Конспект интегрированной НОД по развитию речи и ФЭМП для второй группы раннего возраста
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Поздеева Анна Владимировна
Конспект интегрированного НОД для второй младшей группы.Развитие речи и ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zayka_vstrechaet_vesnu.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Гавриловский детский сад»

Конспект интегрированного  занятия по развитию речи и РЭМП для второй  группы раннего возраста

 «Зайка встречает весну»

Составитель: воспитатель

Поздеева А.В.

Воткинский р-он д.Гавриловка

2018 год

Цель:  научить детей использовать в различных речевых ситуациях (односложный ответ на вопрос взрослого, завершение фразы, произнесенной взрослым, инициативное высказывание в игре) слова, относящиеся к лексической теме: «Весна»

Задачи:

Побуждать детей слушать музыку, рассматривать картины и предметы.

Продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Закреплять умения двигаться под музыку соответственно темпу.

Познакомить детей с весенними изменениями в природе.

Познакомить детей  с приёмом  угадывания конца фразы (прямого дополнения).

Обогатить словарь детей по данной теме «Весна».

Формировать устойчивые представления о цвете, форме, геометрических фигурах.

Оборудование:

Игрушки мягкие – заяц (в серой шубке), медведь.

 2 искусственные ёлочки, пенёчек, одеяло, подушка.

Сюжетная картина о весне «Журчат  ручьи»

 Разнос с геометрическими фигурами: круги -  красные, квадраты - зеленые.

 Два маленьких разноса  (для печенья).

Силуэтное изображение солнышка,  разнос  с разноцветными прищепками.

  ТСО (Магнитофон). 

Кастрюля металлическая, лейка.  

Аудиозаписи: Г. Егорова  «Музыка для зайчика». Музыка А. Ермолова, слова В. Борисова «Выглянуло солнышко».

Ход занятия:

Слушание музыки (Г. Егорова  «Музыка для зайчика»)

Звучит музыка, которая  была знакома детям  ранее,  изображающая образ зайчика.

Воспитатель:  Ребятки такая музыка звучит, как вы  думайте, кто к нам сегодня в гости придёт?

Дети: Зайка.

Воспитатель:  Да!  Узнали Молодцы!

Ну- ка зайку отыщи.

Дидактическая игра «Найди зайку»

Дети идут по группе ищут зайку.

Воспитатель:  Зайка спрятался от нас,

                         где ребятки он сейчас?

Дети: под ёлкой.

Воспитатель:  Ой, ребятки зайка приглашает весну встретить. По идём её встречать?

Дети: Да?

Воспитатель: Ну-ка зайка выходи вместе с нами попляши.

Воспитатель:  Мы так весело плясали, даже  зайке жарко стало, потому, что к на весна  в гости солнце привела.

Солнце по небу гуляло и лучики где-то потеряло,

Глянул заинька в окно,

 Стало заиньке темно.

Нужно лучики вернуть,

Чтобы солнышко опять могло на небе засеять.

Воспитатель: Лучики, только желтые возьмите и скорей их прикрепите.

Игра с прищепками «Лучики для солнышка»

(Дети прикрепляют «лучики-прищепки»  к силуэту солнышка звучит песенка о солнышке).

Воспитатель:  Молодцы мои ребятки,

Постарались от души.

А какого цвета солнце кто ответит малыши?

Дети: Жёлтого.

Речевое упражнение « Ручейки журчат»

Воспитатель: Правильно. А, Вот  послушайте, ребятки вы весёлую загадку, Ручейки бегут быстрее, светит солнышко теплее.

Весна  у нас настала она то опять побежала (затем воспитатель за ширмой льет воду из керамической чашки на металлический разнос),   что это у меня там звучит.

Дети: Вода.

Воспитатель убирает ширму:  Послушайте водичка, журчит: Жур-жур-жур.

Воспитатель:  Давайте поговорим как водичка.

Дети (вместе с воспитателем проговаривают): Жур-жур-жур.

Воспитатель: Давайте скажем, тихо как маленький ручеек: Жур-жур-жур.

Дети: Жур-жур-жур.

Воспитатель:  А теперь  скажем, как большой ручеек: Жур-жур-жур.

Дети: Жур-жур-жур.

Рассматривание картины «Журчат ручьи»

(Воспитатель подходит к картине «Журчат ручьи»)

Воспитатель:  Весной водичка рассказывает   зайке и нам: сначала  она была снегом, а теперь снег растаял и превратился в воду. Ребятки, когда  это бывает? Когда снег на улице тает?

Дети: Весной

Воспитатель:  Ручейки журчат, когда?

Дети: Весной.

Воспитатель: Птицы прилетают, с юга когда?

Дети: Весной.

Воспитатель: Весна - красна пришла,

Все жарче солнышка лучи,

Журчат веселые ручьи,  

Детишки корабли пускают

 Весну весло встречают.

Зайчишка шубку поменял и в гости к мишке прискакал.

 Да только мишку нужно разбудить,

Поиграть, к нам пригласить.

  Подвижная игра «Мишка, мишка, хватит спать»

Ребята медленно приближаются к игрушке «Мишке», проговаривая за воспитателем слова:

 Мишка, мишка хватит спать,

 Выйди с нами поиграть.

 Нас тут много ты один,

 Спать тебе мы не дадим (убегают от мишки).

Воспитатель: Мишка долго спал.

                       Зиму лапу он сосал,

                       Надо мишку покормить

                        И зайчонка угостить.

Воспитатель: Вот ребятки угощения для них фигурное печенье.

                        На, что похоже  это печенье?

Дети:  На кружок, квадратик.

Дидактическая игра «Угостим Мишку и Зайку»

Воспитатель: Давайте круглое печенье подарим Зайке, а квадратное печенье Мишке, пусть они порадуются теплой весне и нашем угощеньям.

Дети раскладывают печенье, звучит музыка Музыка А. Ермолова, слова В. Борисова «Выглянуло солнышко»

Воспитатель:  Какого цвета печенье у зайки?

Дети: Красное.

Воспитатель:  Какого цвета печенье у мишки?

Дети: Зелёное.

Воспитатель: Спасибо! Зайка с  Мишкой говорят за угощение, за очень вкусное печенье. Сегодня мы помогли солнышку, зайчику, еще что делали? (ответы детей). Зайке с мишкой очень нравиться у нас,  а мы ребятки  гостеприимные и всегда рады   новым друзьям. Зайку, мишку вы возьмите, и играть  их научите (дети берут зайку и мишку идут с ними играть, звучит музыка А. Ермолова, слова В. Борисова «Выглянуло солнышко»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи « Моя дружная семья". (вторая группа раннего возраста)

Задачи:1. Закреплять знания детей  о семье и членах семьи, о том, что в семье все  любят и заботятся и помогают друг другу.2. Воспитывать любовь и уважение к своим родным, чувство привязанно...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мишка работает» в первой группе раннего возраста

В ходе образовательной деятельности воспитанники ремонтируют машину и стульчик, которые сами сломали. В этом им помогает Мишка, который приносит инструменты....

Конспект занятия по развитию речи « Дружная семейка» во второй группе раннего возраста.

Конспект занятия по развитию речи  « Дружная семейка» во второй группе раннего возраста....

Конспект театрализованной деятельности по развитию речи по сказке " Теремок" в группе раннего возраста

Конспект театрализованной деятельности в группе раннего возраста по сказке « Теремок»Цели:1. Учить внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом фигурок настольного театра.2. Совершен...

Конспект итогового занятия по развитию речи и рисованию во второй группе раннего возраста.

       Конспект  итогового занятия по развитию речи и рисованию во второй группе раннего возраста.        Тема: «Дождик, дождик, веселей»...

Конспект открытого занятия по развитию речи А.Барто «Зайка» в группе раннего возраста

Конспект открытого  занятия по развитию речи  А.Барто «Зайка »в группе раннего возраста Цель: Приобщение детей художественной литературе через знакомство со стихотворением А...