Конспект занятия "В чудесном лесу"
план-конспект занятия (младшая группа)

Золотухина Надия Тагировна

Разработан в игровой форме для детей группы раннего возраста, направлен на сенсорное развитие. В ходе занятия у детей сформируются умения соотносить предметы по величине и по количеству; пополнится активный и пассивный словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_chudesnom_lesu.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Аннотация. Конспект занятия «В чудесном лесу» разработан в игровой форме для детей группы раннего возраста, направлен на сенсорное развитие. В ходе занятия у детей сформируются умения соотносить предметы по величине и по количеству; пополнится активный и пассивный словарный запас.

Тема: «В чудесном лесу».

Цель. Сенсорное развитию детей группы раннего возраста.

Задачи.

Обучения: учить соотносить предметы по величине (большой – маленький); по количеству (один – много); закреплять знания основных цветов и знания детей о геометрических формах; пополнять и расширять активный и пассивный словарный запас.

Развития: развивать мелкую и общую моторику, вырабатывать точность движения, учить двигаться в определенном темпе и ритме.

Воспитания: воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе; воспитывать у детей чувство единства.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, физическое развитие.

Планируемые результаты. Научатся определять размер предметов (большой – маленький) и количество (один – много). Научатся сличать цвета, понимать название цвета и называть его. Научатся различать геометрические фигуры, классифицировать их по форме и цвету. Научатся навыку вступления в диалог со сверстником и взрослыми.

Оборудование, материалы: елки, солнце, лучики-прищепки, грибы (большие/маленькие), животные (заяц, лиса, медведь), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Вид деятельности: путешествие в чудесный лес.

Предварительная работа: знакомство с дикими животными (заяц, лиса, медведь), рассматривание геометрических фигур.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята! Послушайте загадку:

Утро начинает,
Лучиком встречает.
Светит к нам в оконце
Ласковое ... (
Солнце)

(Звучит детская песенка «Солнышко выходи»)

Воспитатель: (обращает внимание на солнышко без лучей) Что-то солнышко наше невеселое, нет на нем лучиков. Давайте нарядим солнышко, чтобы оно светило ярко.

Игра «Прикрепи солнышку лучи»

(Дети подбирают «лучики – прищепки» и прикрепляют к макету солнца, воспитатель уточняет цвет лучей (желтые, красные)

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами пойдём на прогулку в сказочный лес и увидим там много интересного

Ребята, посмотрите впереди нас  дорожка

Какого она цвета? (белая)

По этой белой дорожке мы придём на лесную полянку (дети идут за воспитателем

Песенка с движениями «Большие ноги шли по дороге» (движения в соответствии с текстом)

Большие ноги шли по дороге  топ, топ, топ, топ, топ, топ (медленно, большими шагами).

А маленькие ножки бежали по дорожке  топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ. (мелкими шажками)

Воспитатель: На лесной полянке растёт много деревьев.

Как они называются? (Ёлочки )

А какого цвета ёлочки? (Зелёного)

А Ёлочек одна или много (ответ детей)

У каждой ёлочки маленькая полянка. Какого цвета полянки? (дети называют цвета, красный, жёлтый и зелёный.

Какая красивая наша полянка на ней зелёные ёлочки, под ёлочками разноцветные полянки - выберите каждый свою полянку (Спросить у каждого ребёнка у кого какой цвет полянки).

– Ребята, что ещё растёт в лесу? (Грибы). Грибы разные по размеру.
– Это, какой гриб? (большой)
– А это? (маленький)
– Большие грибы мы будем собирать в большую корзинку, а маленькие – в маленькую.

– Давайте посмотрим, правильно ли вы разложили грибы.

Воспитатель:

А еще в нашем лесу живут разные животные. Назовите кто живёт в лесу? (заяц, лиса, медведь). Правильно. Ребята, животные живут на другой полянке. Воспитатель подводит детей к полянке, где расположены животные и их жилища (геометрические фигуры) куст (квадрат), нора (треугольник), берлога (круг).  

Воспитатель

– Где живет зайчик? (под кустом, квадрат)

– Где живет лиса? (в норе, треугольник)

– Где живет медведь? (в берлоге, круг)

Дети проговаривают слова вместе с воспитателем

Физминутка

Ветер дует нам лицо

Закачалось деревцо

Дерево выше, выше

А ветер все тише, тише

Холодно стало животным помогите им найти своё жилище.

Воспитатель:

– Ребята, посмотрите, ветер-ветерок разбросал геометрические фигуры на полянке.

– Это какая фигура? (квадрат)

– Какого он цвета? (Желтого).

– А это какая фигура? (треугольник, красного цвета).

– А это? (круг, синего цвета).

Воспитатель:

– Ребята и здесь ветер-ветерок проказничал. Он все фигуры выдул из своих домиков и разбросал. Давайте поможем найти домик для каждой фигуры.

– Возьмите любую фигуру и полижите её в нужный домик.

(дети раскладывают фигуры).

Воспитатель:

– Какая это фигура? (воспитатель указывает на фигуру, (треугольник)

– Какого он цвета?

– Какого цвета домик, в котором живёт треугольник?

Воспитатель:

– Ребята, вы молодцы зверята очень рады, что вы помогли фигурам найти свои дома.

Воспитатель:

Все звери спрятались

Куда спрятался зайчик (под куст, квадрат)

Куда спряталась лиса? (в норку треугольник)

Куда спрятался медведь? (в берлогу круг)

Воспитатель: Понравилось вам помогать зверюшкам?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в садик из чудесного леса. Теми тропами пойдем топ, топ, топ, и домой мы все придем топ, топ, топ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Чудесный мешочек Бабушки-Забавушки.

Обобщение понятий "Домашние животные",развитие навыков фразовой речи,воспитание гуманного отношения к животным....

конспект занятие чудесный сундучок петрушки

конспект занятие чудесный сундучок петрушки...

конспект занятия "Чудесный мешочек"

занятие относится к группе раннего возраста...

Конспект занятия: "Чудесное превращение"

ГБДОУ детский сад №74 Приморского районаСанкт-ПетербургаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитиюна тему: «Чудесное превращение»с использованием...

Конспект занятия «Чудесная птица»

Организованная образовательная деятельность по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в старшей группе "Чудесная птица"....

конспект занятия "Чудесные снежинки"

Конспект занятия позволяет закреплять знания детей о временах года. Дает   детям  представление о зиме через знакомство со снежинкой. Развивает связную речь, чувственность к живой и неживой ...

Конспект занятия: "Чудесная водица"

Дать ребенку знания о свойстве воды (вкусе, цвете, запахе)....