Конспект педагогического мероприятия по развитию речи и нетрадиционной аппликации в группе раннего возраста. Тема: «Курочка и цыплята»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект педагогического мероприятия с детьми раннего возраста от 1,6 до 3-х лет по речевому  и художественно-эстетическому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pm_kurochka_i_tsyplyata.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект педагогического мероприятия по развитию речи и нетрадиционной аппликации в группе раннего возраста.

Тема: «Курочка и цыплята»

Подготовила: Тухватулина А.Р.,

воспитатель МБДОУ «ДС № 413 г. Челябинска» СП 2

Интеграция образовательных областей:

- Речевое развитие;

- Познавательное развитие;

- Художественно-эстетическое развитие;

- Социально-коммуникативное развитие.

Цель: развитие речи детей, желания отвечать на вопросы, стимулирование к активному общению.

Программные задачи:

Образовательные:

-Учить четко, проговаривать звукоподражания: «Ко-ко-ко», «пи-пи-пи»; повторять несложные фразы;

- Формировать умения узнавать и различать курицу и цыпленка, имитировать их движения, звуки, которые они издают;

- Активизировать и обогащать словарь детей: курочка, цыпленок, зернышки, перышко, гребешок, хвост, клюв.

Развивающие:

- Формировать дыхательный аппарат;

- Развивать мелкую моторику рук, внимание, память; навыки взаимодействия между детьми.

- Воспитывать доброе отношение к птицам.

Материалы для занятия: Игрушки – курочка, цыпленок; мисочка с зернышками, изображение полянки с курочкой и цыплятами;

клей ПВА, кисточка, салфетка; перышко из бумаги; полумаски – «Цыплята» для детей, «Курочка» для воспитателя; аудиозаписи: кудахтанье курочки, писк цыплят, песня «Вышла курочка гулять».

Предварительная работа:

1. Разучивание подвижных игр: «Курочка – цыплятки», «Прятки – цыплятки»;

2. Знакомство с домашней птицей – курицей, с её детьми – цыплятами;

3. Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко».

Ход

1. Организационный момент.

Стоит домик-теремок.

- Ребята, посмотрите, какой красивый домик. А кто же в домике живет? Давайте постучим (воспитатель стучит, звучит аудиозапись кудахтанья курочки).

- Кто это?

Дети: курица.

- Здравствуй, курица!

Курочка отвечает: «Ко-ко-ко»

- Ребята, давайте поздороваемся, как курицей.

Дети: Ко-ко-ко

- А какая курица у нас? Давайте её погладим. (Большая, пушистая, мягкая).

- Скажите, что это у курицы? (части тела – хвостик, крылья, глазки, клюв, гребешок)

Физминутка.

- А, кто же еще живет в домике? (стучим, звучит аудиозапись писка цыпленка).

- Кто это?

Дети: Цыпленок.

- Здравствуй, цыпленок!

Цыпленок отвечает: «Пи-пи-пи»

- Ребята, давайте поздороваемся как цыпленок.

Дети: Пи-пи-пи.

- Цыпленок – это детеныш курицы (рассматриваем цыпленка, называем части тела).

Цыпленок какой? (Маленький, пушистый, мягкий, желтый).

Курица – это мама, а цыпленок – это её детеныш.

Ребята, кто у цыпленка мама? (ответы детей) Курица!

Мама курица заботится о своем цыпленке, защищает, прячет его под свое крыло, учит зернышки клевать и воду пить.

- Что любит клевать курица с цыпленком? (Зернышки, червячков, травку). Давайте мы сейчас с вами их покормим. Но вначале разомнем пальчики.

Пальчиковая игра «Цыпа-цыпа»

Аппликация «Покорми курицу и цыплят»

На столе стоит тарелочка, в которой лежат зернышки. Дети должны пальцами взять зерно и «насыпать» курочке и цыпленку на полянку. Перед этим намазать полянку клеем.

- Насыпьте нашей курочке и цыплятам зернышки, а они будут клевать.

Молодцы! Как думаете, курочка и цыплята остались довольны?

Дети: Да!

- А теперь давайте поиграем в курочку с цыплятами.

Игра "Вышла курочка гулять" – инсценировка (под музыку).

Я буду мамой – курочкой, а вы будете моими детками – цыплятами. (Одеваем атрибуты к игре).

Вышла курочка гулять.

Свежей травки пощипать. (Дети ходят за воспитателем по комнате)

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко! (Грозят пальцем)

Лапками гребите, (Перебирают пальцами по полу)

Зернышки ищите!

Съели толстого жука

Земляного червяка. (Стучат пальцем о ладошку)

Выпили водицы

Полное корытце. (Дети наклоняются)

- Посмотрите, пока мы играли, нам курица решила подарить перышко. Давайте подуем на перышко.

Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко»

- Скажите спасибо курице за её подарок, потом еще поиграем.

(Дети благодарят курочку).

3. Рефлексия.

Кто у курицы ребенок?

Как кричит курица?

Как кричит цыпленок?

Что любят кушать курица, цыпленок? (ответы детей).

Молодцы! Давайте попрощаемся с курицей, цыпленком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мишка работает» в первой группе раннего возраста

В ходе образовательной деятельности воспитанники ремонтируют машину и стульчик, которые сами сломали. В этом им помогает Мишка, который приносит инструменты....

Конспект театрализованной деятельности по развитию речи по сказке " Теремок" в группе раннего возраста

Конспект театрализованной деятельности в группе раннего возраста по сказке « Теремок»Цели:1. Учить внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом фигурок настольного театра.2. Совершен...

Конспект ООД по сенсорному развитию в группе раннего возраста Тема «Курочка и цыплята»

Цель: развитие мелкой моторики рук.Задачи:Обучающие:Закреплять знакомые пальчиковые гимнастикиЗакреплять названия цветов (желтый, красный, черный), размеров (большой, маленький) и фигур (круг)Учить вы...

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и ФЭМП для второй группы раннего возраста

Конспект интегрированного НОД для второй младшей группы.Развитие речи и ФЭМП...

Конспект итогового занятия по развитию речи и рисованию во второй группе раннего возраста.

       Конспект  итогового занятия по развитию речи и рисованию во второй группе раннего возраста.        Тема: «Дождик, дождик, веселей»...

Конспект открытого занятия по развитию речи А.Барто «Зайка» в группе раннего возраста

Конспект открытого  занятия по развитию речи  А.Барто «Зайка »в группе раннего возраста Цель: Приобщение детей художественной литературе через знакомство со стихотворением А...

Педагогическое мероприятие по развитию мелкой моторики у детей второй группы раннего возраста посредством пальчиковых игр «Веселый Ежик»

Развитие мелкой моторики рук детей второй группы раннего возраста через игровой вид деятельности....