Конспект педагогического мероприятия по развитию речи и нетрадиционной аппликации в группе раннего возраста. Тема: «Курочка и цыплята»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект педагогического мероприятия с детьми раннего возраста от 1,6 до 3-х лет по речевому и художественно-эстетическому развитию.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект педагогического мероприятия по развитию речи и нетрадиционной аппликации в группе раннего возраста.
Тема: «Курочка и цыплята»
Подготовила: Тухватулина А.Р.,
воспитатель МБДОУ «ДС № 413 г. Челябинска» СП 2
Интеграция образовательных областей:
- Речевое развитие;
- Познавательное развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие.
Цель: развитие речи детей, желания отвечать на вопросы, стимулирование к активному общению.
Программные задачи:
Образовательные:
-Учить четко, проговаривать звукоподражания: «Ко-ко-ко», «пи-пи-пи»; повторять несложные фразы;
- Формировать умения узнавать и различать курицу и цыпленка, имитировать их движения, звуки, которые они издают;
- Активизировать и обогащать словарь детей: курочка, цыпленок, зернышки, перышко, гребешок, хвост, клюв.
Развивающие:
- Формировать дыхательный аппарат;
- Развивать мелкую моторику рук, внимание, память; навыки взаимодействия между детьми.
- Воспитывать доброе отношение к птицам.
Материалы для занятия: Игрушки – курочка, цыпленок; мисочка с зернышками, изображение полянки с курочкой и цыплятами;
клей ПВА, кисточка, салфетка; перышко из бумаги; полумаски – «Цыплята» для детей, «Курочка» для воспитателя; аудиозаписи: кудахтанье курочки, писк цыплят, песня «Вышла курочка гулять».
Предварительная работа:
1. Разучивание подвижных игр: «Курочка – цыплятки», «Прятки – цыплятки»;
2. Знакомство с домашней птицей – курицей, с её детьми – цыплятами;
3. Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко».
Ход
1. Организационный момент.
Стоит домик-теремок.
- Ребята, посмотрите, какой красивый домик. А кто же в домике живет? Давайте постучим (воспитатель стучит, звучит аудиозапись кудахтанья курочки).
- Кто это?
Дети: курица.
- Здравствуй, курица!
Курочка отвечает: «Ко-ко-ко»
- Ребята, давайте поздороваемся, как курицей.
Дети: Ко-ко-ко
- А какая курица у нас? Давайте её погладим. (Большая, пушистая, мягкая).
- Скажите, что это у курицы? (части тела – хвостик, крылья, глазки, клюв, гребешок)
Физминутка.
- А, кто же еще живет в домике? (стучим, звучит аудиозапись писка цыпленка).
- Кто это?
Дети: Цыпленок.
- Здравствуй, цыпленок!
Цыпленок отвечает: «Пи-пи-пи»
- Ребята, давайте поздороваемся как цыпленок.
Дети: Пи-пи-пи.
- Цыпленок – это детеныш курицы (рассматриваем цыпленка, называем части тела).
Цыпленок какой? (Маленький, пушистый, мягкий, желтый).
Курица – это мама, а цыпленок – это её детеныш.
Ребята, кто у цыпленка мама? (ответы детей) Курица!
Мама курица заботится о своем цыпленке, защищает, прячет его под свое крыло, учит зернышки клевать и воду пить.
- Что любит клевать курица с цыпленком? (Зернышки, червячков, травку). Давайте мы сейчас с вами их покормим. Но вначале разомнем пальчики.
Пальчиковая игра «Цыпа-цыпа»
Аппликация «Покорми курицу и цыплят»
На столе стоит тарелочка, в которой лежат зернышки. Дети должны пальцами взять зерно и «насыпать» курочке и цыпленку на полянку. Перед этим намазать полянку клеем.
- Насыпьте нашей курочке и цыплятам зернышки, а они будут клевать.
Молодцы! Как думаете, курочка и цыплята остались довольны?
Дети: Да!
- А теперь давайте поиграем в курочку с цыплятами.
Игра "Вышла курочка гулять" – инсценировка (под музыку).
Я буду мамой – курочкой, а вы будете моими детками – цыплятами. (Одеваем атрибуты к игре).
Вышла курочка гулять.
Свежей травки пощипать. (Дети ходят за воспитателем по комнате)
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко! (Грозят пальцем)
Лапками гребите, (Перебирают пальцами по полу)
Зернышки ищите!
Съели толстого жука
Земляного червяка. (Стучат пальцем о ладошку)
Выпили водицы
Полное корытце. (Дети наклоняются)
- Посмотрите, пока мы играли, нам курица решила подарить перышко. Давайте подуем на перышко.
Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко»
- Скажите спасибо курице за её подарок, потом еще поиграем.
(Дети благодарят курочку).
3. Рефлексия.
Кто у курицы ребенок?
Как кричит курица?
Как кричит цыпленок?
Что любят кушать курица, цыпленок? (ответы детей).
Молодцы! Давайте попрощаемся с курицей, цыпленком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мишка работает» в первой группе раннего возраста
В ходе образовательной деятельности воспитанники ремонтируют машину и стульчик, которые сами сломали. В этом им помогает Мишка, который приносит инструменты....

Конспект театрализованной деятельности по развитию речи по сказке " Теремок" в группе раннего возраста
Конспект театрализованной деятельности в группе раннего возраста по сказке « Теремок»Цели:1. Учить внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом фигурок настольного театра.2. Совершен...

Конспект ООД по сенсорному развитию в группе раннего возраста Тема «Курочка и цыплята»
Цель: развитие мелкой моторики рук.Задачи:Обучающие:Закреплять знакомые пальчиковые гимнастикиЗакреплять названия цветов (желтый, красный, черный), размеров (большой, маленький) и фигур (круг)Учить вы...

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и ФЭМП для второй группы раннего возраста
Конспект интегрированного НОД для второй младшей группы.Развитие речи и ФЭМП...
Конспект итогового занятия по развитию речи и рисованию во второй группе раннего возраста.
Конспект итогового занятия по развитию речи и рисованию во второй группе раннего возраста. Тема: «Дождик, дождик, веселей»...

Конспект открытого занятия по развитию речи А.Барто «Зайка» в группе раннего возраста
Конспект открытого занятия по развитию речи А.Барто «Зайка »в группе раннего возраста Цель: Приобщение детей художественной литературе через знакомство со стихотворением А...

Педагогическое мероприятие по развитию мелкой моторики у детей второй группы раннего возраста посредством пальчиковых игр «Веселый Ежик»
Развитие мелкой моторики рук детей второй группы раннего возраста через игровой вид деятельности....