвечают на уточняющие вопросы педагога. Заполняют шаблон программы в среде ПиктоМир. Вспоминают, что, если команда добавлена по ошибке в другую клетку шаблона программы, ее можно убрать, нажав пальчиком на пиктограмму и, не отпуская пальчик, перетащить её за границы шаблона программы. Запускают программу, нажатием кнопки «зеленая стрелка» на панель с кнопками управления процессом выполнения программы компьютером. Слышат фанфары, робот успешно выполнил задание. Игра окончена. | ||
Упражнения на расслабления, зрительная гимнастика | Уточняет у детей, все ли видят на экране «Веселого Робота» и «Звездочку», делает вывод, что программа успешно отправлена жителям королевства ЛунЛу, и пришло время восстановить силы и снять напряжение с глаз и мышц тела, так как они работали с планшетами. Проводит зрительную гимнастику. | Повторяют движения за педагогом. | Приложение 1.1.6 |
Рефлексия | Предлагает всех подойти к магнитной доске, уточняя у детей, верно ли составлена программа, с помощью чего составляли программу?» (магнитных карточек с пиктограммами команд). | Отвечают на вопросы: «Для чего вы составляли программу?» (помочь жителям королевства ЛунЛу, чтобы их робот смог отремонтировать дорожку, поврежденную после метеоритного дождя) «Куда Вы добавляли пиктограммы с командами, когда составляли программу в среде ПиктоМир?» (в шаблон программы) «Откуда вы брали команды?» (с полочки с пиктограммами) «На какую кнопку вы нажимали, чтобы запустить робота по составленной вами программе – непрерывно?» «Где находится кнопка «зеленая стрелка»? (на панели управления программой компьютером) | |
Акцентирует внимание, что, так как послание жителям королевства ЛунЛу успешно доставлено, можно считать, что «Спасательный патруль клуба «ПиктоМир» справился с поставленной перед ним задачей. Значит дети получают еще по одной «Звездочке», которую наклеивают на свою карту-достижения. | приложение 1.29.8.а приложение 2.1.3 | ||
Предлагает подготовить рабочие места к наклеиванию «Звездочки» на карту-достижения. | Наклеивают 6-ую «Звездочку» на карту-достижений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«КОМАНДА «ПИКТОМИР» ПОМОГАЕТ РОБОТАМ КОРОЛЕВСТВА ЛУНЛУ ДОСТАВИТЬ ПОДАРКИ В ЗАМОК КОРОЛЕВЫ».
Конспект занятия 19...
