Проект "Весна идет, весна дорогу»
проект (старшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Весна идет, весне дорогу»
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: 1 неделя.
Возраст участников: старшая группа «Цветничок».
Участники: дети, воспитатель.
Актуальность проекта: дети в недостаточной степени имеют представление о весенних изменениях в живой и не живой природе, о первых цветах весны. Почему их так называют, том, где и как они растут. Дети владеют недостаточным количеством знаний о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети имеют трудности при установлении простейших связей между условиями наступающего времени года и поведением животных и птиц. Недостаточные знания детей о комнатных растениях.
Цель проекта: Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Познакомить с разнообразием цветущих растений, развивать интерес к развитию и росту комнатных растений и посадок.
Задачи:
- Расширить знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, трава и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени и т.д.);
- Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности;
- Закрепить знания детей о комнатных растениях, условиях, необходимых для их роста;
- Расширить и закрепить представлении детей о жизни перелетных птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни весной после перелета;
- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы
- Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;
- Формировать осознанно-правильное отношение к природе, к труду человека;
- Развивать связную речь, фантазию, творческие способности, воображение;
- Воспитывать заботливое и бережное отношение к окружающей природе.
Формы реализации проекта:
- Беседы: «Пришла весна», «Возвращение пернатых», «Первоцветы», «Пробуждение природного и животного мира».
- Наблюдения на прогулке: «за воробьем», «за появлением почек», «за изменениями в природе».
- Подводные игры: «Бабочки», «Через ручеек», «Шустрые зайцы».
- Продуктивная деятельность детей — изготовление коллективной творческой работы «Наша весна», рисунки «Долгожданная весна»;
- Чтение художественной литературы: стихотворения — «Весенняя песенка» С. Маршак, «Весна» Г. Ладонщиков, «Чудеса» В. Степанов, «Синичкин календарь» В. Бианки, «Необыкновенная весна» С. Козлов, «Четыре желания» К. Ушинский;
- Отгадывание загадок по теме проекта;
- Рассматривание иллюстраций по теме проекта;
Предполагаемый результат:
- Знание детьми характерных признаков весны;
- Знания детей о перелете птиц;
- Знания детей о связи между явлениями живой о неживой природы и сезонными видами труда;
- Знания детей о весенних изменениях в природе;
- Дети понимают важность комнатных растений в жизни человека;
- Расширение знаний детей о растениях сада и огорода;
- Конкретизация представлений детей об условиях роста растений, уходе за ними;
- Формирование экологического, нравственного и личностного отношения к природе, к труду человека;
Итоговый результат:
- Сформированы устойчивые знания о весенних изменениях в природе, о комнатных растениях, условиях, необходимых для их роста;
- Итоговое мероприятие: квиз «Я все знаю о весне» и выставка коллективной творческой работы «Наша весна».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей логопедической группе "Весна идет,весне дорогу" с презентацией
Данный конспект НОД с презентацией позволит разнообразить приемы организации деятельности детей на занятиях по обучению грамоте и активизировать их мыслительные операции, речевые высказывания...

НОД "Весна идет - весне дорогу"
Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной логопедической группе "Весна идет - весне дорогу" Расширение и активизация речевого запаса на основе углубления представлений о вес...

Совместная деятельность детей и педагога "Весна идет - весне дорога"
Совместная деятельность детей и педагога"Весна идет - весне дорога"Средняя группаДети с общим недоразвитием речи и дети с нарушенным слухом....
НОД "Весна идет, весне дорогу!"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу!»Цели.Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о в...
Весна идет, Весне дорогу..."
Организованная образовательная деятельность по художественному творчеству...

Положение о творческом конкурсе "Весна идет-весне дорогу!"
Конкурс проводится в целях укрепления взаимодействия семьи и детского сада, приоритета семейного воспитания детей...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (интеграция образ. обл.) с детьми старшего дошкольного возраста "Весна идет, весне дорогу!"
Предлагаю для использования в работе воспитателей и музыкальных руководителей конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Весна идет, весне дорогу!" Н...
