перспективный план самообразования "Моделирование сказки как средство развития речи детей дошкольного возраста"
календарно-тематическое планирование по развитию речи

Ерофеева Елена Викторовна

Актуальность

К.Д. Ушинский утверждал: «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету».

 

 

         В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. 

В любой сфере человеческой деятельности зачастую требуются:

- умение ясно и отчётливо выражать свои мысли;

- правильно и последовательно выстраивать аргументацию;

- анализировать ситуацию и т.д.

Всё это необходимо развивать в дошкольный период. Дошкольный возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи.

Дошкольный возраст -это период активного усвоения ребенком разговорного языка. 

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделена как основная образовательная область «Речевое развитие». Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской. Основная задача речевого развития ребёнка дошкольного возраста - это владение нормами и правилами языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развития их коммуникативных способностей. В этой связи развитие речи ребенка раннего возраста становится одной из актуальных проблем в деятельности педагога ДОУ.

С одной стороны, речевое развитие является одним из важнейших факторов, формирующих личность человека, его умственные, эстетические, нравственные качества.

С другой стороны, анализ результатов работы по развитию речи дошкольников показывает, что существуют проблемы в ДОУ, особенно в развитии связной диалогической и монологической речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_22-23.docx42.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Рябинушка»

План по самообразованию

Тема: «Моделирование сказки как средство развития речи детей дошкольного возраста».

Воспитатель: Ерофеева Е.В.

г.о.г.Кулебаки

2022-2023г.

Актуальность

К.Д. Ушинский утверждал: «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету».

         В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. 

В любой сфере человеческой деятельности зачастую требуются:

- умение ясно и отчётливо выражать свои мысли;

- правильно и последовательно выстраивать аргументацию;

- анализировать ситуацию и т.д.

Всё это необходимо развивать в дошкольный период. Дошкольный возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи.

Дошкольный возраст -это период активного усвоения ребенком разговорного языка. 

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделена как основная образовательная область «Речевое развитие». Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской. Основная задача речевого развития ребёнка дошкольного возраста - это владение нормами и правилами языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развития их коммуникативных способностей. В этой связи развитие речи ребенка раннего возраста становится одной из актуальных проблем в деятельности педагога ДОУ.

С одной стороны, речевое развитие является одним из важнейших факторов, формирующих личность человека, его умственные, эстетические, нравственные качества.

С другой стороны, анализ результатов работы по развитию речи дошкольников показывает, что существуют проблемы в ДОУ, особенно в развитии связной диалогической и монологической речи.

Проблема.

Среди проблем можно выделить:

- воздействие на ребёнка большого объема информации, рекламы, технических новинок, ярких игрушек, которые засоряют его словарный запас;

- недостаточная мотивация дошкольников, на проявление речевого творчества;

- окружающие детей взрослые не в полной мере в общении детей используют правильную литературную речь.

Возникают противоречия между запросами общества и системой работы дошкольного образования, направленной на успешное речевое развитие детей.

        Поэтому, важно найти более интересные, занимательные для детей приемы и средства, направленные на развитие речи.

На мой взгляд, одним из эффективных методов является наглядное моделирование. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности - это сказка. Поэтому, я считаю, что моделирование сказок позволит сделать речь наших воспитанников грамматически правильной, самостоятельной, творческой дети станут более общительными.

         Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.
Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст), научиться работать с ними. Как отмечали Выготский Л.С.  и Леонтьев А.А., это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального.

Значение метода моделирования:

1.Устанавливает предпосылки к обучению и определяет условия для организации планомерного образовательного процесса.

2.Помогает детям содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли.

3.Совершенствуется диалогическая речь.

4.Формируется умение активно участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

5.Воспитывает желание говорить, как взрослый.

6. Облегчает запоминание у детей и увеличивает объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.

7.Дети учатся применять не изображения предметов, а символов.

8.Стимулирует активную речь.

Предполагается, что развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка будут более эффективны, через использование моделирования сказок.

Цель: повышение профессионального мастерства в вопросах развития речи через моделирование сказок.

Задачи:

  1. Повысить педагогические знания через изучение методической литературы и опыта других педагогов на интернет-сайтах.
  2. Организовать ППРС, пополнить необходимым оборудованием, дидактическим материалом с творческими заданиями.
  3. Внедрить в практику работы мероприятия, направленные на развитие речи детей через наглядное моделирование
  4. Осуществить просвещение родителей, выстроить партнёрские взаимоотношения по теме самообразования.
  5. Определить эффективности и перспективы дальнейшей деятельности.

Условия реализации: дети, воспитатель, родители.

Применение: применять дидактические материалы для дошкольников в условиях детских образовательных учреждений.

Срок реализации: 2018-2019-2023г.

Предполагаемый результат:

Воспитатель:

  • Оформление собственных методических разработок (обобщение опыта работы);
  • Повышение качества воспитательно-образовательного процесса;
  • Участие в семинарах и педсоветах.
  • Повышен теоритический и педагогический уровень, компетентность в речевом развитии детей дошкольного возраста;

Родители:

Повышен интерес родителей к совместной работе по развитию связной речи у детей дошкольного возраста.

Дети:

  • Дети содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли.
  • Совершенствуется диалогическая речь.
  • Формируется умение активно участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
  • Появилось желание говорить, как взрослый.
  • Дети умеют применять не изображения предметов, а символов.

Развивающая предметно-пространственная среда:

  • Картотека речевых игр;
  • Картотека пальчиковых игр;
  • Приобретение и изготовление игр драматизации;
  • Оформление театрального уголка;
  • Приобретение художественной литературы – сказки.

Основные формы реализации плана по самообразованию:

  • Словесные игры;
  • Тематические занятия;
  • Настольно-печатные игры;
  • Чтение художественной литературы;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Просмотр кукольного театра.
  • Работа с родителями: анкетирование, опросы, досуги, беседы, консультации.

Этапы самообразования:

  1. Подбор и изучение методической литературы.
  2. Участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования.
  3. Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.
  4. Представление опыта работы по теме.

Изучение методической литературы:

  • Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
  • Изучение учебной и научно-методической литературы;
  • Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
  • Изучение новых программ и педагогических технологий;
  • Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;
  • Повышение общекультурного уровня.

Перспективное планирование работы с детьми 3-4 лет

 2018-2019 г.

Месяц

Содержание работы

Цель

Работа с родителями

Октябрь

Занятие по сказке «Колобок»

Освоение действия замещения: выбор заместителя по заданному признаку (цвет). Развитие умения пересказывать сказку, опираясь на заместители; упражнять в словообразовании

Родительское собрание  круглый стол «Академия весёлых наук «Знаете ли вы детскую литературу».

Анкетирование.

Н/печатная игра «Собери фигурку».

Учить детей анализировать элементарную контурную схему, выделять основную форму предмета. Закреплять знание о героях сказки .

Ноябрь

Занятие по сказке «Лисичка со скалочкой»

Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки, подбор предметов к заданному признаку; умение пересказывать сказку, опираясь на заместители

Консультация: «Моделирование как метод обучения рассказыванию детей 3-4 лет»

Занятие по сказке «Теремок»

Обучение детей рассказыванию методом моделирования; учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели, умение сохранять некоторые народные обороты речи, совершенствовать интонационную выразительность

Д/И «Вспомни сказку»

Закрепление умения детей рассказыванию знакомой сказки; учить детей самостоятельно пересказывать сюжет.

Пальчиковый театр «Теремок»

Драматизация сказки. Закрепление умения детей рассказыванию знакомой сказки; учить детей самостоятельно пересказывать сюжет; совершенствовать интонационную выразительность.

Декабрь

Занятие по сказке «Рукавичка»

Освоение действия замещения: выбор заместителей по заданному признаку (размер). Развитие умения пересказывать сказку, опираясь на заместители

Консультация «Моделирование сказок»

Д/И «Лото «Путешествие по русским народным сказкам»»

Вызывать у детей потребность в общении, развивать зрительное внимание.

Оборудование: 6  больших листов  лото с изображением 6 персонажей сказок, 36 маленьких карточек с такими же изображениями.

Мастер-класс «Сказки для детей и их родителей»

Январь

Занятие по сказке «Два жадных медвежонка».

Освоения действия замещения: выбор заместителей по заданным признакам (цвет, форма, размер). Развитие умения пересказывать сказку с опорой на заместители. Развитие речи: подбор признаков к заданному предмету

Д/И «Расскажи сказку по картинкам»

Закрепление умения детей рассказыванию знакомой сказки; учить детей самостоятельно пересказывать сюжет.

Настольный театр «Два жадных медвежонка»

Драматизация сказки. Закрепление умения детей рассказыванию знакомой сказки; учить детей самостоятельно пересказывать сюжет; совершенствовать интонационную выразительность.

Февраль

Занятие по сказке

«Три поросенка»

Развивать умение эмоционально воспринимать текст сказки, стимулировать; развивать грамматическое оформление речевых высказываний, согласовывать слова в предложении; использовать символические средства для передачи своего отношения к действительности; развивать умения подбирать заместители для обозначения персонажей сказки

Рекомендация «Какие сказки читать детям».

Рассматривание иллюстраций

Д/И «Собери сказку»

 Закрепление знания детьми последовательности сюжета сказки; учить детей самостоятельно пересказывать сюжет.

Индивидуальные беседы «Роль сказки в развитии речи детей»

Март

Чтение украинской народной сказки «Медведь и комар»

Освоение действий передачи отношения к персонажам сказки с помощью самостоятельно придуманных символических средств. Развитие связной и выразительной речи

Рассказывание украинской народной сказки «Медведь и комар»

Закрепить с детьми действие построения двигательной модели сказки как основы для ее пересказа; закрепить средства художественной выразительности

Консультация «Метод наглядного моделирования для развития связной речи дошкольников»

Апрель

 Чтение русской народной сказки «Волк и козлята».

2. Показ настольного театра «Волк и козлята».

3. Н/печатная игра «Собери картинку».

4. Игры-имитации «Волк», «Козлята».

Развивать действия построения двигательной модели сказки как основы для ее пересказа. Развитие звуковой культуры речи

Кольсультация для родителей: «Использова- ние мнемотаблиц при ознакомлении со сказкой» (папка-ширма).

Май

Подведение итогов работы.

Выступление с презентацией  на педагогическом совете ДОУ.

Выступление на родительском собрании.

Перспективное планирование работы с детьми 4-5 лет

2019 -2020 г.

Месяц

Содержание работы

Цель

Работа с родителями

Сентябрь

Изучение методической литературы.

Подбор и изучение литературы по теме: «Использование метода наглядного моделирования, как средства развития связной речи детей младшего дошкольного возраста»

Родительское собрание  круглый стол « «Знаете ли вы детскую литературу».

Анкетирование.

Изготовление атрибутов к играм-драматизациям. Приготовить геометрические фигуры.

Подбор материала для детей. Научить дошкольников не просто играть с предметами – заместителями, а четко соблюдать последовательность действий сказки, что поможет им анализировать основные события и связи между ними. В этом случае дети будут делать не то, что им хочется в данный момент, а то, что нужно для решения задачи – показать основные действия и события сказки. Так постепенно закладываются элементы произвольных действий.

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к играм-драматизациям.

Октябрь

Пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками, журналы со сказками, дисками.

Показать презентацию.

Цель: сформировать  у детей представления о русской избе.

Рекомендация «Какие сказки читать детям».

Разыгрывание сказки «Кот, петух и лиса».

Модель: круги одинакового размера, но разных цветов: оранжевый (лиса), кот - серый, красный (петух). Цель: вспомнить и обыграть знакомую сказку.

Ноябрь

"Лисичка – сестричка и волк". Вопросы: Какой новый способ ловли рыбы рассказала лиса волку? Почему лиса сумела обмануть волка? Расскажите, почему лиса взялась учить волка? Какая лиса? Ребятки вам жалко волка.

Словарная работа: Какими словами можно сказать о лисе? (плутовка, рыжая, обманщица, коварная).

Цель: Понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования. Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; учить понимать и оценивать характер героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей.

Консультация «Метод наглядного моделирования для развития связной речи дошкольников»

Сказка «Лиса и козёл». Вопросы: Понравилась ли вам сказка? Кто главные герои сказки? Куда упала лиса? Зачем прыгнул козёл в колодец? Кто вытащил козла из колодца? Хорошо ли поступила лиса? А как бы поступили вы?

Цель: учить детей понимать содержание сказки, её идеи.

Декабрь

«Елочки».

Изготовление открыток к празднику

Цель: расширять представление детей об окружающем мире зимой.

Консультация «Что такое мнемотехника»

Январь

Сказка «Мороз и заяц». Кого встретил мороз в лесу? Чем хвастался Мороз? Удалось Морозу заморозить зайца? Почему? Что подарил Мороз зайцу? Почему зайцы ходят в белых шубках только зимой?

 Цель: знакомить с русскими сказками, слушать внимательно.

Мастер –класс «Моделирование сказок»

Февраль

Разыгрывания сказки «Лиса, волк и медведь». Вопросы: Кто главный герой сказки? О чём думала лиса под кустикам? Почему она согласилась идти с волком и медведем? Приготовила лиса волку и медведю курочек? Что она приготовила? Почему волк и медведь выбрали большой мешок? Как можно назвать волка и медведя? Какой показана лиса в сказке? Правильно поступила лиса с волком и медведем? Какие сказки про лесу вы знаете? А про волка? Медведя? Каким показан медведь в других сказках? А волк?

Цель: знакомить с русскими народными сказками.

Воспитатель рассказывает сказку, а дети выполняют все нужные действия (ушел, пришел и т.д.)

Сочетание оба вида моделирования.

Модель: три круга: большой, средний и маленький.

Рекомендация «Читаем всей семьей»

Сказка «Зимовье зверей». Вопросы: О чём рассказывается в этой сказке? Как вы поняли, что означает слово «зимовье»? Как можно было по-другому назвать эту сказку? Для чего звери решили построить себе дом? Расскажите, как они строили дом? Кто что делал. Расскажите, как зимовали звери. Что случилось однажды? Как зверям удалось спастись? Что показалось волку?

Словарная работа: значение слова «зимовье» побуждать детей повторять слова из текста. Что означает пословица «У страха глаза велики» как вы её понимаете? О ком в нашей истории так можно сказать?

Цель: продолжать воспитывать эмоциональное восприятие содержание сказки; подвести к пониманию образного содержания пословиц.

Индивидуальная работа «Зачем ребенку кукольный театр?»

Март

«Заяц и ёж». Вопросы: Про кого сказка? Почему обиделся ёж? Что предложил колючий ёж? Что ответил заяц? Что придумал ёжик? Кто выиграл соревнования?

Интонационная выразительность речи при передачи диалогов.

Цель: учить пересказывать сказку с помощью моделирования, отвечать на вопросы воспитателя.

Консультация

«Использование мнемодорожек при ознакомлении со сказкой»

«Заюшкина избушка». Вопросы: Понравилось вам показывать сказку? Как называлась сказка? Что случилось с зайкой? Кто ему помог?

Цель: способствовать эмоциональному восприятию сказки, учить запоминать, интонационно выразительно воспроизводить слова текста.

Апрель

«Медведь и солнце». Вопросы: Почему медведь рассердился? Почему вода была не виновата? Как снег оправдывался? Мог ли медведь что-нибудь сделать солнцу? Что пришлось делать медведю? Какое время года наступило? С чего начинается весна?

Цель: учить слушать сказки, развивать речь.

Викторина

Вспомнить обыгранные нами сказки. Развивать умение высказать свое мнение. Активизировать память, речь. Вызвать положительные эмоции. 

Привлечение родителей к изготовлению костюмов.

Театрализованные представления

Побуждать детей к творческой самореализации.

Май

Самоанализ плана по самообразованию

Выступление с презентации на педагогическом совете ДОУ.

Вывод по самообразованию.

Выступление на родительском собрании «Итоги года»

Перспективное планирование работы с детьми 3-4 лет

2022 – 2023г

Месяц

Содержание работы

Цель

Работа с родителями

Сентябрь

Изучение методической литературы.

Изготовление атрибутов к играм-драматизациям. Приготовить геометрические фигуры.

Подбор и изучение литературы по теме: «Использование метода наглядного моделирования, как средства развития связной речи детей младшего дошкольного возраста»

Подбор материала для детей. Научить дошкольников не просто играть с предметами – заместителями, а четко соблюдать последовательность действий сказки, что поможет им анализировать основные события и связи между ними. В этом случае дети будут делать не то, что им хочется в данный момент, а то, что нужно для решения задачи – показать основные действия и события сказки. Так постепенно закладываются элементы произвольных действий.

Анкетирование.

Работа с родителями по пополнению книжного уголка русскими народными сказками.

Октябрь

Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка»

-рассказывание сказки педагогом с показом иллюстраций,

-беседа по содержанию;

-моделирование сказки;

-формировать умение внимательно слушать литературное произведение;

- понимать основную идею, отвечать на вопросы по содержанию;

-воспитывать терпение, выдержку

Консультация: «Моделирование как метод обучения рассказыванию детей дошкольного возраста»

Ноябрь

Рассказывание сказки «Кот, петух и лиса»

рассказывание сказки педагогом с показом иллюстраций;

-д/и «Покажи героя»;

-пантомима «Я рыжая лисичка»

- способствовать умению детей слушать большую по объему сказку, понимать ее содержание, сопереживать персонажам, помочь запомнить сказку с помощью моделирования;

-развивать интонационную выразительность речи;

-воспитывать интерес к книгам

Консультация для родителей: «Значение сказки для развития и воспитания ребёнка» (папка-ширма).

Декабрь

Рассказывание русской народной сказки «Три медведя»

-рассказывание сказки;

-вопросы по содержанию;

-моделирование сказки с помощью геометрических фигур

- формировать умение эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и выразительно воспроизводить слова текста;

-помочь усвоить содержание сказки с помощью моделирования;

-воспитывать умение слушать

Консультация для родителей: «Как ускорить процесс запоминания сказки»

Январь

Помогите бабушке Федоре:

-чтение отрывков из произведения К.Чуковского «Федорино горе»;

-вопросы к детям;

-ответы детей

продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения;

-закрепить знание предметов посуды;

-развивать умения отвечать на вопросы;

-воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать ее в чистоте

Мастер - класс «Сказка своими руками»

Февраль

Занятие по сказке «Гуси-Лебеди»: чтение русской народной сказки  «Гуси-Лебеди»;

- рассматривание иллюстраций;

-вопросы к детям;

-ответы детей;

- составление модели с заместителями по заданным признакам.

Развитие действия замещения: выбор заместителей по заданным признакам (цвет, форма, размер). Развитие умения рассказывать сказку с опорой на заместители. Развитие речи: умение давать характеристику героям сказки

- формировать умение отвечать на вопросы, используя строчки из сказок; определять характер героев и моделировать их цветом;

-развивать речь, творческое воображение детей, умение обосновывать свои ответы;

-воспитывать любовь к русским народным сказкам

Памятка  «Роль пальчиковых игр для развития речи детей»

Март

Чтение сказки Сутеева «Под Грибом»:

-чтение сказки,                    -вопросы по содержанию;

-моделирование сказки.

-продолжать формировать умение детей внимательно слушать литературное произведение, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, называть эпизод, который особенно понравился;

-воспитывать интерес к литературным произведениям

Музыкальное развлечение «По мотивам сказки Курочка ряба»

Апрель

Чтение русской народной сказки «Смоляной бочок»:  рассматривание соломы;

-выразительное чтение сказки педагогом с показом иллюстраций, вопросы по содержанию;

-психологический этюд «Идет бычок, качается»          

-продолжать формировать умение детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы педагога по ее содержанию;

-развивать способность к целостному восприятию сказки;

-воспитывать познавательный интерес к русским сказкам

Май

Праздник «В гостях у Феи сказок».

2. Отгадывание загадок по сказкам.

3. Дидактическая игра «Наши сказки».

4.Вспомним сказку по коллажу.

5. Инсценирование детьми сказок с помощью модели сказок.

6.Подведение итогов.

7. Выступление с презентации на педагогическом совете ДОУ.

Способствовать формированию у детей эмоционально воспринимать сказку,                                   запоминать сюжет, отвечать на вопросы по содержанию. Обогащать словарь детей. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

2.Побуждать детей инсценировать сказку с помощью моделей .

Подготовка к празднику «В гостях у Феи сказок».

Родительское собрание «Подведение итогов работы»

Список литературы

  1. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС) от 17 октября 2013 г. №1155
  2. «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой М.2015г.
  3. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М. Просвещение 1991г.
  4. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М., 2004.
  5. Венгер Л. А., Венгер А. Л. Домашняя школа. – М.: Просвещение,1994
  6. Венгер Л.А., Дьяченко О.М. «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста».
  7. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. –СПб.: СОЮЗ, 1997.
  8. Гербова В. В., Воспитание детей во второй младшей группе детского сада: Пособие для воспитателя – М.: Просвещение, 1981
  9. Гербова В. В., Комарова Т. С. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду». М. Мозаика-Синтез, 2005.
  10.  Гербова В. Журнал «Дошкольное воспитание» №8 2013г.
  11. Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи. –М.: Линка-Пресс, 2003.
  12. Узорова О. В., Нефедова Е. А. Пальчиковая гимнастика. – М.: Астрель, 2004.
  13. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой: Для работы с детьми дошкольного возраста. - М.: ООО «Издательство ACT», 2000.
  14. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи: (Из опыта работы) – М.: Просвещение, 1983.
  15. https://www.maam.ru/ Сайт педагогов дошкольного образования.
  16. https://nsportal.ru/ Сайт педагогов дошкольного образования.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в форме интеллектуальной игры «Русская народная сказка как средство развития речи детей дошкольного возраста».

педагогический совет - традиционная форма методической работы. изменение структуры педагогического совета, отказ от привычной формы требует дополнительной подготовки. Вашему вниманию предлагается ...

Консультация «Использование сказки как средство развития речи детей дошкольного возраста»

В настоящее время существует проблема: недостаточные навыки речевой деятельности детей. Вызывает тревогу тот факт, что поступающие дети в детский сад имеют ограниченный словарный запас, неадекват...

Сказка - как средство развития речи детей дошкольного возраста.

Сказка и формирование речи детей взаимно связаны. Ведь ознакомление со сказками влияет на всестороннее развитие речи, что необходимо для последующего восприятия более сложных произведений, т.е. для да...

Семинар – практикум в форме интеллектуальной игры «Русская народная сказка как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Цель: систематизировать  знания  педагогов о русских народных сказках  для дошкольников. Повторить методы и приёмы работы со сказками. Поддерживать интерес к русскому народному творчест...

Интеллектуальная игра «Русская народная сказка как средство развития речи детей дошкольного возраста».

Правила  игры:1. Правильность ответов.2. Знание русских народных сказок, соответствующих  программе воспитания и обучения в детском саду под ред.М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комар...

«Сказка как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Презентация: «Сказкакак средство развития речи детей дошкольного возраста»...

Презентация "Сказка как средство развития речи детей дошкольного возраста"

Дошкольный возраст – уникальный период для приобретения свойств личности и период, когда ребенок быстро и жадно познает окружающий мир, впитывает огромное количество впечатлений. Именно в этот п...