Конспект открытой образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Я — гражданин России» в старшей разновозрастной группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект
открытой образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию
«Я — гражданин России»
в старшей разновозрастной группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад «Байр»
359010, Республика Калмыкия,
Яшалтинский район, с. Яшалта, ул.Ленина,8
8 (847 45)91230
e-mail: fa.s.67@mail.ru
http://yashaltabair.kalm.prosadiki.ru
Конспект
открытой образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию
«Я — гражданин России»
в старшей разновозрастной группе
Подготовила:
воспитатель
Прокопенко О.Д.
С.Яшалта
2025 год
Цель: воспитание у детей старшего возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.
Задачи: закреплять знания детей о российской символике, гражданстве; обобщать их представления о России как о едином государстве; поощрять стремление высказывать свои мысли и суждения, создавать условия для формирования доброжелательного отношения к товарищам. Развивать речь детей, активизировать словарь новыми словами: гражданин России, свидетельство о рождении, паспорт, достойный сын Отечества. Воспитывать любовь к Родине.
Материалы и оборудование:
- карта мира (глобус, карта России;
- карточки с изображениями нескольких животных, посуда различных промыслов России, люди в русских костюмах и в местных национальных, иллюстрации к русским народным сказкам.
- изображение флага и герба России, аудиозапись гимна России, фото здания Кремля, фото президента России
Предварительная работа: ознакомить детей с государственными символами нашей Родины. Рассмотреть свои свидетельства о рождении, паспорта родителей.
Ход
1. Вводная часть (организационный момент)
- Дети поздороваемся с окружающим миром и друг с другом
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, легкий ветерок.
Здравствуй маленький цветок,
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень.
2.Игра «Назови одним словом»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Назови одним словом». Рассмотрите картинки, которые я вам приготовила, и разберите их по группам. Как назвать одним словом картинки из первой группы?
Дети: Посуда.
Воспитатель: А какая это посуда?
Дети: Разных народных промыслов
Воспитатель: Изготавливают их в разных городах нашей страны: Жестово, Гжель. Городец.
Воспитатель: А другая группа как будет называться?
Дети: Животные.
Воспитатель: А третья?
Дети: Люди
Воспитатель: А четвертая
Дети: Сказочные герои.
Воспитатель: а как мы назовем все эти картинки одним словом? Есть что - то, что их может объединить?
Воспитатель: Подумайте, где это может всё увидеть. Где живут животные и люди. Где и кем впервые были рассказаны эти сказки? (сказки – русские, животные живут в России, посуда российских промыслов.)
Воспитатель: Правильно, Россия. А какая она наша Россия?
Дети: Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.
Воспитатель: Ребята, что вы видите на доске? Что на ней изображено?
Дети: карту.
Дети: страны.
Воспитатель: Кто из вас может показать границы нашей страны на карте мира (Воспитатель предлагает двум-трём детям обвести границы России по карте). Ребята, а что для вас значит Родина?
Дети: место, где мы родились, наш город, наша страна.
Воспитатель: Правильно, ребята! Россия – наша Родина.
Ребята, посмотрите на карту. Как велика и необъятна наша Родина - Россия!
(воспитатель показывает территорию нашей страны) Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира.
Стихотворение рассказывает ребенок 1
У России, как у государства, есть свой президент и правительство. Как зовут президента России?
Дети: Владимир Путин.
Воспитатель: Есть своя столица. Это?
Дети: Москва.
Воспитатель: Есть своя символика, отличающая её от других государств. Давайте вспомним и назовём
Дети: флаг, гимн, герб.
Воспитатель: я предлагаю поиграть в дидактическую игру
«Найди флаг России»
Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)
Воспитатель: Молодцы, а из каких цветов состоит наш флаг, что означают эти цвета? (Ответы детей)
Воспитатель: Эти цвета появились неслучайно. Белый цвет означает мир, чистоту. Синий цвет – верность и правду. Красный – храбрость. Под флагом солдаты идут в бой, чтобы защитить свою Родину. Флаг поднимают во время спортивных соревнований и в случае победы спортсменов, его вывешивают на улицах и зданиях во время торжеств и праздников.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку. Что на нем изображено?
Дети: Это герб России.
Воспитатель: опишите его ( ответы детей: орел, всадник, змей – означает врагов)
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:
Он звучит торжественно,
Все встают приветственно.
Песню главную страны
Уважать мы все должны! (гимн)
Воспитатель: Что же такое гимн?
Дети: Это самая главная песня нашей страны.
Воспитатель: В каких случаях исполняют гимн?
Дети: в дни торжественных праздников, на соревнованиях.
Физкультминутка «РОДИНА»
Нет на свете родины красивей – (шагают на месте)
Боевой страны богатырей. (изображают «богатыря»)
Вот она, по имени Россия, (шагают на месте, разводят руки в стороны)
От морей простерлась до морей.
Поезжай за моря-океаны, («едут»)
Надо всею землей пролети: («летят»)
Есть на свете различные страны, (разводят руки в стороны)
Но такой, как у нас, не найти. (отрицательно качают головой)
Глубоки наши светлые воды, (приседают)
Широка и привольна земля, (встают, руки в стороны)
И гремят, не смолкая, заводы, (стучат руками перед собой)
И шумят, расцветая поля. (плавные взмахи руками)
Воспитатель: Ребята, те, кто проживает в России, являются её гражданами с самого рождения. Что такое гражданин, как вы думаете? (Ответы детей)
Гражданин - человек, который родился и вырос в определённом государстве. Он любит свою Родину, свой народ, знает ее историю, обычаи, традиции, отстаивает свои права.
Воспитатель: Весной мы будем отмечать знаменательный день – День Победы. Вот уже 80 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная Война, но каждый год снова и снова мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину в той страшной войне.
Воспитатель: 2025 год объявлен президентом Годом защитников Отечества. Солдаты вновь встали на защиту от поднявшего голову, нацизма.
Рассказ детей про участников СВО -родственников около стенда.
Все может родная земля! Может накормить теплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить сама себя она не может.
А, Родина у нас одна – Россия.
Стихи читают дети
Никита,Даниил.
Пальчиковая игра РОССИЯ
Воспитатель предлагает детям выполнить задания, применяя полученные знания.
Задание №2. Аппликация флаг России
Воспитатель: Что вам сегодня больше всего понравилось? Что было самым трудным? Самым легким?
Воспитатель: Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами - россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика - будет Родина крепка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и грамоте в старшей -разновозрастной группе (5-7 лет)
Тема: «Гласный звук «Ы», буква «Ы». Подготовила: воспитатель- Щетинина Ирина Вик...

статья «Развитие творческих способностей у детей старшей разновозрастной группы на основе интегрированного занятия «Русская изба». - Всероссийский журнал «Молодой учёный» №4 2016г.
Статья отражает информацию о жизни русского народа в начале 19 столетия, быт русской избы, мастеров народных промыслов с применением музыкального фольклера....

статья «Развитие творческих способностей у детей старшей разновозрастной группы на основе интегрированного занятия «Русская изба». - Всероссийский журнал «Молодой учёный» №4 2016г.,
Статья отражает информацию о жизни русского народа в начале 19 столетия, быт русской избы, мастеров народных промыслов с применением музыкального фольклера....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей разновозрастной группы «Река Хемчик»
Цели:Воспитывать у детей интерес к реке Хемчик, к родному краю. В увлекательной, наглядно-практической форме дать детям представление о том, какое большое значение имеет чистая вода для всего жив...
Конспект НОД «Безопасная дорога» по правилам дорожного движения в старшей разновозрастной группе
Цель: Повышение эффективности работы по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, воспитания навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах города. Систематизировать з...

конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "такая разная осень" в старшей разновозрастной группе
занятие по познавательному развитию подготовлено к открытому просмотру в старшей разновозрастной группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Моя Родина - Россия » в старшей разновозрастной группе
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей разновозрастной группы...
