план по самообразованию Дидактические игры как средство развития речи детей дошкольного возраста»
материал (средняя группа)
Правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Благодаря речи дети познают окружающий мир, накапливают знания, расширяют круг представлений о предметах. При помощи речи дети выражают свои потребности, рассказывают о своих чувствах и переживаниях.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.67 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
Тема: «Дидактические игры как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Воспитатель: Темнорусова Ольга Анатольевна
«Дидактические игры как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Актуальность темы:
В последние годы, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Благодаря речи дети познают окружающий мир, накапливают знания, расширяют круг представлений о предметах. При помощи речи дети выражают свои потребности, рассказывают о своих чувствах и переживаниях.
На сегодняшний день в речи детей существует множество проблем: бедность речи, недостаточный словарный запас, не способность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ, отсутствие логических обоснований и выводов, отсутствие навыков культуры речи и культуры общения. Всё это связано, в первую очередь, с недоразвитостью речевого аппарата и его анатомического строения, а также с недостаточностью общения детей друг другом и с взрослыми.
Развитие речи – является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей.
Дидактическая игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни. Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь.
Дидактические игры – это эффективное средство закрепления грамматических навыков , они дают возможность много раз упражнять ребёнка в повторении нужных словоформ.
Цель:
- Создание условий для развития речи детей посредством дидактической игры.
Задачи:
- Продолжать изучать учебную, методическую литературу по вопросу развития речи.
- Повысить компетентность родителей в вопросе влияния дидактических игр на развитие речи детей дошкольного возраста.
- Обогатить предметно-развивающую среду группы
- Подготовить консультации для родителей
- Изготовить папки-передвижки по данной теме
- Составить картотеку дидактических игр по развитию речи
- Создать «Педагогическую копилку»; картотеку дидактических игр, артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики, сборник консультаций
- Обобщить и распространить педагогический опыт по теме самообразования.
- Укрепить связи между ДОУ и семьёй.
Планируемый результат:
- Повышение культуры речевого общения детей
- Развитие связной речи, её выразительности
- Обогащение словарного запаса.
- Развитие мелкой моторики
- Развитие познавательной активности детей
- Развитие творческих способностей
- Умение самостоятельно играть в игры
Этапы и содержание самообразования:
- Изучение теоретического материала по данной теме 2024 – 2025г.
- Ознакомление с работами ведущих авторов по данной проблеме исследования.
- Изучение методической литературы
- Составление перспективного плана на 2024 – 2025г
- Составление картотеки использованной литературы
- Подборка методического материала по изготовлению дидактических игр.
- Пополнение и обновление дидактических игр в группе
- Проведение занятий по развитию речи: «Домашние животные», «Дикие животные», «Животные и их детёныши», «Зимующие птицы», «Овощи и фрукты», «Времена года» и т. д.
- Разработка дидактических игр: «Где кто живет?», «Кто чем питается?», «Четвертый лишний», «Дикие и домашние животные», «Времена года », «Продолжи ряд», «Животный мир» «Профессии». Создание картотеки дидактических игр.
План самообразования на 2024-2025 год
Срок | Тема | Содержание работы |
Сентябрь | «Роль игры в жизни детей» | Подбор и изучение литературы по теме; |
Октябрь | Изготовление пособий и дидактических игр своими руками | Дидактические игры и упражнения. |
Ноябрь | «Использование дидактической игры в процессе образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста» | Уточнение знаний и обогащение словарного запаса детей посредством дидактических игр. Дидактические игры на занятиях. |
Декабрь | «Влияние русских народных сказок на развитие речи детей дошкольного возраста» | Обучение детей внимательно слушать воспитателя; видеть и выделять положительные и отрицательные черты сказок и героев этих сказок; учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки. побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания |
Январь | «Игры и упражнения для развития речи детей среднего возраста» «Говорим правильно» | Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Подготовка дидактического материала. Консультация для родителей. |
Февраль | Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. | Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей. |
Март | Оформление уголка на тему: «Дидактические игры для развития речи детей» «Развитие связной речи через театральную деятельность» | Изучение методической литературы о театрализованной деятельности в детском саду, развитие творческой самостоятельности детей, развивать выразительность в речи; развивать творческие способности детей дошкольного возраста. |
Апрель | Игра на развитие словарного запаса. Совместное творчество детей и родителей | Буклет для родителей. Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса, В передачи образа; Развитие речи эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей. |
Май | Оценка результатов проведённой работы по самообразованию. Подготовка к летней оздоровительной работе. | Мониторинг. Прогноз на будущее. Отчёт. |
Перспективное планирование практической деятельности по теме самообразования
Для детей (игры, пособия) | Для родителей (консультации, папки-передвижки) | Для педагогов (рекомендации, картотеки) |
Д\И «Дикие и домашние животные» | Консультация для родителей «Роль семьи в речевом развитии ребенка» | Картотека словесных дидактических игр для детей средней группы |
Д\И «Четвертый лишний» | Консультация «Развитие речи детей пятого года жизни» | Консультация для педагогов «Значение дидактических игр в развитии речи детей дошкольного возраста» |
Д\И «Времена года» Д\И «Какой? Какая? Какое?» | Консультация «Значение дидактических игр в развитии речи детей дошкольного возраста» | Картотека артикуляционной гимнастики для детей 4-5 лет |
Д\И «Кто чем питается?» Д\И «Кто где живет?» | Папка передвижка «Речевые игры по дороге в детский сад» | Картотека пальчиковой гимнастики |
Д\И «Времена года» Д\И «Подарки для матрёшки» Д\И «Украшаем шапки» | Буклет «Тренируем пальчики - развиваем речь» | Презентация своего опыта работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ на тему "Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста"
Целью данной работы является исследование эффективности сюжетно-ролевой игры как средства развития речи дошкольников....

Индивидуальный план по самообразованию на 2020 – 2021 учебный год «Дидактические игры как средство развития речи детей дошкольного возраста»
В последние годы, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Благода...

План по самообразованию «Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста»
План...

План работы по самообразованию Тема: «Дидактические игры как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Дата начала работы над темой – сентябрь 2020 годПредполагаемая дата окончания работы – май 2021 год.Актуальность темы:Вопросы развития правильной речи у детей очень актуальны. Бл...
Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...

перспективный план самообразования "Моделирование сказки как средство развития речи детей дошкольного возраста"
Актуальность К.Д. Ушинский утверждал: «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит и...

