Отчет о реализации социально-значимого проекта по нравственно – патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Наш любимый детский сад»
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
В 2024-2025 учебном году была проведена работа по реализации проекта «Наш любимый детский сад» в разновозрастной группе.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Вид проекта: краткосрочный.
Сроки реализации: 10.02.2025 – 24.02.2025
Тип проекта: Социально значимый, познавательно – речевой, творческий
Актуальность
В условиях реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО) особое значение приобретает нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста. Одна из главных задач современного дошкольного образования – это воспитание любви к своей семье, детскому саду, родному городу, селу, стране.
Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными к друг другу, сострадать, помогать словом и делом.
В разновозрастной группе был создан краткосрочный социально – значимый проект «Наш любимый детский сад»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Отчет о реализации социально-значимого проекта по нравственно – патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Наш любимый детский сад»
В 2024-2025 учебном году была проведена работа по реализации проекта «Наш любимый детский сад» в разновозрастной группе.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Вид проекта: краткосрочный.
Сроки реализации: 10.02.2025 – 24.02.2025
Тип проекта: Социально значимый, познавательно – речевой, творческий
Актуальность
В условиях реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО) особое значение приобретает нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста. Одна из главных задач современного дошкольного образования – это воспитание любви к своей семье, детскому саду, родному городу, селу, стране.
Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными к друг другу, сострадать, помогать словом и делом.
В разновозрастной группе был создан краткосрочный социально – значимый проект «Наш любимый детский сад»
Цель:
Формирование духовно-нравственного отношения и чувства к детскому саду.
Задачи:
- Познакомить детей с помещениями детского сада и их назначением.
- Сформировать у детей положительное отношение к детскому саду и его сотрудникам.
- Развивать у детей навыки общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
- Воспитывать у детей любовь к своему детскому саду, уважение к его традициям и истории.
Создать условия для развития у детей интереса к окружающему миру и своей стране.
В социально - значимом проекте «Мой любимый детский сад» для знакомства детей с детским садом и его сотрудниками были использованы методы и приёмы:
Игровые ситуации:
использование сюжетно-ролевых игр (Игра «Детский сад», «Приём у врача», «Обед в столовой», «Прогулка в детском саду»).
дидактических игр («Кто работает в детском саду?», «Что мы делаем в детском саду?»)
подвижных игр («Найди свой домик», «Светофор»)
Беседы:
Создана картотека бесед на тему «Мой любимый детский сад»( «Как зовут и кем работают сотрудники детского сада», "Мой любимый детский сад»)
Чтение художественной литературы:
Создана картотека рассказов, сказок, стихов. На тему « Мой любимый детский сад»
Ребятам очень понравилось слушать сказки. Когда была прочитана «Сказка про Грустинку» ребята стали искать у себя и у друзей в кармане «Грустинку» особенно искали у тех детей которые приходили в детский сад без настроения. У ребёнка сразу поднималось настроения, вмести ребята складывали грустинки в мешочек и на прогулки выпускали их.
После прочтения «Сказки о детской кроватке» ребята с радостью шли на тихий час, а некоторые дети просились поспать на кроватки, у которой нет хозяина, объяснив это что они не хотят ,чтобы эта кроватка грустила.
Просмотр мультфильмов и видеофильмов:
Ребятам очень понравилось смотреть мультфильмы и видеофильмы о жизни в детском саду.
Были просмотрены с детьми мультфильм:
Жила – была Царевна «Не хочу в садик» Развивающие мультфильмы для малышей
https://yandex.ru/video/preview/14844103905415669552
Детский сад. Мульт – песенка для детей. Наше всё
https://rutube.ru/video/d8db56292d4b352b8d9985b823b84e56/
Мы Идем В Детский Сад Развивающие Мультики Для Детей Little Angel Русский
https://vk.com/video-213944597_456239103
Аудиосказка Адаптация к детскому саду.
https://rutube.ru/video/880a2ddb2084732637fcb6fbc7956329/
Детский сад. Дети. Видео про детский сад.
https://yandex.ru/video/preview/15073703438895199113
Посмотрев мультфильм по сюжету, ребёнку становится понятно, чем занимаются дети в детском садике и как там здорово и весело.
Экскурсии:
С ребятами разновозрастной группы провели экскурсию по детскому саду «Медвежонок». Для того, чтобы сформировать знания о своем детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения; воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения, аккуратность, бережное отношение к предметам.
Первой остановкой экскурсии стал пищеблок. Ребята познакомились с поваром Любовь Сергеевной, и она рассказала о своей профессии. Ребята узнали и увидели, где варится суп, жарятся котлеты и пекутся их любимые булочки. Уходя, ребята, поблагодарили Любовь Сергеевну за её нелёгкую работу.
Второй остановкой была прачечная. Анна Владимировна рассказала ребятам о том, как она стирает и гладит белье. Дети поблагодарили её, пообещали мыть с мылом руки после прогулки, чтобы не пачкать полотенца, кушать аккуратно.
Ребята узнали, что заведующая Светлана Сергеевна руководит работой детского сада. У неё много важных дел: она помогает педагогам воспитывать малышей, общается с родителями, помогает воспитателям решать проблемы, оформляет большое количество необходимой документации.
Последним пунктом экскурсии ребята с радостью познакомились с вахтерам Натальей Викторовной.
Наталья Викторовна показала ребятам, как работают камеры в детском саду.
И объяснила, что она отвечает за безопасность детей в детском саду.
По окончании экскурсии дети пришли к выводу, что при встрече нужно здороваться, называть взрослых по имени и отчеству благодарить за их заботу, проявлять желание оказывать им посильную помощь.
Так же был создан тематический план с детьми по образовательным областям Познание - окружающий мир, конструирование, речевое развитие, художественное творчество.
По окружающему миру знакомство детей с помещениями группы. «Наша группа»
Учили детей ориентироваться в групповом пространстве. Развивала чувство любви и гордости за свою группу.
Провели Экскурсию по группе: Рассматривание группы, знакомство с игровыми зонами.
В игровой деятельности познакомили детей с безопасностью в группе.
Играли в игры: «От шалости до беды – один шаг» «Мой любимый уголок» во время игры воспитывали в детях аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам в группе. Развила чувство безопасности и самосохранения.
Обращали внимание детей, что в группе много предметов, которые требуют осторожного обращения. Развивали творческие способности детей. Беседа, просмотр иллюстраций, по безопасной жизнедеятельности.
Конструирование: конструировали разную мебель для любимого детского сада «Мебель для детского сада»
Речевое развитие: С детьми заучивали наизусть пальчиковые игры
«Встали пальчики»
«Наша группа»
«Дружба»
Рассматривали картинки про детский сад.( прогулка, игры в детском саду)
Художественное творчество:
Ребята с удовольствием сделали аппликацию- «Детский сад»,
Рисовали рисунки на тему «Наш любимый детский сад», «Сотрудники детского сада»
Лепили из пластилина тема: «Мои друзья в детском саду»
Заключительный этап:
В конце проекта я вместе с детьми провели Театрализованную игру: По сказке «Теремок».
Была проведена заключительная беседа по данной теме. В результате этой беседы
стало понятно, что дети благодаря проекту освоили материал по данной теме.
При Работе с родителями: была оформлено Выставка рисунков «Мой любимый детский сад», фотовыставка «Как мы живем в детском саду»
Консультация: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье».
Работа родителей с детьми так же хорошо повлияла на знания детей на тему «Мой любимый детский сад».
Вывод
В группе дети приняли правила поведения в
детском саду, стали к друг другу внимательнее, добрее, отзывчивее. Дети поняли, что их группа в детском саду, это вторая семья. У детей от данного проекта остались только положительные эмоции.
Данный социально – значимый проект способствует нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста через игру, что соответствует требованиям Федерального образовательного стандарта дошкольного образования.
Проект решения
- Рекомендовать использовать в работе проектную деятельность, направленную на нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.
- Активно использовать проведение экскурсий по детскому саду как форму работы, направленную на знакомство воспитанников с профессиями ближайшего окружения, закрепляя в дальнейшем полученные знания в дидактических, сюжетно-ролевых играх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему "Мой любимый город Красноармейск"
Проект "Мой любимый город Красноармейск" проводился в подготовительной к школе группе. В течении недели дети ходили на эксуксии в школу, музей, на швейную фабрику. Свои впечатления отражали ...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»
Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность: В младшем дошкольном возрасте у детей н...

Проект по нравственно — патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Маленький патриот»
Проект по нравственно — патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Маленький патриот»...

Отчет по теме самообразования «Нравственно - патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через истоки русской народной культуры».
Уважаемые коллеги! Я хотела бы поделится опытом работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....

Педагогический проект Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»
Педагогический проектТема: «Нравственно-патриотическое воспитаниедетей младшего дошкольного возраста»Подготовила: воспитательАникьева Галина Ивановна ...

Паспорт социально - значимого проекта по нравственно – патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Наш любимый детский сад»
Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-...

Социально - значимый проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Наш любимый детский сад»
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.Вид проекта: Социально значимый, краткосрочныйСроки реализации: 10.02.2025 – 24.02.2025Тип проекта: познавательно – речевой, творческий...
