ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО ПОСОБИЯ «ЧУДО-ПАРАШЮТ» В ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ В ДЕТСКОМ САДУ
статья (старшая, подготовительная группа)

Использование нестандартного оборудования при проведении физкультурно-оздоровительной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skrynnik_natalevich-_2024.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО ПОСОБИЯ «ЧУДО-ПАРАШЮТ» В ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

 В ДЕТСКОМ САДУ

Скрынник Елена Михайловна,

инструктор по физической культуре

Наталевич Марина Владимировна,

инструктор по физической культуре

СП «Детский сад» ГБОУ СОШ №12 г. Сызрани

 Важным условием в формировании у детей основ здорового образа жизни, как известно, является правильно организованная двигательная предметно-развивающая среда. Она должна быть разнообразной, динамичной, трансформируемой и полифункциональной.

Поэтому на своих занятиях стараемся использовать нестандартное оборудование, что является дополнительным стимулом для активации оздоровительной работы с детьми.

Одним из видов такого нестандартного оборудования является «Чудо-парашют».

Парашют – это множество разноцветных тканевых секторов с петлями-держателями.

Цель: Основная цель работы с данным пособием: создание условий для всестороннего физического развития и удовлетворения естественной биологической потребности детей в движении.

Задачи:

1. развивать координацию движений, внимание, память;

2. укреплять мышцы спины и рук;

3. активизировать двигательные навыки и умения;

4. вырабатывать согласованность движений с речью, музыкой;

5. воспитывать умение действовать в коллективе согласованно; воспитывать творчество, самостоятельность и инициативу в двигательно-игровых действиях, эмоциональную отзывчивость.

Развёрнутый парашют сразу же собирает вокруг себя участников и зрителей. Почему же с парашютом так здорово играть? Потому что в игре с ним отсутствует соперничество, воспитывается дух сотрудничества, вырабатываются элементарные умения согласовывать свои действия с движениями других играющих, ребята учатся последовательным действиям и распределению усилий.

С парашютом можно играть в спортивном зале или в группе, парашют подходит также и для игр на свежем воздухе.

Знакомство детей с ОВЗ с данным игровым пособием необходимо начинать с простых непродолжительных по времени игр, которые постепенно усложняются.

         В ходе таких игр, как, например, «Ветер», «Всем привет!», «Летает – не летает» или «Дует, дует ветерок…» дети с ОВЗ учатся согласованности действий, тренируют слуховое восприятие, отрабатывают ритмичные и синхронные подъем и опускание купола чудо-парашюта по команде педагога. Когда дети освоят простые игровые упражнения игру можно усложнить, положив сверху на купол парашюта какие-либо предметы. Эти предметы подбираются по принципу «от легкого к более тяжелому»: сначала это могут быть разноцветные перышки, воздушные шарики, затем шарики для сухого бассейна, легкие игрушки, затем мешочки с песком и т.д. (например, как в играх «Воздушные шарики», «Салют», «Попкорн», «Не урони мяч» и т.д.

Также с разноцветным куполом можно играть во многие хороводные игры с движением по кругу, с замедлением и ускорением, например, игры «Самолеты», «Кто позвал?», в игры с музыкальным сопровождением (например, игры «Карусель» и «Солнышко и дождик») и в игры-театрализации (например, «Теремок», «Под грибом» и т.д.).

Дыхательные упражнения тоже можно проводить с использованием парашюта. Поднимая парашют вверх, дети делают вдох, опуская вниз – выдох. Делая это упражнение в разном темпе, укрепляется физиологическое дыхание детей без речи. Дети просто ритмично дышат, наблюдая за полётом красочного игрового пособия. Постепенно в такие дыхательные упражнения включаются гласные звуки, затем слоги и фразы. «Парашют мы поднимаем, носом правильно вдыхаем. Парашют мы опускаем, то свободно выдыхаем».

Экспериментируя с «Парашютом», мы составили картотеки по использованию его в разных видах деятельности дошкольников.

Вывод: Используя в своей работе нетрадиционное оборудование «Чудо парашют» мы пришли к выводу, что занятия с парашютом способствуют развитию всех основных видов движений и является красочным атрибутом к подвижным играм. Педагоги могут максимально помочь каждому ребёнку стать активным в коллективе, независимо от группы здоровья, возраста, от степени застенчивости или наоборот активности ребёнка, а также в период адаптации.                                          

Список литературы:

1. Русских Е.С. Игровой парашют: методическая разработка.  – Омутнинск, 2011. – 5 с.

2. Терехина О.Е. Упражнения и игры с парашютом как средство развития координационных способностей у детей дошкольного возраста, - СПб, 2012. – 14 с

3. Чинарова Е. Под крылом: веселые игры с парашютом.

4. Эльконин Д. Б. Психология игры. – изд. М.: ВЛАДОС, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Использование игрового пособия "Чудо-парашют"

Уважаемые коллеги! Я очень часто задаю себе вопрос, что такое счастье? (счастье – это когда светит солнце и небо голубое; счастье – это когда все друзья вместе с тобой; счастье – это когда все люди в...

План городского семинара – практикума Тема: «Использование игрового пособия «Чудо-парашют» в разных видах деятельности»

Ознакомление с практическим материалом по применению игрового пособия «Парашют» специалистами ДОУ  в разных  образовательных областях....

Дидактическая игра «Прятки или найди звук» с использованием игрового пособия «Чудо-парашют»

Развивать фонематический слух, умение выделять звук вначале  слова и считать количество звуков в слове. Формировать умение интонационно выделять все звуки в слове.Развивают память, внимание, набл...

"Использование игрового пособия "Чудо-парашют" в разных видах детской деятельности

Цели и задачи: • Популяризация инновационных идей, технологий, находок педагогических работников; • Ознакомление с практическим материалом по применению игрового пособия «Чудо - парашют»; • Освоени...

Использование игрового пособия «Чудо - парашюта» с детьми дошкольного возраста от 2-7 лет

В последнее время возросло число физически ослабленных детей, их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин: дети стали вести малоподвижный образ жизни, практически не играют во дворах в ...

Мастер-класс на тему: использование игрового пособия «Чудо – парашют» в разных видах детской деятельности.

Мастер-класс на тему: использование игрового пособия «Чудо – парашют» в разных видах детской деятельности....

Использование игрового пособия "Чудо-парашют"

                                                  ...