Конспект занятия "В чудесном лесу"
план-конспект занятия (младшая группа)
Разработан в игровой форме для детей группы раннего возраста, направлен на сенсорное развитие. В ходе занятия у детей сформируются умения соотносить предметы по величине и по количеству; пополнится активный и пассивный словарный запас.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Аннотация. Конспект занятия «В чудесном лесу» разработан в игровой форме для детей группы раннего возраста, направлен на сенсорное развитие. В ходе занятия у детей сформируются умения соотносить предметы по величине и по количеству; пополнится активный и пассивный словарный запас.
Тема: «В чудесном лесу».
Цель. Сенсорное развитию детей группы раннего возраста.
Задачи.
Обучения: учить соотносить предметы по величине (большой – маленький); по количеству (один – много); закреплять знания основных цветов и знания детей о геометрических формах; пополнять и расширять активный и пассивный словарный запас.
Развития: развивать мелкую и общую моторику, вырабатывать точность движения, учить двигаться в определенном темпе и ритме.
Воспитания: воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе; воспитывать у детей чувство единства.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, физическое развитие.
Планируемые результаты. Научатся определять размер предметов (большой – маленький) и количество (один – много). Научатся сличать цвета, понимать название цвета и называть его. Научатся различать геометрические фигуры, классифицировать их по форме и цвету. Научатся навыку вступления в диалог со сверстником и взрослыми.
Оборудование, материалы: елки, солнце, лучики-прищепки, грибы (большие/маленькие), животные (заяц, лиса, медведь), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Вид деятельности: путешествие в чудесный лес.
Предварительная работа: знакомство с дикими животными (заяц, лиса, медведь), рассматривание геометрических фигур.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята! Послушайте загадку:
Утро начинает,
Лучиком встречает.
Светит к нам в оконце
Ласковое ... (Солнце)
(Звучит детская песенка «Солнышко выходи»)
Воспитатель: (обращает внимание на солнышко без лучей) Что-то солнышко наше невеселое, нет на нем лучиков. Давайте нарядим солнышко, чтобы оно светило ярко.
Игра «Прикрепи солнышку лучи»
(Дети подбирают «лучики – прищепки» и прикрепляют к макету солнца, воспитатель уточняет цвет лучей (желтые, красные)
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами пойдём на прогулку в сказочный лес и увидим там много интересного
Ребята, посмотрите впереди нас – дорожка
Какого она цвета? (белая)
По этой белой дорожке мы придём на лесную полянку (дети идут за воспитателем
Песенка с движениями «Большие ноги шли по дороге» (движения в соответствии с текстом)
Большие ноги шли по дороге – топ, топ, топ, топ, топ, топ (медленно, большими шагами).
А маленькие ножки бежали по дорожке – топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ. (мелкими шажками)
Воспитатель: На лесной полянке растёт много деревьев.
Как они называются? (Ёлочки )
А какого цвета ёлочки? (Зелёного)
А Ёлочек одна или много (ответ детей)
У каждой ёлочки маленькая полянка. Какого цвета полянки? (дети называют цвета, красный, жёлтый и зелёный.
Какая красивая наша полянка на ней зелёные ёлочки, под ёлочками разноцветные полянки - выберите каждый свою полянку (Спросить у каждого ребёнка у кого какой цвет полянки).
– Ребята, что ещё растёт в лесу? (Грибы). Грибы разные по размеру.
– Это, какой гриб? (большой)
– А это? (маленький)
– Большие грибы мы будем собирать в большую корзинку, а маленькие – в маленькую.
– Давайте посмотрим, правильно ли вы разложили грибы.
Воспитатель:
А еще в нашем лесу живут разные животные. Назовите кто живёт в лесу? (заяц, лиса, медведь). Правильно. Ребята, животные живут на другой полянке. Воспитатель подводит детей к полянке, где расположены животные и их жилища (геометрические фигуры) куст (квадрат), нора (треугольник), берлога (круг).
Воспитатель
– Где живет зайчик? (под кустом, квадрат)
– Где живет лиса? (в норе, треугольник)
– Где живет медведь? (в берлоге, круг)
Дети проговаривают слова вместе с воспитателем
Физминутка
Ветер дует нам лицо
Закачалось деревцо
Дерево выше, выше
А ветер все тише, тише
Холодно стало животным помогите им найти своё жилище.
Воспитатель:
– Ребята, посмотрите, ветер-ветерок разбросал геометрические фигуры на полянке.
– Это какая фигура? (квадрат)
– Какого он цвета? (Желтого).
– А это какая фигура? (треугольник, красного цвета).
– А это? (круг, синего цвета).
Воспитатель:
– Ребята и здесь ветер-ветерок проказничал. Он все фигуры выдул из своих домиков и разбросал. Давайте поможем найти домик для каждой фигуры.
– Возьмите любую фигуру и полижите её в нужный домик.
(дети раскладывают фигуры).
Воспитатель:
– Какая это фигура? (воспитатель указывает на фигуру, (треугольник)
– Какого он цвета?
– Какого цвета домик, в котором живёт треугольник?
Воспитатель:
– Ребята, вы молодцы зверята очень рады, что вы помогли фигурам найти свои дома.
Воспитатель:
Все звери спрятались
Куда спрятался зайчик (под куст, квадрат)
Куда спряталась лиса? (в норку треугольник)
Куда спрятался медведь? (в берлогу круг)
Воспитатель: Понравилось вам помогать зверюшкам?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в садик из чудесного леса. Теми тропами пойдем топ, топ, топ, и домой мы все придем топ, топ, топ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Чудесный мешочек Бабушки-Забавушки.
Обобщение понятий "Домашние животные",развитие навыков фразовой речи,воспитание гуманного отношения к животным....

Конспект занятия: "Чудесное превращение"
ГБДОУ детский сад №74 Приморского районаСанкт-ПетербургаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитиюна тему: «Чудесное превращение»с использованием...

Конспект занятия «Чудесная птица»
Организованная образовательная деятельность по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в старшей группе "Чудесная птица"....

конспект занятия "Чудесные снежинки"
Конспект занятия позволяет закреплять знания детей о временах года. Дает детям представление о зиме через знакомство со снежинкой. Развивает связную речь, чувственность к живой и неживой ...



