Психические познавательные процессы детей третьего года жизни и методы и приемы их развития
статья (младшая группа)
В работе описываются особенности памяти, внимания, концентрации и распределения детей 2-3 летнего возраста. Описываются методы и приемы их развития.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Психические познавательные процессы детей третьего года жизни и методы и приемы их развития
Память Память носит непроизвольный характер. Информация запоминается без волевых усилий, автоматически. За один раз ребенок способен запомнить не более трех слов. Информация запоминается без волевых усилий, автоматически. В основе запоминания детей раннего возраста лежат три момента. 1. Повторность, которая бывает в жизни ребенка и заложена в основе формирования навыков, развития определенных функций. В обучении детей третьего года требуются повторы (3-4 раза в месяц) Дети любят повторы. Ведь именно на них построены сюжеты русских народных сказок и, слушая их, дети не дадут взрослому пропустить какой-то повтор. 2. Память детей раннего возраста связана с эмоциональными переживаниями как положительными, так и отрицательными. Необходимо развивать ребенку речеслуховую память путем запоминания четверостиший, содержания сказок, рассказов, различных изображений. Развитие внимания и памяти лежит в основе формирования познавательной деятельности ребенка, поэтому взрослым необходимо уделить внимание созданию оптимальных условий для их развития. 3. Активное развитие моторной памяти. Ребенок запоминает жесты, движения и старается их повторить. К трем годам начинают появляться элементы произвольной памяти через игры («Чего не стало?», «Что лежит в мешочке?»), или угадывания на ощупь. | Методы и приемы развития памяти Эмоциональная привлекательность запоминаемого материала Яркость Озвученность (детей привлекают звуковые игрушки) Прерывистость действия Неожиданность появления игрушки Новизна Сюрпризный момент (корзина, накрытая салфеткой, волшебный сундучок) Движение (детей привлекают движущиеся игрушки) Контраст Проговаривание вслух Повторение Группировка предметов по какому-либо признаку (животные, фигуры, предметы) Наглядность, натуральные предметы (овощи, природный материал ит.д) К трем годам начинают появляться элементы произвольной памяти через игры («Чего не стало?», «Что лежит в мешочке?»), или угадывания на ощупь. |
Внимание носит непроизвольный характер. Устойчивость внимания зависит от интереса к объекту. Переключить внимание с помощью словесных инструкций можно при многократном повторении. Поэтому детям сложно немедленно выполнять просьбы (принеси, убери). Объем воспринимаемых объектов в большой степени зависит от интереса, возможностей ребенка, а также от того, насколько воспринимаемые объекты попали в поле его зрения. На третьем году жизни — 4-6 предметов. Это игрушки и картинки для восприятия, называния, развивающие дидактические игрушки. Концентрация и распределение. Ребенок пытается заканчивать начатые игры (2-2,5г) Учится переключать внимание, может ответить взрослому на посторонний вопрос, продолжая заниматься своим делом (2,5-3г). способен увлекаться своей деятельностью. Ребенку трудно одновременно совершать несколько видов деятельности, например, в танце одновременно работать руками и ногами. | Приемы и методы привлечения непроизвольного внимания. Новизна предмета Зрительное сопровождение слов взрослого (Дети рассматривают иллюстрации, взрослый задает вопрос Кто там? Что делает?) Движущиеся предметы Динамичность предмета, его действия — выразительные, эмоциональные, внезапно меняющиеся. Внезапно появляющиеся и исчезающие предметы Действие с предметом (Когда ребенок не только рассматривает предметы, но и действует с ними) Эмоциональная привлекательность (мальчикам нравится рассматривать больше машину на картинках, чем посуду) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Игровые методы и приемы воспитания звуковой культуры речи у детей третьего года жизни"
Воспитание звуковой культуры речи является одним из важных направлений в работе по развитию речи. Основная цель - научить ребенка правильно произносить звуки родного языка и правильно пользоваться гол...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ
В статье рассказывается о необходимости проведения дидактических игр с младшими дошкольниками и приведены примеры нескольких игр....

Круглый стол для педагогов "Развитие познавательного интереса детей третьего года жизни"
Расширение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей младшего дошкольного возраста....

Памятка для педагогов. Развитие познавательного интереса детей третьего года жизни.
Предложенная информация поможет воспитателю в формировании познавательного интереса младшего дошкольника....

Психические процессы у детей третьего года жизни
Консультация будет полезна для родителей и воспитателей, работающих с детьми раннего возраста. В статье описываются психические процессы у детей третьего года жизни....

