Картотека дидактических игр
картотека

Исакова Ольга Вячеславовна

Картотека развивающих-дидактических игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry.docx489.33 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр

 в группе раннего возраста

C:\Users\юрий\Desktop\3748.png_1200.png

«Кладоискатели»

Цель: Развитие мелкой  маторики, координация движений, память, внимание, слуховое восприятие.

Ход: Опускаем руки в крупу и начинаем её трогать и пропускать крупу сквозь пальцы; Обнаруживаем там сокровища и внимательно их рассматриваем.

«Мозайка»

Цель: Развивает внимае и мелкую маторику;

Ход: Сортировать кружочки по цветам и вкладывать в фигуры соответствующего цвета.

«Поймай червячка»

Цель: Развивает мелкую маторику, логическое мышление, координацию движения, осваивает 5 цветов.

Ход: Ловить магнитной палочкой  червячков.

«Что в мешке у дедушки Мороза?»

Цель: Формировать у детей умение  находить заданные силуэты путем наложения.

Задачи: Развивать познавательную деятельность;

 Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление.

Развивать внимательность, наблюдательность, память и усидчивость.

Обогощать словарный запас по теме «Игрушки».

Ход: Дети самостоятельно раскладывают картинки на силуэты, расположенные в мешочке Деда Мороза, таким образом, заполняют мешок с игрушками.

«Эмоции»

Цель: Развитие коммуникативных навыков, эмоциональное развитие детей, развитие внимания и мышления.

Ход: Изображать эмоцию изображенную на картинке.

«Кто что ест?»

Цель: знакомит детей с дикими и домашними животными и с их  рационом питания, учит пользоваться липучками.

Ход: Дети подбирают мордашки к туловищу и еду которой они питаются.

«Мама и малыш»

Задачи: Развивать умениесоотносить животных и их детенышей по внешнему виду;

Развивать словарь детей, используя звукоподражания и названия животных.

Ход: Ребенок прикрепляет и открепляет карточки, изучая названия животных и развивая свои способности.

«Найди пару»

Цель: Обучать соотносить картинки

Задачи: Развивать зрительное восприятие,мышление, внимани

Ход: Рассмотреть внимательно картинки и составить одинаковые.

«Один- много (фрукты и овощи)»

Цель: Закрепить понятие один и много.

Задачи: Развивать умение брать карточки с овощами и фруктами по одной, правой рукой, обобщать, правильно отвечать на вопросы.

Например: « Сколько овощей выросло на огороде?» - Много,  « Сколько овощей ты взял?» - Один.

«Подбери фигуры»

Цель: Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии. Учить подбирать фигуры по образцу. Закреплять навык обследования геометрических форм приемом обведения и накладывания.

Ход: На некоторых карточках фигуры пяти основных цветов, на других, добавлены другие цвета.

«Повтори последовательность»

Цель: Игровой набор "Повтори последовательность" поможет малышу в развитии мелкой моторики, логического мышления, внимания и цветового восприятия.

Ход: На карточке изображены кружки разных цветов,нужно выложить такую же последовательность, применяя фигуры Дьенеша или мягкую мозайку.

«Прищепки в корзине»

Цель: Развивать мелкую маторику пальцев; Развивать умение снимать и надевать прищепки.

Ход: Берем игрушку (зайчик), дети посмотрите к нам пришел зайчик и принес с собой карзинку. Рассматриваем. Воспитатель говорит: зайчик хочет поиграть с вами. И показывает действия с прищепками. Дети пробуют надевать и снимать прищепки на корзину.

Игра-опыт «Волшебные баночки»

Цель: Развивать познавательные  навыки 

Ход: Персонаж приходит в гости к детям, прдлагает поиграть в опыты. Берем баночки, наполняем водой. Крышки смазать гуашью разных цветов. Трясем баночки и получаем цветную воду, подбираем  с детьми асоциации цветов и что бывает такого цвета.

«Волшебный гараж»

Цель: В ходе занятия ребенок развивает мелкую моторику кисти, развиваем внимание, наблюдательность, образное мышление

Ход: Рассмотреть карточки и собрать автомобиль по запчастям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека (средняя группа) на тему: Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы

Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для  средней группы...

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр....

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие

Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...