«Современные формы работы с родителями в образовательной организации»
презентация к уроку (старшая группа)
Для каждого родителя очень важно непосредственное взаимодействие с педагогами, чтобы была возможность не только задать вопрос, но и получить квалифицированную консультацию специалиста. Но, ни для кого не секрет, что в условиях пандемии COVID-19, в большинстве садов эта работа, как правило, переведена в дистанционный формат и для некоторых педагогов стала менее продуктивной, из-за сложностей в организации. Чтобы не допустить этого, я стала искать способы работы с родителями, при помощи средств современных технологий.
Одна из идей, работы с родителями и воспитанниками моей группы, создание клуба «Мама, папа, я – творческая семья».
Целью моей работы, является вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Развитие творческого потенциала родителей, их компетенции в сфере новых технологий.
Для достижения поставленной цели мною были сформулированы следующие задачи: Формировать у родителей умение взаимодействовать с детьми в различных формах совместной деятельности.
Для реализации своего проекта, я для начала провела анкетирование, среди родителей своих воспитанников, целью которого было выяснить, готовы ли родители, 20 мин в выходной день выделить время для творческого клуба. По итогу анкетирования, 85 % родителей, готовы к совместному творчеству с детьми. Совместно с родителями мы определили время проведения мастер - классов, а также платформу ZOOM для организации этих мастер – классов в видеоформате.
Разработав план на год, я приступила к его реализации.
Определены этапы каждого проекта.
1 этап - подготовительный. Основные задачи: мотивация родителей на предстоящую деятельность; знакомство родителей с задачами проектной деятельности, с ее возможными вариантами; подготовка методической и материально-технической базы, разработка проектной деятельности.
2 этап – исполнительский. Собственно проектная деятельность родителей и детей. Основные задачи: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста, развитие ребенка в различных видах познавательной, художественной деятельности, интересной и эмоционально-значимой для ребенка, формирование привычки у родителей в содержательном проведении совместной деятельности.
3 этап – заключительный. Основная задача: получение чувства удовлетворения от проделанной совместной работы. Форма проведения: совместные мастер классы на платформе ZOOM, а готовый продукт родители приносят и выставляют на выставочный стенд.
Каждую субботу в 13.00, мы вместе с родителями и детьми, выходили на платформу ZOOM и в течение 20 мин., занимались лепкой, рисованием или аппликацией.
Примерное тематика клуба «Мама, папа, я – художественная семья»
- ая суббота
Рисуем животных
- бумага для рисования
- простой карандаш
- краски
- ластик
2- ая суббота
Урок оригами «Стакан»
- цветная бумага
- ножницы
- клей
Вывод:
Использование вышеуказанных форм работы с семьей позволяет эффективно взаимодействовать педагогам с родителями. Таким образом, родители приобретают опыт педагогического сотрудничества, как с собственным ребенком, так и с педагогической общественностью, что впоследствии может стать даже фундаментом доброжелательных отношений и в общеобразовательном учреждении.
А так же в течение года присоединились, оставшиеся 15 % родителей к нашему творческому клубу. Что позволяет сказать об эффективности современной формы с родителями в образовательной организации.
Данная работа мною не завершена и может быть продолжена в течение всего периода посещения ребенком дошкольной организации. Что и стало темой для самообразования
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Для каждого родителя очень важно непосредственное взаимодействие с педагогами, чтобы была возможность не только задать вопрос, но и получить квалифицированную консультацию специалиста. Но, ни для кого не секрет, что в условиях пандемии COVID-19, в большинстве садов эта работа, как правило, переведена в дистанционный формат и для некоторых педагогов стала менее продуктивной, из-за сложностей в организации. Чтобы не допустить этого, я стала искать способы работы с родителями, при помощи средств современных технологий.
Цель: Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми .
Задачи: Изучить материалы, литературу, м етодические пособия по данному вопросу; Формировать у родителей умение в заимодействовать с детьми в различных формах совместной деятельности; Развитие творческого потенциала родителей, их компетенции в сфере новых технологий.
Этапы каждого проекта 1 этап – подготовительный . Основные задачи: Мотивация родителей. Знакомство родителей с проектной деятельностью. подготовка методической и материально – технической базы Разработка проектной деятельности.
Этапы каждого проекта 2 этап - исполнительский . Основные задачи: Развитие ребёнка в различных видах : познавательной и художественной деятельности. Формирование привычки у родителей в содержательном проведении совместной деятельности .
Этапы каждого проекта 3 этап – заключительный . Основная задача: Получение чувства удовлетворение от проделанной совместной работы. Форма проведения: Совместные мастер классы на платформе ZOOM .
Вывод: Использование вышеуказанных форм работы с семьей позволяет эффективно взаимодействовать педагогам с родителями. Таким образом, родители приобретают опыт педагогического сотрудничества, как с собственным ребенком , так и с педагогической общественностью, что впоследствии может стать даже фундаментом доброжелательных отношений в общеобразовательном учреждении.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»
Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей». Задача Стандарта в области работы с семьей – обеспечение психолого-педагог...

Современные формы работы с родителями в условиях дошкольной организации
Ни одна, даже самая лучшая педагогическая система не может быть в полной мере эффективна, если в этой системе нет места семье. Ребенок не может существо...

Опыт работы «Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта»
Краткое описание моего опыта работы «Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта»...

«Современные формы работы с родителями в образовательной организации»
Сегодня как никогда остро педагогами и родителями ощущается необходимость тесного взаимодействия в вопросах воспитания дошкольников. Актуальность проблемы заключается в недостаточности тесных и констр...

Современные формы работы с родителями в дошкольной образовательной организации
Аннотация: в данной статье рассматриваются современные формы работы с родителями в дошкольной образовательной организации. Автор проанализировал современные формы работы с родителями, включая индивиду...

«Современные формы работы с родителями в образовательной организации»
Слайд 2. Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников дошкольной образовательной организации является важнейшим условием реализации ФОП ДО. Поэтому перед нами педагогами дошкольных учреждений, ...

Современные формы работы с родителями в образовательной организации
Современные формы работы с родителями в образовательной организацииЭффективное вовлечение родителей в образовательный процесс играет ключевую роль в развитии и успехе ребенка. Современные формы работы...
