Знакомство с магнитом и его свойствами
опыты и эксперименты (средняя группа)

Федорова Галина Юрьевна

Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

Образовательные: Формирование представлений о свойствах магнита

Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Объяснять

назначение незнакомых предметов

Развивающие: продолжать учить наблюдать; развивать любознательность, речь, внимание, логическое мышление

Воспитательные: Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.

Побуждать сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу),

классифицировать их (посуда – фарфоровая, стеклянная, керамическая,

пластмассовая)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 16.eksperimentirovaniesobektomnezhiv.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство с магнитом и его свойствами

Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

Образовательные: Формирование представлений о свойствах магнита

Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Объяснять

назначение незнакомых предметов

Развивающие: продолжать учить наблюдать; развивать любознательность, речь, внимание, логическое мышление

Воспитательные: Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.

Побуждать сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу),

классифицировать их (посуда – фарфоровая, стеклянная, керамическая,

пластмассовая)

Материалы и оборудование: Трикотажная перчатка; красивая коробка, блюдо с рассыпанными на нём скрепками; 1 большой поднос и 2 маленьких; мелкие предметы из разных материалов (деревянные фигурки; пластмассовые ложки; металлические скрепки, гайки, болты, ключи; цветы из ткани; резиновые игрушки; бумажные салфетки, картон), стаканы с водой, картон с нарисованной трассой, магниты на всех детей, листочки бумаги, карандаши.

Ход эксперимента:

На столе у воспитателя стоит красивая блестящая коробка.

Дети заинтересовываются, подходят, спрашивают.

В. - Ребята, это волшебная коробка. В ней есть волшебные вещи.

Дети просят показать

Достает перчатку, дает детям посмотреть

Дети: но это же простая перчатка!

В.- это не совсем простая перчатка, она волшебная. Сейчас я вам покажу, что она умеет делать.

(Опускает руку в коробку, надевает перчатку, спрятав в неё магнит. Магнит лежит в коробке). Посмотрите. (Подносит руку в перчатке к подносу со скрепками. Скрепки, естественно, примагничиваются).

Вот так чудо чудное! Перчатка «притянула» все скрепки. Как вы думаете, почему так произошло, в чём секрет? Может быть, кто-нибудь из вас сможет его разгадать?

Дети: она волшебная; там магнит; перчатка липкая

В. – знаете, ребята, перчатка на самом деле простая. А вот то, что находиться внутри нее (достает магнит) можно назвать волшебным.

(Снимает перчатку, показывает детям магнит). Магнит обладает уникальной способностью притягивать к себе предметы. И сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир магнитов, чтобы поближе познакомиться с их свойствами.

1 часть

Приглашаю детей подойти к столу. (Все опыты воспитатель выполняет вместе с детьми).

Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит поднос. Что вы видите на нём?

Дети:– бумага, скрепки, ключи, деревянные кубики, и тд

Правильно ребята, здесь лежат предметы из разных материалов. Можете назвать, из каких материалов они сделаны?

Дети: резиновые, деревянные и стеклянные игрушки; железные болты, гайки, ключи; металлические скрепки; пластмассовые ложки; цветы из ткани; кусочки картона и бумаги.

В: рассмотрите их.

Дети берут в руки предметы, рассматривая их

А теперь скажите, как вы думаете, все ли эти предметы притянет к себе магнит?

Дети: выдвигают свои предположения (притянет все, притянет только тяжелое, только легкое итд)

В. -Ребята, вы выдвинули много интересных предположений. Как же нам узнать, что притянет магнит, а что нет?

Дети: попробовать поднести магнит

В: верно, молодцы! Давайте их все проверим, и заодно узнаем, каким очень интересным свойством обладает магнит. А чтобы мы ничего не перепутали и проверили все предметы, то мы сделаем так. Те предметы, которые притягивает магнит, мы положим на красный поднос, а те, которые не притягивает – на синий.

Давайте все возьмем в руки по магниту. А теперь подносим к кубику. Кубик из чего сделан?

Дети: Из дерева

В: Умнички! Из дерева. Ну что, получается, притянул магнит деревянный кубик? Нет. Попробуем дальше. К чему теперь поднесем?

Дети: к стеклянной игрушке

Давайте! Подносим. Не притягивается. Следующее у нас что?

Д: бумажный шарик

В: Попробуем поднести магнит к нему. Притянул магнит бумажный шарик?

Дети: нет.

Дети берут по одному предмету, называют материал экспериментируют, подносят к нему магнит. Раскладывают по подносам.

В. а теперь давайте попробуем поднести этой машинке. Из чего она сделана?

Д: из металла

В: притянул! Давайте еще что – нибудь попробуем притянуть.

Дети продолжают экспериментировать.

Воспитатель. Молодцы. Назовите, какие предметы притянул магнит

Дети - скрепки, болты, ключи, гайки.

В: А какие не притянул?

Дети – пластмассовые ложки, картон, цветы, игрушки из дерева, стекла

В: Как вы считаете, почему притянулись скрепки, болтики, ключи

Дети: они все из металла.

В: верно! Они все из металла. Но все ли предметы из металла притянул магнит? Нет, вот, например, эту ложку (алюминиевую) он не смог притянуть. Как думаете, почему?

Дети высказывают предположения

В: дети, все потому, что магнит притягивает только железо. А вот эти вещи сделаны не из железа, а из разных сплавов.  

2 часть

Ребята, как вы считаете, если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, действует ли его сила через другие материалы? Влияет ли преграда на притягивание предмета? И кто мне скажет, что такое преграда?

Дети стена, шлагбаум, человек, дверь

В: Хорошо. У нас с вами преградой будет лист обыкновенного картона. Сейчас мы с вами поиграем в «Скрепкогонки». Возьмите по одному листу и по одной скрепке

Дети берут со стола листы картона с нарисованной на них трассой и скрепки.

Представьте, что скрепки – это автомобили, а вы – гонщики. Установите свой «автомобиль» на старте, а магнит приложите снизу.

На старт, внимание, марш! Старайтесь двигаться как можно точнее, не заезжая на бордюр и не выскакивая на обочину. Видите, скрепка двигается, повторяя движения магнита, который вы двигаете под картоном. Отчего так происходит?

Дети - магнит притягивает скрепку.

В: Совершенно верно. Сила магнита, проходя через картон, притягивает металлические скрепки и вынуждает их следовать за магнитом. Это значит, что сила магнита действует даже через картон. А теперь оставьте всё на столе, у вас ещё будет время поиграть, а нас ждёт следующий эксперимент.

Итог

Воспитатель: что мы сегодня узнали?

А теперь давайте подведём итог нашей работы и вспомним, какими свойствами обладает магнит:

Дети:

Магнит притягивает металлические предметы

Сила магнита действует через картон и на расстоянии.

Вода и стекло не мешают действию магнита.

Свойство притягивать к себе предметы называется магнетизм, от слова магнит.

Магнит притягивает железные предметы, действует через бумагу, ткань, стекло, воду. Магниты притягиваются друг к другу, действуют на расстоянии.

В: А где в нашей группе можно встретить магнит? А дома?

Мы часто сталкиваемся с магнитами в обычной жизни, но даже не подозревали, что с ними можно провести столько интересных опытов.

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Знакомство с магнитом и его свойствами"

занятие для старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия: "Знакомство с магнитом и его свойствами".

Способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывает у детей интерес и  удивление. Я решила познакомить детей с магнитом, показать, что ...

Знакомство с магнитом и его свойствами

Рассказ воспитателя легенды о появлении магнита.Организация  экспериментирования с обсуждением и вывода.Просмотр мультфильма «Смешарики. Магнетизм»...

Конспект занятия по экспериментированию «Знакомство с магнитом и его свойствами» (старшая группа)

Данный конспект занятия по эксперементальной деятельности будет полезен воспитателям ДОУ....

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом и его свойствами»

развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов....

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе "Знакомство с магнитом и его свойствами".

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе " Знакомство с магнитом и его свойствами."Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.Задачи: З...