Беседа о весне
методическая разработка (старшая группа)

Криволысова Анастасия Евгеньевна

Беседа о весне для детей старшей и подготовительной группы (5-7 лет) «Весна пришла, птиц с собой привела».

 

Цель: Закрепить представления дошкольников о птицах, о весенних приметах.
Задачи:
- Совершенствовать диалогическую речь. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны;
- вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы, показать красоту весны;
- прививать интерес к художественному слову;
- воспитывать заботливое отношение к птицам;
- обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц;
- научить детей, правильно их подкармливать.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы о весне, птицах, заучивание стихотворений и примет о весне и птицах, рисование на тему «Весна», рассматривание иллюстраций, выставка книг.
Демонстрационный материал: иллюстрации, картины.
Раздаточный материал: счетные палочки.
Оборудование: мольберт.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа о весне для детей старшей и подготовительной группы (5-7 лет) «Весна пришла, птиц с собой привела».

Цель: Закрепить представления дошкольников о птицах, о весенних приметах.
Задачи:
- Совершенствовать диалогическую речь. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны;
- вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы, показать красоту весны;
- прививать интерес к художественному слову;
- воспитывать заботливое отношение к птицам;
- обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц;
- научить детей, правильно их подкармливать.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы о весне, птицах, заучивание стихотворений и примет о весне и птицах, рисование на тему «Весна», рассматривание иллюстраций, выставка книг.
Демонстрационный материал: иллюстрации, картины.
Раздаточный материал: счетные палочки.
Оборудование: мольберт.

Ход беседы.
Тает снег, пришла весна,
Чья – то песенка слышна.
- Здравствуй, скворушка – скворец!
- Ты вернулся наконец!
Воспитатель: Ребята, для вас сегодня подготовлены интересные загадки. Вы отгадаете ответы, и мы узнаем то, о чем сегодня пойдет речь.
- Старый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса –
Вот и к нам пришла…(весна)
- Я раскрываю почки,
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна,
Зовут меня…(весна)
Воспитатель: Правильно. Действительно, весной просыпается природа, насекомые и животные после длительной спячки. Птицы возвращаются из дальних стран.
Весна – это чудесное и прекрасное время года. Назовите приметы, которые вы знаете о весне?
Ответы.(журчат ручьи, поют птенцы, просыпаются цветы, тает снежок, солнышко светит ярче и греет)
Воспитатель: Я вам предлагаю рассмотреть картинки, и определить, какое время изображено на них.


Ответы.
Воспитатель: А что вы можете рассказать о весенних месяцах? Назвать их? Сколько длится весна?
Ответы.
Воспитатель: А какие птицы первыми возвращаются к нам?

Ответы: скворцы, грачи, дрозды, соловьи.
Воспитатель: Все верно. Я предлагаю вам послушать музыку. Определите, что это за звуки?
Включаю диск с пением птиц. Дети слушают и различают голоса птиц.
Ответы. Это поют птицы.
Воспитатель: Правильно. Ребята, первое апреля мы отмечаем день птиц. А вы знаете стихи о птицах?

Дети читают стихи.
Ребенок: Травка зеленеет,
Cолнышко блестит,
Ласточка с весною,
В сени к нам летит.
С нею солнце краше,
И весна милей...
Прощебечь с дороги,
Нам привет скорей.
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких,
Принесла с собой.
Ребенок: От полуденных лучей,
Побежал с горы ручей,
И подснежник маленький,
Вырос на проталинке.
Возвращаются скворцы –
Работяги и певцы,
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
И малиновка и дрозд,
Занялись устройством гнёзд:
Носят, носят в домики
Птицы по соломинке.
Ребенок: Скворец за морем жил зимой,
Теперь вернулся он домой.
И рано утром в тишине,
Запел о солнце и весне.
Воспитатель: Я вам почитаю стихотворение, слушайте внимательно. Вам надо сосчитать, сколько присутствует птичек в этих стихотворных строчках. На столах у каждого ребенка лежат счетные палочки, чтобы легче считать. На каждую услышанную птичку, берем одну счетную палочку и откладываем в сторонку. Затем подводим итог.
Прилетели птицы:
голуби, синицы,
мухи и стрижи.
голуби, синицы,
аисты, вороны,
галки, макароны.
голуби, куницы.
голуби, синицы,
чибисы, чижи,
галки и стрижи,
комары, кукушки.
голуби, синицы,
галки и стрижи,
чибисы, чижи,
аисты, кукушки,
совы и ватрушки.

Физкультминутка:
Руки подняли и помахали -
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем,
Крылья мы сложим назад.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру. Я читаю стихотворные строки, вам нужно исправить, что неверно в строках:
- Наступают холода,
Значит, к нам пришла весна.(весна несет нам тепло, а не холода)
- Поют птенцы, журчат ручьи,
Из теплых стран летят скворцы.(все верно)
- Тают снега и сразу же зацветают луга.(луга на сразу зацветают, прогревается земля, появляется трава и цветы)
- Ласточку мы угостим,
Ей кормушку соорудим.
Угостим ее зерном,
И немножечко сальцом.(ласточки насекомоядные)
Воспитатель: Ребята, следующее задание, я вам называю слово СОЛНЫШКО. Оно какое?

Ответы: яркое, круглое, желтое, лучистое, теплое, щедрое, солнечное.
Следующее слово ВЕСНА. Она какая?
Ответы: ранняя, поздняя, весенняя, зеленая, солнечная, немножко дождливая.
Воспитатель: Молодцы, весну мы с вами к нам позвали, ее приметы повторили. Птиц в гости к нам позвали.
Приглашаю вас в руки взять карандаши и нарисовать свою весну. Закрепим наш пройденный материал – рисунками. А затем оценим свои работы.
Чтобы вам проще было рисовать, перед вами на мольберте представлены картины на тему «Весна».
Включаю диск с музыкой звуки леса.

Выставка детского творчества.

Воспитатель: Что вам понравилось на занятии? Какие птицы вам симпатизируют?
А сейчас подошло время прогулки, предлагаю пойти покормить птиц, послушать их пение и немного поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БЕСЕДА О ВЕСНЕ

Закрепление представлений о весне.  Упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными.  Совершенствовать умение образовывать (по образцу) родственных слов: трава, солнце, весн...

Конспект Беседа о весне в средней группе

Конспект Беседа о весне в средней группе...

Занятие "Беседа о весне"

Занятие « Беседа о весне»   (средняя группа) «Беседа о весне»...

БЕСЕДЫ О ВЕСНЕ.

Программное содержание: Закрепить представления детей о весне.Учить детей видеть красоту родной при­роды при рассматривании картин. Предварительная     работа:Во время прогул...

Обобщающая беседа о весне.

Программное содержание: Уточнить и углубить представления детей о времени года – весна;Помочь детям в образной форме осмыслить взаимосвязь между временем года и явлениями природы;Дать детям представле...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Беседа о весне»

Беседа с детьми о признаках весны. О понимании связи между явлениями неживой природы и жизнью растений и животных....

"Беседа о весне"

Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений...