Картотека дидактических игр
картотека
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр
в группе раннего возраста
«Кладоискатели»
Цель: Развитие мелкой маторики, координация движений, память, внимание, слуховое восприятие.
Ход: Опускаем руки в крупу и начинаем её трогать и пропускать крупу сквозь пальцы; Обнаруживаем там сокровища и внимательно их рассматриваем.
«Мозайка»
Цель: Развивает внимае и мелкую маторику;
Ход: Сортировать кружочки по цветам и вкладывать в фигуры соответствующего цвета.
«Поймай червячка»
Цель: Развивает мелкую маторику, логическое мышление, координацию движения, осваивает 5 цветов.
Ход: Ловить магнитной палочкой червячков.
«Что в мешке у дедушки Мороза?»
Цель: Формировать у детей умение находить заданные силуэты путем наложения.
Задачи: Развивать познавательную деятельность;
Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление.
Развивать внимательность, наблюдательность, память и усидчивость.
Обогощать словарный запас по теме «Игрушки».
Ход: Дети самостоятельно раскладывают картинки на силуэты, расположенные в мешочке Деда Мороза, таким образом, заполняют мешок с игрушками.
«Эмоции»
Цель: Развитие коммуникативных навыков, эмоциональное развитие детей, развитие внимания и мышления.
Ход: Изображать эмоцию изображенную на картинке.
«Кто что ест?»
Цель: знакомит детей с дикими и домашними животными и с их рационом питания, учит пользоваться липучками.
Ход: Дети подбирают мордашки к туловищу и еду которой они питаются.
«Мама и малыш»
Задачи: Развивать умениесоотносить животных и их детенышей по внешнему виду;
Развивать словарь детей, используя звукоподражания и названия животных.
Ход: Ребенок прикрепляет и открепляет карточки, изучая названия животных и развивая свои способности.
«Найди пару»
Цель: Обучать соотносить картинки
Задачи: Развивать зрительное восприятие,мышление, внимани
Ход: Рассмотреть внимательно картинки и составить одинаковые.
«Один- много (фрукты и овощи)»
Цель: Закрепить понятие один и много.
Задачи: Развивать умение брать карточки с овощами и фруктами по одной, правой рукой, обобщать, правильно отвечать на вопросы.
Например: « Сколько овощей выросло на огороде?» - Много, « Сколько овощей ты взял?» - Один.
«Подбери фигуры»
Цель: Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии. Учить подбирать фигуры по образцу. Закреплять навык обследования геометрических форм приемом обведения и накладывания.
Ход: На некоторых карточках фигуры пяти основных цветов, на других, добавлены другие цвета.
«Повтори последовательность»
Цель: Игровой набор "Повтори последовательность" поможет малышу в развитии мелкой моторики, логического мышления, внимания и цветового восприятия.
Ход: На карточке изображены кружки разных цветов,нужно выложить такую же последовательность, применяя фигуры Дьенеша или мягкую мозайку.
«Прищепки в корзине»
Цель: Развивать мелкую маторику пальцев; Развивать умение снимать и надевать прищепки.
Ход: Берем игрушку (зайчик), дети посмотрите к нам пришел зайчик и принес с собой карзинку. Рассматриваем. Воспитатель говорит: зайчик хочет поиграть с вами. И показывает действия с прищепками. Дети пробуют надевать и снимать прищепки на корзину.
Игра-опыт «Волшебные баночки»
Цель: Развивать познавательные навыки
Ход: Персонаж приходит в гости к детям, прдлагает поиграть в опыты. Берем баночки, наполняем водой. Крышки смазать гуашью разных цветов. Трясем баночки и получаем цветную воду, подбираем с детьми асоциации цветов и что бывает такого цвета.
«Волшебный гараж»
Цель: В ходе занятия ребенок развивает мелкую моторику кисти, развиваем внимание, наблюдательность, образное мышление
Ход: Рассмотреть карточки и собрать автомобиль по запчастям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.
Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека (средняя группа) на тему: Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы
Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы...

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.
Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр....

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие
Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...

