«У страха глаза велики»
план-конспект занятия (старшая группа)
Вид игры: театрализованная
Возраст: 5-6 лет
Цель: развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью. Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.
Воспитательные: Обращать внимание детей на язык литературного произведения, авторские и народные приёмы изображения; продолжать учить ответственности за порученное. Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия.
Развивающие: Развивать и воспитывать воссоздающее воображение, умение мысленно представлять себе события и героев произведения. Развивать актерские навыки
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РС(Я)
ГБПОУ «Якутский педагогический колледж им. С.Ф.Гоголева»
Дошкольное отделение
Технологическая карта организации и проведения
театрализованной игры в старшей группе «У страха глаза велики»
Якутск, 2018
Название игры: «У страха глаза велики»
Вид игры: театрализованная
Возраст: старшая
Цель: развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия
Задачи:
- Образовательные: Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью. Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.
- Воспитательные: Обращать внимание детей на язык литературного произведения, авторские и народные приёмы изображения; продолжать учить ответственности за порученное. Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия.
- Развивающие: Развивать и воспитывать воссоздающее воображение, умение мысленно представлять себе события и героев произведения. Развивать актерские навыки
Материал: силуэты на палочке по мотивам сказки, ширма для театра теней, лампа, музыкальное сопровождение, бумажные цветы
Предварительная работа: просмотр м/ф «У страха глаза велики», заучивание слов по сюжету сказки; дидактическая игра «Угадай по силуэту», беседа «Театр теней», театрализованная игра «Кот и лиса», подвижная игра «Хитрая лиса»
Структура деятельности | Материалы, игровой центр | Методы | Методические указания |
I.Мотивация | Силуэты на палочке, фонарик | Беседа Поощрение, показ Указание показ | Уходит свет. В. Включает фонарик. Детям дает указания о поведении. Один из детей показывает тени руками. а что ты делаешь? Д: я показываю волка. В: дети, давайте займемся чем – нибудь интересным. Смотрите, у меня есть такие силуэты. Кто это? (Достаю все силуэты) какая это сказка? Д: кот и лиса! Мы же недавно в нее играли! |
II.Совместная постановка цели (План действий) | Ширма, силуэты, лампа | Поощрение, беседа, указания, Уточняющие вопросы, пол.пед.оценка | Как можно поиграть с этими силуэтами, пока нет света? (Показать театр теней!) А что нам для этого понадобиться? Фонарик, силуэты, ширма Давайте приготовим все. Поставить ширму, лампу, поставить стульчики для зрителей Молодцы, давайте начнем. |
III.Действия (управление деятельностью детей) | Ширма, силуэты, лампа, музыкальное сопровождение | Показ, указание, поощрение, Подсказки | Помогаю детям организовать показ сказки. Зрителями будут дети из соседних групп. Когда все готово начинаем. В. Исполняет роль ведущего: Ведущий. Жил- был Мужик. У него был Кот. Шкодливый, что беда! (Открывается занавес. Кот. Мяу, мяу, мяу! Страшно. А вдруг волк, мяу- бр-р, или медведь, бр-р, боюсь. (Уходит.) Занавес открывается. Лес, деревья, за пеньком, свернувшись, спит Кот. Лиса. (входит, принюхивается) Что-то здесь незнакомым зверем пахнет. (Оглядывается, походит к пеньку, неожиданно наскакивает на Кота.) Кот. Мяу! (Прячется за пнём.) Лиса. Ой! (Прячется с другой стороны, осторожно выглядывают, рассматривают друг друга.) Лиса. (в страхе)Сколько лет живу, а такого зверя не видывала. (Прячется. Отбежав и низко кланяясь) Скажи, добрый молодец, кто ты таков? Коим случаем зашёл и как тебя по имени величать? Кот. (важно став в позу) Я из сибирских лесов прислан к вам начальником, а зовут меня Котофей Иванович. Лиса. Ах, Котофей Иванович, не знали мы о том, не ведали. Чем тебя угощать, потчевать прикажешь? Кот. Вот что, Лиса. Я здесь буду жить. А ты мне курочку принеси, пожарь. Да прикажи завтра пораньше Медведю быка принести, а Волку – барана. Живо. Мяу! Есть хочу. Всех в клочки разорву. Мяу! Лиса. Не сердись, Котофей Иванович, всё сделаю. Да вот только могут не послушаться… Кот. (перебивая) Что? Пусть попробуют, я их в клочки разорву, проглочу и хвостов не останется. Лиса. Бегу, Котофей Иванович. Бегу, сейчас курочка будет. (Уходит.) Кот. Ага, испугалась. Вот мне бы ещё волка да медведя испугать, я бы хозяином леса стал. Мяу- мяу! Лиса, навстречу ей волк. Волк. Здравствуй, кумушка! Куда так бежишь? Лиса. Ах, не спрашивай. Появился у нас страшный зверь из сибирских лесов, Котофей Иванович. Бегу ему курочку принести… А то разорвать грозился. Волк. Никогда про такого зверя не слышал! И что… Очень страшный? Лиса. Ох, и не говори. Когти вот такие, зубы острые. Глаза зелёные, так и светятся. Волк. Страсти какие! Лиса. А тебе, куманёк, он велел завтра пораньше барана принести. Волк. Барана? Да я ему… (В это время из-за занавеса слышен крик Кота:- Мяу, мяу, мяу,у-у) Волк. Что это? Лиса. Это Котофей Иванович сердится. Волк. Ой, скорее побегу за бараном. (Убегает, сталкивается с входящим Медведем, разминувшись, и Волк умчался.) Медведь. Кума, что с ним, какая пчела укусила? А? Лиса. Ох, Мишенька, ему велено Котофею Ивановичу барана принести… А я вот за курочкой бегу, и тебе велел к утру быка принести… Ну, прощай. Медведь. Быка?Да постой! Ты толком скажи, кто такой Котофей, и за что я ему быка нести должен. Лиса. Начальником из сибирских лесов к нам назначен. Там его, говорят, даже львы боялись. Медведь. Боялись! Львы! (Опять слышен крик Кота.) Лиса. Это он, бежим скорее. Медведь. Страсти какие, бегу за быком. (Разбегаются в разные стороны.) Занавес открывается. Та же картина. На дереве сидит Кот. Кот. (всматриваясь)Ага, несут, голубчики. Ну, держитесь! (Прячется.) Первой на сцену выходит Лиса. Лиса.(робко) Котофей Иванович, где вы, я вам курочку принесла! Кот. (сверху) Мяу, положи под деревом, а сама уходи. (Лиса кладёт курочку, отходит.) С двух противоположных концов сцены выходят Медведь и Волк. Один тащит быка, другой – барана. Подходят осторожно. Медведь. (заикаясь) Кот Котофей И-и-и… Волк. Иванович. Медведь. Мы ва-ва–ва… Волк. Вам барана принесли. Медведь. И-и-и- быка – а–а-а… Кот. Положите под деревом. И идите, а я посмотрю, хватит ли мне на обед, если мало будет, и вас заодно прихвачу, мяу, мяу. (Кот прыгает на Волка И Медведя, те в страхе шарахаются на другой конец сцены. Кот вскакивает на тушу быка и начинает рвать когтями мясо.) Кот. Мяу,мяу! Медведь. (шепотом Волку) Невелик, да прожорлив! Говорит, мало! Нам всем не съесть, а ему одному мало. Пожалуй, и до нас доберётся. Кот. Мяу, надо Волка да Медведя в придачу съесть, вот и обед будет. (Бросается на Волка. Волк в страхе убегает, а Медведь лезет на дерево.) Кот. Удрал, А Медведь где? Сейчас я его… (Лезет на другое дерево.) Медведь. Сейчас меня заметит. Бежать, скорей бежать… (Удирает.) Кот. (с дерева)А ты, Лиса, если хочешь, чтобы я тобой поужинал, убери-ка мясо в погреб да приготовь мне курочку. А завтра передашь, чтобы Медведь мне мёду пчелиного приготовил. Лиса. Слушаюсь, Котофей Иванович, всё сделаю, что велишь. (Уходит.) Кот. Ловко я их напугал. Ха-ха-ха! Занавес. Сказочник: вот и сказочке конец, а кто слушал, молодец! |
IV.Результат (Итог, рефлексия) | Бумажные цветы | Поощрение, беседа, положительная оценка детского труда, Взаимная оценка детей | Молодцы, дети! Отлично показали сказку! (каждого хвалю) Что мы сегодня делали? А кто какую роль исполнял? Вам понравилось, как играл Паша? А Петя? А тебе, Петя понравилось? Вы такие молодцы, так хорошо показали сказку и совсем не боялись темноты! Я хочу вам подарить, за то, что вы такие смелые и умные, вот такие цветы! Ка настоящим актерам дарят цветы, я вам дарю! Потом еще хотите поиграть в театр теней? Отлично! Кто в следующий раз будет волком? Котом? Медведем? Лисой? Замечательно! А теперь уберем оборудование для театра |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
У страха глаза велики. Формирование у детей навыков снятия тревожности, страхов, преодоления замкнутости.
Знакомство с понятием «чувство страха», развитие умения адекватно выражать своё эмоциональное состояние; снятие физического и психического напряжения; развитие уверенности в себе....

Коррекционная программа на снятие страхов и тревожности у детей дошкольного возраста "У страха глаза велики"
Созданная программа ориентирована на коррекционную работу с детьми, имеющими различные страхи. В настоящее время психологи разрабатывают и реализуют программы, которые направлены на коррекцию эмоциона...

Конспекты к программе на коррекцию страхов и тревожности "У страха глаза велики"
Представлены конспекты занятий к программе "У страха глаза велики" с подробным описанием игр и упражнений....

Коррекционное занятие по cоздание условий для преодоления страхов у детей дошкольного возраста "У страха глаза велики"
Дети боятся темноты, “бабаек”, боятся купаться, оставаться одни в комнате и т. д., поэтому данное занятие по преодоления страхов у детей дошкольного возраста актуально на настоящий момент....

У страха глаза велики... или как помочь ребенку справиться со страхами
Что такое страх, знает каждый человек, более того, с ним мы давние знакомые с самого раннего детства. Многие из нас с легкостью вспомнят, как с замиранием сердца, робко делали первый шаг в темноту или...

Конспект занятия по коррекции страхов и тревожности у детей 5-7 лет "У страха глаза велики"
Актуальность: Сказкотерапия, игровая терапия, куклотерапия, арт-терапия – одини из наименее травмоопасных и безболезненных способов психотерпии. Эти методы имеют многовековую историю.Цель &ndash...

У страха глаза велики... или как помочь ребенку справиться со страхами
У каждого человека бывают периоды тревоги и страхов. Однако, взрослому человеку зачастую проще с этим справиться, чем ребенку. У малыша нет знаний и опыта, которые могли бы рационализировать эти эмоци...
