Современные формы работы с родителями в образовательной организации
материал (младшая группа)

ТАРАСЕНКО ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА

Современные формы работы с родителями в образовательной организации

Эффективное вовлечение родителей в образовательный процесс играет ключевую роль в развитии и успехе ребенка. Современные формы работы с родителями включают в себя интерактивные мероприятия, совместные проекты и открытые диалоги, которые помогают укрепить партнерские  отношения и обеспечить всестороннюю поддержку ребенка.

Сегодня я хочу поделиться опытом работы по использованию современных форм работы с родителями в образовательной организации.

В нашей группе в прошлом году появилась карта России. Эту карту мы используем не только в качестве наглядности для детей, но и используем во взаимодействии с родителями.

 Так, например, в один из значимых дат мы предложили родителям, а именно папам, дедушкам отмечать флажком место службы в армии России.

Мы совместно с родителями подготовили информацию про каждого папу и дедушку : в каком городе служили, некоторые достопремичательности этого города и запоминающиеся моменты , связаные с годами службы.

Также мы использовали данную карту в работе с родителями, как источник информации о том, откуда родом наши родители. Их задача заключалась в следующем - отметить на карте свой родной город, село.

Родители написали небольшую биографию о себе, о том, когда и в каком городе родились,  описали любимые места своего родного края, достопримечательности. И поделились важными моментами из своего детства.

Маленькими фотографиями отметили Малую Родину родителей и вокруг расположили ссылки с информацией.

Малая Родина - это место, где человек родился и вырос, где он сформировался как личность. Это часть нашей истории, культуры и традиций. Важно знать и уважать свою малую Родину, ведь она дала нам жизнь и воспитала нас.

Подобная практика использования карты России позволила нам узнать о наших родителях много интересного. Они сами с удовольствием рассматривали и изучали истории друг друга. Это позволило узнать им друг о друге больше.

Мы не раз слышали как в приемной родители общаются, смеются, вспоминают, делятся впечатлениями! Многие выяснили , что они родом из одного и того же края, беседовали об общих знакомых и своем детстве!

 А с какой гордостью дети показывали своих мам и пап! Эти эмоции бесценны!

Стало традицией организовывать вечерние посиделки с родителями разных направлений. Так в один из вечеров мы собрались с родителями и детьми для разукрашивания игрушек в стиле дымковской росписи в рамках реализации проекта «Что за чудо игрушка из Дымково?»

После завершения работы родители и дети показывали свои работы друг другу, обсуждали результаты и делились впечатлениями.

Следующая наша встреча с родителями послужила организацией  мастер – класса «Пальчики оближешь». К проведению данного мероприятия мы привлекли родительницу, которая занимается выпечкой тортов и других кондитерских изделий. В рамках мастер – класса  всем участникам удалось собрать свой сладкий десерт в стаканчике под названием «Трайфлы».

Подобные вечерние посиделки помогают формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях. Родители вовлечены в жизнь дошкольного учреждения и получают эмоциональное удовлетворение от совместной деятельности. Кроме того, вечерние посиделки помогают найти и наладить общий язык с родителями, а также подружить детей друг с другом.

Следующая форма работы с родителями, которую мы организовали - это день открытых дверей на тему «И снова в детский сад», где вместо детей были родители. Это мероприятие позволило окунуться в атмосферу дошкольного учреждения, познакомиться с педагогами и узнать больше об образовательном процессе.

Родители посетили различные  занятия и мероприятия организованные в режимных моментах. Они увидели, и даже прочувствовали на себе  как проходят занятия по изобразительной, музыкальной и двигательной деятельностях.

Это мероприятие стало еще одним шагом к укреплению сотрудничества между родителями  и детским садом. Родители получили возможность лучше узнать о работе учреждения и окунуться в мир детства.

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Ее успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога. Уже сейчас могу сказать, что родители стали проявлять искренний интерес к жизни детского сада. Совместная работа сблизила нас с родителями, подружила многие семьи в нашей группе. У многих родителей открылись такие скрытые таланты, о которых они даже и не подозревали. Мы, в свою очередь, лучше узнали семьи своих воспитанников, научилась понимать сильные и слабые стороны домашнего воспитания, теперь мы знаем, как им помочь, а иногда просто научить.

Содержание и формы работы с семьей в дошкольной организации отмечается разнообразием, и не может быть единого стандарта: жизненные задачи диктуют потребность в тех или иных - знаниях. И задача каждого педагогического коллектива – уметь быть чутким к запросам семьи и компетентным в решении современных задач воспитания и образования.

 

Мы выбрали для себя именно эти формы взаимодействия!

Так как считаем,что в нашем мире так не хватает живого общения! Не хватает этих впечатлений от совместных вечеров, не хватает этих эмоций от общения с людьми!

Ведь все мы погружены в рутину работы, забот, вечно куда то бегущие.Нам заменили беседы современные информационные технологии и гаджеты. Но разве мы можем так узнавать друг друга или учиться доверять друг другу с их помощью!

Ничего и никогда не заменит живого человеческого общения!!!!

https://disk.yandex.ru/i/75duVLj4PGCM-A

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»

Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей».  Задача Стандарта в области работы  с семьей –  обеспечение психолого-педагог...

Современные формы работы с родителями в условиях дошкольной организации

           Ни одна, даже самая лучшая педагогическая система не может быть в полной мере эффективна, если в этой системе нет места семье. Ребенок не может существо...

Опыт работы «Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта»

Краткое описание моего опыта работы «Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта»...

«Современные формы работы с родителями в образовательной организации»

Сегодня как никогда остро педагогами и родителями ощущается необходимость тесного взаимодействия в вопросах воспитания дошкольников. Актуальность проблемы заключается в недостаточности тесных и констр...

«Современные формы работы с родителями в образовательной организации»

Для каждого родителя очень важно непосредственное взаимодействие с педагогами, чтобы была возможность не только задать вопрос, но и получить квалифицированную консультацию специалиста. Но, ни для кого...

Современные формы работы с родителями в дошкольной образовательной организации

Аннотация: в данной статье рассматриваются современные формы работы с родителями в дошкольной образовательной организации. Автор проанализировал современные формы работы с родителями, включая индивиду...

«Современные формы работы с родителями в образовательной организации»

Слайд 2. Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников дошкольной образовательной организации является важнейшим условием реализации ФОП ДО. Поэтому перед нами педагогами дошкольных учреждений, ...