Конспект – сценарий интерактивного праздника, к Дню России «Я-гражданин России» для старших дошкольников
материал

Конспект- сценарий интерактивного праздника, к Дню России "Я- гражданин России" для старших дошкольников"

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект-сценарий интерактивного праздника, приуроченного к Дню России «Я — гражданин России» для старших дошкольников

Ход праздника:

Дети заходят в музыкальный зал под музыку, рассаживаются на стульчике перед интерактивный экраном.

Воспитатель 1: Здравствуйте, ребята, мы живем в удивительной стране! Как называется наша страна?

Ответы детей. (Россия, отчизна, держава, отечество, матушка и т. д)

Стук в дверь. Под музыку заходит в зал незнайка в руках у него цветы и воздушные шары он суетливо оглядывается по сторонам. (ребенок подготовительной группы или взрослый – родитель или воспитатель).

Н: Здравствуйте, дорогие детишки и взрослые. Это у вас здесь проходит праздник?

Публикация «Конспект-сценарий интерактивного праздника, приуроченного к Дню России „Я — гражданин России“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Д: Здравствуй, Незнайка, да у нас!

Н: А где же музыка, танцы, смех и веселье? Почему все сидят такие умные, серьезные, деловые? Я что-то не понимаю, а сегодня тут точно праздник проходит или собрание?

В 2: Праздник, праздник, Незнайка, проходи, а петь и танцевать мы еще успеем.

Н: А какой сегодня праздник что- то я не пойму?

В1: Мы отмечаем праздник «День России!».

Н: Какой, какой праздник?

В«День России»! Ты знаешь что ни будь о России!

Н: Кто я? Конечно…. и не знаю, а с другой стороны, мне и не надо знать, если я захочу я позвоню своему другу Знайки и спрошу у него все, что захочу. Вот сейчас я вам это докажу, позвим как мы ему по видеосвязи (достает из кармана большой телефон). Да, где же этот Знайка, аааа вот он нашел, никуда от меня не денется. (на экране показана фотография знайки и гудок).

Н: Что-то долго он не отвечает, надо сбросить и еще раз ему позвонить. (Знайки отвечает по видеозвонку)

З: Незнайка, привет! Я очень сильно занят, не могу сейчас с тобой общаться, как освобожусь перезвоню. Пока! (сброс звонка)

Н: Да, ничего у меня не получилось узнать о России. Как же жалко и обидно, совсем ничего не знаю.

В2: Не переживай, не обижайся, мы с ребятами что – ни будь придумаем. Дети, как мы можем помочь Незнайки?

Д(Дети поочереди предлагают варианты).

1 ребенок. Мы можем рассказать о России.

2 ребенок. Мы можем показать картинки.

3 ребенок. Мы можем поиграть с ним.

4 ребенок. Мы можем вместе спеть и станцевать.

В2: Как хорошо вы это придумали. Но как мы все это сделаем?

1 Ребенок. Давайте его посадим на почетное место для гостей и расскажем и покажем, все, что мы знаем о нашей стране.

В1: Итак, мы начинаем наш торжественный праздник. Любой государственный праздник принято начинать с гимна России.

Н: Гимн? А что это такое?

Ребенок. Гимн, это торжественная песня о России. Где мы поем о любви к своей стране. Поют гимн на торжественных мероприятиях, встречах, олимпиадах. Во время исполнения все присутствующие встают, снимают головные уборы, если есть и поют гимн нашей страны. (Незнайка вместе с детьми встает, снимает свою шляпу и поет гимн вместе с детьми). (На экране появляется текст гимна и включается мелодия. После исполнения гимна все садятся на места).

Н: Ой, какая песня хорошая, я чувствую, что во мне что-то изменилось.

В2: Что же в тебе изменилось Незнайка?

Н: После исполнения, я стал на много взрослее, умнее. Я обязательно выучу этот гимн и спою коротышкам на каком ни будь торжественном празднике.

В2: Правильно, Незнайка. Ведь гимн должен знать каждый ребенок, и взрослый человек, ведь это символ нашей Родины.

Н: Что, что? Как вы сказали?

Д: СИМВОЛ.

Н: Что это еще за символ такой?

В1Наша страна богата разными символами: флаг, герб, гимн. Ко всем символам государства надо относиться с уважением, чтить их как память прошлого и достояния современности.

Н: Ой, ой, дырявая моя голова, совсем ничего не запомнил.

В1: Незнайка, чтобы лучше все запомнить нам нужно поиграть в интерактивную игру. А в этом нам поможет твой друг Знайка, он как раз сейчас на видеосвязи.

З: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, воспитатели, привет Незнайка. Я очень рад Вас всех видеть на этом чудесном празднике. Но прежде чем поиграть, я хочу послушать, что знают детки про символы.

1 ребенок.

Флаг у нас прекрасный —

Белый, синий, красный!

Белый — мир и чистота,

Синий — верность, небеса,

Красный — мужество, отвага…

Вот цвета родного флага!

З: Молодцы, мне очень понравились ваши стихи. А сейчас я проверю вас на внимательность. На экране я буду вам показывать разные флаги, если вы увидите флаг своей страны, нужно хлопнуть в ладоши, если нет, то топнуть. Но игра эта не простая, если ваш ответ будет верным, то на экране появится салют, а если нет, то вам надо будет подумать и найти верный ответ. Будьте очень внимательны!

На экране предлагается флаги стран: Россия, Сербия, Чехия, Франция, Словакия. Детям необходимо назвать цифру под которой расположен флаг России.)

Н: Как было сложно, я даже немного устал, но зато я знаю, как выглядит флаг России и обязательно его нарисую. А кто ни будь знает, когда нужно выносят флаг?

В2: Государственный флаг России поднимают в торжественных случаях. Он символизирует нашу Родину. Флаг развивается над зданием правительства, его вывешивают во время праздников и соревнований, поднимают во время побед.

З: Вот видишь Незнайка, сколько нового ты сегодня узнаешь. Сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть. Мы поиграем с вами в игру «Передай флаг». У вас будет играть музыка, вы должны быстро – быстро передать флаг своему соседу и сесть на стульчик. Передавать флагу нужно только в руку, чтобы он не упал, его нужно беречь, потому что это символ нашей страны к нему нужно относиться с уважением.

1 ребенок

У России величавый

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

З: Ребята обратите внимание на герб нашей страны. Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение можно увидеть на флагах, печатях, монетах, на паспорте и на многих других документах. На гербе России золотой двуглавый орел, над орлом три короны. В лапах орла золотой жезл и золотой шар. На груди орла щит. На красном щите нарисован всадник на белом коне. В руках он держит копьё, которым убивает змея. Каждый элемент герба имеет свое значение:

1. Двуглавый орел - символ единства России;

2. Короны – союз народов, входящих в состав России;

3. Жезл и шар означают сильную власть, защиту государства и его единства;

4. Всадник на щите – победа добра над злом, готовность народа защищать страну от врага.

З: А чтобы нам с вами лучше запомнить изображение герба, мы его с вами сейчас соберем из частей. (Дети собирают интерактивный пазл на экране)

В1: Наши дети сейчас хотят, исполнит песню «Моя Россия» (Слова Соловьева Н, музыка Струве Г.)

В2: Ребята, у нашей страны есть неофициальные символы. Давайте вспомним и назовем их. (На экране изображена рулетка. Задача детей крутить ее, и когда стрелка выпадет на какую – нибудь цифру, детям нужно будет выполнить задание: цифра 1 береза – найди березовую рощу; 2 – выбери цветок, символизирующей нашу страну (ромашка, роза, фиалка, василек); 3 – отгадай загадку; (Красота ее скромна, И лечебная она, Белый лепесток, Желтенький глазок) 4 – узнай по звуку; 5 – собери пазл)

З: Ребята, как отлично вы справились. У нашей страны есть русские народные игра, и я вам предлагаю в них поиграть.

1 игра называется «Ручеек»

Правила игры: Дети делятся на пары (девочка и мальчик обычно, встают друг за другом и берутся за руки. Руки поднимают вверх – получается коридор. Ведущий или игрок, которому не досталась пары идет к «истоку» - первой паре детей, проходит по коридору и выбирает себе пару – берет за руку и уводит за собой в конец колонны. Они встают последней парой, берутся за руки и поднимают их вверх. Игрок, оставшийся без пары идет к «истоку» и начинает движение по коридору и выбирает себе пару.

Так движется ручеек под музыку. Чем больше участников – тем веселее и длиннее игра.

В1: О нашей Родине написано много песен, стихов, сложено пословиц и поговорок. Давайте вместе назовем.

1 ребенок. Жить – Родине служить.

2 ребенок. Родину мать умей защищать.

3 ребенок. Всякому мила своя сторона.

З: Так назвать и я могу. Давайте лучше я буду говорить вам предложение, а вы его закончите.

З:

1. Нет в мире краше…. (Родины нашей)

2. Главное в жизни…. (Служить отчизне)

3. Для Родины своей … (Сил не жалей)

4. На чужой стороне …. (И весна не красна)

З: Вижу, вижу, что вы знаете, какие молодцы. Но к сожалению мне с вами пора прощаться, я вам желаю всего наилучшего, любите свою Родину, ведь вы являетесь настоящими гражданами своей страны.

В2: Ребята, кто мне скажет, как называется место, где родился и вырос челок?

Д: Родина.

В: Как называется наша Родина?

Д: Россия.

В: Как называются граждане, приживающие в России?

Д: Россияне.

В: Как называется главная песня страны?

Д: Гимн.

В:На каком языке разговаривают в России?

Д: Русском.

В: Как зовут нашего президента?

Д: Владимир Владимирович Путин.

В: Какой символ нашего государства называют триколором?

Д: Флаг.

В:Какая птица изображена на гербе России?

Д:Орел.

В: Как называется город, в котором мы с вами живем?

Д: Владимир

В: Как называются граждане, проживающие во Владимире?

Д: Владимирцы.

В: Как выглядят флаг и герб нашего города?

Д: Красного цвета с желтым львом, который держит скипетр и державу.

В1(На экране показана презентации) Ребята, Знайка, когда с нами прощался, сказал что мы граждане своей страны. Что значит быть гражданином своей страны?

Д(варианты детей)

В1: А сейчас мы с вами посмотрим на экран. (на экране свидетельство рождения ребенка). Как только человек рождается на свет, он получает свой первый документ – свидетельство о рождении, в котором записано, что он является гражданином Российской Федерации. Что значит быть гражданином? Гражданин – это человек, который родился и вырос в определенном государстве, который любит свою страну, свой народ, знает ее историю, обычаи, традиции, отстаивает свои права, если придется – он встанет на ее защиту ради Мира, ради счастья своих детей и своего Народа.

В1(на экране паспорт) У взрослых начиная с 14 лет, есть паспорт, что они являются гражданами Российской Федерации.

Н: Значит мы все граждане?

В1: Да, мы все граждане, мы все живем в России, у нас есть документ, подтверждающие наше гражданство, а самое главное, мы любим свою Родину. А сейчас я вас приглашаю на веселый флешмоб «Я Гражданин России» (под музыку Олега Газманова). (Дети выходят в середину залу с маленькими флажками России, и синхронно выполняют движения: вверх, вниз, вправо, влево, до стают по одному и т. д). После флешмоба дети садятся на свои место и 3 детей читают стихотворения «Что мы Родиной завеем!»

1 ребенок: Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

2 ребенок:

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

3 ребенок:

Что мы Родиной зовем?

Все что в сердце бережем,

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлем.

В2: Мы гордимся нашей Родиной, ее достижениями, переживаем вместе с ней горе и радости и, конечно же, мечтаем жить в мире. Потому что самое главное – мирное небо над головой!

Берегите Россию, без нее нам не жить!

Берегите Россию, чтобы вечно ей быть!

Нашей правдой и силой, нашей гордой судьбой,

Берегите Россию – нет России другой!

Н: Как я рад, что пришел к вам на праздник. Я так много узнал о России, теперь я всем своим друзьям расскажу, что есть такая прекрасная страна Россия, и что мы являемся гражданами этой страны.

В1: Ребята, как вы думаете, вы помогли Незнайки узнать про Родину?

Д:Да.

Н: Ребята, спасибо вам большое, что рассказали мне много нового и интересно.

В1: Спасибо большое ребятам, Знайке.

ДА мы еще так много знаем: о истории, знаменитых людях, достопримечательностях, природе.

В2: Вот у нас будет повод привести еще один праздник. А тему этого праздника вы выберете сами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий весеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста " Россия,Россия - края дорогие! "

Сценарий " Россия, Россия - края дорогие! " для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий праздника "День России" для старших дошкольников

Мероприятие проходит в музыкальном зале с показом призентации....

Сценарий летнего праздника для старших дошкольников ко «Дню России»

Сценарий летнего праздника для старших дошкольников ко «Дню России» для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий летнего праздника «День Флага России» для старших дошкольников на территории детского сада

Цель:- создание праздничной обстановки для понимания дошкольниками значения даты «22 августа»;- воспитание любви и уважения к своей Родине, гордости за свою страну и свой народ....

Сценарий Квеста на территории детского сада ко Дню России для старших дошкольников, проводимого в условиях повышенной готовности

Воспитывать граждан своей страны через любовь к своей Родине.-Формировать основы патриотизма.-Вызвать у детей положительные эмоции. Познакомится с государственными символами России: Флаг, Герб, Гимн...

Конспект сценария развлекательного мероприятия на тему:"Зимние русские народные праздники" для старших дошкольников

Конспект сценария развлекательного мероприятия на тему: «Зимние русские народные праздники»...