Электронная игра «Витя и Валя в Стране Букв» (для детей 6-7 летнего возраста с общим недоразвитием речи)
методическая разработка (подготовительная группа)
Электронная игра «Витя и Валя в Стране Букв» (для детей 6-7 летнего возраста с общим недоразвитием речи)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила игры Данное пособие является продолжением сборника упражнений по подготовке к обучению грамоте у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи. Адресовано оно логопедам дошкольных учреждений, а также воспитателям и родителям детей, имеющих этот дефект речи. Пособие знакомит детей с графическим образом буквы В, стилизованными примерами букв и чтением слогов. Цель: знакомство с буквой В. Задачи: 1. Продолжать развивать фонематическое восприятие . 2. Припомнить акустико-артикуляционные характеристики звуков В и Вь . 3. Продолжать учить дифференцировать звуки В и Вь с опорой на зрительный символ. 4. Познакомить с графическим образом буквы В. 5. Продолжать развивать образное мышление и зрительное восприятие на примере стилизованных букв. 6. Учить соотносить картинки со схемами слов. 7. Формировать навык чтения слогов с буквой В.
Меню Витя и Валя приглашают вас в Страну Букв. Чтобы попасть в нее, необходимо назвать звуки, на которые начинаются имена героев. (Звуки В и Вь .) Инструкция №1: дайте характеристику звукам В и Вь . (Звуки В согласный, потому что встречается преграда (нижняя губа и зубы), звонкий, твердый, обозначаем синим колокольчиком; звук Вь – согласный, звонкий, мягкий, обозначаем зеленым колокольчиком.) Инструкция №2: произнесите звук В, если увидите синий кружок и звук Вь , если увидите зеленый кружок. Инструкция №3: посмотрите и назовите из каких элементов состоит буква В. Инструкция №4: соотнесите картинки с нужными схемами слов. Инструкция №5: прочитайте слови с буквой В. Витя и Валя прощаются с вами и ждут новых встреч в Стране Букв.
Источники: З. Е. Агранович Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2012. — 160 с. (Практическая логопедия.)
В Н В А В Ы
В А В У В О В Ы В Э В И
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и игровые упражнения для развития глагольного словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Игры и игровые упражнения для развития глагольного словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....

ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ: «Театрализованные игры как средство эмоционально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Игра является важнейшей самостоятельной деятельностью ребёнка сообщим недоразвитием речи и имеет большое значение для его физического и психического развития, становления ин...

ВЛИЯНИЕ ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ТРЕТЬЕГО УРОВНЯ
Статья посвящена изучению развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня. Дана характеристика связной речи. Рассматривается использование игр-др...

Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через коммуникативные игры
Подборка коммуникативные игр в помощь педагогам на : -Формирование доброжелательного отношения детей старшего дошкольного возраста с ОНР друг к другу;·-Принятие каждого р...

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Из всех…знаний и умений самым...
Перспективный план самообразованию по теме "Дидактическая игра как средство развития представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи IIIуровня"
Перспективный план работы воспитателя по развитию представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр...

Опыт работы «Кинезиологические игры, как одно из средств развития психо-физиологической основы речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Кинезиологические упражнения - это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхрон...
