Конспект проведения совместной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию на тему: «День весеннего равноденствия» во второй младшей группе(3-4 года)
план-конспект занятия (младшая группа)
В данном конспекте представлено заниятие,целью которого является приобщение детей к истокам народной культуры. Конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 156 «Волжаночка»
КОНСПЕКТ
проведения совместной образовательной деятельности
по духовно-нравственному воспитанию на тему:
«День весеннего равноденствия»
во второй младшей группе(3-4 года)
Выполнила:
Федотова А.В.
2023 г.
г.Ульяновск
Тема: «День весеннего равноденствия»
Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры.
Задачи:
Образовательные задачи: продолжать приобщать детей к культурным наследиям русского народа через заклички, русские народные игры и традиции. Дать представления о дне весеннего равноденствия. Обобщить знания о весенних изменениях в живой природе. Развивать умение передавать в коллективной аппликации выразительность образа дерева.
Развивающие задачи: Развивать творческое воображение, стойкий интерес к продуктивной деятельности. Развивать умение работать в коллективе, вместе, сообща. Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Воспитательные задачи: Воспитывать эстетический вкус, умение видеть красоту природы, бережно относиться к ней. Желание доводить начатое дело до логического завершения. Испытывать чувство удовлетворения от полученных знаний, радоваться результату. Воспитывать дружелюбие и любовь к народной культуре.
Предварительная работа: Наблюдения в природе, рассматривание картин и иллюстраций на тему «Весна», чтение сказок, рассказов, заучивание стихотворений, пословиц, закличек, загадывание загадок про весну, разучивание подвижной игры «Карусели».
Материал и оборудование: аудиозапись «Звуки природы. Весна в лесу», картотека закличек, для п/и-зонтик или обруч с яркими разноцветными лентами, ватман формата А2, цветная бумага, клей ПВА, кисточки, салфетки, магнитная доска.
Ход занятия:
Вводная беседа.
Воспитатель:
- Дети, я приглашаю вас в круг радости. Давайте поприветствуем друг друга!
Встанем рядышком по кругу. Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться ни лень, всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнётся - утро доброе начнётся!
Да, ребята, человек при встрече с другими людьми говорит замечательное слово – «Здравствуйте!» Так он желает здоровья и мира своим родным, знакомым и незнакомым людям, матушке – природе.
Звучит запись «Звуки природы. Весна в лесу».
Воспитатель:
- Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите?
Дети:
- Пение птиц, журчание ручья, шум ветра.
Воспитатель:
- Как вы думаете, в какое время года были записаны эти звуки?
Дети:
- Весной.
Воспитатель:
- Ребята, а какие вы знаете признаки весны?
Дети:
- Солнце ярко светит, листочки распускаются на деревьях, снег тает, травка начинает зеленеть…
Воспитатель:
- Сегодня 21 марта, по народному календарю зима кончается, весна начинается, а ещё этот день называют - день весеннего равноденствия, день равен ночи. Послушайте стихотворение о Дне весеннего равноденствия:
«Зима забрала прочь метели,
И злые вьюги отшумели,
Сегодня одинаковы и ночь, и день,
Весенняя грохочет за окном капель,
Природа ото сна проснулась,
И солнце снова к нам вернулось».
Давайте вместе скажем: День весеннего равноденствия.
Вместе:
- День весеннего равноденствия.
Воспитатель:
- Почему его так называют?
Дети:
- День равен ночи.
Воспитатель:
На Руси считалось, что именно во время весеннего равноденствия прилетают из теплых стран жаворонки, а за ними и все перелетные птицы. Люди ждали весну с нетерпением и пели заклички о весне, и я вам предлагаю всем вместе спеть заклички о весне и исполнить игровую песенку.
Заклички:
«Весна-Красна приходи
Снег холодный растопи
Деревья зеленью одень
Пусть теплее будет день»
«Всё теплей и теплей!
Поднимайся, пар, с полей!
Снежная тай, пелена!
Приходи скорей, весна!»
Музыкальная пальчиковая игра
"Что такое весна?" (Н. Мартюнина)
Текст:
«Что такое весна,
Знает наша детвора,
Белый снег растает,
Травка вырастает.
...
Что такое весна,
Знает наша детвора,
Солнце греет сильней,
С крыши капает капель,
...
Что такое весна,
Знает наша детвора,
Это птички поют,
На деревьях гнезда вьют,
...
Что такое весна,
Знает наша детвора,
Лужицы и ручейки,
Во дворе полно воды,
...
Что такое весна,
Знает наша детвора,
Кто зимой крепко спал,
Просыпаться стал,
...
Что такое весна,
Знает наша детвора,
ЭТО ТЕПЛАЯ ПОРА
РАДОСТИ ПОЛНА!!!»
Динамическая пауза:
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь, я вижу, что вы немножечко устали и я вам предлагаю поиграть в русскую народную игру «Карусели». Закличка на игру:
«На игру Вас приглашаем и улыбки обещаем.
Дружно в круг вставайте все - много радости в игре.»
Проводится подвижная игра «Карусели»
Воспитатель:
Славно мы поиграли, ребята! А теперь потихоньку присаживайтесь на свои места. Я продолжу свой рассказ о народном празднике. Люди ждали весну с нетерпением, наряжались, украшали всё вокруг пекли угощения. Одним из обычаев было украшение дерева: брали большую ветку и с ней ходили по деревням, чтоб каждый желающий мог нарядить её. Вот и я вам предлагаю повторить интересный старинный обычай и нарядить дерево, которое я приготовила для вас.
Коллективная аппликация-«Украсим дерево цветами»
Детям предлагается наклеить готовые цветы из цветной бумаги на ватман размера А2 с изображением дерева. Ватман закреплен на магнитной доске.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какая красота у нас получилась!
Рефлексия
Воспитатель:
Ребята, о каком народном празднике мы сегодня говорили? Какие русские народные традиции вам понравились больше всего? В какие игры мы сегодня играли?
Вы большие молодцы, отлично потрудились! Спасибо вам за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по теме"День Защитника Отечества" во второй младшей группе
Данный конспект дает детям первичное предоставление о празднике , знакомят детей с военными профессиями, военной техникой и видами оружия...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП. на тему: «Круг, квадрат» для детей второй младшей группы общеразвивающей направленности
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «День Победы» для детей второй младшей группе . Автор: Кочергина Елена Ивановна, воспитатель МКДОУ детский сад
Конспект непосредственно-образовательной деятельности предназначен для детей второй младшей группы. НОД носит характер познавательного и физического развития детей. Занятие основную цель преследует: п...

День Весеннего равноденствия в ДОУ (младшая группа)
День Весеннего равноденствия в ДОУ (младшая группа)...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЕ» (программа ориентирована на детей второй младшей группы 3-4 года)
Конструирование является одной из самых любимых и занимаемых занятий для детей. Дети начинают заниматься LEGO-конструированием, как правило, со средней группы. В своей программе я бы хотела бы повысит...

Конспект совместной партнёрской деятельности по духовно-нравственному воспитанию на тему: «День рождения Домового» (с детьми младшей группы от 3 до 4 лет)
Если вы хотите вызвать у детей интерес к культуре и традициям русского народа уже с младшего дошкольного возраста, начать формировать знания у детей о народных традициях и поверьях в игровой фор...

Методическая разработка совместной деятельности в форме группового сбора на тему «Найдем рыбке друзей» во второй младшей группе
Самостоятельная деятельность в центрах позволит детям самостоятельно добывать знания: исследовать материалы, активизировать в речи трудные слова, получить навыки работы с новым материалом: наклеить бо...
