Ежедневное планирование воспитателя
методическая разработка (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование воспитателя в старшей группе на тему «НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 62.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ»
ПЕРИОД: 10.03.2025 - 14.03.2025
10.03.2025 понедельник | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | |||||
НОД | ОД в ходе режимных моментов | ||||||
I ПОЛОВИНА ДНЯ | Окружающий мир №19. «Народная культура и традиции русского народа» - вызвать интерес к русским традициям; воспитывать доброту и любовь друг к другу, окружающему миру. Физическая культура | Утреннее приветствие. Свободные игры. Утренняя гимнастика. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Утренний круг. Создать эмоциональный настрой на весь день. Создать условия для межличностного общения детей. Беседа: «Чем славилась русская изба?» Цель: Формирование представлений о жизни и быте русского народа. Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма. Хороводная игра «Я по рыночку ходила» Цель: расширить представление о играх, уметь различать между собой. Артикуляционная гимнастика. Проговаривание чистоговорок. Чтение сказки «Золотое веретено». Цель: Познакомить детей с предметами обихода: веретеном и прялкой. | Самостоятельная игровая деятельность детей: настольно-печатные игры. Задачи: Учить детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. Формировать логическое мышление, умение анализировать и сопоставлять. | ||||
ДНЕВНАЯ ПРОГУЛКА | Наблюдение за воробьем. Цели: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны. П/и и игровые упражнения (игры-забавы, п/и с бегом) «Беги к.» Цель: Развитие двигательной реакции, умения играть по правилам. П.и. «Гуси-лебеди» Цель: развивать ловкость, выносливость Самостоятельная игровая деятельность детей Игры по интересам детей. Цель: развитие организаторских способностей у детей. Труд, обучение трудовым действиям Уборка снега на участке. Цель: продолжать прививать трудолюбие, желание быть полезным. Игры по выбору детей. . | Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Учить детей выбирать занятия по интересам, объединяться в игре со сверстниками. Способствовать формированию коммуникативных навыков. | |||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Музыкальная деятельность №3 | Взбадривающая гимнастика, иллюстраций Чтение стихотворения К. Ступницкий «Масленица» Цель: Приобщение детей к русской традиционной народной культуре; знакомство с обрядами и традициями, которые существовали на Руси. Беседа о старинной посуде (из чего делали, как использовали, чем отличается от современной. – Рассматривание деревянной, глиняной посуды, чугунов, подносов. Д/ игра: «Повтори скороговорку»; Игры-ситуации: «У бабушки в деревне».Цель: Вовлечь детей в игровой сюжет, активизировать слуховое восприятие, побуждать к двигательной и интонационной имитации. Центр книги Внести книги со сказками, былинами, половицами иллюстраций разных художников. Иллюстрации, изображающие русский народный быт. Фотографии русского народного костюма, русских музыкальных инструментов, народной игрушки. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи: Учить детей выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия. | ||||
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА | Наблюдение за облаками. Отметить, что небо покрыто серыми, низкими, тяжелыми облаками (тучами). Тучи закрыли солнце. Д/и «Какое небо?» Игра с мячом «Назови» (что ты видишь вокруг?) Цель: упражнять в бросании мяча вдаль правой и левой рукой. Игровая деятельность по выбору детей. Трудовая деятельность Приучать детей с помощью взрослого подметать дорожу, правильно пользоваться веником. Труд, обучение трудовым действиям. Цель: учить работать сообща, развивать трудолюбие и желание быть полезным. | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Помочь детям выбрать инвентарь для игр, совершенствовать выполнение основных видов движений. | |||||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ | Индивидуальные беседы с родителями по их запросу. Цель: повышать компетенции родителей в вопросах воспитания и обучения. | ||||||
Реализация ООП ДО | I половина дня | II половина дня | |||||
НОД | ОЧ 60 | ВЧ 0 | ОЧ 30 | ВЧ 0 | |||
ОД в ходе режимных моментах | 100 | 10 | 110 | 10 | |||
Самостоятельная деятельность | 100 | 0 | 80 | 0 | |||
Итого, минут | 480 | ||||||
Подпись воспитателя | Мамедова С.А. | Глоба К.М. | |||||
11.03.2025 вторник | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||||||
НОД | ОД в ходе режимных моментов | |||||||
I ПОЛОВИНА ДНЯ | Развитие речи№19 «Мир книги» - формировать умение у детей свободно высказывать свои мысли; правильно обращаться с книгами, познакомить с новым словарным словом – иллюстрации; обогащать речь детей прилагательными. Рисование. (По плану педагога дополнительного образования)
. | Утреннее приветствие. Свободные игры. Утренняя гимнастика. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Утренний круг. Создать условия для межличностного общения детей. Беседа о символике красного и черного цвета в узорах русского народного костюма. Рассматривание куклы в национальном русском наряде. Беседа о русских головных уборах и народной обуви. Цель: актуализировать знания детей о русской народной одеждой и её особенностями. Д/и «Элементы русского костюма» «Подбери узор для сарафана, кушака» Цель: закрепить название деталей русского костюма Продолжать учить штриховать мелкими штрихами в одном направлении. Воспитание КГН. Продолжать обращать внимание детей на их поведение во время принятия пищи. Вспомнить и обговорить с детьми для чего нужно мыть руки перед завтраком. Артикуляционная гимнастика. Скороговорки. | Самостоятельная игровая деятельность детей: настольно-печатные игры. Задачи: Учить детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. Формировать логическое мышление, умение анализировать и сопоставлять. | |||||
ДНЕВНАЯ ПРОГУЛКА | Наблюдение за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки про Весну. Подвижные игры «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения. «Поймай мяч». Цели: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость. Трудовая деятельность – собрать и разложить по своим местам игрушки на веранде.. Цели: приучать к труду; побуждать оказывать помощь взрослым. Наблюдение за птицами .Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам. Труд, обучение трудовым действиям Предложить детям наполнить кормушки кормом для птиц П/и и игровые упражнения «Перелет птиц» - учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая. Самостоятельная деятельность детей Игры по желанию детей. Цель: способствовать дружескому отношению между детьми во время игр. . | Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Учить детей выбирать занятия по интересам, объединяться в игре со сверстниками. Способствовать формированию коммуникативных навыков. | ||||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Физическая культура. | Взбадривающая гимнастика. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла». Цель: познакомить детей с тем, как получаются ткани. Д/и : «Кому что нужно для работы» Цель: Формировать представления детей о профессиях повара, дворника, парикмахера, врача. Хоровая игра с пением: «Чики, чики – чикалочки», «На горе-то калина», Цель: воспитывать интерес к народным играм. Д/ и: «Придумай загадку» Цель: формировать умение подбирать нужные слова для описания задуманного предмета. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи: Развивать самостоятельность в организации игр, инициативность, воспитывать чувство коллективизма. . | |||||
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА | Наблюдение за вечерней погодой. Беседа: Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. П/и Подвижная игра «Кто быстрее до флажка». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Игры по выбору детей. | Д/И «Бывает - не бывает» (с мячом). Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. . | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Помочь детям выбрать инвентарь для игр, совершенствовать выполнение основных видов движений. | |||||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ | Индивидуальные беседы с родителями по их запросу. Цель: повышать компетенции родителей в вопросах воспитания и обучения. | |||||||
Реализация ООП ДО | I половина дня | II половина дня | ||||||
НОД | ОЧ 60 | ВЧ 0 | ОЧ 30 | ВЧ 0 | ||||
ОД в ходе режимных моментах | 100 | 10 | 110 | 10 | ||||
Самостоятельная деятельность | 100 | 0 | 80 | 0 | ||||
Итого, минут | 480 | |||||||
Подпись воспитателя | Мамедова С.А. | Глоба К М.. | ||||||
12.03.2025 среда | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | |||||
НОД | ОД в ходе режимных моментов | ||||||
I ПОЛОВИНА ДНЯ |
Рисование (По плану педагога дополнительного образования) Физическая культура | Утреннее приветствие. Свободные игры. Утренняя гимнастика. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Утренний круг. Безопасность Беседа : «Посмотри налево, посмотри направо». Задачи: Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу. Подвижная игра «Бездомный заяц» Цель: Развитие внимания, быстроты, ловкости | Самостоятельная игровая деятельность детей: настольно-печатные игры. Задачи: Учить детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. Формировать логическое мышление, умение анализировать и сопоставлять. | ||||
ДНЕВНАЯ ПРОГУЛКА | Наблюдение за Наблюдение за собаками Какие породы собак вы знаете? Какую пользу они оказывают людям? Каких только собак не бывает: служебные, охотничьи, декоративные. И все они верно служат человеку. П/ игра «Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Беседа «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки» Цели: -учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; - знать границы своего участка; -напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. П/ и: «Волк во рву» Цель: закрепить умение по сигналу перепрыгивать через ров и обратно Игры по выбору детей. | Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Учить детей выбирать занятия по интересам, объединяться в игре со сверстниками. Способствовать формированию коммуникативных навыков. | |||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Лепка/аппликация (По плану педагога дополнительного образования) | Взбадривающая гимнастика. Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый». Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И. Карнауховой, помочь понять ее смысл; замечать и понимать образные выражения; ввести в речь детей фразеологизмы («душа в душу», «водой не разольёшь»); учить придумывать другое, непохожее окончание сказки Игровое упражнение «Укачай куклу Дашу». Строительные игры «Крепость для Ильи Муромца» Цель: дать возможность детям совместно изготовить крепость, работать вместе, договариваясь. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи: Учить детей выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия. | ||||
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА | Наблюдение «Что такое осадки?» Цель: Учить находить различия между затяжным и кратковременным дождями. П/и «Зайцы и волк» Цель: Закрепить умения прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Трудовая деятельность Цель: Формирование умения и желания трудиться сообща. Игры по выбору детей. . | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Помочь детям выбрать инвентарь для игр, совершенствовать выполнение основных видов движений. | |||||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ | Индивидуальные беседы с родителями по их запросу. Цель: повышать компетенции родителей в вопросах воспитания и обучения. Приобщение детей к семейным традициям | ||||||
Реализация ООП ДО | I половина дня | II половина дня | |||||
НОД | ОЧ 60 | ВЧ 0 | ОЧ 30 | ВЧ 0 | |||
ОД в ходе режимных моментах | 100 | 10 | 110 | 10 | |||
Самостоятельная деятельность | 100 | 0 | 80 | 0 | |||
Итого, минут | 480 | ||||||
Подпись воспитателя | Мамедова С.А. | Глоба К.М. | |||||
13.03.2025 четверг | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | |||||
НОД | ОД в ходе режимных моментов | ||||||
I ПОЛОВИНА ДНЯ | Подготовка к обучению к грамоте. №19. Введение понятия «мягкий согласный звук». Звуковой анализ слов «кот» и «кит». - совершенствовать речевую активность детей, способствовать развитию наблюдательности и умения познавать многоплановую сущность окружающей действительности; формировать способность анализировать звуковой состав слов «кот» и «кит», обратить внимание детей на мягкость звука [к'] в слове «кит», добиваться правильного произношения этого звука; учить сравнивать слова по звуковому составу; формировать правильный захват пальцами орудия письма. Математическое представление. №19. «Ориентировка в пространстве» Упражнять в ориентировке на листке бумаги, используя слова: «слева», «справа», «далеко», «близко», «выше», «ниже»; учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки. | Утреннее приветствие. Свободные игры. Утренняя гимнастика. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Утренний круг. Создать эмоциональный настрой на весь день. Создать условия для межличностного общения детей. Тематическое мероприятие к Дню рождения С.В.Михалкова. Цель рассказать кратко о его творчестве, воспитывать интерес и любовь к творчеству. Чтение стихотворения «А что у вас?» Дежурство по столовой. | Самостоятельная игровая деятельность детей: настольно-печатные игры. Задачи: Учить детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. Формировать логическое мышление, умение анализировать и сопоставлять. . | ||||
ДНЕВНАЯ ПРОГУЛКА | Наблюдение за капелью. Цель: расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями. Исследовательская деятельность: «Веселые кораблики» Цель: Учить отмечать различные свойства предметов. Труд, обучение трудовым действиям Уборка участка от зимнего мусора - формировать трудовые умения, чувство коллективизма. П/и и игровые упражнения «Кто самый меткий» Цель: развивать выносливость, смекалку. «Чьё звено быстрее соберется» Цель: учить бегать на скорость. Самостоятельная деятельность детей Цель: учить детей собираться в группы по интересам, развивать творческие способности. | Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Учить детей выбирать занятия по интересам, объединяться в игре со сверстниками. | |||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Физическая культура. (по плану инструктора по физкультуре) | Взбадривающая гимнастика. Чтение глав из книги Т. Александровой «Домовёнок Кузя». Развивать у детей интерес к художественной литературе, стимулировать желание слушать произведение. Предложить ребятам придумать новые приключения домовенка. Разучивание хороводной игры «Гори гори ясно…» Д/ игра: «Кто где работает?» (Город, село) Цель: формировать умение отличать город от села, деревни. Игры на развитие мелкой моторики: «Заплети Матрене косу», «Собери бусы для Аленки» Цель: развитие мелкой моторики, пробуем плести косичку. Д/ игра: «Придумай загадку» Цель: формировать умение подбирать нужные слова для описания задуманного предмета. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи:. Развивать самостоятельность в организации игр, инициативность, воспитывать чувство коллективизма. | ||||
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА | Наблюдение за погодой. Цель: Закрепить понятия детей о смене времен года; уточнение представлений об особенностях осеннего месяца – ноябрь. Трудовая деятельность: Уборка на веранде. Цель: Воспитывать желание трудиться. Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «К своим флажкам». Цель: Учить быстро действовать по сигналу. Игры по выбору детей. | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Помочь детям выбрать инвентарь для игр. | |||||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ | Индивидуальные беседы с родителями по их запросу. Цель: повышать компетенции родителей в вопросах воспитания и обучения. Приобщение детей к семейным традициям | ||||||
Реализация ООП ДО | I половина дня | II половина дня | |||||
НОД | ОЧ 60 | ВЧ 0 | ОЧ 30 | ВЧ 0 | |||
ОД в ходе режимных моментах | 100 | 10 | 110 | 10 | |||
Самостоятельная деятельность | 100 | 0 | 80 | 0 | |||
Итого, минут | 480 | ||||||
Подпись воспитателя | Мамедова С.А. | Глоба К.М. | |||||
14.03.2025 Пятница | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | |||||
НОД | ОД в ходе режимных моментов | ||||||
I ПОЛОВИНА ДНЯ | Музыкальное занятие По плану музруководителя. Тропинка в экономику .№ 19 Занятие интегрированное. «Сколько заработал – столько и купил» - учить детей делать покупку с учетом «заработанных» денег, соотносить свои желания и возможности в условиях игровой ситуации. | Утреннее приветствие. Свободные игры. Утренняя гимнастика. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Утренний круг. Создать эмоциональный настрой на весь день. Беседа о бытовых предметах прошлого. Цель: развивать умение различать предметы быта на картинках, называть их (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок) Чтение С. Маршак «Откуда стол пришёл?». Загадки о предметах мебели Д/ игра «Разложи по порядку» Цель: расширить знания детей об истории мебели. Дежурство по столовой. Цель: продолжить учить детей самостоятельно выполнять обязонности дежурных по столовой: сервировать стол. | Самостоятельная игровая деятельность детей: настольно-печатные игры. Задачи: Учить детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. Формировать логическое мышление, умение анализировать и сопоставлять. . | ||||
ДНЕВНАЯ ПРОГУЛКА | Наблюдение за снегом. Задачи: Уточнить знания детей о снеге, о свойствах, цвет, запах,. Подвижная игра «Хитрая лиса». Задачи: Совершенствовать умение детей самостоятельно с помощью считалки распределять роли, бегать легко, ритмично, согласовывать движения рук и ног, выполнять действия по звуковому сигналу. Развивать быстроту реакции, внимание, способствовать закаливанию организма. Подвижная игра «Баба-Яга». Задачи: Учить детей осознано относиться к правилам игры, соблюдать их, анализировать игровые действия на предмет их соответствия правилам. Повышать двигательную активность, развивать быстроту реакции на сигнал, формировать умение выступать в качестве водящего и ведущего игры. Трудовые поручения: уборка снега на участке. Развитие движений. «Мой веселый звонкий мяч». Цель: выявить умение отбивать мяч двумя руками, одной, с одновременным выполнением заданий. | Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Учить детей выбирать занятия по интересам, объединяться в игре со сверстниками. Способствовать формированию коммуникативных навыков. | |||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Взбадривающая гимнастика. Дидактическая игра: «Придумай колыбельную для куклы» Хозяйственно-бытовой труд: «В нашей группе, словно в горнице будет чисто и светло». Цель: воспитывать у детей желание сохранять порядок в группе. Опытническая работа Дидактическая игра: «Придумай колыбельную для куклы» Строительные игры: Из строительного и подручного материала изготовление «Русской избы». Коллективная постройка «Деревенька», используя фигурки животных. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи: Развивать самостоятельность в организации игр, | |||||
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА | Наблюдение за силой за вечерней погодой.. Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. Подвижная игра «Прятки» Задачи: Совершенствовать умение детей: использовать всю игровую площадку, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего, ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту реакции. Игры по выбору детей | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Помочь детям выбрать инвентарь для игр, совершенствовать выполнение основных видов движений. | |||||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ | Индивидуальные беседы с родителями по их запросу. Цель: повышать компетенции родителей в вопросах воспитания и обучения. | ||||||
Реализация ООП ДО | I половина дня | II половина дня | |||||
НОД | ОЧ 60 | ВЧ 0 | ОЧ 30 | ВЧ 0 | |||
ОД в ходе режимных моментах | 100 | 10 | 110 | 10 | |||
Самостоятельная деятельность | 100 | 0 | 80 | 0 | |||
Итого, минут | 480 | ||||||
Подпись воспитателя | Мамедова С.А. | Глоба К.М. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. Программа для установки через интернет
lt;div class="uchmag_main_162014"><div class="uchmag_table"><div class="uchmag_td_c" align="center"><a target="_blank" href="http://www.uchmag.ru/estore/e241522/?partner=507"><...

Ежедневное планирование воспитателя
Примеры ежедневного планирования по лексической теме на неделю!...

Ежедневное планирование воспитателя по лексической теме "Игрушка. Народная игрушка"
Этот материал будет полезен педагогам и воспитателям средних групп при планировании ежедневной работы по лексической теме "Игрушка. Народная игрушка"...

Ежедневное планирование воспитателя по лексической теме "Мебель"
Данный материал будет полезен воспитателям средних групп при организации воспитательно-образовательной работы по теме "МЕБЕЛЬ"...

Ежедневное планирование воспитателя Возраст детей 6 -7 лет Тема недели: « Мохнатые рогатые, пернатые (животные и птицы домашние) »
Цель: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека.Итоговое мероприятие: Выставка детского творчест...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...

Ежедневное планирование воспитателя
Календарно-тематическое планирование воспитателя в старшей группе на тему "Я и моя семья"....
