календарно-тематическое планирование по теме: "Животные жарких и холодных стран"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
тематическая неделя "Животные жарких и холодных стран"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 60.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Животные жарких и холодных стран». Воспитатель: Данилова О.Н. с 24.02 по 28.02
Цель: Познакомить с климатическими условиями разных материков, с животным миром полярных районов, развивать любознательность; воспитывать любовь и интерес к природе и стремление изучать природу.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 7 | 8 | ||
Понедельник 24.02 | Утро | Утренняя гимнастика: комплекс 2 Февраль Утренний круг: «Утро радостных встреч» - постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения. Беседа «Тема: «Животные жарких стран» - Дать детям представление о животных жарких стран. Артикул/гим.: Жираф великан достает ветки высокого дерева. Поднять голову вверх (шея напряжена). Опустить голову вниз (расслабление). Слон машет хоботом. Повороты головы в стороны. При повороте — вдох носом. При возвращении в исходное положение — выдох ртом. Лев трясет гривой. Потряхивание головой. Бегемот. Широко открыть рот, язык опустить на дно ротовой полости. Банан за щекой у обезьянки. Надувать по очереди правую и левую щеки. Жираф жует листочки. Покусывать язык попеременно правыми и левыми коренными зубами, как бы жуя. Обезьянка. Рот открыт, губы в улыбке. «Широкий» язык вставить между верхней губой и зубами, затем между нижней губой и зубами. Слон пьет воду. Вытянуть губы широкой «трубочкой» и сделать вдох (под счет «раз», «два», «три»), затем выдох (под счет от «одного» до «пяти»). Д/и «Кто живет в жарких странах» Д/у «Чем животные похожи, чем отличаются» КГН«Поведение за столом» - формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. | .Дежурство (уголок природы) Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы. Д/и «Подними нужную карточку» - закрепить умения различать гласные и согласные звуки. | Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями природы, животных севера и юга. Оформление информационного стены (тема недели, картинки животных, условно-символические модели для обозначения среды обитания животных холодных и жарких стран) Карта. | Попросить родителей принести книгу о природе. | ||
занятие | ФЭМП. | Занятие 21, Помораева И. А., с54 | |||||
музыкальное | Разучивание закличек весны | ||||||
аппликация /лепка | Пернатый, мохнатый, колючий.. лепка-экспериментирование (Лыкова И.А. Изо в д.с. стр. 72) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за берёзой - продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года. П/И «Не попадись» - упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег. | Д/у «Назови ласково» - закреплять умение образовывать уменьшительно ласкательную форму слов ОВД: ходьба приставным шагом в сторону по узкой поверхности. | ТРУД: Сбор мусора на участке. - обиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать взаимопомощь. | ||||
Вечер: | Гимнастика после сна: Хождение по массажным дорожкам Чтение: Киплинг «Почему у слона длинный хобот» - учить слушать новое произведение, отличать правду от вымысла. Д/и «Животные и их детеныши» - повторить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей | Д/и: «Что лишнее?» - группировать предметы по назначению и функциям | Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия по зоопарку» | ||||
Прогулка. | Наблюдение за снегом и льдом - формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). Ход наблюдения Ой ты, зимушка-краса! Побелила все леса, Горы снега намела, Нас кататься позвала. Воспитатель проводит опыт, задает детям вопросы. В один стакан кладем лед, в другой — снег. Какой лед (снег) по цвету, на ощупь? Назовите их свойства. Из чего состоят снег и лед? Теперь ставим оба стакана в теплое место, через время посмотрим, что стало со льдом и снегом. П/и: «Затейники», «Пожарные на ученье» - закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. | ||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Вторник 25.02 03.10 | Утро | Утренняя гимнастика: комплекс 2 Февраль Утренний круг: Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – самых быстрых хищных кошках – гепардах Пал./гим. Животные жарких стран Если в жаркую страну я случайно попаду (Сжимаем – разжимаем пальцы) То увижу там шакала, кенгуру, гиппопотама, Обезьяну, тигра, льва, крокодила и слона. ((по очереди соединяем пальцы с большим пальцем, изображая бинокль.) Хорошо живётся им (сжимаем – разжимаем пальцы) – не бывает снежных зим. (хлопнуть в ладоши, развести руки В стороны.) Д/и « Кто живет в пустыне» - закрепить знания детей о животных пустынь – варанах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т.д. | . . Учить дежурных по столовой красиво и правильно сервировать стол.» Д/и «небо, земля и вода» - закреплять знания о среде обитания | . Рассматривание альбома на тему «Животные» | Консультации по запросам родителей. | |
Занятие | Физ-ра | Физическая культура. Занятие 43, Федорова С. Ю., с.60 | ||||
рисование | Зоопарк (Колдина) | |||||
Подготовка к обучению грамоте | Занятие 21 Журова | |||||
Прогулка: | Наблюдение за неживой природой – развивать наблюдательность детей, напомнить им народные приметы Х.С.Народные приметы о неживой природе. П/ и «Веселые старты» - закреплять умение детей использовать в самостоятельной деятельности П/и«Мы солдаты» Цель: учить детей строиться в колонну по одному, перестраиваться в колонну по двое | Индивидуальная работа «Не потеряй мяч» - закреплять умение выполнять упражнение согласованно. ОВД: Прыжки в длину - развивать силу, выносливость. | Труд:Сгребание снега к деревьям, кустарникам - воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям. | |||
Вечер: | Гимнастика после сна: гимнастика для глаз Чтение: Сутеев «Как бегемот боялся прививок» - Продолжать прививать людовь к художественной литературе Беседа «Как правильно вести себя в зоопарке» Цель: закрепление знаний детей о необходимости соблюдать правила безопасности. Д/и: «Подбери действия» - расширять глагольный словарь | .Д/у: «У кого какая шубка?» (сенсорика) – развитие тактильных ощущений. Игровое упражнение «Рисуем квадратами» | центр творчества предложить детям раскраски по теме недели - развивать воображение, усидчивость, закреплять умение штриховать, не выходя за контур | |||
Прогулка. | Наблюдение:Почему происходит смена дня и ночи? - дать представление о том, как происходит смена дня и ночи. П/ и «Пятнашки» - упражнять в беге врассыпную. «Золотые ворота» Цель: развивать внимательность. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||
Среда 26.02 20.09 | Утро | Утренняя гимнастика: комплекс 2 Февраль Утренний круг: Рассказ воспитателя: «Самый холодный континент». Электронная презентация «Животные севера» Артик./гим: см. понедельник Загадывание загадок о животных Севера. Д/и « Чьи ноги» Д/и «Чьи хвосты» закрепить знания по темам "Дикие и домашние животные", создать условия для активизации словаря ребенка по данным тем. | Д/у «Уменьши, увеличь число на 1» формировать математические представления о последующем и предыдущем числе, умение увеличивать число на 1, уменьшать число на 1 | внесение альбомов «Животные Севера» Энциклопедии для детей «Хочу всё знать», «Что? Где? Когда?» | Знакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду: показать необходимость самообслуживания, помощи взрослым, наличие у ребенка домашних обязанностей. | ||||||
Занятия | Финансовая Грамотность | ||||||||||
музыка | По плану муз.руководителя | ||||||||||
Конструирование /ручной труд. | «Как кукла стала бабочкой» (конструирование из ткани) ( Лыкова Конструирование в детском саду. Стр.144) | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за крышами домов - дать знания о том, что шапки снега могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма), подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность. П/ и «Кот и мыши» - учить соблюдать правила игры. «Змейка» - развивать детей в беге П/и«Кони» - учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту | Д/у «У оленя дом большой» - закреплять умение соотносить движения с текстом. ОВД: «Смелые ребята» - упражнять в быстром беге | Труд: Уборка игрушек на участке - формировать у детей привычку аккуратно собирать игрушки после прогулки Вынести игровой материал :клюшки, шайбы, лопатки, формочки | ||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна: хождение по массажным дорожкам Чтение сказки «Снежная королева» Г-Х. Андерсон Театрализация «Загадки без слов» - развивать выразительность мимики и жестов. Д/и «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна»- дать детям понятие о защитной окраске животных, которая защищает зверей или помогает охотиться из засады – подкрадываться к добыче | Учить детей поддерживать порядок в уголке природы. Д/и «У кого какое жилище» Цель: Знать особенность жилищ разных диких животных | Самостоятельная деятельность в игровом центре сенсорики (по желанию). | ||||||||
Прогулка. | Наблюдение за серой и черной вороной - учить сравнивать серую и черную ворону; находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки). Стихотворение А.Яшина «Покормите птиц»: Трудовая деятельность П/ и: «Раз, два, три — беги!» - развивать быстроту бега, ловкость, внимание. Индивидуальная работа( Даша Х., Ира А.) | ||||||||||
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||
Четверг 27.02 21.09 | Утро | Утренняя гимнастика: комплекс 2 Февраль Утренний круг: Беседа «По дороге в детский сад»- создание условий для развития наблюдательности и речевой активности. Беседа: «Как приспосабливаются к жизни животные севера и юга?» Пал./гим.: см. вторник Д\и «Найди животных Севера» - закрепить знания детей по данной тематике. Навыки культурного поведения ВЕЖЛИВАЯ ПРОСЬБА. - познакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной старшему незнакомому, старшему близкому, а также ровеснику в разных ситуациях: дома, на улице, в общественных местах. | Речевые игры и упражнения «опиши, я угадаю» -учить составлять описательные рассказы. д/и «Животные и их детеныши» - закреплять знания детей. | Внести настольно-печатные игры «Круглый год», «Земля и её жители» - расширить знания детей о животных и местах их обитания. | Консультация «Без вашей помощи нельзя» Взаимодействие воспитателя и родителей. | ||||||
занятия | Развитие речи | Составление рассказа по картине «Северные олени» (Ушакова О.С. стр. 73) | |||||||||
«Мой Край» | |||||||||||
Физическая культура. | Занятие 44, Федорова С. Ю., с.61
| ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем - продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы. Ход наблюдения Где ты, солнце, в самом деле? Без тебя земля промерзла. Мы совсем окоченели. Выйди, солнышко, скорей! Без тебя вода замерзла, Приласкай и обогрей! Кто заметил, в какой стороне солнце утром? Правильно, на восходе, солнце там встает, а вечером оно будет в другой стороне — на западе, там солнце будет прятаться на ночь. Зимой солнце светит, но не греет, встает поздно, а ложится рано. День зимой короткий, ночь длинная. Летом солнце греет, зимой морозит. Зимой солнце сквозь слезы улыбается. П/ и «Пустое место» - учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. П/и «Ловишки со снежками» - формировать у детей двигательные умения и навыки; развивать детей в беге, ловкости. |
Индивидуальная работа Элементы хоккея - учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. Д/ и «Кто больше?» Какой снег зимой?(белый, пушистый, серебристый, мохнатый, махровый, молочный, чистый, воздушный, тяжелый, искристый, холодный, легкий, мокрый, блестящий, красивый, хрустящий, рассыпчатый, мягкий, рыхлый, глубокий, липкий, скрипучий). | Труд: Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур - учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. | ||||||||
2 пол дня | Гимнастика после сна: Дыхательная гимнастика Чтение: Е.Чарушин "Животные жарких и холодных стран" Экспериментирование: Опытно-экспериментальная деятельность«НЕОБЫЧНЫЕ КОРАБЛИКИ» Цель: познакомить со свойствами стеклянных предметов; развивать наблюдательность; усидчивость; учить соблюдать правила безопасности при обращении со стеклом. Материал: две стеклянные бутылочки, пробка, ванночка с водой, салфетка. Ход: Ты плыви кораблик, по речке, ручейку Ты вези кораблик песенку мою. Перед вами бутылочки из стекла. Посмотрите: в них что - нибудь есть? Хотите, чтобы они стали корабликами?
Вывод: легкая бутылочка может плавать, а тяжелая нет. Вечерний круг. «Как я провел этот день» | Составить животное из геометрических фигур - закрепить знания о геометрических фигурах, и использование их при составлении композиции Д/у»Назови первый звук в слове» - развитие звукового анализа | Дидактическое пособие «Геометрические фигуры»,конструктор С.Р.И. «Путешествие по зоопарку» - в ходе игры упражнять в составлении описательных рассказов | ||||||||
Прогулка. | Наблюдение за снегом. Установить зависимость между температурой воздуха и агрегатным состоянием снега с помощью термометра (липкий, рассыпчатый, сухой). Загадка: Он пушистый, серебристый, Но рукой его не тронь: Станет капелькою чистой, Как поймаешь на ладонь. (снег) П/и «Кто самый меткий?» - упражнять в метании предметов; развивать глазомер. Индивидуальная работа «Найди предмет» - закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию. | ||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Пятница 28.02 22.09 | Утро | Утренняя гимнастика: комплекс 2 Февраль Утренний круг: Беседа «Почему животные жарких стран, не могут жить на севере?» «Почему животные севера не могут жить в жарких странах?» Проговаривание чистоговорок Экспериментальная деятельность «Почему у нас зима, а в Индии всегда лето» - объяснить, почему происходит смена времен года.
| Д\у «Кто, где живет?» Цель: упражнять в составлении предложений с предлогом «в» Труд: полив растений - формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями; воспитывать желание участвовать в уходе за растениями | Инвентарь для ухода за растениями, лейка для полива . Иллюстрации и картинки Картинки животных к д/и | Привлечь родителей к совместному изготовлению с детьми « Красной Книги» охраны животных мира | ||
занятия | Физическая культура (на улице). | Занятие 22(30). Пензулаева Л. И., с. 71. | |||||
Игропак | |||||||
Ребенок и окружающий мир. | Не ходите, дети, в Африку гулять! (Карпухина с.148) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение: за домашними животными зимой» - закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года;формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище). П/и «Медведи и пчелы» - учить перелезанию «перевалом» через препятствие. П/и «Совушка» - учить выполнять движения по сигналу. | Рисование на снегу. «Зарисуй дерево». Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу. ОВД: Выполнение упражнений на сохранение равновесия - развивать координацию движений. | Труд - Расчистка дорожки к кормушке - совершенствовать умения пользоваться лопатой для уборки снега. Выносной материал Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, клюшки, лопаты | ||||
2 пол.дня: | Гимнастика после сна: хождение по массажным дорожкам Чтение:рассказа А. Куприна «Слон» - Донести идею произведения: дружба девочки Нади и слона Томми помогла ее выздоровлению. Д / И «Времена года» - закреплять с детьми времена года и их признаки Д/ у «Чей хвост, чье туловище, чья голова, чьи уши?»: 1) упражнять в образовании притяжательных прилагательных: у тигра всё тигриное. У льва всё львиное. У зебры всё зебриное. У обезьяны всё обезьянье. У страуса всё страусиное. У крокодила всё крокодилье. 2). упражнять в согласовании притяжательных прилагательных с существительным: Хвост (чей?) – львиный, тигриный, слоновий, обезьяний .... Туловище (чье?) — страусиное, крокодилье, леопардовое .... Голова (чья?) — зебриная, слоновья, леопардовая, гепардовая .... Следы (чьи?) – слоновьи, шакальи, носорожьи …. | Д/ И: «Контуры: животные разных материков» - развитие речи, памяти, закрепить представления о животных. Трудовое поручение «Мытье игрушек» - воспитание трудолюбия | . Лото «Животные разных природно-климатических зон» Аудиозапись голосов животных. | ||||
Прогулка. | Наблюдение за ветром - формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра. Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает снегу опуститься на землю — это метель. П/ и: «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю» - учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование по теме: "Животные жарких стран" в 1 младшей группе
Календарно - тематическое планирование по теме "Животные жарких стран" для 1 младшей группы. содержание работы на неделю....
Календарное тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"
Календарное тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"...

Календарно-тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"
Календарно-тематическое планирование для подготоваительной группы на тему "Животные жарких стран"...

Календарно- тематическое плани рование по теме "Животные жарких и холодных стран" в подготовительной группе
В данном планировании расписаны индивидуальные и групповые занятия....

Развлечение по теме «Животный мир жарких и северных стран».
Развлечение для детей младших и средних групп "Животный мир жарких и северных стран"...

Календарно-тематическое планирование на тему "Животные жарких стран", старшая группа
Цель: продолжать знакомить с животными жарких стран, местом их обитания и образом жизни, их детёнышами. ...

Календарно-тематическое планирование по теме "Животные севера и жарких стран" 2022 год (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование...
