Отчет о реализации социально-значимого проекта по нравственно – патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Наш любимый детский сад»
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Семёнова Татьяна Сергеевна

В 2024-2025 учебном году  была проведена работа по реализации проекта «Наш любимый детский сад» в разновозрастной  группе.

 

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Вид проекта: краткосрочный.

Сроки реализации: 10.02.2025 – 24.02.2025

Тип проекта: Социально значимый, познавательно – речевой, творческий

Актуальность

В условиях реализации Федеральной образовательной программы       дошкольного образования (ФОП ДО) особое значение приобретает   нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного   возраста.  Одна из главных задач современного дошкольного образования – это   воспитание любви к своей семье, детскому саду, родному городу, селу, стране.

Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными к друг другу, сострадать, помогать словом и делом.

В  разновозрастной группе был  создан краткосрочный социально – значимый проект «Наш любимый детский сад» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет о реализации социально-значимого проекта по нравственно – патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Наш любимый детский сад»

В 2024-2025 учебном году  была проведена работа по реализации проекта «Наш любимый детский сад» в разновозрастной  группе.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Вид проекта: краткосрочный.

Сроки реализации: 10.02.2025 – 24.02.2025

Тип проекта: Социально значимый, познавательно – речевой, творческий

Актуальность

В условиях реализации Федеральной образовательной программы       дошкольного образования (ФОП ДО) особое значение приобретает   нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного   возраста.  Одна из главных задач современного дошкольного образования – это   воспитание любви к своей семье, детскому саду, родному городу, селу, стране.

Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными к друг другу, сострадать, помогать словом и делом.

В  разновозрастной группе был  создан краткосрочный социально – значимый проект «Наш любимый детский сад»

Цель:

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства к детскому саду.

Задачи:

-  Познакомить детей с помещениями детского сада и их назначением.

-  Сформировать у детей положительное отношение к детскому саду и его сотрудникам.

-  Развивать у детей навыки общения и взаимодействия со сверстниками и          взрослыми.

-  Воспитывать у детей любовь к своему детскому саду, уважение к его традициям и истории.

Создать условия для развития у детей интереса к окружающему миру и своей стране.

В социально - значимом  проекте «Мой любимый детский сад» для знакомства детей с детским садом и его сотрудниками были  использованы методы и приёмы:

Игровые ситуации:

использование сюжетно-ролевых игр (Игра «Детский сад», «Приём у врача», «Обед в столовой», «Прогулка в детском саду»).

дидактических игр («Кто работает в детском саду?», «Что мы делаем в детском саду?»)

подвижных игр («Найди свой домик», «Светофор»)

Беседы: 

  Создана картотека бесед на тему «Мой любимый детский сад»( «Как зовут и кем работают сотрудники детского сада», "Мой любимый детский сад»)

Чтение художественной литературы:

 Создана картотека рассказов, сказок, стихов. На тему « Мой любимый детский сад»

Ребятам очень понравилось слушать сказки. Когда была прочитана «Сказка про Грустинку» ребята стали искать у себя и у друзей в кармане  «Грустинку» особенно искали у тех детей которые приходили в детский сад без настроения. У ребёнка сразу поднималось настроения, вмести ребята складывали грустинки в мешочек и на прогулки выпускали их.  

После прочтения «Сказки о детской кроватке» ребята с радостью шли на тихий час, а некоторые дети просились поспать на кроватки, у которой нет хозяина, объяснив это что они не хотят ,чтобы эта кроватка грустила.  

Просмотр мультфильмов и видеофильмов:

Ребятам очень понравилось смотреть  мультфильмы и видеофильмы о жизни в детском саду.

 Были просмотрены  с детьми мультфильм:

Жила – была Царевна «Не хочу в садик» Развивающие мультфильмы для малышей

https://yandex.ru/video/preview/14844103905415669552

Детский сад. Мульт – песенка для детей. Наше всё

https://rutube.ru/video/d8db56292d4b352b8d9985b823b84e56/

Мы Идем В Детский Сад Развивающие Мультики Для Детей Little Angel Русский

https://vk.com/video-213944597_456239103

Аудиосказка Адаптация к детскому саду.

https://rutube.ru/video/880a2ddb2084732637fcb6fbc7956329/

Детский сад. Дети. Видео про детский сад.

https://yandex.ru/video/preview/15073703438895199113

Посмотрев  мультфильм по сюжету, ребёнку становится понятно, чем занимаются дети в детском садике и как там здорово и весело. 

Экскурсии:

С ребятами разновозрастной  группы провели экскурсию по детскому саду «Медвежонок». Для того, чтобы сформировать знания о своем детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения; воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения, аккуратность, бережное отношение к предметам.

Первой остановкой  экскурсии стал пищеблок. Ребята познакомились с поваром Любовь Сергеевной, и она рассказала о своей профессии. Ребята узнали и увидели, где варится суп, жарятся котлеты и пекутся их любимые булочки. Уходя, ребята, поблагодарили Любовь Сергеевну за её нелёгкую работу.

Второй остановкой была прачечная. Анна Владимировна рассказала  ребятам о том, как она стирает и гладит белье. Дети поблагодарили её,  пообещали мыть с мылом руки после прогулки, чтобы не пачкать полотенца, кушать аккуратно.

Ребята узнали, что заведующая Светлана Сергеевна руководит работой детского сада. У неё много важных дел: она помогает педагогам воспитывать малышей, общается с родителями, помогает воспитателям решать проблемы, оформляет большое количество необходимой документации.

Последним пунктом экскурсии ребята с радостью  познакомились с вахтерам Натальей Викторовной.  

Наталья Викторовна показала ребятам, как работают камеры в детском саду.

И объяснила, что она    отвечает за безопасность детей в детском саду.

По окончании экскурсии дети пришли к выводу, что при встрече нужно здороваться, называть взрослых по имени и отчеству благодарить за их заботу, проявлять желание оказывать им посильную помощь.

Так же был создан тематический план с детьми по образовательным областям Познание - окружающий мир, конструирование, речевое развитие, художественное творчество.

По окружающему миру   знакомство детей с помещениями группы. «Наша группа»

Учили  детей ориентироваться в групповом пространстве. Развивала чувство любви и гордости за свою группу.

Провели Экскурсию по группе: Рассматривание группы, знакомство с игровыми зонами.

В игровой деятельности  познакомили детей с  безопасностью в группе.

Играли в игры: «От шалости до беды – один шаг» «Мой любимый уголок» во время игры  воспитывали в детях аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам в группе. Развила чувство безопасности и самосохранения.

Обращали внимание детей, что в группе много предметов, которые требуют осторожного обращения. Развивали творческие способности детей. Беседа, просмотр иллюстраций, по безопасной жизнедеятельности.

Конструирование:  конструировали  разную мебель для  любимого детского сада «Мебель для детского сада»

Речевое развитие: С детьми заучивали  наизусть пальчиковые  игры

 «Встали пальчики»

«Наша группа»

 «Дружба»

Рассматривали картинки про детский сад.( прогулка, игры в детском саду)

Художественное творчество:

 Ребята с удовольствием сделали аппликацию- «Детский сад»,

 Рисовали рисунки на тему «Наш любимый детский сад», «Сотрудники детского сада»

 Лепили из пластилина тема: «Мои друзья в детском саду»

Заключительный этап:

В конце проекта я вместе с детьми провели Театрализованную игру: По сказке «Теремок».

Была проведена заключительная беседа по данной теме. В результате этой беседы

стало понятно, что дети благодаря проекту освоили материал по данной теме.

При Работе с родителями: была оформлено Выставка рисунков  «Мой любимый детский сад»,  фотовыставка «Как мы  живем в детском саду» 

Консультация: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье».

Работа родителей с детьми так же хорошо повлияла на знания детей на тему «Мой любимый детский сад».

Вывод

В группе дети приняли правила поведения в

детском саду, стали к друг другу внимательнее, добрее, отзывчивее. Дети поняли, что их группа в детском саду, это вторая семья. У детей от данного проекта остались только положительные эмоции.

Данный социально – значимый проект способствует нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста через игру, что соответствует требованиям Федерального образовательного стандарта дошкольного образования.

Проект решения

- Рекомендовать использовать в работе проектную деятельность, направленную на нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.

- Активно использовать проведение экскурсий по детскому саду как форму работы, направленную на знакомство воспитанников с профессиями ближайшего окружения, закрепляя в дальнейшем полученные знания в дидактических, сюжетно-ролевых играх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему "Мой любимый город Красноармейск"

Проект "Мой любимый город Красноармейск" проводился в подготовительной к школе группе. В течении недели дети ходили на эксуксии в школу, музей, на швейную фабрику. Свои впечатления отражали ...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»

Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья  - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность:  В младшем дошкольном возрасте у детей н...

Проект по нравственно — патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Маленький патриот»

Проект по нравственно — патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Маленький патриот»...

Отчет по теме самообразования «Нравственно - патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через истоки русской народной культуры».

Уважаемые коллеги! Я хотела бы поделится опытом работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....

Педагогический проект Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Педагогический проектТема: «Нравственно-патриотическое воспитаниедетей младшего дошкольного возраста»Подготовила: воспитательАникьева Галина Ивановна          ...

Паспорт социально - значимого проекта по нравственно – патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Наш любимый детский сад»

Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-...

Социально - значимый проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Наш любимый детский сад»

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.Вид проекта: Социально значимый, краткосрочныйСроки реализации: 10.02.2025 – 24.02.2025Тип проекта: познавательно – речевой, творческий...