План воспитательно-образовательной работы во 2 группе раннего возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Гришина Татьяна Владимировна

План воспитательно-образовательной работы во 2 группе раннего возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart_2024.docx182.14 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательно-образовательной работы во 2 группе раннего возраста (группа 04).

Пятница – 01 .03.2024 г.

Утро

ООД

Прогулка

ООД

Вечер

Реч. разв.

Соц. – коммун. разв.

Позн. разв.

Физ. разв.

Беседа о маме, о предстоящем празднике.

Ц.: прививать любовь к маме.

Д/И: «На что похоже?».

Ц.: упражняться находить простейшие объекты, предметы похожие на  круг, треугольник, квадрат.

Игры с мячом.

Ц.: продолжать развивать навыки владения  мячом у подгруппы детей.

Утренняя гимнастика. Комп-с «Части тела».

стр. 22 Т.E. Харченко «Утренняя гимнастика в дет. саду с 2-3».

Ц.: развивать двигательную активность.

Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол к завтраку.

Ц.: Познакомить детей с новыми трудовыми поручениями, формировать соответствующие умения, активизировать в речи детей лексику, связанную с выполняемой работой

И.Р. с Ромой

Ц.: развивать умение группировать предметы по фигурам.

Позн. разв.

Конструктивная деятельность.    А. В. Найбауэр, О. В. Куракина «Развивающие игровые сеансы в ясельных группах детского сада».  Занятие 13 стр.168 «Стулья для матрешек». Задачи: продолжать учить детей небольшие настройки. Закреплять название строительного материала. Обогащать игровой опыт детей. Закреплять представления об основных цветах.

Познав. разв.

Соц. – ком. разв.

Физ. разв.

Наблюдение за скворечником.

Ц.: формировать элементарные представления о птицах их доме, развивать любознательность.

Трудовая деятельность

Расставим игрушки на веранде по местам.

Ц.: воспитывать трудолюбие, побуждать выполнять поручение воспитателя.

Д/и.: «Высокий - низкий».

Ц.: упражнять детей сравнивать предметы по высоте.

П/и.: «Целься точнее».

Ц.: развивать умение попадать в цель.

Проговаривание потешки: «Зеленый вьюнок живет у дорог...»»

создание условий для развития речевых навыков

И.Р. по ФИЗО с Темуром

Ц.: упражнять в прокатывании мяча в паре.

 Позн. разв.

Сенсорные эталоны. А. В. Намбауэр, О. В. Куракина «Развивающие игровые сеансы в ясельных группах детского сада» - стр. стр. 154  Игра - занятие с сенсорным материалом «Укрась круг».

Задачи: продолжать развивать у детей моторику рук. Формировать элементарные математические представления. Побуждать различать цвета (красный и желтый).

Физ. разв.

Худ. – эстет. разв.

Соц.-  ком. разв.

Физ. разв.

Бодрящая гимнастика. Комплекс «Играем и танцуем» стр.27 Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников».

Ц.: стимулировать двигательную активность, вызывать положительный эмоциональный настрой.

Игр.сит-я: «Ремонт игрушек».

Ц.: развивать речь как  средство общения, способствовать общению детей друг с другом и воспитателем через совместное ремонтирование игрушек.

П/И: «Кот и мыши»

Ц.:  развивать ловкость, координацию движения

Повторение потешек,

развивать речь.  

КГН

Ц.: развивать умение надевать колготки.

И.Р. с Мирославой

 (Рисование) «Солнышко».

Ц.: вызывать у детей интерес к изображению весеннего солнышка, развивать умение рисовать большой круг и несколько прямых линий.

Прогулка

Позн. разв.

Физ. разв.

Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и: «Через ручеек», «На дворе мороз и ветер».

Понедельник -  04.03.2024 г.

Утро

ООД

Прогулка

ООД

Вечер

Соц. – ком. разв.

Позн. разв.

Физ. разв.

Беседа: «Пейте, дети, молоко, будете здоровы!».

Ц.: закрепить представление о здоровой пище (молоке).

Д/И: «Кто что ест?».

Ц.: развивать внимание, умение соотносить еду и животного.

Чтение р.н потешки: «Солнышко, ведрышко…».

Ц.: познакомить с произведением,  развивать умение  выразительно рассказывать наизусть. Приобщать к культуре русского народа, обогащать словарный запас.

Утренняя гимнастика. Комп-с «Любимые игрушки» стр.24 Т.E.Харченко «Утренняя гимнастика в дет. саду с 2-3».

Ц.: развивать физические качества детей.

«Чтобы был порядок, все должно лежать на своих местах».

И.Р. с Дашей

Ц.: развивать умение находить маму и детеныша домашних животных, развивать память, внимание.

Позн. разв. разв.

Математические представления. И. А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» конспекты занятий 2-3 года.  Занятие 23 - стр. 29

Задачи: развитие умения различать редметы, контрастные по величине и форме, формировать их в группы по количеству и обозначать в речи: большой, маленький, кубик, шарик, много. Формирование умения производить простейшие группировки предметов по форме и величине.

Позн. разв.

Соц. – ком. разв.

Физ. разв.

Наблюдение за небом и облаками. 

Ц.: закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменение, происшедшие на небе. Какое небо: синее, появились облака.

Трудовая деятельность

Собрать игрушки по окончании прогулки.

Ц.: воспитывать желание выполнять трудовые поручения.

П/и.: Птички в гнездышках».

Ц.: упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве.

Продолжать формировать привычку мыть руки после туалета.  

Ц.: использование режимных моментов, направленных на формирование культурно – гигиенических навыков.

И.Р. по ФИЗО с Сашей

Ц.: развивать умение перешагивать через препятствия.

Худ.- эст. разв.

Музыкальная деятельность. Занятие по плану музыкального работника. План прикладывается.

Физ. разв.

Позн. разв.

Соц. – ком. разв.

Худ.–эст.р

Физ. разв.

Бодрящая гимнастика. Комплекс «Любимые игрушки» стр.24 Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников».

Ц.: стимулировать двигательную активность, вызывать положительный эмоциональный настрой

Чтение: «На машине» Н. Павловой

Ц.: развитие внимания, желания слушать авторские произведения.

П/и.: «Автомобили»

Ц.: развитие умения двигаться по сигналу воспитателя, соблюдая общее направление движения.

Побуждать прощаться с детьми и воспитателем при уходе из детского сада.

И/р.: с Нафисой

 Ц.: развивать умение различать количество предметов (один - много); формировать умение отвечать на простейшие вопросы. 

Прогулка

Позн. разв.

Физ. разв.

Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и: «Кролики», «Ножки».

Вторник - 05.03.2024 г.

Утро

ООД

Прогулка

   ООД

Вечер

Реч. разв.

Позн. разв.

Физ. равз.

Беседа: «Заканчивается осень. Что дальше?

Ц.: расширять представления о временах года, развивать речь.

Игровая- ситуация: «Мишка парикмахер».

Ц.: воспитывать умение использовать атрибуты по назначению, выполнять 2-3действия (расчесывать, стричь, сушить феном).

Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика «Части тела» стр.22 Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика в д.саду.» 2-3года.

Практ./упр. «За столом».

Ц.: Формировать кгн. Учить правильно пользоваться столовыми приборами.

И.Р. с Ромой

Ц.:  учить рисовать  карандашом прямые линии (ленточки для кукол), держать карандаш в правой руке.

Худ.- эст. разв.

Рисование. Занятие 25 стр.171 «Колючки для ежика» А.В. Найбауэр О.В. Куракина «Развивающие игровые  сеансы в ясельных группах дет. сада 1-3года».

Задачи: продолжать упражнять детей в рисовании прямых коротких линий. Формировать интерес к художественной деятельности.

Позн. разв.

Соц. - ком. разв.

Физ. разв.

Наблюдение за птицами.

Ц.: знакомить детей с названием птиц, которые прилетают к нам на кормушку, рассмотреть внешний вид, строение тела.

П/и.: «Воробъишки и автомобиль».

Ц.: развивать умение имитировать движения птиц, выполнять движения в соответствии с текстом.

Трудовая деятельность. Соберем ветки в кучу.

Ц.: воспитывать желание выполнять простейшие поручения.

П/и: «Догони меня»

Ц.: развивать умение действовать бегать в одном направлении, бегать, не толкая друг друга.

Ситуативная беседа: «Научить Мишку спокойно одеваться на прогулку».

Ц.: учить тихо вести себя в приемной во время одевания на прогулку.

И.Р. по ФИЗО с  Егором

Ц.: развивать умение ходить по узкой дорожке, сохраняя равновесие.

Физ.разв.

Физическое развитие. Занятие 50 стр.61  комплекс 2. С.Ю. Федорова «Планы физкультурных занятий 2-3 года».

Задачи: воспитывать умение действовать самостоятельно4 формировать основные жизненно важные движения; развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях; обеспечивать закаливание организма детей.

Физ. разв.

Реч. разв.

Соц. -ком. разв.

Бодрящая гимнастика. Т.Е. Харченко  «Бодрящая гимнастика для дошкольников»  стр.24 «Любимые игрушки».

П/и: «Пузырь».

Ц.: развивать умение вставать в круг, держа друг друга за руки, воспитывать желание выполнять действия в соответствии со словами воспитателя.

Рассматривание картины с изображением зимы.

Ц.: побуждать детей отвечать на вопросы по содержании картины, активизировать речь, знакомить с временем года – зима.

КГН: «Мы за столом».

Ц.: объяснить правила поведения за столом

(сидеть ровно, не мешать друг другу, вытирать губы салфеткой).

И.Р.  с Арсением

Ц.: воспитывать  умение нанизывать бусы на нитку. Развивать мелкую моторику рук.

Прогулка

Позн. разв.

Наблюдение за состоянием погоды: Темное небо, яркие звезды.

Ц.: развивать познавательные способности.

Д/и: Бегите до деревца…до кустика»

Ц.: воспитывать умение ориентироваться в пространстве.

Среда- 06.03.2024 г.

Режимный момент

Образователь. область

     Совместная деятельность (групповая, подгрупповая)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Утро

ООД

Прогулка

 ООД

Вечер

Физ.раз.

Позн.раз.

Худ.эст. разв.

Соц. - ком. разв.

Ситуативный разговор с обыгрыванием ситуации «Зайка плачет, расстраивает маму».

Ц.: прививать любовь к ближним, развивать желание делать им только приятное.

Рассматривание картины на тему «Профессии мам».

Ц.: познакомить с некоторыми профессиями, кем работают их мамы.

Пляска с цветами под музыку.

Ц.: продолжать закреплять умение детей выполнять движения в соответствии с музыкой.

Утренняя гимнастика. «Части тела» стр.23 Т.E.Харченко «Утренняя гимнастика в дет. саду с 2-3».

Цель: развитие двигательной активности

Заучивание правила «Ложкой ешь суп и кашу, кисель, пюре и простоквашу».

И.Р. с Каримом

Ц.: собирание напольного пазла, развитие внимание.

И/Р: с Ариной

Ц.: развивать умение различать по высоте голоса (мамы и детки) Д/У «Чей голос».

Позн. разв.

Природа. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». стр. 29 Занятие 7

«Петушок и его семейка».

Задачи: расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах.

Поз. разв.

Соц.- ком. разв.

Физ. разв.

Наблюдение: за мимо проходящими  женщинами

Ц.: развивать умение различать женщин, девушек, бабушек, девочек.

Ситуативный разговор о том, как и во что одеты женщины. Развивать воображение (куда и зачем они идут).

Трудовая деятельность.

Ц.: собирание опавших веток на участке.

П/И: «Найди свою пару»

Ц.: развивать умение группировать по 1 признаку.

Д/И: «Назови цвет».

Ц.: развитие умения различать основные цвета.

Ситуативный разговор «Правильно одеваемся». Ц.: Закрепить последовательность одевания и раздевания.

И.Р. по ФИЗО с Тимофеем.

Ц.: развивать умение прыгать с места на двух ногах вперёд.

Худ.- эст. разв.

Музыкальная деятельность. Занятие по плану музыкального работника. План прикладывается.

Физ.разв.

Соц. - ком. разв.

Поз. разв.

Реч. разв.

Бодрящая гимнастика. Комплекс «Любимые игрушки» стр.24 Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников».

Ц.: стимулировать двигательную  активность, вызывать положительный эмоциональный настрой.

Игр. ситуация: «Семья»

Ц.: Совершенствовать навык переносить в игру моменты из личной жизни.

П/И: «Ножки»

Ц.: упражнять в чередовании движений (бег, ходьба, прыжки)

Д/И: «Мозайка».

Ц.: развивать внимание , мелкую моторику, умение ориентироваться на плоскости.

Тема: «Рассматривание картинки «В гостях» 

Ц.: развивать речь как форму общения, обогащать словарный запас, развивать умение отвечать на вопросы.

И.Р. с Нафисой

Ц.: развивать умение группировать предметы по цвету.

Прогулка

Поз.раз.

Физ.раз.

Соц.ком.

Игры детей с выносным материалом.  Игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/И: «Попади в обруч». Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5—9 м.

Четверг 07.03.2024 г.

Режимный момент

Образователь. область

     Совместная деятельность (групповая. подгрупповая)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Утро

  ООД

Прогулка

  ООД

Вечер

Соц.- ком. разв.

Поз.разв.

Физ.разв.

Худ.- эст. разв.

Беседа: «О маме, о предстоящем празднике».

Ц.: прививать любовь к маме.

Д/и.: «Волшебный мешочек» с усложнением.

Ц.: закреплять умение детей называть предметы и их цвет; развивать зрительную память, внимание.

П/и: «Поймай солнечного зайчика»

Ц.: упражнять в умении ориентироваться в группе.

Утренняя гимнастика. Комп-с «Петя петушок».0 стр.23 Т.E.Харченко «Утренняя гимнастика в дет. саду с 2-3».

Цель: развивать двигательную активность.

( КГН)

Ц.: формировать умение мыть руки тщательно и вытирать насухо.

И.Р.  (Рисование) с Сергеем.

 «У котика усы».

Ц.: помогать дорисовывать коту усы путём проведения коротких горизонтальных линий.

Речев. разв.

Речевое  развитие.

Занятие 45 стр. 84 «Рассматривание иллюстраций к сказке Л. Толстого «Три медведя» »  В. В. Гербова

«Развитие речи в ясельных группах детского сада».

Задачи: дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно. Продолжать учить согласовывать слова в предложениях.

Позн. разв.

Соц.- ком. разв.

Физ. разв.

Наблюдение «об изменениях в природе».

Ц.: развивать наблюдательность, речь.

Трудовая деятельность «Покормим птичек».

Ц.: воспитывать желание заботиться о братьях наших меньших.

Д/и.: «Это кто, это что?».

Ц.: побуждать детей отвечать на простые вопросы, развивать речь.

П/и.: «Лохматый пёс».

Ц.: упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Катание кукол на ледянках.

Ц.: развивать ролевое взаимодействие.

(КГН)

Ц.: учить складывать одежду аккуратно, у каждой вещи есть свое место в шкафу, мокрые вещи надо повесить сушить.

И.Р. по ФИЗО с Аленой

Ц.: развивать умение удерживать равновесие при ходьбе по ограниченной площади

Физич. разв.

Физкультурное занятие.  Федорова С. Ю., « Планы физкультурный занятий с детьми 2-3 лет».

Занятие 49 стр. 61 к.1

Задачи: Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации); обогащение двигательного опыта детей ( овладение основными движениями).

Физ. равз.

Реч. разв.

Позн. разв.

Бодрящая гимнастика. Комплекс «Любимые игрушки» стр.24 Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников».

Ц.: стимулировать двигательная активность, вызывать положительный эмоциональный настрой.

П/и.: «Волшебная дудочка».

Задачи: развивать ловкость, внимание, умение удерживать равновесие

Д/и: «Бабочки»

Ц.:  закреплять знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный), развивать мелкую моторику рук.

П/и.: «Медведь и пчёлы»

Ц.: упражняться в беге, не толкая друг друга, и запоминать свои места.                                                       

«Рассматривание иллюстраций к сказке Н. Павловой «Чьи башмачки»

Ц.: воспитывать желание слушать произведение, формировать умение отвечать на вопросы.

И.Р. с Хамидом

по ФЭМП. Закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник), закреплять умение обследовать предметы, используя  зрение и осязание.

Прогулка

Позн. разв.

Физ. разв.

Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и.: «Мышки и кот», «Скворечник».

Понедельник  11.03.2024 г.

Утро

ООД

Прогулка

ООД

Вечер

Соц. - ком. разв.

Худ. – эстет. разв.

Физ. разв.

Беседа: «Зачем нужен носовой платок».

Цель: формировать умение правильно пользоваться носовым платком.

Д/и: «Чего не стало?».

Ц.: развивать внимание, обогащать словарный запас.

П/и: «Змейка».

Ц.: развивать умение ходить друг за другом, не наталкиваясь друг на друга.

Утренняя гимнастика. Комп-с «Части тела». стр.22 Т.E.Харченко «Утренняя гимнастика в дет. саду с 2-3».

Цель: развитие двигательной активности

( КГН) с Максимом

Ц.: формировать умение мыть руки тщательно и вытирать насухо.

И.Р. с Егором

Ц.: развитие навыка рисования прямых линий, окружностей.

Позн. разв.

Математические представления. И. А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» конспекты занятий 2-3 года.  Занятие 24- стр. 30 Задачи: Формирование умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много – мало.

Познав. разв.

Физ. разв.

Соц. – ком. разв.

Рассматривание льда

Ц.: познакомить со свойствами: прозрачный, скользкий, твердый; развивать любознательность, интерес к неживой природе.

П/И: «Поезд», «Кто быстрей»

Цель: развитие умения двигаться в одном направление друг за другом.

Самостоятельная игровая деятельность

Ц.: развивать дружеские отношения в игре.

Трудовая деятельность

Ц.: побуждать детей убирать игрушки после прогулки.

ОБЖ

Беседа: «Осторожно сосульки!»

Ц.: развивать внимательность во время прогулок.

И.Р. по ФИЗО  Лилией

Ц.: формировать умение держать равновесие при прохождении по бревну.

Худ.- эст. раз.

Музыкальная деятельность. Занятие по плану музыкального работника. План прикладывается.

Физ. разв.

Худ. – эст. разв.

Позн. разв.

Физ. разв.

Бодрящая гимнастика. Комплекс «Любимые игрушки» стр.24 Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников».

Ц.: стимулирование двигательной активности, вызывать положительный эмоциональный настрой.

Игровая ситуация: «Солнечный зайчик»

Цель: активизировать у детей употребление предлогов (на, перед, под, за).

Д/И: «Поручение»

Ц.: развитие у детей понимания «вверх», «вниз».

П/И: «Пузырь»

Ц.: продолжать упражняться в формировании круга.

Ситуативный разговор «Наши мамы»

Задачи: развивать  понимание речи, обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия посуды, предметов быта, глаголами, эмоциональное состояния.

И.Р. с Егором

 «Найди мышке норку»

Ц.: закрепить знание цвета.

Прогулка

Поз. разв.

Физ. разв.

Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и: «Найди себе пару», «Воробушки и кот».

Вторник -   12.03.2024 г.

Утро

ООД

Прогулка

ООД

Вечер

Реч. разв.

Соц. – ком. разв.

Физ. разв.

Беседа:  «Моя бабушка».

Ц.: развитие речи детей, внимания; развитие умения отвечать на вопросы воспитателя.

Д/И: «Зашнуруй башмачки».

Ц.: развивать мелкую моторику, закреплять знание основных цветов.

Утренняя гимнастика. Комп-с «Части тела». стр.23 Т.E.Харченко «Утренняя гимнастика в дет. саду с 2-3».

Ц.: развивать двигательную активность детей.

КГН 

Ц.: развивать культурно – гигиенических навыков во время завтрака.

 И.Р. с Каримом игровое упражнение «Рисуем клубочки» Ц.: развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Худ.- эст. разв.

Рисование. Занятие №26 стр.9 «Украшение точками силуэтов предметов» Д. Н. Колдина «Рисование в ясельных группах детского сада 2-3 года».

Позн. разв.

Соц. – ком. разв.

Физ. разв.

Наблюдение за снегом.

Ц.: уточнить представление о снеге; развивать умение описывать снег, пополнять словарный запас.

Трудовая деятельность

Ц.: побуждать детей очищать дорожки от снега.

Д/И: «Что за предмет?».

Ц.: развитие умения правильно называть предметы.

П/И: «У медведя во бору»

Ц.: развитие умения выполнять действия в соответствии со словами.

Д/и: « Кукла Нина плачет».

Ц.: воспитывать желание выражать сочувствие, утешить, пожалеть . Использовать куклу в качестве партнера.

И.Р. по ФИЗО с Ромой

Ц.: упражняться в бросании в цель снежком.

Физич. разв.

Физическое развитие. Занятие №51 стр.62  С.Ю. Федорова «Планы физкультурных занятий 2-3 года».

Задачи: воспитывать умение действовать самостоятельно формировать основные жизненно важные движения; развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях; обеспечивать закаливание организма детей.

Физ. разв.

Худ– эстет. разв.

Соц. – ком. разв.

Физ. разв.

Бодрящая гимнастика. Комплекс «Любимые игрушки» стр.24 Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников».

Ц.: стимулирование двигательной активности

Игры в кукольном уголке.

Ц.: побуждать делать куклам причёски.

П/и.: «Ручеёк»

Ц.: развивать чувство равновесия, ловкость.

Игровая ситуация: «Что едет по дороге?»

Цель: активизировать словарь детей на тему транспорта.

 КГН

Использовать режимные моменты, направленные на формирование культурно – гигиенических навыков. 

Ц: Продолжать формировать привычку мыть руки после туалета.  

И.Р. с Аленой

Ц.: развитие мелкой моторики, внимательности.

Прогулка

Позн.раз.

Физ.раз.

Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и: «С кочки на кочку», «На дворе мороз и ветер»

Среда -   13.03.2024 г.

Утро

ООД

Прогулка

ООД

Вечер

Соц. – ком. разв.

Худ. – эстет. разв.

Физ. разв.

Беседа: «Мне купили новую игрушку».

Ц.: развивать умение общаться с взрослыми и детьми.

Д/и.: «Сложи узор».

Ц.: развивать внимание, мелкую моторику, ориентировку на листе.

Утренняя гимнастика. Комп-с «Части тела» .стр.23 Т.E.Харченко «Утренняя гимнастика в дет. саду с 2-3».

Ц.: развитие двигательной активности

КГН

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

И.Р. с Арсением

Дид. упр. «А это, какого цвета?».

Цель: развивать цветовое восприятие, закреплять полученные навыки на занятиях.

Позн. разв.

Окружающий мир. З. А. Ефанова «Познание предметного мира» комплексные занятия группа раннего возраста 2- 3 года Занятие 7 - стр. 29 «Петушок и его семейка».

Задачи: расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах.

Позн. разв.

Физ. разв.

Соц. – ком. разв.

Наблюдение за деревьями

Ц.: рассматривание деревьев, их веток (длинные), ствол (толстый, большой, шершавый).

 П/и.: «Лохматый пес»

Ц.: развитие имитационных движений в соответствии с текстом игры

 Д/И: «Высокие и низкие деревья»

Ц.: развитие умения различать деревья по высоте.

 Трудовая деятельность

Ц.: побуждать детей выполнять просьбы воспитателя: собрать сломанные ветки, мелкий мусор.

Ситуативный разговор о том, как и во что, одеты люди; развивать воображение (куда и зачем они идут?).

И.Р. по ФИЗО с Ярославом

 Ц.: упражнять перешагивать через препятствия.

Худ.-эст. разв.

Музыкальная деятельность. Занятие по плану музыкального работника. План прикладывается.

Физ. разв.

Соц. – ком. разв.

Позн. разв.

Бодрящая гимнастика. Комплекс «Любимые игрушки» стр.24 Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников».

Ц.: стимулирование двигательной активности, вызывать положительный эмоциональный настрой.

Рассматривание книг и иллюстраций о семье, о домашних праздниках, заботах.

Ц: учить детей делиться впечатлениями, развивать разговорную речь.

П/И: «Бабочки и цветок»

Ц.: развивать умение выполнять действия в соответствии со словами.

Игры с напольным строительным материалом

Цель: развивать конструктивные способности, воспитывать дружелюбие.

Игровое упражнение «Как мы моем ладошки и лицо».

Ц.: учить правильно мыть руки , намыливать мыло правильно, тщательно его смывать.

И.Р. с Богданом

Ц.: повторение названий домашних животных, узнать их на иллюстрации.

Прогулка

Позн.раз.

Физ.раз

Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и: «Кролики», «У медведя во бору».

Четверг   14.03.2024 г.

Утро

ООД

Прогулка

ООД

Вечер

Реч.  разв.

Позн. разв.

Физ. разв.

Беседа: «Где я был и что я делал?».

Ц.: активизировать словарь детей, побуждать отвечать на вопросы воспитателя.

Рассматривание дымковских игрушек.

Ц.: познакомить с народным творчеством. Развивать эстетический вкус, прививать любовь к народному творчеству.

Ц.: повторение название транспорта.

П/и.: «Поймай солнечного зайчика».

Ц.: упражнять в умении ориентироваться в группе.

Утренняя гимнастика. Комп-с «Петя петушок» стр.23 Т.E.Харченко «Утренняя гимнастика в дет. саду с 2-3».

Цель: развивать двигательную активность

Беседа - разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки)

И.Р. с Сашей

Ц.: развивать умение правильно держать карандаш при разукрашивании.

Речев. разв.

Развитие речи. Художественная литература. Занятие 47 стр. 86. «Чтение стихотворения  К. Чуковского «Путаница». В. В. Гербова «Развитие речи в ясельных группах детского сада».

Задачи: познакомить детей с произведением К. Чуковского «Путаница».

Позн. разв.

Соц. -ком. разв.

Физ. Разв.

Наблюдение за транспортом.

Ц.: воспитывать интерес к разным видам транспорта.

Трудовая деятельность.

Помощь дворнику в посыпании  ледяных дорожек песком.

Ц.: воспитывать желание оказывать помощь взрослым.

Д/И: «Один - много»

Ц.: учить различать количество предметов.

П/И: «Цветные автомобили»

Ц.: упражнять детей в ходьбе, в беге.

Д/и: « Как утешить куклу Нину».

Ц.: воспитывать желание выражать сочувствие, утешить, пожалеть товарища.

И.Р. по ФИЗО с Ваней

Ц.: упражняться в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Физич. разв.

Физкультурное занятие. Федорова С. Ю., « Планы физкультурный занятий с детьми 2-3 лет».

Занятие 52 стр. 62  (комплекс 2).

Задачи: Воспитывать умение самостоятельно действовать; формировать основные жизненно важные движения; обеспечивать закаливание организма детей.

Физ. разв.

Худ. – эстет. разв.

Гимнастика после сна. Бодрящая гимнастика. Комплекс «Любимые игрушки» стр.24 Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников». 

Ц.: стимулировать двигательную активность, вызывать положительный эмоциональный настрой.

(Конструирование)

Тема: «Диван»:

Ц: развивать конструктивную деятельность, умение детей сооружать диван по образцу; побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек.

П/И: «Самолёты»

Ц.: развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

КГН
Воспитывать привычку быстро и правильно умываться и насухо вытираться.

И.Р.  с Сашей

Ц.:  развивать умение складывать узор из одного или четырёх цветов, узнавая цвет и называя его

Прогулка

Поз.раз.

Физ.раз.

Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и: «Мышки и кот», «У медведя во бору».

Пятница  15 .03.2024 г.

Утро

ООД

Прогулка

ООД

Вечер

Позн. разв.

Физ. разв.

Рассматривание тематического альбома. «Дымковская игрушка».

Ц.: развивать умение находить одинаковые элементы , называть их.

Д/и.: «Найди предмет».

Ц.: развивать умение сопоставлять формы предметов с геометрическими образцам.

Игры с мячами.

Ц.: развивать двигательную активность , умение владеть мячом; повысить эмоциональный настрой у детей.

Утренняя гимнастика. Комп-с «Части тела». стр.23 Т.E.Харченко «Утренняя гимнастика в дет. саду с 2-3».

Цель: развивать двигательную активность

Ситуативный разговор

«Чтобы был порядок, все должно лежать на своих местах.

 Игра экспериментирование с водой: «Плавает - тонет»

Ц.: развивать наблюдательность за предметами в игре с водой.

И.Р. с Варей

Ц.: развивать умение создавать постройки из блоков Дьенеша, называя цвета и фигуры.

Позн. разв.

Конструктивная деятельность. А. В. Найбауэр, О. В. Куракина «Развивающие игровые сеансы в ясельных группах детского сада».  Занятие 14 – стр. 175  Игра-занятие со строительным материалом «Кормушка_для птичек-синичек».

Задачи: продолжать приучать детей к конструированию через разыгрывание простых сюжетов. Развивать мелкую моторику рук. Продолжать привлекать родителей к активному игровому взаимодействию с детьми.

Позн. разв.

Соц. – ком. разв.

Физ. разв.

Наблюдение за солнцем.

Ц.:  обратить внимание детей на роль солнца в природных изменениях.

Трудовая деятельность

Расставим игрушки на веранде по местам.

Ц.: воспитывать трудолюбие, побуждать выполнять поручение воспитателя.

Д/И: «Тёплый - холодный»

Ц.: предложить детям определить на ощупь температуру предметов.

П/И: «Зайка серенький»

Ц.: развивать умение соотносить действия со словами.

Организовать игру «Я шофер».

.: закреплять в активном словаре детей слова: водитель, машина, автобус, расширять словарный запас.

Игровая ситуация «Оденем куклу на прогулку».

Ц.: закреплять последовательность надевания вещей.

И.Р. по ФИЗО сУльяной

Ц.: упражнять в метании малого мяча.

Физ. раз.

Физкультурное занятие. Федорова С. Ю., « Планы физкультурный занятий с детьми 2-3 лет».

Занятие 44 стр. 57.

Задачи: Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации); обогащение двигательного опыта детей ( овладение основными движениями).

Физ. разв.

Соц. ком. разв.

Худ. – эстет. разв.

Бодрящая гимнастика. Комплекс «Любимые игрушки» стр.24 Т.Е.Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников».

Ц.: стимулировать двигательную активность, вызывать положительный эмоциональный настрой.

П/И: «Лови - бросай»

Ц.:  развивать ловкость, координацию движения.

Д.: развивать умение сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Ситуативный разговор: на тему: «Как мы умеем правильно ставить стульчик».

Ц.: учить детей ставить свой стул.

И.Р. с Егором

Упражнение  «По дорожке на одной ножке».

Цель: развивать равновесие.

Прогула

Поз.раз.

Физ.раз

Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Кот и мыши», «Самолеты»

Понедельник  18.03.2024 г.

Утро

ООД

Прогулка

ООД

Вечер

Речев. разв.

Позн. разв.

Физ. разв.

Рассматривание игрушек дымковских, иллюстраций с их изображением.

Ц.: развивать наблюдательность, любознательность, внимание; умение любоваться народной игрушкой, яркостью и красотой ее узоров.

Д/И: «Книжки – малышки из фетра».

Ц.: развивать внимание, умение подбирать цвета к «такому же», мелкую моторику.

Театр.-игровая деят.-ть «Матрешки в гостях у малышей».

Ц.: воспитывать привычку приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании. Вежливо делая поклон головой; произносить приветствие отчетливо, громко.

Д/Упр. «Рука – нога».

Ц.: закреплять умения детей различать и называть двигательные органы (нога-ноги, рука-руки), представление об их роли в организме.

Утренняя гимнастика. Комп-с «Петя петушок» стр.23 Т.E.Харченко «Утренняя гимнастика в дет.саду с 2-3».

Ц.: развивать физические качества детей.

Ситуативный разговор об умении договариваться в игре, об умении уступать товарищу.

И.Р. с Хамидом

Ц.: развивать умение находить маму и детеныша домашних животных, развивать память, внимание

Позн. разв.

Математические представления. И. А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» конспекты занятий 2-3 года.  Занятие  25 стр. 31

Задачи: формирование умения различать предметы по форме и количеству, обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много. Формирование умения сооружать несложные постройки.

Позн. разв.

Соц. – ком. разв.

Физ. разв.

Наблюдение за птицами.

Ц.: формировать представление о знакомых птицах, условиях их жизни; закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам.

Трудовая деятельность

Собрать игрушки по окончании прогулки

Ц.: воспитывать желание выполнять трудовые поручения.

П/И: «Паровозик».

Ц.: учить детей двигаться друг за другом.

Хороводная игра «Встали дети в круг»

Ц.: развивать навыки выразительной  и эмоциональной передачи речи.

Д/упр.

«Кукла проснулась»

Ц:закрепить и уточнить знание детей о предметах одежды и порядок одевания, через игровую ситуацию «Кукла проснулась».

И.Р. по ФИЗО с Сашей

Ц.: развивать умение бросать и ловить мячик.

Худ – эст. .раз.

Музыкальное занятие. Занятие по плану музыкального работника.

Физ. разв.

Позн. разв.

Соц. –ком. разв.

Бодрящая гимнастика. Комплекс «Играем и танцуем» стр.24 Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников».

Ц.: стимулировать двигательную активность, вызывать положительный эмоциональный настрой

Д/И: «Соберём букет».

Ц.: формировать умение группировать предметы по цвету.

П/И: «Через ручеёк».

Ц.: развивать умение двигаться в определённом направлении, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Побуждать прощаться с детьми и воспитателем при уходе из детского сада.

И.Р. Дашей  «Подарки для мамочки»

Ц.: формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет; упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название.

Прогулка

Позн. разв.

Физ. разв.

Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и: «С кочки на кочку», «На дворе мороз и ветер».

Вторник 19.03.2024 г.

Утро

ООД

Прогулка

ООД

Вечер

Позн. разв.

Реч. разв.

Физ. разв.

Ситуативная беседа «Это опасно».

Ц.: продолжать объяснять, что нельзя брать в рот пальцы и другие посторонние предметы.

Д/И: «Кто где живёт?».

Ц.: развивать мышление, умение определять домик для зверей.

Игры детей в центре двигательной активности: кубы, шнур длинный и короткий, ленты, флажки.

Ц: развивать координацию движений, умение использовать разный спортивный материал.

Утренняя гимнастика. Комп-с «Петя петушок» стр.23 Т.E.Харченко «Утренняя гимнастика в дет. саду с 2-3».

Ц.: развивать двигательную активность, способствовать соблюдению режима дня

Д/упр.: «Умоем куклу Таню»

Ц.: воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета; соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем; формировать желание всё делать самостоятельно.

И.Р. с Нафиса

Ц.: развивать речевой аппарат, речь в игре «Громко – тихо».

Худ – эст. .разв.

Рисование. Найбауэр А. В., Куракина О.В., «Развивающие сеансы в ясельных группах детского сада. Конспекты занятий с детьми 1-3 лет». Занятие 25 – стр. 151 «Раскрась колобка».

Задачи: продолжать учить детей закрашивать всю поверхность листа, правильно держать кисть.

Познавательное развитие

Соц. – ком. развитие

Физ. развитие

Наблюдение за льдом

Ц.: воспитывать любознательность, активизировать словарный запас.

Трудовая деятельность

Ц.: воспитывать положительное отношение к труду при сборе веток на участке. Закреплять умение убирать инвентарь после работы на место.

П/И: «Волк и зайцы».

Ц.: развивать умение прыгать с продвижением вперёд и убегать по сигналу.

Игровое упражнение «Как мы моем ладошки и лицо».

Ц.: продолжать воспитывать умение правильно мыть руки, намыливать мыло правильно.

И.Р. по ФИЗО с Ваней

Ц.: развивать умение подлезать под воротики.

Физ . разв.

Физическая культура. Федорова С. Ю., « Планы физкультурный занятий с детьми 2-3 лет».

Занятие 52 стр. 62 к.2

Задачи: Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации); обогащение двигательного опыта детей ( овладение основными движениями).

Физ. разв.

Реч. разв.

Соц. – ком. разв.

Физ. разв.

Бодрящая гимнастика. Комплекс «Играем и танцуем» стр.24 Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников».

Ц.: стимулировать двигательную активность, вызывать положительный эмоциональный настрой.

П/И: «Самолеты».

Ц.: упражняться в беге, не толкая друг друга, слышать сигналы воспитателя.

Конструирование (деревянные детали конструктора).

Ц: развивать конструктивные способности детей, воображение.

Ситуативный разговор.

Напомнить детям о том, что опасно оставлять игрушки на полу, можно упасть

И.Р. с Ваней

Ц.: развивать умение обводить трафарет или вкладыш, развивать мелкую моторику.

Прогулка

Позн.раз.

Физ.раз.

Игры детей с выносным материалом.. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и: «Кролики», «Мышеловка».

Среда -  20.03.2024 г.

Утро

ООД

Прогулка

ООД

Вечер

Позн. разв.

Соц. – ком. разв.

Физ. разв.

Беседа: «Что я видел по дороге в детский сад».

Ц.: продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений.

Д/И: «Волшебный мешочек»

Ц.: закреплять умение детей называть овощи и их цвет; развивать зрительную память, внимание.

П/И: Игры с мячом. (предложить мячи разных размеров для свободных игр).

Ц.: развивать двигательную активность , умение владеть мячом;

Утренняя гимнастика. Комп-с «Петя петушок» стр.23 Т.E.Харченко «Утренняя гимнастика в дет. саду с 2-3».

Ц.: развивать двигательную активность.

Ситуативный разговор «Дружат девочки и мальчики»

Ц.: формировать первичные гендерные представления.

И.Р: по лепке с Максимом

Ц.: формировать умение передавать образ солнышка в лепке – скатывать кусочек пластилина между ладонями;

Позн. разв.

Природа. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». стр. 21 «Петушок и его семейка».

Задачи: расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах.

Познав. разв.

Соц. – ком. разв.

Физ. разв.

Наблюдение за одеждой детей

Ц.: продолжать формировать представление об одежде, её назначении.

Трудовая деятельность

Ц.: воспитывать желание помогать воспитателю при наведении чистоты и порядка на веранде.

П/И: «Воробышки и автомобиль»

Ц.: упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Создать условия для развертывания игровой ситуации «Гаражи для машин».

Ц.: закреплять умение договариваться об исполнении выбранной роли.

Игровая ситуация «Где твой носовой платок?»  

Ц.: приучать детей своевременно и правильно пользоваться носовым платком.

И.Р. по ФИЗО с Ренатом

Ц.: развивать умение удерживать равновесие при ходьбе по ограниченной площади.

Худ- эст.раз.

Музыкальное занятие. Занятие по плану музыкального работника. План прикладывается.

Физ. разв.

Худ. – эстет. разв.

Соц. – ком. разв.

Бодрящая гимнастика. Комплекс «Играем и танцуем» стр.24 Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников».

Ц.: стимулировать двигательная активность, вызывать положительный эмоциональный настрой. 

Д/И: «Бабочки»

Ц.:  закреплять знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный), развивать мелкую моторику рук.

П/И: «Медведь и пчёлы».

Ц.: упражняться в беге, не толкая друг друга, и запоминать свои места.

Беседа: «Одежда для куклы».

 Ц.: продолжать формировать представление о названиях предметов ближайшего окружения (одежда). Формировать умения называть цвет предметов одежды.

И.Р. с Лерой

Ц.: упражнять в рисовании замкнутых округлых линий.

Прогулка

Поз.раз.

Физ.разв.

Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и: «Попади в круг», «Зайка беленький сидит».

Четверг-  21.03.2024 г.

Утро

ООД

Прогулка

ООД

Вечер

Соц. – ком. разв.

Позн. разв.

Физ. разв. 

Д/И: «Разложи по корзинам».

Ц.: развивать умение группировать предметы по цвету.

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

Ц.: - развитие мелкой моторики рук.

Игры с матрешками и пирамидками.

Ц.: рассказать, что матрешки и пирамидки придумал русский народ. Что это народные игрушки.

Утренняя гимнастика. Комп-с «Петя петушок» стр.23 Т.E.Харченко «Утренняя гимнастика в дет. саду с 2-3».

Цель: развивать двигательную активность

КГН

Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду.

И.Р. с Каримом

Ц.: развивать усидчивость при собирание пазлов.

Позн. разв.

Речевое развитие. В.В. Гербова «Развитие речи в ясельных группах 2-3 года». Занятие 48 стр. 87 Рассматривание иллюстраций к стихотворению К. Чуковского «Птаница».

Задачи: продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках. Активизировать в речи детей глаголы, противоположные по значению.

Позн. разв.

Соц. ком. разв.

Физ. разв.

Наблюдение за работой дворника

Ц.: развивать наблюдательность, воспитывать ценностное отношение к труду других людей.

Трудовая деятельность  «Уборка упавших веточек  на территории игровой площадки».

Ц.: учить помогать взрослым; — доводить начатое дело до конца

П/И: «Кто дальше?».

Ц.: упражнять детей в действиях по сигналу воспитателя, развивать координацию движения при броске мяча.

ОБЖ

Беседа «Если малыш поранился» - познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это может спасти его здоровье и жизнь.

 

И.Р. по ФИЗО с  Ромой

Ц.: упражняться в чередующимися перешагивание через препятствия.

Физ. раз.

Физическая культура. Федорова С. Ю., « Планы физкультурный занятий с детьми 2-3 лет».

Занятие 53 стр. 63 к.1

Задачи: Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации); обогащение двигательного опыта детей ( овладение основными движениями).

Физ. разв.

Худ. – эстет. разв.

Бодрящая гимнастика. Комплекс «Играем и танцуем» стр.24 Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников».

Ц.: стимулировать двигательную активность, вызывать положительный эмоциональный настрой.

Д/И: «В какой руке игрушка».

Ц.: формировать интерес к русской народной игрушке. Развивать умение определять правую и левую руки.

П/И: «Ручеёк».

Ц.: развивать умение строиться парами.

Игровая ситуация «Наши руки помогают одеваться кукле Кате». Цель: упражнять в умении одевать вещи

И.Р.  с Богданом

Ц.: развитие умения рисовать карандашами, стараясь не заезжать за контуры.

Прогулка

Позн. разв.

Физ. разв.

Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и: «Мышки и кот», «Какой из зайцев выше прыгнет».

Пятница -  22.03.2024 г.

Утро

ООД

Прогулка

ООД

Вечер

Реч.  разв.

Соц.ком. разв.

Позн. разв.

Физ. разв.

Повторение слов песен про весну.

Ц.: повторение слов песен, развитие речи, памяти у детей.

Д/И: «На что похоже?».

Ц.: упражняться находить простейшие объекты, предметы похожие на круг, треугольник, квадрат.

Конструирование: «Домик для матрешки».

Ц: развивать умение анализировать образец, самостоятельно строить по примерному образцу, добиваясь точного соединения деталей.

Утренняя гимнастика. Комп-с «Цирковые медвежата» стр.25 Т.E.Харченко «Утренняя гимнастика в дет. саду с 2-3».

Цель: развивать двигательную активность

Трудовое поручение: Участие детей в уходе за комнатными растениями. Показать  зависимость роста от заботливого к ним отношения.

И.Р. с Ариной

Ц.:  учить детей выкладывать солнышко из цветных палочек.

 

Позн. разв.

Конструктивная деятельность.   А. В. Найбауэр, О. В. Куракина «Развивающие игровые сеансы в ясельных группах детского сада».  Занятие 13- стр. 168  Игра - занятие со строительным материалом «Стулья для матрешек».

Задачи: продолжать учить детей создавать небольшие постройки. Закреплять название строительного материала. Обогащать игровой опыт детей. Закреплять представления об основных цветах.

Познав. разв.

Соц. – ком. разв.

Физ. разв.

Наблюдение за собакой

Ц.: формировать элементарные представления о животном, умение называть части тела.

Трудовая деятельность

Расставим игрушки на веранде по местам.

Ц.: воспитывать трудолюбие, побуждать выполнять поручение воспитателя.

Д/И: «Чей хвост?»

Ц.: развивать умение различать хвосты животных.

П/И: «Лохматый пёс»

Ц.: развивать умение действовать в соответствии со словами..

 Вытираем ноги.

Ц.: учить детей вытирать ноги о  коврик перед входом в детский сад, бережно относиться к труду взрослых, учить беречь свое здоровье.

И.Р. по ФИЗО с Тимофеем

Ц.: упражнять в прокатывании мяча.

Позн. разв.

Сенсорные эталоны и познавательные действия. А. В. Намбауэр, О. В. Куракина «Развивающие игровые сеансы в ясельных группах детского сада». стр. 60 Игра – занятие с сенсорным материалом «Волшебные ящички».

Задачи: Продолжать обогащать тактильно – сенсорный опыт детей. Стимулировать рецепторы ладоней и пальцев рук. Закрепление.

Физ. разв.

Худ. – эстет. разв.

Бодрящая гимнастика. Комплекс «играем и танцуем» стр.27 Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников».

Ц.: стимулировать двигательную активность, вызывать положительный эмоциональный настрой.

Игр. сит-я: «Поеду к бабушке на дачу! »

Ц.: развивать умение отгадывать загадки о домашних животных, воспитывать желание играть вместе.

П/И: «Кот и мыши»

Ц.:  развивать ловкость, координацию движения.

Беседа «Маша-растеряша»

Ц.: продолжать формировать бережное отношение к своим вещам, закреплять понимание того, что вещи необходимо содержать в порядке, хранить их в шкафу.

И.Р. с Ярославом

Ц.: в игре «Поймай рыбку» развивать координацию движения.

Прогулка

Позн.раз.

Физ.раз

Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Найди себе пару», «По ровненькой дорожке»

Понедельник -  25.03.2024 г.

Утро

ООД

Прогулка

ООД

Вечер

Соц. – ком. разв.

Позн. разв.

Физ. разв.

Беседа с детьми  о русских народных игрушках. Дать представление р. н. игрушке в играх.

Пальчиковая гимнастика.

Ц.: развитие у детей внимания, памяти, мелкой моторики.

Д/И: «Чудесный мешочек».

Ц.: развивать внимание, тактильные ощущения, умение узнавать и называть предмет.

Конструирование: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.

Утренняя гимнастика. Комп-с «Петя - петушок» стр.25 Т.E.Харченко «Утренняя гимнастика в дет. саду с 2-3».

Ц.: развивать физические качества детей.

Труд. поручение:  собрать игрушки после игры, вызвать радость от совместного труда.

И.Р. с Артемом

Ц.: в игре «Подбери платочек матрёшке» развивать сенсорные способности.

Позн. разв.

Математические представления. И. А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» конспекты занятий 2-3 года.  Занятие 25 стр.31

Задачи: формировать умения различать по форме и количеству, обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много. Формирование умения сооружать несложные постройки.

Познав. разв.

Соц. – ком. разв.

Физ. разв.

Наблюдение за стаей птиц.

Ц.: формировать представление о знакомых птицах, условиях их жизни; закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам.

Трудовая деятельность

Ц.: воспитывать желание выполнять трудовые поручения.

П/И: «Воробушки и автомобиль».

Ц.: учить детей двигаться друг за другом, развивать быстроту реакции.

Д/И: «Кто что ест?».

Ц.: уточнить представление о том , чем питаются животные и птицы, которых они знают.

КГН.

Ц.: Учить собирать колготки, носки в гармошку, прежде чем надеть их, начиная с носка

И.Р. по ФИЗО с Максимом

Ц.: развивать умение ходить по бревну держа равновесие.

Худ. – эст. разв.

Музыкальная деятельность. Занятие по плану музыкального работника. План прикладывается.

Физ. разв.

Позн. разв.

Соц.–ком. разв.

Худ.–эст. разв.

Физ. разв.

Бодрящая гимнастика. Комплекс «играем и танцуем» стр.27 Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников».

Ц.: стимулировать двигательную активность, вызывать положительный эмоциональный настрой

Чтение: «Три медведя».

Ц.: развитие внимания, желания слушать и повторять за воспитателем.

П/И: «Самолёты»

Ц.: развитие умения двигаться по сигналу воспитателя, соблюдая общее направление движения.

Побуждать прощаться с детьми и воспитателем при уходе из детского сада.

И.Р. с Арсением

Ц.: закреплять умение сопоставлять разнородные предметы по цвету; формировать умение выбирать объекты двух заданных цветов из четырёх возможных.

Прогулка

Позн. разв.

Физ. равз.

Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и: «С кочки на кочку», «Ножки».

Вторник - 26.03.2024 г.

Утро

ООД

Прогулка

ООД

Вечер

Соц. – ком разв.

Речев. разв.

Физич.  разв.

Речевое упражнение: «Динь – динь, Бам – бам, Хлоп – хлоп ».

Ц.: развитие речи детей, воспитывать интерес к потешкам и стишкам.

Д/И «Узнай на ощупь»

Ц.: определять качество предметов и называть их.

Игровая ситуация: «Меня ждут игрушки».

Ц.: воспитывать желание определять свои предпочтения по отношению к игрушкам; развивать игровые действия с игрушками.

Утренняя гимнастика. Комп-с «Цирковые медвежата» стр.25 Т.E.Харченко «Утренняя гимнастика в дет. саду с 2-3».

Цель: развитие двигательной активности

Продолжение знакомства детей с работниками дошкольного  учреждения Ц.:  учить называть их по имени отчеству, обращаться к ним на «вы».

И.Р. с Ариной

Ц.: развитие мелкой моторики при нанизывании фигурок на стержень

Худ – эст. разв.

Рисование. Д. Н. Колдина «Рисование в ясельных группах детского сада». Занятие 27 – стр. 13 «Змея».

Задачи: продолжать учить рисовать пальчиками, развивать умение пользоваться красками, воспитывать аккуратность.

Позн. разв.

Соц. – ком. разв.

Физ. разв.

Наблюдение за таянием снега.

Ц.: пронаблюдать, во что превращается снег, развивать мышление, интерес к окружающему миру.

Трудовая деятельность

Ц.: побуждать собирать мелкий мусор и ветки с участка.

П/И: «Беги ко мне»

Ц.: упражняться в беге не наталкиваясь друг на друга.

Д/И: «Назови цвет»

Ц.: развитие умения различать основные цвета.

Беседа «Зачем мыть руки перед едой?».

Ц.: закреплять умение держать правильно ложку, есть аккуратно

И.Р. по ФИЗО с Хамидом

Ц.: развитие умения бросать в обруч малый мяч.

Физич. разв.

Физкультурное занятие. Федорова С. Ю., « Планы физкультурный занятий с детьми 2-3 лет».

Занятие 54 стр. 63 к. 2

Задачи: Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации); обогащение двигательного опыта детей ( овладение основными движениями).

Физ. разв.

Позн. разв.

Речев. разв.

Физ. разв.

Бодрящая гимнастика. Комплекс «Играем и танцуем» стр.27 Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников».

Ц.: стимулировать двигательную  активность, вызывать положительный эмоциональный настрой.

П/И: «Ножки».

Ц.: упражнять в чередовании движений (бег, ходьба, прыжки).

Д/упр: «Прятки».

Ц.:формировать умение отвечать на простейшие вопросы (Кто?, Что?, Какой? Где?, Куда?). Повторять несложные фразы, развивать умение по словесному указанию взрослого находить на картинке нужное изображение, называя его местоположение. Обогащать словарь детей.

 Работа в центре изодеятельности.

Раскрашивание предметов народного промысла.

Ц.: упражнять в раскрашивании карандашом.

И.Р. с Ваней

Ц.: развитие умение узнавать и называть цвет колечек, соотнося их с одинаковыми.

Проулка

Позн. разв.

Физ. разв.

Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и: «Кролики», «У медведя во бору».

Среда -  27.03.2024 г.

Утро

ООД

Прогулка

ООД

Вечер

Позн. разв.

Соц.-  ком. разв.

Физ. разв.

Беседа: о русских народных игрушках.

Ц.: дать представление о русской народной игрушке и играх.

Д/И: «Поручение».

Ц.: закреплять умение детей выполнять задание педагога, закреплять предлоги.

Чтение потешки «Петушок».

Ц.: продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества.

Утренняя гимнастика. Комп-с «Цирковые медвежата» стр.25 Т.E.Харченко «Утренняя гимнастика в дет. саду с 2-3».

Цель: развивать двигательную активность.

 Побуждать здороваться с детьми и воспитателем

И.Р. по развитию речи с Сашей

Ц.: упражнять в умении описывать предметы, развивать связную речь.

Позн. разв.

Окружающий мир. З. А. Ефанова «Познание предметного мира» комплексные занятия группа раннего возраста 2- 3 года Занятие 14 - стр. 59 «Посуда».

Задачи: проверить знание названий предметов посуды; учить находить различия между предметами; упражнять  употреблении предлогов; развивать память, внимание, мелкую моторику.

Познав. разв.

Соц. – ком. разв.

Физ. разв.

Наблюдение за одеждой детей.

Ц.: продолжать формировать представление об одежде, её назначении.

Трудовая деятельность

Ц.: воспитывать трудолюбие, желание помогать воспитателю.

Д/И: «Это кто, это что?»

Ц.: побуждать детей отвечать на простые вопросы, развивать речь.

П/И: «Выше, дальше и быстрее»

Ц.: развивать двигательную активность, воспитывать дружелюбие.

Ситуативный разговор о том, как и во что, одеты женщины;

Ц.: развивать воображение (куда и зачем они идут?).

И.Р. по ФИЗО с Ульяной

Ц.: развивать умение удерживать равновесие при ходьбе по ограниченной площади.

Худ – эст. разв.

Музыкальное занятие. Занятие по плану музыкального работника. План прикладывается.

Физ. разв.

Худ. – эстет. разв.

Соц. – ком. разв.

Позн. разв.

Физ. разв.

Бодрящая гимнастика. Комплекс «Играем и танцуем» стр.27 Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников».

Ц.: стимулировать двигательная активность, вызывать положительный эмоциональный настрой.

Чтение художественной литературы

Тема: «Чтение стихотворения Берестова «Котёнок».

Ц.: воспитывать желание слушать народные песенки, авторские произведения, предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы.

Д/И: «Бабочки».

Ц.:  закреплять знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный), развивать мелкую моторику рук.

П/И: «Медведь и пчёлы»

Ц.: упражняться в беге, не толкая друг друга, и запоминать свои места.                             

Артикуляционная гимнастика

Ц.: продолжать работу по активизации звуков и расширению словаря детей.

И.Р. с Ромой

Ц.: упражнять в рисовании замкнутых округлых линий

Проулка

Поз. разв.

Физ. разв.

Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и: «Мышеловка», «Зайка беленький сидит».

Четверг -  28.03.2024 г.

Утро

ООД

Прогулка

ООД

Вечер

Рече. разв.

Познав.

разв.

Физ. разв.

Беседа: «Кошка и собака – наши соседи» .

Ц.: закрепить знания детей о том, что кошка и собака – наши соседи, домашние животные, которые живут рядом.

Д/И « Матрешка в гости к нам пришла».

Ц.: развивать мелкую моторику, мышление; воспитывать терпение, интерес к играм.

 Утренняя гимнастика. Комп-с «Цирковые медвежата» стр.25 Т.E.Харченко «Утренняя гимнастика в дет. саду с 2-3».

Цель: развивать двигательную активность

Беседа «Поведение за столом».

Ц.: формировать навыки самообслуживания кгн,  есть самостоятельно, обращать внимание на то , что нужно правильно держать столовую ложку.

И.Р. с Аней

Ц.: формировать культурно - гигиенические навыки.

Позн. разв.

В.В. Гербова «Развитие речи в ясельных группах детского сада».

стр. 88 занятие 49 Рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения.  

Задачи: продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

Позн. разв.

Соц. ком. разв.

Физ. разв.

Наблюдение за солнцем

Ц.: заметить, что солнце стало, чаще появляется. Светит солнце, и птицы чаще щебечут.

Трудовая деятельность .

Ц.: формировать трудовые навыки.

П/И: «Кто быстрее?».

Ц.: упражнять детей в действиях по сигналу воспитателя, развивать координацию

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании.

Ц.: Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна.

И.Р. по ФИЗО с Сергеем

Ц.: упражняться в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Физич. разв.

Физкультурное занятие.  Федорова С. Ю., « Планы физкультурный занятий с детьми 2-3 лет».

Занятие 55 стр. 64 к.1

Задачи: Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации); обогащение двигательного опыта детей ( овладение основными движениями).

Закрепление.

Физ. разв.

Худ. – эстет. разв.

Физ. разв.

Бодрящая гимнастика. Комплекс «Играем и танцуем» стр.27 Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников».

Ц.: стимулировать двигательную активность, вызывать положительный эмоциональный настрой.

Конструирование

Тема: «Кровать»

Ц.: развивать конструктивную деятельность детей, знакомить детей с деталями строительного материала (кубиками, «кирпичиками»), формировать представление о пространственных соотношениях.

П/И: «Самолёты»

Ц.: развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Чтение: Плещеев «Сельская песня»

Ц.: воспитывать желание слушать стихотворение, формировать представление о весенних изменениях.

Использование режимных моментов, направленных на формирование культурно – гигиенических навыков. Ц.: Продолжать формировать привычку мыть руки после туалета.  

И.Р.  с Тимофеем

Ц.: развитие умения рисовать карандашами, стараясь не заезжать за контуры.

Прогулка

Поз.раз.

Физ.раз

Игры детей с выносным материалом.. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Мышки и кот», «Кто как ходит»

Пятница 29.03.2024 г.

Утро

ООД

Прогулка

ООД

Вечер

Реч. разв.

Соц. – коммун. разв.

Позн. разв.

Физ. разв.

Беседа: «Зачем нужен носовой платок»

Цель: формировать умение правильно пользоваться носовым платком.

Д/И: «На что похоже?»

Ц.: упражняться находить простейшие объекты, предметы похожие на  круг, треугольник, квадрат.

Игры с мячом.

Ц.: продолжать развивать навыки владения  мячом у подгруппы детей.

Утренняя гимнастика. Комп-с «Цирковые медвежата» стр.25 Т.E.Харченко «Утренняя гимнастика в дет. саду с 2-3».

Цель: развивать двигательную активность.

Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол к завтраку.

Ц.: Познакомить детей с новыми трудовыми поручениями, формировать соответствующие умения, активизировать в речи детей лексику, связанную с выполняемой работой

И.Р. с Темуром

Ц.: развивать умение группировать предметы по фигурам.

Худ.- эст. разв.

Лепка. Колдина  Д. Н., «Лепка в ясельных группах детского сада: конспекты занятий с детьми 2-3 лет». Занятие 14 – стр. 29 «Цветочная поляна».

Задачи: продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем, стараясь не выходить за контур изображения, развивать умение различать и называть цвета.

Познав. разв.

Соц. – ком. разв.

Физ. разв.

Наблюдение за скворечником

Ц.: формировать элементарные представления о птицах их доме, развивать любознательность.

Трудовая деятельность

Расставим игрушки на веранде по местам.

Ц.: воспитывать трудолюбие, побуждать выполнять поручение воспитателя.

Д/И: «Высокий - низкий».

Ц.: упражнять детей сравнивать предметы по высоте.

П/И: «Целься точнее».

Ц.: развивать умение попадать в цель.

Проговаривание потешки «Зеленый вьюнок живет у дорог...»»

создание условий для развития речевых навыков

И.Р. по ФИЗО с Сашей

Ц.: упражнять в прокатывании мяча в паре.

Позн. разв.

Сенсорные эталоны и познавательные действия. А. В. Намбауэр, О. В. Куракина «Развивающие игровые сеансы в ясельных группах детского сада». стр. 47

Игра – занятие с сенсорным материалом «Спрячь грибок».

Задачи: закреплять  умения у детей пользоваться ложкой. Обогащать игровой опыт детей.

Физ. разв.

Худ. – эстет. разв.

Соц.-  ком.разв.

Физ. разв.

Бодрящая гимнастика. Комплекс «Играем и танцуем» стр.27 Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников».

Ц.: стимулировать двигательную активность, вызывать положительный эмоциональный настрой.

Игр.сит-я: «Ремонт игрушек»

Ц.: развивать речь как  средство общения, способствовать общению детей друг с другом и воспитателем через совместное ремонтирование игрушек.

П/И: «Кот и мыши».

Ц.:  развивать ловкость, координацию движения.

Повторение потешек,

развивать речь.  

КГН

Ц.: развивать умение надевать колготки.

И.Р. с Максимом

 (Рисование) «Солнышко».

Ц.: вызывать у детей интерес к изображению весеннего солнышка, развивать умение рисовать большой круг и несколько прямых линий.

Прогулка

Поз. разв.

Физ. разв.

Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и: «Через ручеек», «На дворе мороз и ветер».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " птицы зимой".

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "птицы зимой"....

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста.

Дата:Тема недели: «Транспорт»Цель недели: формирование знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный). Расширение знаний о правилах пользования обществ...

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Цветущая весна".

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Цветущая весна"....

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Путешествие по страницам любимых книг".

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Путешествие по страницам любимых книг"....

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "Природные стихии".

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "Природные стихии"....

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Ягоды".

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Ягоды"....

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Зимушка-зима".

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Зимушка-зима"....