Перспективный план самообразованию по теме "Дидактическая игра как средство развития представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи IIIуровня"
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)

Перспективный план работы воспитателя по развитию представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_samoobrazovaniyu.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы воспитателя по развитию представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

Месяц

Деятельность

Цель деятельности

Сентябрь

Октябрь

Диагностическое обследование детей  на определение уровня сформированности представлений о природе

Разработка перспективного плана работы воспитателя по развитию представления о природе у детей

Подбор и изготовление дидактических игр по развитию представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста

Определение уровня сформированности представлений о природе у детей

Планирование педагогической деятельности по развитию представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста

Разработка дидактических материалов для практической работы с детьми старшего дошкольного возраста соответственно перспективному плану

1. «Что, где растет?»

Цель

1.развитие представлений о местах произрастания овощей (капуста, морковь, помидор, огурец, перец болгарский), фруктовых деревьев (яблоня, груша, слива)

2.обогащать словарный запас, усвоение предложно-падежных форм существительных.

2.«Собираем урожай»

Цель:

1.развитие представлений об овощах и фруктах.

2.развитие активного словаря, формировать умение использовать в речи глаголы.

3.«Чудесный мешочек»

Цель:

1. закрепить названия овощей, фруктов их цвет, форму, вкус.

2.формировать умение согласовывать существительное с прилагательным.

4.«Какой сок? Компот?», «Какое варенье?»

Цель:

1. развитие представлений о фруктах (яблоко, груша, слива)

2. формировать умение образовывать прилагательные от существительных.

5.«Мы волшебники немного – был один, а стало много»

Цель:

1.развитие представлений о видах растений овощах, фруктах.

2.образование существительного единственного и множественного числа.

Ноябрь

6.«Как вести себя в лесу?»

Цель:

1.развитие представлений о правильном поведении лесу.

2.развитие связной речи.

7.«Четвертый лишний»

Цель:

1.развитие представлений о растениях

2.усвоение существительных в родительном падеже. Употребление в речи сложных предложений

8.«Разная осень»

Цель:

1.развитие представлений о времени года, осень.

2.развитие связной речи, формировать умение составлять развернутые предложения

9.«Назови, какая погода?»

Цель:

1.развивать представления детей об осени, развивать знания о существенных признаках осени.

2.образование качественных прилагательных

10.«Когда это бывает»

Цель:

1.развитие представлений о временах года (зима, весна, лето, осень, признаки каждого времени года).

2.развитие связной речи, составление рассказа описания

11.«Назови ласково»

Цель:

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (по образцу)

12.«Какой лист?»

Цель:

1.развитие представлений о растениях ближайшего окружения деревья и кустарники (тополь, сирень, береза), лиственные и хвойные деревья (ель (елка), дуб, сосна, осина)

2.образование качественных прилагательных

13.«Что за птица»

Цель:

1.развитие представлений о мире животных, местах их обитания и характерных признаках (птицы).

2.развитие связной речи, описательный рассказ.

14.«Хорошо – плохо»

Цель:

1.закреплять знания о правилах поведения в природе.

2.развитие связной речи.

Декабрь

15.«Зимующие птицы»

Цель:

1.развитие представлений о мире животных, местах их обитания и характерных признаках (птицы).

2.развитие связной речи

16.«Скажи одним словом»

Цель:

1.расширять представления о птицах.

2.упражнять в образовании сложных прилагательных.

17.«Мы волшебники немного – был один, а стало много»

Цель:

1.развитие представлений о мире животных, местах их обитания и характерных признаках (птицы перелетные и зимующие).

2.образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах

18.«Кто в хозяйстве живет? Что хозяину дает?»

Цель:

1.развитие представлений о мире животных, местах их обитания, домашние животные (корова, коза, лошадь, свинья, кролик), домашние птицы (куры, гуси, утки).

2.развитие активного словаря.

19.«Кому что принадлежит?»

Цель:

1.развитие представлений о мире животных, местах их обитания, домашние птицы (индюк, петух, куры, гуси, утки).

2.развитие грамматического строя речи, образование притяжательных прилагательных.

20.«Назови ласково»

Цель:

1.развитие представлений о мире животных, местах их обитания, домашние животные (корова, коза, лошадь, свинья, кролик), домашние птицы (куры, гуси, утки).

2.развитие грамматического строя речи, образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксами

21.«Что за птица» (усложнение)

Цель:

1.развитие представлений о мире животных, местах их обитания и характерных признаках (птицы).

2.развитие связной речи, описательный рассказ, употребление предложно-падежных конструкций (НА, НАД, ПОД, К, ОТ)

Январь

22.«Сосчитай до пяти»

Цель:

1.развитие представлений о мире животных, местах их обитания, домашние животные (корова, коза, лошадь, свинья, кролик), домашние птицы (куры, гуси, утки).

2.развитие грамматического строя речи, согласование числительных с существительными.

23«Кто, где живет?»

Цель:

1.развитие представлений о мире животных, местах их обитания, домашние животные (корова, коза, лошадь, свинья, кролик), дикие животные (лиса, медведь, волк, заяц, белка, лось).

2.упражнять в употреблении предложного падежа существительного.

24.«У кого кто?»

Цель:

1.развитие представлений о мире диких животных (лиса, медведь, волк, заяц, белка, лось)

2.образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

25.«Угадай чей хвост?»

Цель:

1.развитие представлений о мире диких животных (лиса, медведь, волк, заяц, белка, лось).

2.образование притяжательных прилагательных

26.«Назови ласково» (усложнение)

Цель:

1.развитие представлений о мире животных, местах их обитания, домашние животные (корова, коза, лошадь, свинья, кролик), дикие животные (лиса, медведь, волк, заяц, белка, лось).

2.развитие грамматического строя речи, образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксами

27.«Дикие и домашние животные»

Цель:

1.развитие представлений о мире животных, местах их обитания, домашние животные (корова, коза, лошадь, свинья, кролик), дикие животные (лиса, медведь, волк, заяц, белка, лось).

2.развиват грамматический строй речи, умение образовывать множественное число.

28.«Назови действие»

Цель:

1.развитие представлений о сезонных особенностях времен года (зима)

2.закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

29.«Времена года»

Цель:

1.развитие представлений о сезонных особенностях времен года (зима, весна, лето, осень), признаках.

2. формирование связной речи.

30.«Подбери признаки» усложнение

Цель:

1.развитие представлений о сезонных особенностях (осень, зима), признаках (дождливая, холодная).

2.формировать умение согласовывать прилагательные с существительными.

31.«Кого чем угостим?» усложнение

Цель:

1.развитие представлений о мире животных, местах их обитания и характерных признаках зимующих птиц, домашних птиц.

2.развитие связной речи

32.«Кто прячется за сугробом»

Цели:

1.развитие представлений о мире животных, местах обитания животных севера.

2. употребление предложно-падежных конструкций

33.«Новоселье»

Цель:

1.развитие представлений о мире животных, местах обитания животных холодных стран.

2.развитие грамматического строя речи, употребление предложно-падежных конструкций НА, НАД

Февраль

34.«Птицы и люди» (усложнение)

Цель:

1.развитие представлений о мире животных (птиц) и характерных признаках.

2.развитие грамматического строя речи в образовании родительного падежа множественного числа существительных.

35.«Подбери признак»

36.«Сосчитай до пяти»

Цель:

1.развитие представлений о животных холодных стран и их характерных признаков.

2.развитие связной речи, составление рассказа описания.

Цель:

1.развитие представлений о мире животных холодных стран.

2.развитие грамматического строя речи, согласование числительных с существительными.

37.«Хищный –травоядный» усложнение

Цель:

1.развитие уровня представления о диких животных

2.развитие связной речи.

38.«Кто лишний и почему?»

Цель:

1.развитие представлений о мире животных холодных стран, места их обитания и характерных признаках.

2.закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

39.«Собери семью»

Цель:

1.развитие представлений о мире животных жарких стран.

2.развитие активного словаря, способность к обобщению.

40.«Приметы весны»

Цель:

1.развитие представлений о сезонных особенностях времен года, признаках

2.развитие связной речи, составление рассказа-описания.

Март

41.«Какое время года?»

Цель:

1.развитие представлений о сезонных особенностях весны и признаках.

2.развитие активного словаря.

42.Что происходит в природе?

Цель:

1.развитие представлений о сезонных особенностях времен года.

2. закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

43.«Назови птенцов»

Цель:

1.развитие представлений о птицах перелетных, зимующих и домашних птицах.

2.развитие грамматического строя речи, образование существительных в единственном и во множественном числе.

44.«Скажи правильно»

Цель:

1.развитие представлений о мире животных, насекомые

2.развитие грамматического строя речи, изменение существительных по падежам (род.падеж)

45.«Нелепицы»

Цель:

1.развитие представлений о мире животных, насекомые.

2.развитие связной речи.

Март

Итоговая диагностика по определению уровня сформированности представлений о природе и уровня речевого развития у детей старшего дошкольного возраста.

Определение степени эффективности педагогического воздействия в процессе опытно-практической работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад учителя-логопеда на тему: "Развитие лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"

Теоретический материал для учителей-логопедов по развитию лексико-грмматических категорий у детей с ОНР....

Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня посредством лепки

Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника в период подготовки его к школе, является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Проблема повышения эффективности работы педаг...

Система коррекционной работы по развитию крупной и мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Предлагаю Вашему вниманию систему коррекционной работы по развитию крупной и мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Ведь, как известно, развитие крупной и мелк...

РАЗВИТИЕ СЛОВЕСНО - ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

В статье  рассматривается проблема  развития словесно-логического мышления детей старшего дошкольного возраста групп компенсирующей направленности. Приводятся теоретические основы развития с...

Особенности развития навыков звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Дошкольное детство – период, когда происходит общее развитие ребенка и закладывается фундамент этого развития. Определенное направление развития получают все стороны психики ребенка, но более ин...

«РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ».

Основная трудность, которую испытывают дети при расчленении слова на составные элементы, заключается в неумении услышать гласные звуки, а также отделить гласные от согласных в слове. Поэтому звуковой ...

Статья: ЛОГОРИТМИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧЕВЫХ И ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

В статье затрагиваются проблемы развития речевых способностей детей старшего дошкольного возраста с ОНР. В качестве одного из средств коррекции рассматривается логоритмическая ритмика....