Конспект по предм.и соц. окр "На чём летают?"
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по социальному и предметному миру в старшей группе (5-6 лет)
на тему: «На чём люди летают?»
Доминирующая образовательная область: коммуникация
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»
Вид деятельности детей: игровая деятельность
Цель: познакомить детей с воздушным транспортом разного назначения.
Программное содержание: формировать представления детей о воздушном транспорте, его назначении, разновидностях, о профессии пилота. Воспитывать уважение к профессии лётчика.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с различными видами транспорта, загадывание загадок, беседы о транспорте, настольные игры «Какой это транспорт». Словесная игра «Летает- не летает»
Оборудование: картинки или игрушка самолёта (пассажирский, грузовой, военный самолёты), вертолёта, птицы, пилота. Конструкция вертолёта, картинки санитарно-спасательных, военных и грузовых вертолётов. Картинка стрекозы. Чёрно- белые рисунки, незаконченных самолётов и вертолётов.
Предполагаемые результаты: дети познакомятся с воздушным транспортом разного назначения.
Структура занятия
1. | Вводная часть | Введение в тему. Загадка | 2 мин |
2. | Основная часть | -Беседа «Воздушный транспорт» | 4 мин |
-Беседа о профессии пилота | 4 мин | ||
-Физкультминутка | 2 мин | ||
-Рассматривание и описание вертолёта | 4 мин | ||
-игра «Мы механики» | 6 мин | ||
3. | Заключительная часть | Подведение итогов | 3 мин |
Длительность занятия: 25 минут
Ход занятия:
- Вводная часть.
Воспитатель: Все мы знаем, что когда-то давно не было ни автобусов, ни машин, ни самолётов. Люди ходили пешком всегда и везде. Но мечтали при этом быстро передвигаться.
-Какой был самый первый транспорт у человека? (ответы детей).
-Конечно лошадь.
-Потом что человек изобрёл? (колесо). Постепенно стали появляться велосипеды, машины, мотоциклы.
-Это какой вид транспорта? (ответы детей)
Верно. Это наземный транспорт. А сегодня мы поговорим о другом виде транспорта. Сейчас внимательно послушайте загадки и узнаете, что это за транспорт. Готовы?
Железная птица
В небе кружится,
По сигналу пилота
На землю садится. (Самолет.)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю...
Отправляюсь я в полет,
Кто же это?.. (Вертолет.)
Дети находят и выставляют картинки самолета и вертолета.
- Основная часть.
Беседа «Воздушный транспорт».
- К какому виду транспорта относятся самолет, вертолет? (К воздушному.) Почему?
Воздушный транспорт – это транспорт, который передвигается по воздуху. Назовите воздушный транспорт (Самолет, вертолет, парашют, дирижабль, аэроплан, воздушный шар.)
- Что делают самолеты? Для чего они нужны? (ответы детей)
Воздушный транспорт — это самый быстрый вид транспорта. В основном воздушный транспорт применяется для пассажирских перевозок на расстояниях свыше тысячи километров.
- Как выглядит модель самолета? (Корпус, хвост, крылья, колеса - шасси.)- показ картинки модель самолёта
- На кого похож самолет? (На птицу.)
- Чем он отличается от птицы? (Сравнивают картинку птицы и самолета.)
- Какие бывают самолеты? (Грузовые, пассажирские, военные.) Выставляются картинки или игрушки
Также осуществляются и грузовые перевозки, но их доля очень низка. Чаще всего авиатранспортом перевозят скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы, а также почту.
Беседа о профессии пилота.
- Кто управляет самолетом? (ответы детей)
- Конечно пилот. Кто может стать пилотом? (ответы детей)
- Какими личными качествами должен обладать пилот? (ответы детей)
- Почему перед полетом пилот обязательно проходит медицинский осмотр?
- Кто помогает пассажирам, приносит им обед и разносит напитки? (стюардесса)
- Кто готовит самолет к полету на земле? (механики и рабочие на аэродроме) – Как называется команда лётчиков? (экипаж)
Физкультминутка
Один, два, три, четыре, пять ходьба на месте
В космос мы летим опять соединить руки над головой
Отрываюсь от земли подпрыгиваем
Долетаю до Луны руки в стороны
На орбите повисим покачать руками
И опять домой спешим ходьба на месте
Рассматривание и описание картинки с изображением вертолета.
- Как выглядит конструкция вертолета? (ответы детей) Рассматривают конструкцию вертолёта.
- Почему вертолет похож на стрекозу? (Сравнивают с картинкой, изображающей стрекозу.)
-Кто управляет вертолётом? (вертолётчик)
- Какие бывают вертолеты? (Санитарно-спасательные, военные, грузовые.)
Игра «Мы механики»
Воспитатель: У нас на столах чёрно- белые рисунки, которые создавали конструктор и художник, изобретая модели самолётов и вертолётов. На них отсутствуют некоторые детали. Ваша задача «починить» самолёт или вертолёт, дорисовав недостающие части.
3.Заключительная часть
- О чём мы сегодня говорили?
- Что вам больше всего запомнилось сегодня?
-Было ли что - то трудное для вас?
-Кому понравилось быть механиками?
Предлагаю взять ваши работы домой, раскрасить их, показать родителям какие вы молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.
Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...

