календарно-тематическое планирование по теме: "Животные жарких и холодных стран"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

ДАНИЛОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА

тематическая неделя "Животные жарких и холодных стран"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_zharkih_i_holodnyh_stran.docx60.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Животные жарких и холодных стран».  Воспитатель: Данилова О.Н. с 24.02 по 28.02

 Цель: Познакомить с климатическими условиями разных материков, с животным миром полярных районов, развивать любознательность; воспитывать любовь и интерес к природе и стремление изучать природу.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

4

5

7

8

Понедельник    24.02  

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс 2 Февраль

Утренний круг: «Утро радостных встреч»  - постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения.

Беседа «Тема: «Животные жарких стран» -  Дать детям представление о животных жарких стран.

Артикул/гим.: Жираф великан достает ветки высокого дерева. Поднять голову вверх (шея напряжена). Опустить голову вниз (расслабление).

Слон машет хоботом. Повороты головы в стороны. При повороте — вдох носом. При возвращении в исходное положение — выдох ртом.

Лев трясет гривой. Потряхивание головой.

Бегемот. Широко открыть рот, язык опустить на дно ротовой полости.

Банан за щекой у обезьянки. Надувать по очереди правую и левую щеки.

Жираф жует листочки. Покусывать язык попеременно правыми и левыми коренными зубами, как бы жуя.

Обезьянка. Рот открыт, губы в улыбке. «Широкий» язык вставить между верхней губой и зубами, затем между нижней губой и зубами.

Слон пьет воду. Вытянуть губы широкой «трубочкой» и сделать вдох (под счет «раз», «два», «три»), затем выдох (под счет от «одного» до «пяти»).

Д/и «Кто живет в жарких странах»

Д/у «Чем животные похожи, чем отличаются»

КГН«Поведение за столом» -  формировать у детей культурно-гигиенические навыки  самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

.Дежурство (уголок природы) Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы.   

 Д/и «Подними нужную карточку» - закрепить умения различать гласные и согласные звуки.

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями природы, животных севера и юга.

Оформление информационного стены (тема недели, картинки животных, условно-символические модели для обозначения среды обитания животных холодных и жарких стран)

Карта.

Попросить родителей принести книгу о природе.

занятие

ФЭМП.

Занятие 21, Помораева И. А., с54

музыкальное

Разучивание закличек весны

аппликация /лепка

Пернатый, мохнатый, колючий.. лепка-экспериментирование (Лыкова И.А. Изо в д.с.  стр. 72)

Прогулка:

 Наблюдение за берёзой - продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.

П/И «Не попадись» - упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег.

Д/у «Назови ласково» - закреплять умение образовывать уменьшительно ласкательную форму слов

ОВД: ходьба приставным шагом в сторону по узкой поверхности.

ТРУД: Сбор мусора на участке. - обиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать взаимопомощь.

Вечер:

Гимнастика после сна: Хождение по массажным дорожкам

Чтение: Киплинг «Почему у слона длинный хобот» - учить слушать новое произведение, отличать правду от вымысла.

 Д/и «Животные и их детеныши» - повторить с детьми названия животных жарких стран  и их детенышей

Д/и: «Что лишнее?» - группировать предметы по назначению и функциям

Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия по зоопарку»                                              

Прогулка.

Наблюдение за снегом и льдом - формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Ход наблюдения

Ой ты, зимушка-краса! Побелила все леса,

Горы снега намела, Нас кататься позвала.

Воспитатель проводит опыт, задает детям вопросы. В один стакан кладем лед, в другой — снег. Какой лед (снег) по цвету, на ощупь? Назовите их свойства. Из чего состоят снег и лед? Теперь ставим оба стакана в теплое место, через время посмотрим, что стало со льдом и снегом.

П/и: «Затейники», «Пожарные на ученье» - закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.                                                             

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Вторник  25.02

03.10

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс 2 Февраль

Утренний круг: Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – самых быстрых хищных кошках – гепардах

Пал./гим. Животные жарких стран Если в жаркую страну я случайно попаду (Сжимаем – разжимаем пальцы) То увижу там шакала, кенгуру, гиппопотама, Обезьяну, тигра, льва, крокодила и слона. ((по очереди соединяем пальцы с большим пальцем, изображая бинокль.) Хорошо живётся им (сжимаем – разжимаем пальцы) – не бывает снежных зим. (хлопнуть в ладоши, развести руки В стороны.)

Д/и « Кто живет в пустыне» - закрепить знания детей о животных пустынь – варанах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т.д.

.

. Учить дежурных по столовой красиво и правильно сервировать стол.»

Д/и «небо, земля и вода» - закреплять знания о среде обитания

. Рассматривание альбома на тему «Животные»

Консультации по запросам родителей.

Занятие

Физ-ра

Физическая культура.

Занятие 43, Федорова С. Ю., с.60

рисование

Зоопарк (Колдина)

Подготовка к обучению грамоте  

Занятие 21 Журова  

Прогулка:

Наблюдение за неживой природой – развивать наблюдательность детей, напомнить им народные приметы

 Х.С.Народные приметы о неживой природе.

П/ и «Веселые старты»  - закреплять умение детей использовать в самостоятельной деятельности 

П/и«Мы солдаты» Цель: учить детей строиться в колонну по одному, перестраиваться в колонну по двое

Индивидуальная работа

«Не потеряй мяч» -  закреплять умение выполнять упражнение согласованно.

ОВД: Прыжки в длину -  развивать силу, выносливость.

Труд:Сгребание снега к деревьям, кустарникам - воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям.

Вечер:

 Гимнастика после сна: гимнастика для глаз

Чтение: Сутеев «Как бегемот боялся прививок» - Продолжать прививать людовь к художественной литературе                                            

Беседа «Как правильно вести себя в зоопарке» Цель: закрепление знаний детей о необходимости соблюдать правила безопасности.

 Д/и: «Подбери действия» - расширять глагольный словарь                                                                    

.Д/у: «У кого какая шубка?»  (сенсорика) – развитие тактильных ощущений.

Игровое упражнение «Рисуем квадратами»

центр творчества предложить детям раскраски по теме недели -  развивать воображение, усидчивость, закреплять умение штриховать, не выходя за контур

Прогулка.

Наблюдение:Почему происходит смена дня и ночи? -  дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.

П/ и «Пятнашки» -  упражнять в беге врассыпную.     «Золотые ворота» Цель: развивать внимательность.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

4

5

6

7

Среда 26.02

20.09

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс 2 Февраль

Утренний круг: Рассказ воспитателя: «Самый холодный континент». Электронная презентация «Животные севера»

Артик./гим: см. понедельник

Загадывание загадок о животных Севера.

 Д/и « Чьи ноги»

Д/и «Чьи хвосты»    закрепить знания по темам "Дикие и домашние животные", создать условия для активизации словаря ребенка по данным тем.

 Д/у «Уменьши, увеличь число на 1» формировать математические представления о последующем и предыдущем числе, умение увеличивать число на 1, уменьшать число на 1

внесение альбомов «Животные Севера»

Энциклопедии для детей «Хочу всё знать»,  «Что? Где? Когда?»

Знакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду: показать необходимость самообслуживания, помощи взрослым, наличие у ребенка домашних обязанностей.

Занятия

 Финансовая Грамотность

музыка

По плану муз.руководителя

Конструирование /ручной труд.

 «Как кукла стала бабочкой» (конструирование из ткани) ( Лыкова Конструирование в детском саду. Стр.144)

Прогулка:

Наблюдение за крышами домов - дать знания о том, что  шапки снега могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма),   подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

П/ и  «Кот и мыши»  - учить соблюдать правила игры.

«Змейка»  -  развивать детей в беге

П/и«Кони» - учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту

Д/у «У оленя дом большой» -  закреплять умение соотносить движения с текстом.

 ОВД:

 «Смелые ребята» -  упражнять в быстром беге

Труд:

Уборка игрушек на участке -  формировать у детей привычку аккуратно собирать игрушки после прогулки

Вынести игровой материал :клюшки, шайбы, лопатки, формочки

Вечер:

 Гимнастика после сна: хождение по массажным дорожкам

Чтение сказки «Снежная королева» Г-Х. Андерсон 

Театрализация «Загадки без слов» - развивать выразительность мимики и жестов.

Д/и «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна»- дать детям понятие о защитной окраске животных, которая защищает зверей или помогает охотиться из  засады – подкрадываться к добыче

Учить детей поддерживать порядок в уголке природы.

Д/и «У кого какое жилище» Цель: Знать особенность жилищ разных диких животных

Самостоятельная деятельность в игровом центре сенсорики (по желанию).

Прогулка.

Наблюдение за серой и черной вороной -  учить сравнивать серую и черную ворону; находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

Стихотворение А.Яшина «Покормите птиц»:

Трудовая деятельность

П/ и: «Раз, два, три — беги!» -  развивать быстроту бега, ловкость, внимание.

Индивидуальная работа( Даша Х., Ира А.)

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Четверг 27.02

21.09

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс 2 Февраль

Утренний круг: Беседа «По дороге в детский сад»- создание условий для развития наблюдательности и речевой активности.

Беседа: «Как приспосабливаются к жизни животные севера и юга?»

Пал./гим.: см. вторник

Д\и «Найди животных Севера»  - закрепить знания детей по данной тематике.

Навыки культурного поведения ВЕЖЛИВАЯ ПРОСЬБА. - познакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной старшему незнакомому, старшему близкому, а также ровеснику в разных ситуациях: дома, на улице, в общественных местах.

Речевые игры и упражнения  «опиши, я угадаю» -учить составлять описательные рассказы.

д/и «Животные и их детеныши» - закреплять знания детей.

Внести настольно-печатные игры «Круглый год», «Земля и её жители» - расширить знания детей о животных и местах их обитания.

Консультация «Без вашей помощи нельзя» Взаимодействие воспитателя и родителей.

занятия

Развитие речи

Составление рассказа по картине «Северные олени» (Ушакова О.С. стр. 73)

«Мой Край»

Физическая культура.

Занятие 44, Федорова С. Ю., с.61

        

Прогулка:

Наблюдение за солнцем - продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза;  формировать интерес к неживым объектам природы.

Ход наблюдения

Где ты, солнце, в самом деле?      Без тебя земля промерзла.

Мы совсем окоченели.                    Выйди, солнышко, скорей!

 Без тебя вода замерзла,               Приласкай и обогрей! 

Кто заметил, в какой стороне солнце утром? Правильно, на восходе, солнце там встает, а вечером оно будет в другой стороне — на западе, там солнце будет прятаться на ночь. Зимой солнце светит, но не греет, встает поздно, а ложится рано. День зимой короткий, ночь длинная. Летом солнце греет, зимой морозит. Зимой солнце сквозь слезы улыбается.

П/ и «Пустое место» - учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

П/и «Ловишки со снежками» -  формировать у детей двигательные умения и навыки; развивать детей в беге, ловкости.

 

Индивидуальная работа

Элементы хоккея  - учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.

Д/ и «Кто больше?» Какой снег зимой?(белый, пушистый, серебристый, мохнатый, махровый, молочный, чистый, воздушный, тяжелый, искристый, холодный, легкий, мокрый, блестящий, красивый, хрустящий, рассыпчатый, мягкий, рыхлый, глубокий, липкий, скрипучий).   

Труд:

Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур -  учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

2 пол дня

Гимнастика после сна: Дыхательная гимнастика

 Чтение: Е.Чарушин "Животные жарких и холодных стран"

Экспериментирование: Опытно-экспериментальная деятельность«НЕОБЫЧНЫЕ КОРАБЛИКИ» Цель: познакомить со свойствами стеклянных предметов; развивать наблюдательность; усидчивость; учить соблюдать правила безопасности при обращении со стеклом.                                                  

  Материал: две стеклянные бутылочки, пробка, ванночка с водой, салфетка.                        Ход:  Ты плыви кораблик, по речке, ручейку                                                                                 Ты вези кораблик песенку мою.                                                                                                  

  Перед вами бутылочки из стекла. Посмотрите: в них что - нибудь есть? Хотите, чтобы они стали корабликами?

  1. Опустить одну бутылочку на воду. Что с ней происходит? (постепенно наполняется водой, становится тяжёлой и тонет).
  2. Другую бутылочку закрыть пробкой, опустить на воду. Почему она не тонет? Погружают её в воду. Почему она всплывает?

Вывод:  легкая бутылочка может плавать, а тяжелая нет.

 Вечерний круг. «Как я провел этот день»

Составить животное из геометрических фигур - закрепить знания о геометрических фигурах, и использование их при составлении композиции

Д/у»Назови первый звук в слове» - развитие звукового анализа

Дидактическое пособие «Геометрические фигуры»,конструктор

С.Р.И. «Путешествие по зоопарку» - в ходе игры упражнять в составлении описательных рассказов

Прогулка.

Наблюдение за снегом.

Установить зависимость между температурой воздуха и агрегатным состоянием снега с помощью термометра (липкий, рассыпчатый, сухой).

Загадка: Он пушистый, серебристый,

                Но рукой его не тронь:

                Станет капелькою чистой,

                Как поймаешь на ладонь.      (снег)

П/и «Кто самый меткий?» - упражнять в метании предметов; развивать глазомер.

Индивидуальная работа «Найди предмет» -  закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Пятница 28.02

22.09

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс 2 Февраль

Утренний круг: Беседа «Почему животные жарких стран, не могут жить на севере?»

«Почему животные севера не могут жить в жарких странах?»

Проговаривание чистоговорок

Экспериментальная деятельность «Почему у нас зима, а в Индии всегда лето» - объяснить, почему происходит смена времен года.

 

Д\у «Кто, где живет?» Цель: упражнять в составлении предложений с предлогом «в»

 Труд: полив растений - формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями; воспитывать желание участвовать в уходе за растениями

Инвентарь для ухода за растениями, лейка для полива .

Иллюстрации и картинки

Картинки  животных к д/и

Привлечь родителей к совместному изготовлению с детьми « Красной Книги» охраны животных мира

занятия

 Физическая культура (на улице).

Занятие 22(30). Пензулаева Л. И., с. 71.

Игропак

Ребенок и окружающий мир.

Не ходите, дети, в Африку гулять!  (Карпухина с.148)

Прогулка:

Наблюдение: за домашними животными зимой» - закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года;формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище).

П/и «Медведи и пчелы» -  учить перелезанию «перевалом» через препятствие.

П/и «Совушка» - учить выполнять движения по сигналу.

Рисование на снегу. «Зарисуй дерево». Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу.

ОВД: Выполнение упражнений на сохранение равновесия - развивать координацию движений.

Труд - Расчистка дорожки к кормушке -  совершенствовать умения пользоваться лопатой для уборки снега.

Выносной материал  Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, клюшки, лопаты

2 пол.дня:

Гимнастика после сна: хождение по массажным дорожкам

 Чтение:рассказа А. Куприна «Слон» - Донести идею произведения: дружба девочки Нади и слона Томми помогла ее выздоровлению.

Д / И «Времена года» - закреплять с детьми времена года и их признаки

Д/ у «Чей хвост, чье туловище, чья голова, чьи уши?»:

1) упражнять в образовании притяжательных прилагательных: у тигра всё тигриное.  

У льва всё львиное. У зебры всё зебриное.      

У обезьяны всё обезьянье. У страуса всё страусиное.   У крокодила всё крокодилье.

2). упражнять в согласовании притяжательных прилагательных с существительным:

Хвост (чей?) – львиный, тигриный, слоновий, обезьяний ....

Туловище (чье?) — страусиное, крокодилье, леопардовое ....

Голова (чья?) — зебриная, слоновья, леопардовая, гепардовая ....

Следы (чьи?) – слоновьи, шакальи, носорожьи ….

 Д/ И: «Контурыживотные разных материков» -  развитие речи, памяти, закрепить представления о животных.

Трудовое поручение «Мытье игрушек» -  воспитание трудолюбия

.

Лото «Животные разных природно-климатических зон»

Аудиозапись голосов животных.

Прогулка.

Наблюдение за ветром - формировать представление об одном из признаков зимы — метели;  учить определять направление ветра.  Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает снегу опуститься на землю — это метель.          

П/ и: «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю» -  учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование по теме: "Животные жарких стран" в 1 младшей группе

Календарно - тематическое планирование по теме "Животные жарких стран" для 1 младшей группы. содержание работы на неделю....

Календарное тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"

Календарное тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"...

Календарно-тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"

Календарно-тематическое планирование для подготоваительной группы на тему "Животные жарких стран"...

Развлечение по теме «Животный мир жарких и северных стран».

Развлечение для детей младших и средних групп "Животный мир жарких и северных стран"...

Календарно-тематическое планирование на тему "Животные жарких стран", старшая группа

Цель: продолжать знакомить с животными жарких стран, местом их обитания и образом жизни, их детёнышами. ...