Электронная игра «Витя и Валя в Стране Букв» (для детей 6-7 летнего возраста с общим недоразвитием речи)
методическая разработка (подготовительная группа)

Старшинина Ирина Ивановна

Электронная игра «Витя и Валя в Стране Букв»  (для детей 6-7  летнего возраста с общим недоразвитием речи) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshinina_i.i._eor.itogovaya_rabota_2.pptx1.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» г. о. Самара «Витя и Валя в Стране Букв» (для детей 6-7 летнего возраста с общим недоразвитием речи) Автор-составитель: Старшинина Ирина Ивановна

Слайд 2

Правила игры Данное пособие является продолжением сборника упражнений по подготовке к обучению грамоте у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи. Адресовано оно логопедам дошкольных учреждений, а также воспитателям и родителям детей, имеющих этот дефект речи. Пособие знакомит детей с графическим образом буквы В, стилизованными примерами букв и чтением слогов. Цель: знакомство с буквой В. Задачи: 1. Продолжать развивать фонематическое восприятие . 2. Припомнить акустико-артикуляционные характеристики звуков В и Вь . 3. Продолжать учить дифференцировать звуки В и Вь с опорой на зрительный символ. 4. Познакомить с графическим образом буквы В. 5. Продолжать развивать образное мышление и зрительное восприятие на примере стилизованных букв. 6. Учить соотносить картинки со схемами слов. 7. Формировать навык чтения слогов с буквой В.

Слайд 3

Меню Витя и Валя приглашают вас в Страну Букв. Чтобы попасть в нее, необходимо назвать звуки, на которые начинаются имена героев. (Звуки В и Вь .) Инструкция №1: дайте характеристику звукам В и Вь . (Звуки В согласный, потому что встречается преграда (нижняя губа и зубы), звонкий, твердый, обозначаем синим колокольчиком; звук Вь – согласный, звонкий, мягкий, обозначаем зеленым колокольчиком.) Инструкция №2: произнесите звук В, если увидите синий кружок и звук Вь , если увидите зеленый кружок. Инструкция №3: посмотрите и назовите из каких элементов состоит буква В. Инструкция №4: соотнесите картинки с нужными схемами слов. Инструкция №5: прочитайте слови с буквой В. Витя и Валя прощаются с вами и ждут новых встреч в Стране Букв.

Слайд 4

Источники: З. Е. Агранович Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2012. — 160 с. (Практическая логопедия.)

Слайд 11

В Н В А В Ы

Слайд 12

В А В У В О В Ы В Э В И


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и игровые упражнения для развития глагольного словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Игры и игровые упражнения для развития глагольного словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....

ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ: «Театрализованные игры как средство эмоционально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

     Игра является важнейшей самостоятельной деятельностью ребёнка сообщим недоразвитием речи и имеет большое значение для его физического и психического развития, становления ин...

ВЛИЯНИЕ ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ТРЕТЬЕГО УРОВНЯ

Статья посвящена изучению развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня. Дана характеристика связной речи. Рассматривается использование игр-др...

Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через коммуникативные игры

Подборка коммуникативные игр в помощь педагогам  на : -Формирование доброжелательного отношения детей старшего дошкольного возраста с ОНР друг к другу;·-Принятие каждого р...

Перспективный план самообразованию по теме "Дидактическая игра как средство развития представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи IIIуровня"

Перспективный план работы воспитателя по развитию представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр...

Опыт работы «Кинезиологические игры, как одно из средств развития психо-физиологической основы речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Кинезиологические упражнения - это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхрон...