Конспект сюжетно – ролевой игры «День рождения» старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель:Продолжать формировать у детей умение творчески развивать сюжет и ролевому взаимодействию в игровой деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 227.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организации сюжетно – ролевой игры
«День рождения»
старшая группа
Подготовила: Круглова Л.В.,
воспитатель первой квалификационной категории.
19.04.2024 г.
Конспект организации сюжетно-ролевой игры «День рождения».
Цель:Продолжать формировать у детей умение творчески развивать сюжет и ролевому взаимодействию в игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1.Способствовать возникновению игры на темы наблюдений из окружающей жизни.
2.Закреплять представления детей о профессиях взрослых.
3.Упражнять в ведении диалога в игре.
4.Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты. Развивающие: 1.Развивать и обогащать сюжет игры «День рождения», «Торговый центр» и «Транспорт»;
2.Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру;
3.Согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
4.Развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
Воспитательные:
1.Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
3.Формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих.
4.Формировать нравственные нормы в игре: воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.
Условия проведения: Групповая комната.
Время проведения: 30 минут.
Словарная работа:
продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости, названиями профессий (организатор, аниматор)
Техническое обеспечение: ноутбук, колонка.
Материал и оборудование: касса, сумки, кошельки, бумажные деньги, банковские карточки, муляжи продуктов питания, посуда, скатерть, плита, костюмы повара, продавцов, парикхмахера, набор парикхмахера, воздушные шары, открытки, билетики, права водителя и др.
Предварительная работа: 1.Чтение К. Чуковский «Муха –цокотуха», просмотр мультфильма «Вини-пух и все, все, все…»; 2. Беседы на тему «Мой день рождения», «Что такое кафе», «Что такое меню», «Все работы хороши».Беседа с детьми о своих впечатлениях посещений Дня рождения
3.Изготовление тортов, пирожного, конфет, и др. Вырезывание денег.
4.Дидактические игры: «Профессии», «Накрой на стол», «Вежливые слова».
5.Экскурсии совместно с родителями: в магазин, в кафе.
6.Рассматривание иллюстративного материала, изображающего празднование Дня рождения, беседа с детьми по содержанию рассмотренных картинок. 7.Приготовление атрибутов к игре: составление, меню, открыток, пирожных, конфет.
Игровые действия:
Кондуктор автобуса: выслушивает пассажиров, говорит о стоимости поездки, берет деньги, выдает билеты, предупреждает об остановке.
Водитель: закрывает и открывает двери, управляет автобусом.
Пассажиры: проходят автобус, располагаются на стульях, покупают билеты.
Продавец в магазине: рассчитывает стоимость покупки, берет деньги и выдает продукты, благодарит за покупку.
Покупатели: покупают продукты, расплачиваются за продукты.
Парикмахер: советует, какую лучше прическу сделать, расчесывает, берет деньги, Благодарит за посещение.
Дети: разносят угощения, накрывают на столы.
Организатор: организует подготовку к празднику и поздравление имениннику.
Именинник: принимает поздравления и подарки,
План подготовки к игре:
Сюжет день рождения:
Роли: воспитатель, дети, гость – именинник.
Речевые обороты: Здравствуй, мы очень рады вашему приходу. Очень рад с вами познакомиться. С днем рождения… Желаем вам всего самого наилучшего, здоровья, счастья…
Сюжет поездка на автобусе:
Роли: водитель, кассир, пассажиры.
Речевые обороты: будьте добры, проходите пожалуйста, оплачивайте проезд, разрешите пройти, сколько стоит билет.
Сюжет магазин:
Роли: покупатели, продавец.
Речевые обороты: Подскажите, пожалуйста. Сколько стоит? Упакуйте, пожалуйста. Извините за беспокойство.
Сюжет парикмахерская:
Роли: клиенты, парикмахер.
Речевые обороты: проходите, пожалуйста, чем вам помочь? Какую стрижку, прическу сделать?
Сюжет чаепитие:
Роли: воспитатель, дети, именинник.
Речевые обороты: Налейте, пожалуйста, чая. Что вам положить? Угощайтесь, пожалуйста.
Ход игры. Вводная часть.
Воспитатель:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера!
Ребята, я хочу узнать, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, веселое, радостное).
(Звонит телефон)
Ребята, извините, кажется, мне кто-то звонит. Это Игорь Иванович.
Мотивационная часть
Воспитатель: Здравствуйте Игорь Иванович! Очень рада слышать вас.
И.И.: Здравствуйте Людмила Валерьевна. Хочу пригласить вас сегодня в гости на мой день рождения.
Воспитатель: Ой! Что же делать? К сожалению, Игорь Иванович я сегодня работаю.
Ребята, может, мы пригласим к себе в гости Игоря Ивановича?
Дети: Да
Воспитатель: Игорь Иванович, а знаешь что? Мы хотим пригласить вас к нам в гости, заодно и познакомишься с моими ребятами.
И.И.: Я с удовольствием приму ваше приглашение. Буду через час.
Воспитатель: Ребята, Игорь Иванович мой хороший, давний знакомый, он такой веселый и жизнерадостный человек. Он работает организатором праздников. А вот кем он работает, вы узнаете сами, когда он придет. Какой сегодня день у Игоря Ивановича?
Дети: День Рожденья.
Воспитатель: А давайте устроим праздник для него.
Дети: Да
Воспитатель: Ну, тогда берите стульчики присаживайтесь, обсудим, что нам необходимо для праздника.
Дети предлагают варианты исхода праздника.
Далее ведется беседа и распределение ролей.
Воспитатель: Ребята, что необходимо для проведения праздника? а где все эти предметы мы можем взять?
Дети: В магазине
Воспитатель: Какие магазины вы знаете?
Дети: Магазин овощей и фруктов, овощной магазин, магазин посуды, мебельный магазин, продуктовый магазин, книжный магазин, обувной магазин и т.д.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Сколько магазинов знаете.
Воспитатель: А как называются магазины, где можно купить все нам необходимое?
Дети: Супермаркеты, торговые центры.
Воспитатель: Тогда расскажите, кто работает в магазине?
Дети: В магазине работают: продавец, кассир, уборщица, охранник.
Воспитатель: Что делает продавец?
Дети: Продавец продаёт товар, взвешивает, упаковывает, отпускает товар, принимает товар.
Воспитатель: Что делает кассир?
Дети: Кассир пробивает чек, получает деньги, выдает сдачу, работает за кассой.
Воспитатель: Что делают покупатели?
Дети: Покупатели покупают, выбирают товар, благодарят, платят за товар, вежливо общаются.
Воспитатель: Как надо вести себя в магазине? Как обращаться с просьбой?
Какие вежливые слова вы знаете?
Дети: «Будьте добры», «Будьте любезны», «Спасибо», «Пожалуйста», «Благодарю вас» и т.д.
Воспитатель: А на каком транспорте можно добраться до магазина?
Дети: Автобус, троллейбус, такси и т.д.
Воспитатель: Кто управляет транспортом? Как называют работника, который продает билеты пассажирам?
Дети: Водитель, кондуктор.
Воспитатель:
- А что должен делать повар? (Готовить, печь пироги, торты)
- А за что отвечает организатор?
Давайте распределим роли. Дальше дети по очереди вытягивают карточки на которых стоит обозначение той или иной роли (например: сумка - покупатель, касса – кассир, подарки - продавец, руль-водитель, билетик - кондуктор, расческа-парикмахер) или по собственному желанию.
Педагог обговаривает с детьми, кто кем будет, ещё раз напоминает обязанности каждого. Продавец встает рядом с витриной, парикмахер идет в парикмахерскую, покупатели готовят кошельки, бумажные деньги, сумки, повар готовит угощения, остальные дети накрывают на стол, готовят открытки.
Основная часть
Подготовка к празднику, Поздравление именинника и чаепитие.
Дети расходятся согласно распределенным ролям. Покупатели собираются на остановку. Приезжает автобус.
Кондуктор: Проходите, пожалуйста, Приобретайте билеты. Проезд стоит 5 рублей. Как будете расплачиваться картой или наличными?
Пассажиры: У нас проездной!
Пассажиры: Наличными.
Кондуктор: остановка торговый центр.
- Магазин открывается!
Педагог обращает внимание на ролевой диалог, помогает.
Дети и воспитатель:
- Здравствуйте, у моего знакомого сегодня день рождения. Я хочу купить ему подарок, Пожалуйста, покажите мне вот эту коробочку конфет.
- Сколько стоит?
- Эта коробка конфет стоит 3 рубля. Вы будете её брать?
- Будьте добры покажите сувенир?
- Этот сувенир стоит 10 рублей. Вы будете его брать?
Дети (покупатели) подходят к продавцам, встают в очередь, выбирают все необходимое для праздника и оплачивают товар, получают товар, благодарят. Педагог помогает.
Воспитатель: Ну что, мы все купили, пора нам отправляться в детский сад.
Далее девочки разбирают покупки, мальчики помогают сдвигать столы, накрывают на стол, расставляют посуду, девочки делают прически, мальчики наряжаются, другие дети готовят открытки. (звучит музыка).
Воспитатель: Ну, что ребята, кажется у нас все готово. А вы знаете, как надо себя вести за столом?
Ответы детей
Воспитатель:
Молодцы, вижу, вы знаете, как надо себя вести за столом и в общественных местах.
Можно смело встречать гостя.
Появляется гость Игорь Иванович в роли клоуна.
И.И.: Здравствуйте ребята. Я клоун ……….
Воспитатель: Ребята, да это же Игорь Иванович. Догадались, кем работает И.И.?
И.И.: Я работаю аниматором.
Дети знакомятся, проводят хоровод для именинника. Поздравляют, приглашают на чаепитие.
Заключительная часть
Гость прощается, дарит детям шарики, уходит, а дети наводят порядок.
По окончании игры воспитатель благодарит за участие в организации поздравления, подводит краткий итог работы детей в ролях.
Воспитатель: Наш праздник окончен. Вы все прекрасно справились с выбранными вами ролями. Хотелось бы вам поиграть в эту игру дома со своей семьей? Какую бы роль вы тогда выбрали?».
Воспитатель: Ребята, наша игра подошла к концу. Что больше всего понравилось, а что не очень? Кто лучше всех справился со своей ролью? Кем бы вы хотели быть в следующий раз. А сейчас нам нужно убрать все на свои места.
Оценка игры
Педагог обращает внимание на взаимоотношения детей во время проведения игры: положительно оценивает желание детей договариваться, уступать друг другу, самостоятельно или с помощью взрослого разрешать конфликты.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
1. Виноградова, Н. А. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников [Текст]: практическое пособие / Н. А. Виноградова, Н.В. Позднякова. – М.: Айрис-пресс, 2009. – 128с.
2. Выготский, Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка [Текст]: Л. С. Выготский // Вопросы психологии, – 1996. – № 6.-С24 - 26
3. Комарова, Н. Ф. Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду [Текст]: пособие для воспитателя детского сада /Н Ф. Комарова, – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 160 с.
4. Максимова, А. А. Учим общаться детей 6-10 лет [Текст]: методическое пособие/ А. А. Максимова, – М.: ТЦ «Сфера», 2005. – 78 с.
5. Михайленко, Н. Я. Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду [Текст]: пособие для воспитателя. 2-е изд., испр / Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова, – М.: Психологический институт Российской академии образования, 1997. – 80 с.
6. Менджерицкая, Д. В. Воспитателю о детской игре [Текст]: пособие для воспитателя детского сада / Д.В. Менджерицкая, – М.: Просвещение,1991.–128с.
Меренков, А. В. Формирование нравственных качеств как важнейший аспект подготовки к школе [Текст] / А. В. Меренков, Л. Н. Буйлова, Н. В. Кленова // Дошкольное воспитание, – 2001. – № 8. – С. 27-34.
7. Михайленко, Н. Я. Педагогические принципы организации сюжетной игры [Текст] / Н.Я. Михайленко // Дошкольное воспитание, – 1989. – № 4. – С.32 -37.
8. Психология и педагогика [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://psymania.info/raznoe/
9. Смирнова, Е.О. Особенности общения с дошкольниками [Текст]: учебное пособие для студ. сред.пед. учеб. заведений / Е.О. Смирнова.- М.: Издательский центр «Академия», 2000.-106с.
10. Усова, А. П. Роль игры в воспитании детей [Текст]: брошюра для воспитателей детских садов / Под ред. А. В. Запопрожца, – М.: Академия,1998.–68с.
11. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября2013г.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект сюжетно-ролевой игры "День рождения".
Развитие сюжетной игры на разных этапах. Средний возраст....
Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения»
1. Продолжать приучать детей к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору основного игрового оборудования;2. Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия в соответствии с нормам...
Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Кати»
Цель. Продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр....

Конспект сюжетно-ролевой игры: "День рождения куклы Кати"
Расширять представление детей об окружающем мире; воспитывать любознательность и интерес, любовь и сочувствие; формировать положительно-эмоциональные отношения...

«Проект сюжетно - ролевой игры «День рождения» с детьми средней группы»
Министерство образования и науки Самарской областиГосударственное автономное образовательное учреждение дополнительногопрофессионального образования (повышения квалификации) специалистовСамарский обла...
Методическая разработка - Сюжетно - ролевая игра: «День рождение куклы Кати»
Методическая разработка - Сюжетно - ролевая игра: «День рождение куклы Кати»...



