Памятка для педагогов. Развитие познавательного интереса детей третьего года жизни.
материал (младшая группа)

Димитрюк Наталья Владимировна

Предложенная информация поможет воспитателю в формировании познавательного интереса младшего дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_poznavatelnyy_interes.docx12.09 КБ

Предварительный просмотр:

В помощь воспитателю:

ПАМЯТКА


«Развитие познавательного интереса детей третьего года жизни»

педагогам рекомендуется решать следующие задачи:
1) сочетать показ предмета с активным действием ребёнка по его обследованию: ощупывание, восприятие на слух, вкус, запах (может быть использована дидактическая игра типа "Чудесный мешочек");
2) сравнивать схожие по внешнему виду предметы: шуба - пальто, чай - кофе, туфли - босоножки (дидактическая игра типа "Не ошибись");
3) учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений (Почему стоит автобус?);
4) активно использовать опыт практической деятельности, игровой опыт (Почему песок не рассыпается?);
Основное содержание исследований, производимых детьми, предполагает формирование у них представлений:
1. О материалах (песок, глина, бумага, ткань, дерево).
2. О природных явлениях ( снегопад, ветер, солнце, вода; игры с ветром, со снегом; снег, как одно из агрегатных состояний воды; теплота, звук, вес, притяжение).
3. О мире растений (способы выращивания растений из семян, листа, луковицы; проращивание растений - гороха, бобов, семян цветов).
4. О способах исследования объекта (раздел "Кулинария для кукол": как заварить чай, как сделать салат, как сварить суп).
5. Об эталоне "1 минута".
6. О предметном мире (одежда, обувь, транспорт, игрушки, краски для рисования и прочее).

В процессе экспериментирования словарь детей пополняется словами, обозначающими сенсорные признаки свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина: мнётся - ломается, высоко - низко - далеко, мягкий - твёрдый - тёплый и прочее).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

особенности развития речи у детей третьего года жизни

статья об особенностях развития речи у детей третьего года жизни...

Тематическая встреча с родителями . Развитие и воспитание детей третьего года жизни .

Наиболее характерной особенностью ребенка 3-го года жизни является развитиеречи и повышение ее во всем поведении ребенка , развитие познавательной потребности и в соответствии с этим развитие наглядно...

Методическая разработка. Тема: «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительной деятельности детей третьего года жизни»

Методическая разработка. Тема:«Использование нетрадиционных  техник  рисования в развитии изобразительной деятельности детей третьего года жизни»...

Консультация для родителей "Развитие и воспитание детей третьего года жизни"

Развитие детей и их поведение на третьем году жизни определяются тем, что они приобрели в первые два года, а также условиями воспитания и задачами воспитания....

Статья "Развитие сенсорных способностей детей третьего года жизни через ознакомление с цветом, формой и величиной предметов".

В статье раскрыта система работы по развитию сенсорных способностей детей третьего года жизни через ознакомление с цветом, формой, величиной....

РАЗВИТИЕ АКТИВНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

Темп развития речи детей зависит от условий воспитания,и главным образом продолжается от непосредственных воздействий взрослых.В педагогике имеются технологии ,направленные на развитие речи детей. Из ...

Круглый стол для педагогов "Развитие познавательного интереса детей третьего года жизни"

Расширение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей младшего дошкольного возраста....