Консультация для воспитателей «Оснащение музыкального уголка в группе раннего развития и группе младших дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
консультация

Валиновская Екатерина Викторовна

Консультация для воспитателей «Оснащение музыкального уголка в группе раннего развития и группе младших дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muz._ugolki.doc33.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 144»

Консультация на тему: «Оснащение музыкального уголка в группе раннего развития и группе младших дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

                                                                               Консультацию подготовил:

                                                                               музыкальный руководитель

                                                                               Валиновская Е.В.

     

Оренбург

Оборудование зоны самостоятельной музыкальной деятельности

детей группы раннего развития (1год 6 месяцев-3 года).

   

Куклы-неваляшки.

      Образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т.п.);

       Музыкальные инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан. ( Педагог постепенно знакомит детей с этими инструментами и их звучанием).

    Неозвученные музыкальные игрушки (гармошки, дудочки, балалайки и т.д.). (Такие игрушки стимулируют самостоятельную деятельность: малыши напевают, представляя себя играющими на музыкальных инструментах).

      Озвученные музыкальные игрушки  — музыкальная книжка, музыкальный молоточек, музыкальная шкатулка, музыкальные волчки. (Дети рассматривают их, пытаются извлечь из них отдельные звуки или фиксированную мелодию).
      

Игрушки-инструменты самоделки.

     Музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе и в виде большого альбома или отдельные красочные иллюстрации. Побуждают детей к исполнению песен.

   Картотека хороводных игр.

   Музыкально-дидактическая игра.

   Атрибуты к музыкальным подвижным играм, хороводам.

    Флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, атрибуты для детского танцевального творчества (по сезонам).

 

   Ширма настольная с перчаточными игрушками (для воспитателя).

  

   Магнитофон, фонотека колыбельных песен, народная музыка, детские песни.

Оборудование зоны самостоятельной музыкальной деятельности

детей младшего дошкольного возраста (3-4 года).

    Пятиступенчатая лесенка с игрушками – дидактическое пособие, дающее представление о звуковысотных соотношениях. Развивает музыкальный слух, голос детей, используется для игровых заданий, упражняющих детей в правильном звукообразовании.

    Немая клавиатура – предназначается для создания игровой ситуации, при которой дети представляют себя играющими на музыкальных инструментах.

напевают, озвучивая их. Пособие упражняет детей в умении правильно воспроизводить мелодию, стимулирует самостоятельную деятельность детей.

     Музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе и в виде большого альбома или отдельные красочные иллюстрации. Побуждают детей к исполнению песен.

    Куклы-неваляшки.

      Образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т.п.);

       Музыкальные инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан;

    Неозвученные музыкальные игрушки (гармошки, дудочки, балалайки и т.д.) – используются так же как немая клавиатура.

      Озвученные музыкальные игрушки  — музыкальная книжка, музыкальный молоточек, музыкальная шкатулка, музыкальные волчки.

     Игрушки-инструменты самоделки.

   Картотека хороводных игр.

   Музыкально-дидактическая игра.

   Атрибуты к музыкальным подвижным играм, хороводам.

    Флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, атрибуты для детского танцевального творчества (по сезонам).

 

   Ширма настольная с перчаточными игрушками.

   Различные виды театра. Театрально-игровая деятельность детей стимулирует «музицирование» (синтез пения, декламации, игры на д.м.и.).

   Магнитофон, фонотека колыбельных песен, народная музыка, детские песни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

Консультация для воспитателей "Оснащение музыкального уголка в группе"

Консультация для воспитателей "Оснащение музыкального уголка в группе"...

Консультация для воспитателей "Оснащение музыкального уголка в группе"

Музыкальный уголок – это место, где дети познают музыку и её красоту. Творчески оформленный музыкальный уголок поможет не только окунуться в мир музыки и расширить представления о ней, но и разо...

Консультация для воспитателей "Оснащение музыкального уголка в старшей и подготовительной к школе группах"

Даны рекомендации по наполняемости музыкального уголка для детей в старшей и подготовительной к школе группах....

Консультация для воспитателей "Оснащение музыкального уголка в группах"

В данном материале даны рекомендации воспитателям по оформлению музыкального уголка в группах...