Конспект открытой образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Я — гражданин России» в старшей разновозрастной группе
план-конспект занятия (старшая группа)

 Прокопенко Ольга Дмитриевна

Конспект

открытой  образовательной  деятельности

по социально-коммуникативному развитию

«Я — гражданин России»

в старшей разновозрастной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_sotsialno-kommunikativnomu_razvitiyu_1.docx31.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад «Байр»

359010, Республика Калмыкия,

Яшалтинский район, с. Яшалта, ул.Ленина,8

8 (847 45)91230

e-mail: fa.s.67@mail.ru

http://yashaltabair.kalm.prosadiki.ru

Конспект

открытой  образовательной  деятельности

по социально-коммуникативному развитию

«Я — гражданин России»

в старшей разновозрастной группе

                                                                                                  Подготовила:

                                                                                                    воспитатель

                                                                                             Прокопенко О.Д.

С.Яшалта

2025 год

Цель: воспитание у детей старшего возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

Задачи: закреплять знания детей о российской символике, гражданстве; обобщать их представления о России как о едином государстве; поощрять стремление высказывать свои мысли и суждения, создавать условия для формирования доброжелательного отношения к товарищам. Развивать речь детей, активизировать словарь новыми словами: гражданин России, свидетельство о рождении, паспорт, достойный сын Отечества. Воспитывать любовь к Родине.

Материалы и оборудование:

- карта мира (глобус, карта России;

- карточки с изображениями нескольких животных, посуда различных промыслов России, люди в русских костюмах и в местных национальных, иллюстрации к русским народным сказкам.

- изображение флага и герба России, аудиозапись гимна России, фото здания Кремля, фото президента России

      Предварительная работа: ознакомить детей с государственными символами нашей Родины. Рассмотреть свои свидетельства о рождении, паспорта родителей.

                                                       Ход

1. Вводная часть (организационный момент)

- Дети поздороваемся с окружающим миром и друг с другом

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, легкий ветерок.

Здравствуй маленький цветок,

Здравствуй утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень.

2.Игра «Назови одним словом»

Воспитатель:  Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Назови одним словом». Рассмотрите картинки, которые я вам приготовила, и разберите их по группам. Как назвать одним словом картинки из первой группы?

Дети: Посуда.

Воспитатель: А какая это посуда?

Дети: Разных народных промыслов

ВоспитательИзготавливают их в разных городах нашей страны: Жестово, Гжель. Городец.

Воспитатель: А другая группа как будет называться?

Дети: Животные.

Воспитатель: А третья?

Дети: Люди

Воспитатель: А четвертая

Дети: Сказочные герои.

Воспитатель: а как мы назовем все эти картинки одним словом? Есть что - то, что их может объединить?

Воспитатель: Подумайте, где это может всё увидеть. Где живут животные и люди. Где и кем впервые были рассказаны эти сказки? (сказки – русские, животные живут в России, посуда российских промыслов.)

Воспитатель: Правильно, Россия. А какая она наша Россия?

Дети: Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.

Воспитатель: Ребята, что вы видите на доске? Что на ней изображено?

Дети: карту.

Дети: страны.

Воспитатель: Кто из вас может показать границы нашей страны на карте мира (Воспитатель предлагает двум-трём детям обвести границы России по карте). Ребята, а что для  вас значит  Родина?

Дети: место, где мы родились, наш город, наша страна.

Воспитатель: Правильно, ребята! Россия – наша Родина.

Ребята, посмотрите на карту. Как велика и необъятна наша Родина - Россия!

(воспитатель показывает территорию нашей страны) Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира.

Стихотворение рассказывает ребенок 1

 У России, как у государства, есть свой президент и правительство. Как зовут президента России?

Дети: Владимир Путин.

Воспитатель: Есть своя столица. Это?

Дети: Москва.

Воспитатель: Есть своя символика, отличающая её от других государств. Давайте вспомним и назовём

Дети: флаг, гимн, герб.

Воспитатель: я предлагаю поиграть в дидактическую игру

«Найди флаг России»

Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)

Воспитатель: Молодцы, а из каких цветов состоит наш флаг, что означают эти цвета? (Ответы детей)

Воспитатель: Эти цвета появились неслучайно. Белый цвет означает мир, чистоту. Синий цвет – верность и правду. Красный – храбрость. Под флагом солдаты идут в бой, чтобы защитить свою Родину. Флаг поднимают во время спортивных соревнований и в случае победы спортсменов, его вывешивают на улицах и зданиях во время торжеств и праздников.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку. Что на нем изображено?

Дети: Это герб России.

Воспитатель: опишите его ответы детей: орел, всадник, змей – означает врагов)

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:

Он звучит торжественно,

Все встают приветственно.

Песню главную страны

Уважать мы все должны! (гимн)

Воспитатель: Что же такое гимн?

Дети: Это самая главная песня нашей страны.

Воспитатель: В каких случаях исполняют гимн?

Дети: в дни торжественных праздников, на соревнованиях.

Физкультминутка «РОДИНА»

Нет на свете родины красивей – (шагают на месте)

Боевой страны богатырей. (изображают «богатыря»)

Вот она, по имени Россия, (шагают на месте, разводят руки в стороны)

От морей простерлась до морей.

Поезжай за моря-океаны, («едут»)

Надо всею землей пролети: («летят»)

Есть на свете различные страны, (разводят руки в стороны)

Но такой, как у нас, не найти. (отрицательно качают головой)

Глубоки наши светлые воды, (приседают)

Широка и привольна земля, (встают, руки в стороны)

И гремят, не смолкая, заводы, (стучат руками перед собой)

И шумят, расцветая поля. (плавные взмахи руками)

Воспитатель: Ребята, те, кто проживает в России, являются её гражданами с самого рождения. Что такое гражданин, как вы думаете? (Ответы детей)

Гражданин - человек, который родился и вырос в определённом государстве. Он любит свою Родину, свой народ, знает ее историю, обычаи, традиции, отстаивает свои права.

Воспитатель: Весной  мы будем отмечать знаменательный день – День Победы. Вот уже 80 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная Война, но каждый год снова и снова мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину в той страшной войне.

Воспитатель: 2025 год  объявлен президентом Годом  защитников  Отечества.  Солдаты вновь встали на защиту от поднявшего голову, нацизма.

Рассказ детей про участников  СВО -родственников около стенда.

Все может родная земля! Может накормить теплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить сама себя она не может.

А, Родина у нас одна – Россия.

Стихи читают дети

Никита,Даниил.

Пальчиковая игра  РОССИЯ

Воспитатель предлагает детям выполнить задания, применяя полученные знания.

Задание №2. Аппликация  флаг России

Воспитатель: Что вам сегодня больше всего понравилось? Что было самым трудным?  Самым легким?

Воспитатель: Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами - россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика - будет Родина крепка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и грамоте в старшей -разновозрастной группе (5-7 лет)

Тема: «Гласный звук «Ы», буква «Ы».                     Подготовила: воспитатель- Щетинина Ирина Вик...

статья «Развитие творческих способностей у детей старшей разновозрастной группы на основе интегрированного занятия «Русская изба». - Всероссийский журнал «Молодой учёный» №4 2016г.

Статья отражает информацию о жизни русского народа в начале 19 столетия, быт русской избы,  мастеров народных промыслов с применением музыкального фольклера....

статья «Развитие творческих способностей у детей старшей разновозрастной группы на основе интегрированного занятия «Русская изба». - Всероссийский журнал «Молодой учёный» №4 2016г.,

Статья отражает информацию о жизни русского народа в начале 19 столетия, быт русской избы,  мастеров народных промыслов с применением музыкального фольклера....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей разновозрастной группы «Река Хемчик»

Цели:Воспитывать у детей интерес к реке Хемчик, к родному краю. В увлекательной, наглядно-практической форме дать детям представление о том, какое большое значение имеет чистая вода для всего жив...

Конспект НОД «Безопасная дорога» по правилам дорожного движения в старшей разновозрастной группе

Цель: Повышение эффективности работы по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, воспитания навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах города. Систематизировать з...

конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "такая разная осень" в старшей разновозрастной группе

занятие по познавательному развитию подготовлено к открытому просмотру в старшей разновозрастной группе...