Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей-подготовительной групп «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Цель: расширять представления старших дошкольников о космосе.

Задачи: познакомить детей с понятием «солнечная система»; расширять представления детей о книге как об источнике информации; закрепить умение составлять коллективные описательные рассказы; учить согласовывать свои действия, учитывать мнение других и договариваться в рамках микрогруппы; развивать память, мышление, конструктивные способности, умения пользоваться мерками; воспитывать дружелюбие, желание помогать друг другу во время занятия.

Материал и оборудование: карта солнечной системы, иллюстрации «космическая техника»; центр управления полетом: микрофон, проигрыватель, пульт управления, телефон, разрезные картинки, мерки, раздаточный ковролин.

Методы и приемы: конструирование космического корабля, беседа, вопрос-ответ, сюрпризный момент, появление космического героя, физкультминутка, опыты, составление описательных рассказов.

Предварительная работа: рассматривание атласа, иллюстрации солнечной системы, знакомство с «космической техникой», отгадывание загадок, чтение художественной литературы о космосе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod-kosmicheskoe_puteshestvie.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

для детей старшей- подготовительной групп

 «Космическое путешествие»

Цель: 

расширять представления старших дошкольников о космосе.

Задачи:

познакомить детей с понятием «солнечная система»; расширять представления детей о книге как об источнике информации; закрепить умение составлять коллективные описательные рассказы; учить согласовывать свои действия, учитывать мнение других и договариваться в рамках микрогруппы; развивать память, мышление, конструктивные способности, умения пользоваться мерками; воспитывать дружелюбие, желание помогать друг другу во время занятия.

Материал и оборудование:

карта солнечной системы, иллюстрации «космическая техника»; центр управления полетом: микрофон, проигрыватель, пульт управления, телефон, разрезные картинки, мерки, раздаточный ковролин.

Методы и приемы:

конструирование космического корабля, беседа, вопрос-ответ, сюрпризный момент, появление космического героя, физкультминутка, опыты, составление описательных рассказов.

Предварительная работа:

рассматривание атласа, иллюстрации солнечной системы, знакомство с «космической техникой», отгадывание загадок, чтение художественной литературы о космосе.

Ход НОД:

Воспитатель вносит в группу конверт с диском и подсказками для детей, и до занятия читает письмо: «Прослушать запись ровно в 10.20».

Дети обратите внимание на часы, они показывают, что нам пришло время прослушать диск.

В этот момент звенит телефон воспитателя.

 

«Здравствуйте жители планета Земля! Меня зовут Звездолетик, я живу на девятой от солнца планете. На нашей планете случилась беда. Помогите! Помогите! Нашу планету захватили злые инопланетяне. Вам нужно совершить космическое путешествие! Помогите! Помогите!»

Воспитатель: Что же будем делать? Может быть, не полетим? (предложения детей). Хорошо отправляемся в путешествие, рассмотрите, пожалуйста, этот макет, как вы думаете что это?  Что такое солнечная система? Что вы увидели на этом макете? (ответы детей).

Дети давайте посмотрим, что пишут в книгах о солнечной системе. (Воспитатель объясняет детям правила нахождения информации в книге и читает.)

Воспитатель: Что же такое солнечная система? (ответы детей)

На одной из этих планет живем мы с вами, а кто знает, как она называется? Найдите ее в солнечной системе. Да вы правы, мы сейчас находимся на планете Земля (обозначают свое местонахождение). Давайте, определим план нашего путешествия, в конверте есть подсказки.

1 задание:

«Вам нужно исследовать планету, которая находится на второй орбите от солнца».

     Нужно проложить дорожку от планеты Земля до планеты Венера. Все готово только на чем же полетим? Да, правильно нам нужно построить космический корабль. Я для вас приготовила космический конструктор, техника из такого материала выдерживает любое давление. Я вам предлагаю вынести кнопку старта в уголочек вашего ковролина.

Конструирование «Космический корабль»

     Корабли собраны? Экипажи к старту готовы? Начинаем отсчет 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-0-пуск! (музыкальное сопровождение)

    Добрый день! Вас приветствует планета Венера! Мы должны исследовать эту планету. Наши орбитальные станции сделали несколько фотографий, но когда аппарат их печатал, получились отдельные фрагменты. Вот они. (Дети составляют фотографии из отдельных фрагментов, определяя, сколько фотографий получится.)

    Фотографии составлены. Теперь мы должны передать на Землю то, что увидели на этой планете, но мы уже так далеко от нашей планеты, что не можем передавать изображения. Мы можем поддерживать связь только голосом. Поэтому мы должны рассказать, что увидели на этих фотографиях.

    Договоримся так: вы составляете рассказ по своей фотографии все вместе, а передавать сообщение будем по очереди. Один начинает рассказ, потом его продолжает второй, затем третий, и последний заканчивает. (Дети составляют описательные коллективные рассказы по иллюстрации с космическим содержанием.)

Молодцы! Пора лететь дальше, давайте прочитаем следующую подсказку.

2 задание:

«Чтобы спасти нашу планету, вы должны узнать и доказать где теплее на второй или на девятой планете от солнца».

 

- Дети я вам предлагаю нам самим не лететь так далеко - потому что пока мы путешествуем, никто не поможет нашему знакомому Звездолетику. Давайте проведём опыт. Мы рассмотрим нашу солнечную систему и определим расстояние от Солнца до … и расстояние от Солнца до Плутона. (Дети, пользуясь мерками, определяют расстояние.) Сейчас нам нужно отметить на линейке расстояние от Солнца до планет и положить термометры на этом расстоянии, но Солнцем сегодня будет вот эта лампа. (Дети устанавливают оборудование для опыта.) Так мы определим, на какой из планет теплее.

- А пока в нашей космической лаборатории идет исследование, я предлагаю посмотреть следующую карточку-подсказку.  

3 задание: 

«Отправляйтесь на самую ближайшую соседку вашей планеты и разберите лунные камни».

- Куда нам нужно лететь? Пожалуйста, определите наш путь на макете. Усаживайтесь в свои корабли. Начинаем отсчет 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-пуск!

     Добро пожаловать вас приветствует Луна! На поверхности Луны рассыпаны Лунные камни, рассмотрите их. Какие они? Чем они отличаются друг от друга?  На лунной поверхности очень много кратеров они образуются от столкновения Луны с метеоритами и нам нужно разложить эти камни в кратеры в желтый все большие, а в зеленый все синие. Дети обратите внимание, кратеры пересекаются, а какие камни будут находиться в пересечении. (Дети выполняют задание.)

   Молодцы! Вы справились и с этим заданием, а сейчас давайте вернемся в космическую лабораторию и посмотрим, что у нас получилось. (Дети подводят результат опыта и фиксируют его в таблице.)

4 задание: 

«Вас ждут дома!»

 В этот момент снова звенит телефон воспитателя:

«Привет Земляне! Вы спасли нашу планету! Спасибо! Спасибо!    Сегодня в вашу честь на нашей планете будет праздник! Я вам дарю лунные камни!»

 Воспитатель: Нам пора отправляться домой, давайте проложим дорожку на макете до планеты Земля. Молодцы! Захотите в свои корабли, положили руку на кнопку управления полетом и начали отсчет 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-0-пуск!

- Добро пожаловать на планету Земля!

- Ребята, в нашем городе много детей, которые с нами сегодня не путешествовали, я предлагаю им позвонить и рассказать, где мы с вами побывали.

 Подведение итогов. (Воспитатель звонит по телефону, дети вместе с воспитателем рассказывают, что совершили космическое путешествие, где были и что делали).

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие капельки»

Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (старший дошкольный возраст подготовительная группа) "Кругосветное путешествие"

Это занятие продолжает знакомить детей с материками и океанами, животным миром различных материков, а также воспитывает у детей любовь и бережное отношение к природе. Формирует представление о разнооб...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-ой группы раннего возраста «Герои народных сказок»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей  2-ой группы раннего возраста  «Герои народных сказок»  Задачи:Учить детей узнавать персонажей из русских народных ска...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы детского сада по теме "Транспорт"

Это занятие  помогает формировать у детей третьего года жизни представление о видах транспорта, развивает словарный запас и связную речь, а также коммуникативные качества личности....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей разновозрастной группы «Река Хемчик»

Цели:Воспитывать у детей интерес к реке Хемчик, к родному краю. В увлекательной, наглядно-практической форме дать детям представление о том, какое большое значение имеет чистая вода для всего жив...

Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие капельки»

*Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.*Воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «Колокольчик» со слуховой депривацией.

Тема занятия: «Мебель» Образовательная область «Познавательное развитие» - учить показывать предмет по устному называнию, подкрепленное соответствующей табличкой; продолжа...