«У страха глаза велики» ​
план-конспект занятия (старшая группа)

Федорова Галина Юрьевна

Вид игры: театрализованная

Возраст: 5-6 лет

Цель: развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия

Задачи:

  • Образовательные: Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью. Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.

  • Воспитательные: Обращать внимание детей на язык литературного произведения, авторские и народные приёмы изображения; продолжать учить ответственности за порученное. Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия.

  • Развивающие: Развивать и воспитывать воссоздающее воображение, умение мысленно представлять себе события и героев произведения. Развивать актерские навыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehkartateatralizovannaya1.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РС(Я)

ГБПОУ «Якутский педагогический колледж им. С.Ф.Гоголева»

Дошкольное отделение

Технологическая карта организации и проведения

театрализованной игры в старшей группе «У страха глаза велики»

Якутск, 2018

Название игры: «У страха глаза велики»

Вид игры: театрализованная

Возраст: старшая

Цель: развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия

Задачи:

  • Образовательные: Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью. Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.
  • Воспитательные: Обращать внимание детей на язык литературного произведения, авторские и народные приёмы изображения; продолжать учить ответственности за порученное. Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия.
  • Развивающие: Развивать и воспитывать воссоздающее воображение, умение мысленно представлять себе события и героев произведения. Развивать актерские навыки

Материал: силуэты на палочке по мотивам сказки, ширма для театра теней, лампа, музыкальное сопровождение, бумажные цветы

Предварительная работа: просмотр м/ф «У страха глаза велики», заучивание слов по сюжету сказки; дидактическая игра «Угадай по силуэту», беседа «Театр теней», театрализованная игра «Кот и лиса», подвижная игра «Хитрая лиса»

Структура деятельности

Материалы, игровой центр

Методы

Методические указания

I.Мотивация

Силуэты на палочке, фонарик

Беседа

Поощрение, показ

Указание

показ

 Уходит свет. В. Включает фонарик. Детям дает указания о поведении. Один из детей показывает тени руками.

а что ты делаешь? Д: я показываю волка. В: дети, давайте займемся чем – нибудь интересным. Смотрите, у меня есть такие силуэты. Кто это? (Достаю все силуэты) какая это сказка? Д: кот и лиса! Мы же недавно в нее играли!

II.Совместная  постановка цели

(План действий)

Ширма, силуэты, лампа

Поощрение, беседа, указания,

Уточняющие вопросы, пол.пед.оценка

Как можно поиграть с этими силуэтами, пока нет света?

(Показать театр теней!)

А что нам для этого понадобиться? Фонарик, силуэты, ширма

Давайте приготовим все.

Поставить ширму, лампу, поставить стульчики для зрителей

Молодцы, давайте начнем.

III.Действия

(управление деятельностью детей)

Ширма, силуэты, лампа, музыкальное сопровождение

Показ, указание, поощрение,

Подсказки

Помогаю детям организовать показ сказки. Зрителями будут дети из соседних групп.

Когда все готово начинаем.

 В. Исполняет роль ведущего:

Ведущий. Жил- был Мужик. У него был Кот. Шкодливый, что беда! (Открывается занавес.

Кот. Мяу, мяу, мяу! Страшно. А вдруг волк, мяу- бр-р, или медведь, бр-р, боюсь. (Уходит.)

Занавес открывается. Лес, деревья, за пеньком, свернувшись, спит Кот.

Лиса. (входит, принюхивается) Что-то здесь незнакомым зверем пахнет. (Оглядывается, походит к пеньку, неожиданно наскакивает на Кота.)

Кот. Мяу! (Прячется за пнём.)

Лиса. Ой! (Прячется с другой стороны, осторожно выглядывают, рассматривают друг друга.)

Лиса. (в страхе)Сколько лет живу, а такого зверя не видывала. (Прячется. Отбежав и низко кланяясь) Скажи, добрый молодец, кто ты таков? Коим случаем зашёл и как тебя по имени величать?

Кот. (важно став в позу) Я из сибирских лесов прислан к вам начальником, а зовут меня Котофей Иванович.

Лиса. Ах, Котофей Иванович, не знали мы о том, не ведали. Чем тебя угощать, потчевать прикажешь?

Кот. Вот что, Лиса. Я здесь буду жить. А ты мне курочку принеси, пожарь. Да прикажи завтра пораньше Медведю быка принести, а Волку – барана. Живо. Мяу! Есть хочу. Всех в клочки разорву. Мяу!

Лиса. Не сердись, Котофей Иванович, всё сделаю. Да вот только могут не послушаться…

Кот. (перебивая) Что? Пусть попробуют, я их в клочки разорву, проглочу и хвостов не останется.

Лиса. Бегу, Котофей Иванович. Бегу, сейчас курочка будет. (Уходит.)

Кот. Ага, испугалась. Вот мне бы ещё волка да медведя испугать, я бы хозяином леса стал. Мяу- мяу!

Лиса, навстречу ей волк.

Волк. Здравствуй, кумушка! Куда так бежишь?

Лиса. Ах, не спрашивай. Появился у нас страшный зверь из сибирских лесов, Котофей Иванович. Бегу ему курочку принести… А то разорвать грозился.

Волк. Никогда про такого зверя не слышал! И что… Очень страшный?

Лиса. Ох, и не говори. Когти вот такие, зубы острые. Глаза зелёные, так и светятся.

Волк. Страсти какие!

Лиса. А тебе, куманёк, он велел завтра пораньше барана принести.

Волк. Барана? Да я ему… (В это время из-за занавеса слышен крик Кота:- Мяу, мяу, мяу,у-у)

Волк. Что это?

Лиса. Это Котофей Иванович сердится.

Волк. Ой, скорее побегу за бараном. (Убегает, сталкивается с входящим Медведем, разминувшись, и Волк умчался.)

Медведь. Кума, что с ним, какая пчела укусила? А?

Лиса. Ох, Мишенька, ему велено Котофею Ивановичу барана принести… А я вот за курочкой бегу, и тебе велел к утру быка принести… Ну, прощай.

Медведь. Быка?Да постой! Ты толком скажи, кто такой Котофей, и за что я ему быка нести должен.

Лиса. Начальником из сибирских лесов к нам назначен. Там его, говорят, даже львы боялись.

Медведь. Боялись! Львы! (Опять слышен крик Кота.)

Лиса. Это он, бежим скорее.

Медведь. Страсти какие, бегу за быком. (Разбегаются в разные стороны.)

Занавес открывается. Та же картина. На дереве сидит Кот.

Кот. (всматриваясь)Ага, несут, голубчики. Ну, держитесь! (Прячется.)

Первой на сцену выходит Лиса.

Лиса.(робко) Котофей Иванович, где вы, я вам курочку принесла!

Кот. (сверху) Мяу, положи под деревом, а сама уходи. (Лиса кладёт курочку, отходит.)

С двух противоположных концов сцены выходят Медведь и Волк. Один тащит быка, другой – барана. Подходят осторожно.

Медведь(заикаясь) Кот Котофей И-и-и…

Волк. Иванович.

Медведь. Мы ва-ва–ва…

Волк. Вам барана принесли.

Медведь. И-и-и- быка – а–а-а…

Кот. Положите под деревом. И идите, а я посмотрю, хватит ли мне на обед, если мало будет, и вас заодно прихвачу, мяу, мяу. (Кот прыгает на Волка И Медведя, те в страхе шарахаются на другой конец сцены. Кот вскакивает на тушу быка и начинает  рвать когтями мясо.)

Кот. Мяу,мяу!

Медведь. (шепотом Волку) Невелик, да прожорлив! Говорит, мало! Нам всем не съесть, а ему одному мало. Пожалуй, и до нас доберётся.

Кот. Мяу, надо Волка да Медведя в придачу съесть, вот и обед будет. (Бросается на Волка. Волк в страхе убегает, а Медведь лезет на дерево.)

Кот. Удрал, А Медведь где? Сейчас я его… (Лезет на другое дерево.)

Медведь. Сейчас меня заметит. Бежать, скорей бежать… (Удирает.)

Кот. (с дерева)А ты, Лиса, если хочешь, чтобы я тобой поужинал, убери-ка мясо в погреб да приготовь мне курочку. А завтра передашь, чтобы Медведь мне мёду пчелиного приготовил.

Лиса. Слушаюсь, Котофей Иванович, всё сделаю, что велишь. (Уходит.)

Кот. Ловко я их напугал. Ха-ха-ха!

Занавес.

Сказочник: вот и сказочке конец, а кто слушал, молодец!

IV.Результат

(Итог, рефлексия)

Бумажные цветы

 Поощрение, беседа, положительная оценка детского труда,

Взаимная оценка детей

 Молодцы, дети! Отлично показали сказку! (каждого хвалю)

Что мы сегодня делали? А кто какую роль исполнял? Вам понравилось, как играл Паша? А Петя? А тебе, Петя понравилось? Вы такие молодцы, так хорошо показали сказку и совсем не боялись темноты! Я хочу вам подарить, за то, что вы такие смелые и умные, вот такие цветы! Ка настоящим актерам дарят цветы, я вам дарю! Потом еще хотите поиграть в театр теней? Отлично! Кто в следующий раз будет волком? Котом? Медведем? Лисой? Замечательно!  А теперь уберем оборудование для театра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

У страха глаза велики. Формирование у детей навыков снятия тревожности, страхов, преодоления замкнутости.

Знакомство с понятием «чувство страха»,  развитие умения адекватно выражать своё эмоциональное состояние; снятие физического и психического напряжения; развитие уверенности в себе....

Коррекционная программа на снятие страхов и тревожности у детей дошкольного возраста "У страха глаза велики"

Созданная программа ориентирована на коррекционную работу с детьми, имеющими различные страхи. В настоящее время психологи разрабатывают и реализуют программы, которые направлены на коррекцию эмоциона...

Конспекты к программе на коррекцию страхов и тревожности "У страха глаза велики"

Представлены конспекты занятий к программе "У страха глаза велики" с подробным описанием игр и упражнений....

Коррекционное занятие по cоздание условий для преодоления страхов у детей дошкольного возраста "У страха глаза велики"

Дети боятся темноты, “бабаек”, боятся купаться, оставаться одни в комнате и т. д., поэтому данное занятие по преодоления страхов у детей дошкольного возраста актуально на настоящий момент....

У страха глаза велики... или как помочь ребенку справиться со страхами

Что такое страх, знает каждый человек, более того, с ним мы давние знакомые с самого раннего детства. Многие из нас с легкостью вспомнят, как с замиранием сердца, робко делали первый шаг в темноту или...

Конспект занятия по коррекции страхов и тревожности у детей 5-7 лет "У страха глаза велики"

Актуальность: Сказкотерапия, игровая терапия, куклотерапия, арт-терапия – одини из наименее травмоопасных и безболезненных способов психотерпии. Эти методы имеют многовековую историю.Цель &ndash...

У страха глаза велики... или как помочь ребенку справиться со страхами

У каждого человека бывают периоды тревоги и страхов. Однако, взрослому человеку зачастую проще с этим справиться, чем ребенку. У малыша нет знаний и опыта, которые могли бы рационализировать эти эмоци...