Ежедневное планирование воспитателя
методическая разработка (старшая группа)

Мамедова Саадат Алимухтар кызы - Алиевна

Календарно-тематическое планирование воспитателя в старшей группе на тему «НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10.03.narod_.kultura_-.docx62.85 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ»

ПЕРИОД: 10.03.2025 - 14.03.2025

10.03.2025

понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная

деятельность детей

НОД

ОД в ходе режимных моментов

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Окружающий мир

№19.

«Народная культура и традиции русского народа» - вызвать интерес к русским традициям; воспитывать доброту и любовь друг к другу, окружающему миру. 

Физическая культура

Утреннее приветствие. Свободные игры.                                                                                              Утренняя гимнастика.  Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.                                    Утренний круг. Создать эмоциональный настрой на весь день. Создать условия для межличностного общения детей.

Беседа: «Чем славилась русская изба?»

Цель: Формирование представлений о жизни и быте русского народа. Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма.

Хороводная игра «Я по рыночку ходила»

Цель: расширить представление о играх, уметь различать между собой.

Артикуляционная гимнастика. Проговаривание чистоговорок.

Чтение сказки «Золотое веретено».

Цель: Познакомить детей с предметами обихода: веретеном и прялкой.                                                                                                            

Самостоятельная игровая деятельность детей: настольно-печатные игры.

Задачи: Учить детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. Формировать логическое мышление, умение анализировать и сопоставлять.

ДНЕВНАЯ ПРОГУЛКА

Наблюдение за воробьем. Цели: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.

П/и и игровые упражнения (игры-забавы, п/и с бегом) «Беги к.» Цель: Развитие двигательной реакции, умения играть по правилам.

 П.и. «Гуси-лебеди» Цель: развивать ловкость, выносливость

Самостоятельная игровая деятельность детей Игры по интересам детей. Цель: развитие организаторских способностей у детей.

Труд, обучение трудовым действиям Уборка снега на участке. Цель: продолжать прививать трудолюбие, желание быть полезным.

Игры по выбору детей.

.

Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи: Учить детей выбирать занятия по интересам, объединяться в игре со сверстниками. Способствовать формированию коммуникативных навыков.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Музыкальная деятельность

№3

Взбадривающая гимнастика, иллюстраций Чтение стихотворения К. Ступницкий «Масленица»

Цель: Приобщение детей к русской традиционной народной культуре; знакомство с обрядами и традициями, которые существовали на Руси.

Беседа о старинной посуде (из чего делали, как использовали, чем отличается от современной. – Рассматривание деревянной, глиняной посуды, чугунов, подносов.

Д/ игра: «Повтори скороговорку»;

Игры-ситуации: «У бабушки в деревне».Цель: Вовлечь детей в игровой сюжет, активизировать слуховое восприятие, побуждать к двигательной и интонационной имитации.

Центр книги Внести книги со сказками, былинами, половицами иллюстраций разных художников.

Иллюстрации, изображающие русский народный быт.

Фотографии русского народного костюма, русских музыкальных инструментов, народной игрушки. 

         Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи: Учить детей выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Наблюдение за облаками.

Отметить, что небо покрыто серыми, низкими, тяжелыми облаками (тучами). Тучи закрыли солнце.

Д/и «Какое небо?»

Игра с мячом «Назови» (что ты видишь вокруг?) Цель: упражнять в бросании мяча вдаль правой и левой рукой.

Игровая деятельность по выбору детей.

Трудовая деятельность

Приучать детей с помощью взрослого подметать дорожу, правильно пользоваться веником. Труд, обучение трудовым действиям. Цель: учить работать сообща, развивать трудолюбие и желание быть полезным.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Помочь детям выбрать инвентарь для игр, совершенствовать выполнение основных видов движений.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

С СЕМЬЕЙ

Индивидуальные беседы с родителями по их запросу.

Цель: повышать компетенции родителей в вопросах воспитания и обучения.

Реализация ООП ДО

I половина дня

II половина дня

НОД

ОЧ    60

ВЧ   0

ОЧ        30

ВЧ      0

ОД в ходе режимных моментах

100

10

110

10

Самостоятельная деятельность

100

0

80

0

Итого, минут

480

Подпись воспитателя

Мамедова С.А.

Глоба К.М.

11.03.2025

вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная

деятельность детей

НОД

ОД в ходе режимных моментов

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Развитие речи№19

«Мир книги» - формировать умение у детей свободно высказывать свои мысли; правильно обращаться с книгами, познакомить с новым словарным словом – иллюстрации; обогащать речь детей прилагательными.

Рисование.

(По плану педагога дополнительного образования)

   

.

Утреннее приветствие. Свободные игры.                                                                                              Утренняя гимнастика.  Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.                                    Утренний круг. Создать условия для межличностного общения детей.

Беседа о символике красного и черного цвета в узорах русского народного костюма.

Рассматривание куклы в национальном русском наряде.

Беседа о русских головных уборах и народной обуви.

Цель: актуализировать знания детей о русской народной одеждой и её особенностями.

Д/и «Элементы русского костюма»

«Подбери узор для сарафана, кушака» Цель: закрепить название деталей русского костюма

Продолжать учить штриховать мелкими штрихами в одном направлении. Воспитание КГН.

Продолжать обращать внимание детей на их поведение во время принятия пищи. Вспомнить и обговорить с детьми для чего нужно мыть руки перед завтраком.

Артикуляционная гимнастика. Скороговорки. 

Самостоятельная игровая деятельность детей: настольно-печатные игры.

Задачи: Учить детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. Формировать логическое мышление, умение анализировать и сопоставлять.

ДНЕВНАЯ ПРОГУЛКА

Наблюдение за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки про Весну.

Подвижные игры

«Найди себе пару».

Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения.

«Поймай мяч».

Цели: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками;

воспитывать внимание и ловкость.

Трудовая деятельность – собрать и разложить по  своим местам игрушки на веранде..

Цели: приучать к труду; побуждать оказывать помощь взрослым.

Наблюдение за птицами .Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

Труд, обучение трудовым действиям Предложить детям наполнить кормушки кормом для птиц

П/и и игровые упражнения

«Перелет птиц» - учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая.

Самостоятельная деятельность детей Игры по желанию детей. Цель: способствовать дружескому отношению между детьми во время игр.

.

Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи: Учить детей выбирать занятия по интересам, объединяться в игре со сверстниками. Способствовать формированию коммуникативных навыков.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Физическая культура.

Взбадривающая гимнастика.

Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла».

Цель: познакомить детей с тем, как получаются ткани.                                                                                                            

Д/и : «Кому что нужно для работы»

Цель: Формировать представления детей о профессиях повара, дворника, парикмахера, врача.

Хоровая игра с пением: «Чики, чики – чикалочки», «На горе-то калина»,

Цель: воспитывать интерес к народным играм.

Д/ и: «Придумай загадку» Цель: формировать умение подбирать нужные слова для описания задуманного предмета.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи: Развивать самостоятельность в организации игр, инициативность, воспитывать чувство коллективизма.

.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Наблюдение за вечерней погодой.

Беседа: Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.  

П/и Подвижная игра «Кто быстрее до флажка». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Игры по выбору детей.

Д/И «Бывает - не бывает» (с мячом).

Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.

.

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Помочь детям выбрать инвентарь для игр, совершенствовать выполнение основных видов движений.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

С СЕМЬЕЙ

Индивидуальные беседы с родителями по их запросу.

Цель: повышать компетенции родителей в вопросах воспитания и обучения.

Реализация ООП ДО

I половина дня

II половина дня

НОД

ОЧ    60

ВЧ   0

ОЧ        30

ВЧ      0

ОД в ходе режимных моментах

100

10

110

10

Самостоятельная деятельность

100

0

80

0

Итого, минут

480

Подпись воспитателя

Мамедова С.А.

Глоба К М..

12.03.2025

среда

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная

деятельность детей

НОД

ОД в ходе режимных моментов

I ПОЛОВИНА ДНЯ

 

Рисование

(По плану педагога дополнительного образования)

Физическая культура

Утреннее приветствие. Свободные игры.                                                                                              Утренняя гимнастика.  Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.                                    Утренний круг. Безопасность

Беседа : «Посмотри налево, посмотри направо».

Задачи: Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу.

 Подвижная игра «Бездомный заяц» Цель: Развитие внимания, быстроты, ловкости                                                                                                            

Самостоятельная игровая деятельность детей: настольно-печатные игры.

Задачи: Учить детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. Формировать логическое мышление, умение анализировать и сопоставлять.

ДНЕВНАЯ ПРОГУЛКА

Наблюдение за Наблюдение за собаками

Какие породы собак вы знаете?

Какую пользу они оказывают людям?

Каких только собак не бывает: служебные, охотничьи, декоративные. И все они верно служат человеку. 

П/ игра «Догони меня».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Беседа «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки»

Цели: -учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; -

знать границы своего участка; -напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. 

П/ и: «Волк во рву»

Цель: закрепить умение по сигналу перепрыгивать через ров и обратно                                                                Игры по выбору детей.

Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи: Учить детей выбирать занятия по интересам, объединяться в игре со сверстниками. Способствовать формированию коммуникативных навыков.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Лепка/аппликация

(По плану педагога дополнительного образования)

Взбадривающая гимнастика.

Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».

Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И. Карнауховой, помочь понять ее смысл; замечать и понимать образные выражения; ввести в речь детей фразеологизмы («душа в душу», «водой не разольёшь»); учить придумывать другое, непохожее окончание сказки

Игровое упражнение «Укачай куклу Дашу».

Строительные игры «Крепость для Ильи Муромца»

Цель: дать возможность детям совместно изготовить крепость, работать вместе, договариваясь.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи: Учить детей выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

 Наблюдение «Что такое осадки?»

Цель: Учить  находить различия между затяжным и кратковременным дождями. 

П/и «Зайцы и волк»

Цель: Закрепить умения прыгать  на двух ногах с продвижением вперёд.

Трудовая деятельность Цель: Формирование умения и желания трудиться сообща.

Игры по выбору детей.

.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Помочь детям выбрать инвентарь для игр, совершенствовать выполнение основных видов движений.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

С СЕМЬЕЙ

Индивидуальные беседы с родителями по их запросу.

Цель: повышать компетенции родителей в вопросах воспитания и обучения. Приобщение детей к семейным традициям                                                                          

Реализация ООП ДО

I половина дня

II половина дня

НОД

ОЧ    60

ВЧ   0

ОЧ        30

ВЧ      0

ОД в ходе режимных моментах

100

10

110

10

Самостоятельная деятельность

100

0

80

0

Итого, минут

480

Подпись воспитателя

Мамедова С.А.

Глоба К.М.

13.03.2025

четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная

деятельность детей

НОД

ОД в ходе режимных моментов

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Подготовка к обучению к грамоте.

№19. Введение понятия «мягкий согласный звук». Звуковой анализ слов «кот» и «кит».

- совершенствовать речевую активность детей, способствовать развитию

наблюдательности и умения познавать многоплановую сущность окружающей действительности;

формировать способность анализировать звуковой состав слов «кот» и «кит», обратить внимание детей на мягкость звука [к'] в слове «кит», добиваться правильного произношения этого звука; учить сравнивать слова по звуковому составу;

формировать правильный захват пальцами орудия письма.

Математическое представление.

№19. 

«Ориентировка в пространстве»

Упражнять в ориентировке на листке бумаги, используя слова: «слева», «справа», «далеко», «близко», «выше», «ниже»; учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки. 

Утреннее приветствие. Свободные игры.                                                                                              Утренняя гимнастика.  Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.                                    Утренний круг. Создать эмоциональный настрой на весь день. Создать условия для межличностного общения детей. Тематическое мероприятие к Дню рождения С.В.Михалкова. Цель рассказать кратко о его творчестве, воспитывать интерес и любовь к творчеству.                                                                                                                Чтение стихотворения «А что у вас?»                                                                                Дежурство по столовой.

Самостоятельная игровая деятельность детей: настольно-печатные игры.

Задачи: Учить детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. Формировать логическое мышление, умение анализировать и сопоставлять.

.

ДНЕВНАЯ ПРОГУЛКА

Наблюдение за капелью.

Цель: расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями. Исследовательская деятельность: «Веселые кораблики»  

Цель: Учить отмечать различные свойства предметов. 

Труд, обучение трудовым действиям Уборка участка от зимнего мусора - формировать трудовые умения, чувство коллективизма.

П/и и игровые упражнения

«Кто самый меткий» Цель: развивать выносливость, смекалку. «Чьё звено быстрее соберется» Цель: учить бегать на скорость.

Самостоятельная деятельность детей Цель: учить детей собираться в группы по интересам, развивать творческие способности.

Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи: Учить детей выбирать занятия по интересам, объединяться в игре со сверстниками.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Физическая культура.

(по плану инструктора по физкультуре)

Взбадривающая гимнастика. 

Чтение глав из книги Т. Александровой «Домовёнок Кузя».

Развивать у детей интерес к художественной литературе, стимулировать желание слушать произведение. Предложить ребятам придумать новые приключения домовенка.

Разучивание хороводной игры «Гори гори ясно…»

Д/ игра: «Кто где работает?» (Город, село) Цель: формировать умение отличать город от села, деревни.

Игры на развитие мелкой моторики:

«Заплети Матрене косу», «Собери бусы для Аленки» Цель: развитие мелкой моторики, пробуем плести косичку.

Д/ игра: «Придумай загадку» Цель: формировать умение подбирать нужные слова для описания задуманного предмета. 

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи:. Развивать самостоятельность в организации игр, инициативность, воспитывать чувство коллективизма. 

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Наблюдение за погодой. 

Цель: Закрепить понятия детей о смене времен года; уточнение представлений об особенностях осеннего месяца – ноябрь. 

Трудовая деятельность: Уборка на веранде.

Цель: Воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «К своим флажкам».

Цель: Учить быстро действовать по сигналу.

Игры по выбору детей. 

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Помочь детям выбрать инвентарь для игр.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

С СЕМЬЕЙ

Индивидуальные беседы с родителями по их запросу.

Цель: повышать компетенции родителей в вопросах воспитания и обучения. Приобщение детей к семейным традициям

Реализация ООП ДО

I половина дня

II половина дня

НОД

ОЧ    60

ВЧ   0

ОЧ        30

ВЧ      0

ОД в ходе режимных моментах

100

10

110

10

Самостоятельная деятельность

100

0

80

0

Итого, минут

480

Подпись воспитателя

Мамедова С.А.

Глоба К.М.

14.03.2025

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная

деятельность детей

НОД

ОД в ходе режимных моментов

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Музыкальное занятие

По плану музруководителя.

Тропинка в экономику

.№ 19 

Занятие интегрированное.                                                                «Сколько заработал – столько и купил» - учить детей делать покупку с учетом «заработанных» денег, соотносить свои желания и возможности в условиях игровой ситуации.

Утреннее приветствие. Свободные игры.                                                                                              Утренняя гимнастика.  Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.                                    Утренний круг. Создать эмоциональный настрой на весь день.

Беседа о бытовых предметах прошлого.

Цель: развивать умение различать предметы быта на картинках, называть их (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок)

Чтение С. Маршак «Откуда стол пришёл?». Загадки о предметах мебели

Д/ игра «Разложи по порядку»

Цель: расширить знания детей об истории мебели.

Дежурство по столовой. Цель: продолжить учить детей самостоятельно выполнять обязонности дежурных по столовой: сервировать стол.

Самостоятельная игровая деятельность детей: настольно-печатные игры.

Задачи: Учить детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. Формировать логическое мышление, умение анализировать и сопоставлять.

.

ДНЕВНАЯ ПРОГУЛКА

Наблюдение за снегом.

Задачи: Уточнить знания детей о снеге, о свойствах, цвет, запах,.

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Задачи: Совершенствовать умение детей самостоятельно с помощью считалки распределять роли, бегать легко, ритмично, согласовывать движения рук и ног, выполнять действия по звуковому сигналу. Развивать быстроту реакции, внимание, способствовать закаливанию организма.

Подвижная игра «Баба-Яга».

Задачи: Учить детей осознано относиться к правилам игры, соблюдать их, анализировать игровые действия на предмет их соответствия правилам. Повышать двигательную активность, развивать быстроту реакции на сигнал, формировать умение выступать в качестве водящего и ведущего игры.

Трудовые поручения: уборка снега на участке.
Задачи: Совершенствовать трудовые навыки детей, учить выполнять работу старательно, аккуратно, беречь материалы и орудия труда. Развивать трудовую деятельность, воспитывать уважение к труду. 

Развитие движений.

«Мой веселый звонкий мяч».

Цель: выявить умение отбивать мяч двумя руками, одной, с одновременным выполнением заданий.

Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи: Учить детей выбирать занятия по интересам, объединяться в игре со сверстниками. Способствовать формированию коммуникативных навыков.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Взбадривающая гимнастика. 

Дидактическая игра: «Придумай колыбельную для куклы»

Хозяйственно-бытовой труд: «В нашей группе, словно в горнице будет чисто и светло».

Цель: воспитывать у детей желание сохранять порядок в группе. Опытническая работа Дидактическая игра: «Придумай колыбельную для куклы»                                    Строительные игры: Из строительного и подручного материала изготовление «Русской избы».                                                                                                              Коллективная постройка «Деревенька», используя фигурки животных. 

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи: Развивать самостоятельность в организации игр,

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Наблюдение за силой за вечерней погодой..

Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.

Подвижная игра «Прятки»

Задачи: Совершенствовать умение детей: использовать всю игровую площадку, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего, ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту реакции.                                       Игры по выбору детей

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Помочь детям выбрать инвентарь для игр, совершенствовать выполнение основных видов движений.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

С СЕМЬЕЙ

Индивидуальные беседы с родителями по их запросу.

Цель: повышать компетенции родителей в вопросах воспитания и обучения.

Реализация ООП ДО

I половина дня

II половина дня

НОД

ОЧ    60

ВЧ   0

ОЧ        30

ВЧ      0

ОД в ходе режимных моментах

100

10

110

10

Самостоятельная деятельность

100

0

80

0

Итого, минут

480

Подпись воспитателя

Мамедова С.А.

Глоба К.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование воспитателя

Примеры ежедневного планирования по лексической теме на неделю!...

Ежедневное планирование воспитателя по лексической теме "Игрушка. Народная игрушка"

Этот материал будет полезен педагогам  и воспитателям средних  групп при планировании ежедневной работы по лексической теме "Игрушка. Народная игрушка"...

Ежедневное планирование воспитателя по лексической теме "Мебель"

Данный материал будет полезен воспитателям средних групп при организации воспитательно-образовательной работы по теме "МЕБЕЛЬ"...

Ежедневное планирование воспитателя Возраст детей 6 -7 лет Тема недели: « Мохнатые рогатые, пернатые (животные и птицы домашние) »

Цель: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека.Итоговое мероприятие: Выставка детского творчест...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...

Ежедневное планирование воспитателя

Календарно-тематическое планирование воспитателя в старшей группе на тему "Я и моя семья"....