Детский исследовательский проект « Домашнее животное. Кошка»
творческая работа учащихся (подготовительная группа)
Цель: Изучить особенности поведения домашних кошек на примере моего кота.
Задачи исследования:
1. Собрать и изучить материал о кошках;
2. Выявить особенности кошек, наблюдая за Бусей.
Гипотеза: Во все времена кошки являются другом человека независимо от породы. Они самые популярные домашние животные.
Объект исследования: домашняя кошка.
Предмет исследования: поведение кошек.
Методы исследования: Изучение энциклопедий, наблюдение, опрос.
Практическая значимость работы в том, что она поможет ребятам избежать неприятностей при обращении с кошками, а также развить важные человеческие качества, такие как ответственность, терпение, заботливость, внимание, нежность и другие. Собранную информацию можно использовать в группе по теме недели «Домашние животные».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 992.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №11 «Золотой ключик»
Исследовательская работа
на тему: «Кошки»
номинация: «Мой любимец»
Выполнила:
Сукнинова Виктория,
воспитанница подготовительной группы
Руководитель:
Павлова Ирина Александровна,
воспитатель
Мариинск,2023
Содержание
1.Введение................................................................................................................3
2. Глава 1. Что мы знаем о кошках.
1.1.История происхождения домашней кошки……………………………..........4
1.2. Порода моего кота………………......................................................................4
3. Глава 2. Выявление особенностей поведения кошек
2.1. Осязание…………………………………………...............................................4
2.2 Зрение и слух………………………………………………………....................4
2.3. Обоняние..…………………………………………............................................4
2.4.Вкус, ощущение t˚…..…………………………………………………..............5
2.5.Чувство равновесия……………………………………………………………
2.6. Ориентация, чувство времени………………………………………………..
2.7. Уход………………………………………………………………………………5
2.8. Кошки-лекари…………………………………………………………................5
2.7. Результаты анкетирования……………………………………………...............5
4. Заключение...............................................................................................................6
5. Литература.................................................................................................................7
6.Приложения....................................................................................................
1.Введение
Я очень люблю кошек. У меня есть кошка, зовут ее Буся. Она очень большая, пушистая и милая. Я люблю играть с ней, она очень заботливая. Однажды я смотрела по телевизору передачу про львов. Ведущий назвал их большими кошками. Я очень удивилась: что общего между львами и нашими любимыми?
Я стала задавать вопросы взрослым. Так мы начали работать над исследовательским проектом «Кошки». В нашем исследовании мне помогали мои родители, воспитатели. Мы изучали раннюю литературу , смотрели познавательные передачи, искали информацию в энциклопедиях. Я узнала много нового и интересного об этих милых животных.
Цель: Изучить особенности поведения домашних кошек на примере моего кота.
Задачи исследования:
1. Собрать и изучить материал о кошках;
2. Выявить особенности кошек, наблюдая за Бусей.
Гипотеза: Во все времена кошки являются другом человека независимо от породы. Они самые популярные домашние животные.
Объект исследования: домашняя кошка.
Предмет исследования: поведение кошек.
Методы исследования: Изучение энциклопедий, наблюдение, опрос.
Практическая значимость работы в том, что она поможет ребятам избежать неприятностей при обращении с кошками, а также развить важные человеческие качества, такие как ответственность, терпение, заботливость, внимание, нежность и другие. Собранную информацию можно использовать в группе по теме недели «Домашние животные».
Глава 1.
1.1. Происхождение кошек
Ученые считают, что первые кошки появились на свет 30 -35 млн. лет назад в Северной Африке от дикой степной кошки. Однако не сразу кошки и люди стали жить в согласии. Только, когда люди заметили, как кошки ловко охотятся на крыс и мышей, они по достоинству оценили это животное. Человек начал приручать кошку, взял в свое жилище.
Внешне домашняя кошка была очень похожа на своих предков. В Древнем Египте люди восхищались кошкой, что стали покланяться ей, как Богу. Богиня Баст имела кошачью голову, для нее строили храмы. В случае пожара, прежде всего спасали кошку. После смерти кота, у людей был траур, они сбривали брови. Тело кота с почестями хранили в разных гробах- в зависимости от достатка. Из Египта кошки распространились по всему свету.
На Русь кошки попали в 11 веке.
Крестьяне всегда любили и берегли кошек. Им доверяли стеречь хранилища муки, пшеницы.
Когда переезжали в новый дом, то первой запускали кошку. Люди верили, что кошки приносят в дом благополучие.
1.2.Порода моего кота
Кошки относятся к семейству кошачьих. Они-хищники. Кошки бывают короткошерстные и длинношерстные. Пород кошек очень много. Я расскажу о породе своей кошки.
Самое главное отличие моего кошки, это форма ушей. Они загнуты вперед и не выступают за контур головы. Благородный нрав и игривость, чувство собственного достоинства и привязанность к своему дому и хозяевам. Глаза у нее очень большие, совпадают с цветом шерсти. Хвост очень подвижный, с закругленным кончиком. Шерстка густая и высокая. Весит она почти 5 килограмм (Приложение 1, фото 1).
Глава 2. Выявление особенностей кошек путем наблюдения
Считается, что кошки наделены 9 чувствами. Осязанием, обонянием, вкусом, зрением, слухом, ощущением температуры, чувством равновесия, чувством места и времени.
2.1. Осязание
Усы – это главный ориентир в темноте и главный орган обследования предметов.
Моя Буся чувствует мясо издалека и мчится со всех ног на кухню, когда варится еда, при этом она издаёт скрипучий звук. Она очень любит витамины и крутится вокруг меня, когда видит их у меня в руках.
2.2.Зрение и слух
Кошки улавливают самые слабые звуки. Говорят, что они любят музыку, любят когда им что-то шепчут. Они мурлычат в ответ..
Кошки двигают ушами в сторону откуда идет звук. Буся понимает, когда ее ругают, особенно тогда, когда она запрыгивает на подоконник. Где стоят мамины цветы. Он очень аккуратно перешагивает горшки, при этом прижимает уши, пробираясь к свободному месту (Приложение 1, фото 3).
Кошки обладают острым зрением, могут видеть в темноте. Лучше видят предметы, которые двигаются. Они замирают, когда видят другую кошку. В темноте кошачьи глаза светятся зеленым.
Ночью Буся всегда находит свою любимую игрушку и начинают гонять ее по комнате, поэтому на ночь мы прячем все мелкие вещи и игрушки.
2.3.Обоняние
Любой новый предмет, появившийся в доме подвергаются тщательному изучению Бусей с помощью обоняния. Кошек привлекают запахи некоторых растений. Это- мята, валериана. Буся любит нюхать цветы в саду.
2.4. Вкус, ощущение t˚
Кошки различают кислое, горькое, соленое. У них хороший нюх и развитые вкусовые рецепторы на языке.
Буся у нас всеядная. Ест сухой корм, колбасу, мясо, рыбу, супчик. Любит, чтобы у нее всегда была еда и свежая водичка. Если в миске ничего нет обижается и уходит.
Одни кошки любят потеплее, другие похолоднее. В холодном климате кошки любят спать в теплом уголке дома. Когда жарко, она сядет там, где продувает прохладный ветер.
2.5.Чувство равновесия
Оно необходимо, чтобы лазать по деревьям, крышам, подоконникам. Быстрый бег, подъем –вот уже Буся сидит высоко на дереве. Чувство равновесия помогает при падении приземляться на все 4 лапы.
2.6. Ориентация, чувство времени
Кошки очень хорошо ориентируется в пространстве. Они преодолевают сотни километров, чтобы вернуться в свой дом.
Кошки любят четкий распорядок. Поесть в определенный час и начинают к этому времени крутиться под ногами.
2.7.Уход
Уход за моей кошкой не слишком сложный. Буся сама о себе заботится, как умеет. Он тщательно вылизывает мокрым языком все те места, до которых может дотянуться, остальные же старается оттереть мокрой облизанной лапкой. Это происходит регулярно.
Она сразу поняла, где находится туалет, и где его место для кормления. Несмотря на то, что его шерсть не скатывается, я всё равно два – три раза в неделю расчесываю ей шерсть. Ей это очень нравится.
2.6. Кошки-лекари
Мне бабушка сказала, что кошки лечат человека. Кот чувствует приближение болезни и пытается предупредить о ней.
Один ученый сказал, что дети, растущие рядом с животными, реже болеют. Даже исследование проводили, иммунитет детей оказался сильнее. Если гладить кошку у человека будет нормальное давление.
Я заметила, когда Буся садится на колени к бабушке, она ни когда его не прогоняет. Поэтому, она всегда хорошо себя чувствует. А еще. Она лапками делает нам массаж, но я так не люблю.
2.7. Результаты анкетирования
Я провела опрос среди своих ребят в группе (Приложение 2). Было опрошено 15 ребят. В результате опроса выяснилось:
1. Кошек любят все опрошенные.
2. Кошки есть у 10 человек из 15 опрошенных.
3. Для всех опрошенных кошка является членом семьи.
4. Хотели бы завести кошку 3 человека, у которых кошек нет.
Вывод: дети кошек любят и хотели бы, чтоб они у них были. А те, у кого кошки есть, считают их членом своей семьи.
Заключение
Изучение разных книг и энциклопедий я узнала, что кошка живет рядом с человеком уже много, много лет. Её обожают многие народы, независимо от внешнего вида кошек. Берегли кошек и на Руси.
Кошка для человека не только защитник от грызунов, но и друг, лекарь, «психолог».
Наблюдая за своим Тучей, слушая книги о кошках, я много узнала о повадках и привычках кошек. Общение с питомцами - хорошее лекарство для настроения. Достаточно погладить мурлыкающую кошку, и от грусти и беспокойства не останется и следа. Животным всегда можно пожаловаться на жизнь, они готовы слушать нас часами, не перебивая. Такая кошкотерапия приятна, полезна и не имеет вредных побочных эффектов.
А опрос показал, что кошек любят большинство людей, особенно дети. Поэтому я рекомендую завести всем такого питомца, который станет верным другом. Таким образом, моя гипотеза подтвердилась. Кошки действительно являются друзьями человека независимо от породы. Они самые популярные домашние животные.
Литература:
1. Детская энциклопедия «Кошки», М., Росмэн, 2015г.
2. Кошки. Справочник, АСТ, Астрель, 2006 г.
3. Справочник для детей «Хочу всё знать», Москва: Ридерз Дайджест, 2001 г.
4. Все о кошках. Энциклопедия. М., 2001г..
5. Энциклопедия животных. «Эксмо», М., 2017г.
Приложение 1.
Приложение 2.
(Результаты анкетирования)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа_Домашние животные .Кошки. (руководитель исследовательской работы воспитатель МДОБУ № 221 "Сказка" Дунаева А.Л.)
Данный исследовательский проект представлен на VII городской НПК дошкольников «Исследователь окружающего мира". По направлению: Живая природа (зоология и экол...

Педагогический проект "Домашние животные - кошки"
Краткосрочный проект по ознакомлению с окружающим для младших дошкольников....
Проект "Домашние животные.Кошка"
Кошка...

Проект "Домашнее животное - кошка"
В проекте "Домашнее животное - кошка", дети второй младшей группы знакомились с повадками домашнего животного....

Мини - проект «Домашнее животное: кошка».
Мини - проект "Домашнее животное: кошка" для детей младшей группы. Краткосрочный....

Познавательно - исследовательский проект " Домашняя хищница - кошка".
Краткосрочный проект на развитие познавательно - исследовательских способностей детей, через опыты и эксперименты....








