Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей разновозрастной группы «Река Хемчик»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сарыглар Аида Эрес-ооловна

Цели:
Воспитывать у детей интерес к реке Хемчик, к родному краю. 
В увлекательной, наглядно-практической форме дать детям представление о том, какое большое значение имеет чистая вода для всего живого на земле, научить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы. 
Формировать у детей связную речь, умение выражать свои мысли и чувства. 
Материал для занятия: голубая ткань, грязная тюль, силуэты рыб, ведерко, удочки, стеклянный кувшин с грязной водой, пустая банка, марля, мешки для мусора. 
Ход НОД.
Дети под музыку входят в зал, встают полукругом. 
Воспитатель. Ребята, сегодня удивительный день. Давайте улыбнемся друг другу и пусть от ваших улыбок станет вокруг светлее. 
Вы на свет родились, чтобы радостно жить, 
Чтоб цветы и улыбки друг другу дарить, 
Чтоб горе исчезло, пропала беда, 
Чтоб яркое солнце светило всегда! 
Пусть всегда будут люди, пусть всегда будут дети, 
Пусть всегда в чистом небе будет солнечный круг, 
Пусть всегда будут реки, пусть всегда будет рыба, 
Пусть в реках и озерах белый лебедь плывет! 
Воспитатель. Сегодня дети у нас необычное занятие. Давайте поговорим о нашей реке Хемчик. А кто из вас, ребята, был на реке Хемчик, и что делал? (ответы детей) 
А сейчас я вам расскажу о реке Хемчик. 
Хемчик – горная и полноводная река протяженностью 310 км. О ней сложено много легенд и песен. Народ любовно называет Хемчик «младшим братом Улуг-Хема», «маленькой колыбелью Тувы». Начинается река с высоких гор. Хемчик всюду красив, но особенно – среди утесов, где он несется первые 10 км. Хемчикская котловина безлесна, только по берегам Хемчика и его притоков видны тополя и лиственницы. По берегам в некоторых местах щетинится лес, один другого живописнее. Вода в реке идеально прозрачная – на дне виден каждый камушек. Хемчикские броды непостоянны: там где месяц назад можно быдло безбоязненно переправится через водный поток, сегодня можно сорваться в яму. Летом бывают сильные паводки. 
Дети давайте сейчас споем: «Давайте весь мир любить»
1. Посмотрите чудо – шар, 
Он весь мир в себя вобрал. 
Обнял доброю рукой
И поет для нас с тобой. 
Припев: 
Давайте мы всей душой
Полюбим наш мир большой. 
Все будем от счастья смеяться
И каждым цветком восхищаться. 
2. Посмотрите – вот река, 
В ней играют облака, 
Рыбки водят хоровод, 
А русалка им поет. 
3. Посмотрите – летний лес, 
Полон сказок и чудес. 
И в тени своей густой
Он укроет нас с тобой. 
1. Входит турист и поет под гитару (на мелодию песни «Первые шаги»). Турист бросает рюкзак и с облегчением садится возле него. 
Турист: 
Не так сильно сегодня устал, 
Благо до Хемчика рукой подать. 
Закупил я все подряд: пиццу, спички, лимонад. 
Свежий воздух возбудит мой здоровый аппетит. 
А пакеты, банки, склянки – речка – то большая – 
Она все вместит! 
Она же ничья! 
Расположусь поскорей, 
Тут уж мне никто не помешает. 
Жги и лей, руби и бей, урны нет! 
Нести в кусты, нет уж, брошу здесь! 
Мусор птицам разбросаю, 
В воду скину все бутылки, 
Пусть плывут мои посылки! (Уходит играя) 
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что наделал этот человек с нашей рекой? Как его можно назвать? Что же делать? (Ответы детей). Давайте поможем нашей реке, отправимся к нему на помощь! 
2. Логоритмика под музыку. 
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом, 
Крылья пестрые мелькают
В поле бабочки летают. 
1, 2, 3, 4, полетели, закружились, 
Побежим вперегонки
Прямо к речке мы спешим! 
Воспитатель. Так мы долго шли, устали, давайте отдохнем, восстановим свое дыхание. 
6. Упражнение на дыхание «Руки к верху поднимаем»
Руки к верху поднимаем, 
А потом их опускаем
А потом их разведем, 
И скорей к себе прижмем. 
А потом быстрей, быстрей. 
Хлопай, хлопай веселей! 
Воспитатель. Ой, ребята, что мы видим? (Ответы детей) 
Да, действительно, река наша была красивой, а теперь его просто не узнать. Сколько мусора вокруг, а сколько его в реке? Рыбы погибли, плавают кверху брюшком. 
Воспитатель. Давайте, ребята, поможем нашей реке, очистим его от мусора и грязи, наведем здесь порядок, (дети собирают мусор в пакеты). В речке было много рыбы, давайте покажем, как они весело плавали. 
3. Упражнение на развитие мелкой и крупной моторики
Как на речке, на нашем
Рыбки маленькие пляшут
Они весело резвятся
В чистой тепленькой воде, 
То сожмутся, разожмутся. 
То зароются в песке, 
То помашут плавниками, 
то закружатся кругами. 
Воспитатель. Обратите, ребята, внимание на воду. Как же в такой грязной воде будут жить рыбы, как им помочь? (Ответы детей) 
7. Поисково-опытническая деятельность. 
Очистить грязную воду с помощью фильтра. Воспитатель снимает грязную ткань. 
Воспитатель. С помощью вас, ребята, наша река стало чистой, вода прозрачной. Какую пословицу здесь можно применить? «Без труда не вынешь рыбку из пруда».
Воспитатель. Но как хорошо ранним утром взять удочку и посидеть на берегу Хемчика половить рыбу. 
4. Дидактическая игра «Удочка» 
Воспитатель: Каких рыб вы наловили? (Ответы детей) .
После такого хорошего улова и поиграть можно. 
5. Подвижная игра. «Речка и берег» (по типу подвижной игры «Не попадись») 
Воспитатель. 
Человек за все в ответе, 
Знают это даже дети. 
Но пока что нет лекарства
От бездушья и коварства. 
Ребенок. 
Мы обращаемся ко всем жителям, 
Чтоб не губили подряд все с плеча! 
То, что загублено - восстановить, 
Реку Хемчик нам сохранить! 
Воспитатель. Смотрите, как в нашей речке отражаются голубые небеса, кстати, про них есть очень хорошая песня, споем. 
9. Песня «Голубые небеса» (музыка и слова И. М. Толовой) 
1 куплет
В богатом крае мы живем, 
И знаем с малых лет, 
Что мы беречь его должны, 
От всяких разных бед. 
Чтоб птицы также пели, 
В реке была вода, 
Чтоб над нами плыли, 
По небу облака. 
Припев: 
Ах, какая красота, эти реки и земля. 
Ах, какие чудеса - голубые небеса. 
Их в обиду не дадим, 
Дружно вместе защитим, 
Потому что мы с тобой здесь живем! 
2 куплет
Дружок, ты с нами в круг вставай, 
И за руки берись. 
Мы защитим любимый край, 
Ты только не ленись. 
Чтоб чистым был наш воздух, 
Смеялась детвора, 
Чтоб над любимой родиной сияли небеса. 
Припев: 
Ах, какая красота, эти реки и земля
Ах, какие чудеса - голубые небеса. 
Их в обиду не дадим, дружно вместе защитим, 
Потому что мы с тобой здесь живем! 
Дети выходят из зала. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Урок для Незнайки»

Цель: формирование обобщенного представления детей о зиме, о состоянии живой и не живой природы.Задачи: учить умению использовать модели в познавательной деятельности при установлении причинно-с...

"Олимпийские зимние виды спорта" Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы

"Олимпийские зимние виды спорта"Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы

МБДОУ Ытык-Кюельский детский сад «Туйаара»              Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей груп...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей-подготовительной групп «Космическое путешествие»

Цель: расширять представления старших дошкольников о космосе. Задачи: познакомить детей с понятием «солнечная система»; расширять представления детей о книге как об источнике информации; закрепить ум...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей дошкольной группы.

- уточнить и закрепить представления детей об одежде, обуви, головных уборах (названиях, деталях, материалах, из которых сшиты);- развивать логическое мышление, связную речь, внимание, память;- формир...