"Адвент-календарь, как инновационная форма обучения дошкольников по патриотическому воспитанию"
материал (старшая группа)

Анисимова Ольга Геннадьевна

Описание педагогической практики. Выступление на ММО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mmo_mart_2025g.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Описание педагогической практики: «Адвент-календарь, как инновационная форма обучения дошкольников по патриотическому воспитанию»

Проведение мероприятий патриотического направления очень важно в воспитании подрастающего поколения, ведь формирование отношения к своей стране начинается с детства. При работе в этом направлении используются различные методы и технологии, но так как дети всё познают во время игры, то я хочу рассказать об использование сейчас очень популярной инновационной формы обучения адвент- календарь.

Он состоит из тематических дней, которые заканчиваются итоговым мероприятием. Число дней календаря зависит от периода реализации темы и может составлять от недели до месяца.  Каждый день содержит определённое задание, которое соответствует программным задачам, возрастным особенностям и целям, которые ставит перед собой педагог. 

Используя адвент-календарь как инструмент патриотического воспитания, в него можно включить события и символы нашего государства. Возможно использование регионального компонента, рассмотреть достопримечательности своего региона или села в котором мы живем, приурочить календарь к каким то памятным датам.

Я хочу остановиться на одном варианте, как именно использовался календарь в работе с детьми  в нашем детском саду. Для детей старших групп в преддверии праздника посвящённого Дню народного единства был реализован проект адвент-календарь «Какого цвета Родина», который помог нашим воспитанникам совместно с воспитателями и родителями вести обратный отчёт дней, оставшихся до главного праздника страны, а в ожидании праздника узнать что-то новое и интересное, чему-то научиться.

Проект был рассчитан на 8 дней и состоял из трех этапов: подготовительный (подбор материала, изготовление самого календаря); основной (выполнение заданий ); заключительный (проведение итогов). Адвент-календарь представлял собой солнышко, на лучиках которого были прикреплены задания. Мы разместили календарь на высоте удобной для детей, чтобы каждый ребёнок мог свободно подойти к нему, рассмотреть и посчитать дни. В ходе реализации календаря с детьми беседовали о празднике «День народного единства», познакомелись с рассказом В. Степанкова «Что мы Родиной зовем» и  ответили на вопрос «Что мы Родиной зовем?».  Прошел флешмоб на тему «Народное единство». В котором поучаствовали ребята из 3 групп. Главным атрибутом флешмоба стали детские ладошки, разукрашенные в цвета российского флага. Познакомились с официальными и неофициальными символами России и нарисовали их. Прошло увлекательное развлечение «Хоровод дружбы народов», ребята двигались под патриотические песни, держа в руках символ нашей страны-государственный флаг.  Разучили пословицы о единстве народов, была проведена беседа «А Родина – Россия у нас у всех одна!», и в заключении ребята изготовили  коллективную  аппликацию «Дерево единства»,  а также выучили стихотворения к празднику. Кроме заданий в детском саду по адвент-календарю, мы предлагали родителям выполнить с детьми небольшие задания дома, на выходных днях. Совместно с родителями, братьями и сестрами дома рисовали рисунки на выставку «Сила страны в дружбе народов». В день праздника, выполняя очередное задание, играли в подвижные игры.

     В результате реализации данного проекта у детей были сформированы  элементы гражданственности и патриотизма. В ходе проведенных мероприятий дети познакомились с историей возникновения праздника, подвигами наших предков. Узнали о том, как велика, красива и богата ресурсами наша страна. Узнали об историческом прошлом России, закрепили знания о государственных символах. Ребята познакомились с народами населяющими нашу страну, национальными костюмами, обычаями, играми и т. д. Выяснили, что сила России в том, что люди разных национальностей живут в стране дружно, и все они одинаково любят свою Родину - Россию.

И в заключение хочется отметить, что адвент-календарь является мощным инструментом патриотического воспитания. Размещая на календаре маленькие патриотические мероприятия, задания и исторические события, так можно привить чувство любви и признательности к своей стране и глубже понять историю своей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Музей «Воинской славы», как инновационная форма работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ

ПроектМузей «Воинской  славы», как инновационнаяформа работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ...

Проект Мини-музей «БОЕВОЙ СЛАВЫ», как инновационная форма работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ

Центром реализации такой системы становится создание мини-музея, который поможет решить задачи в патриотическом воспитании детей....

Инновационные формы работы по нравственно – патриотическому воспитанию старших дошкольников

Значение В дошкольном возрасте у детей стремительно развиваются общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, близким людям, родному месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине. При это...

Выступление на педагогическом совете "Инновационные формы работы по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников»

Воспитание гражданина страны следует рассматривать как одно из главных средств национального возрождения.Важно воспитывать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя.Взаимо...

Инновационные формы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Актуальность проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных....