Сказкотерапия в художественно-эстетическом развитии дрошкольников
консультация (подготовительная группа)

Доронкина Анна Александровна

Сказки помогают детям развивать воображение и креативность. Они погружаются в мир фантазий, где могут стать героями, преодолевать трудности и находить решения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazkoterapiya_v_hudozhestvenno.docx14.31 КБ

Предварительный просмотр:

Сказкотерапия в художественно-эстетическом развитии дрошкольников.

Художественное эстетическое воспитание детей — это важный процесс, который формирует не только творческие способности, но и эмоциональную чуткость, умение воспринимать красоту окружающего мира. В современном обществе, где технологии и информация занимают центральное место, особенно важно развивать у детей способность видеть и ценить красоту, а также выражать свои чувства и мысли. Одним из эффективных методов художественного воспитания является сказкатерапия — подход, который использует силу сказки для решения психологических и эмоциональных проблем детей.

Сказкатерапия — это метод, основанный на использовании сказок и мифов для работы с внутренним миром ребенка. Сказки, наполненные символами и метафорами, позволяют детям исследовать свои чувства, переживания и страхи. Они становятся своеобразным зеркалом, в котором ребенок может увидеть отражение своих эмоций и проблем. Через волшебные истории дети могут не только понять себя, но и найти пути решения своих трудностей.

Сказки помогают детям развивать воображение и креативность. Они погружаются в мир фантазий, где могут стать героями, преодолевать трудности и находить решения. Это не только развивает их художественное восприятие, но и формирует уверенность в себе, учит сопереживанию и пониманию других.

Сказки играют важную роль в эстетическом воспитании детей. Они не только развлекают, но и обучают, формируя у детей представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, красоте и уродстве. Через сказочные сюжеты дети учатся различать моральные ценности, что способствует их нравственному развитию.

Сказки также обогащают словарный запас детей, развивают их речь и мышление. Они учат детей слушать и понимать, что является важным аспектом общения. В процессе обсуждения сказок дети учатся выражать свои мысли и чувства, что способствует развитию их эмоционального интеллекта.

В своей практике для эффективного использования сказкатерапии в художественном эстетическом воспитании детей я пытаюсь создать атмосферу доверия и безопасности. воспитатель должен быть внимательным и чутким, чтобы каждый ребенок мог свободно делиться своими мыслями и чувствами.

При выборе   сказок я для детей нашей группы подбираю сказки, которые соответствуют возрасту и эмоциональному состоянию детей. Сказки должны быть интересными и увлекательными, чтобы привлечь внимание детей и вызвать у них желание участвовать в обсуждении.

При чтение сказок в своей работе я сопровождаю обсуждением. Важно задавать открытые вопросы, которые побуждают детей размышлять и делиться своими впечатлениями. Например, можно спросить: «Как ты думаешь, почему герой поступил именно так?» или «Что бы ты сделал на его месте?».

При проведении творческой деятельности после чтения сказки можно предложить детям создать свои собственные истории, нарисовать иллюстрации к сказке или разыграть сценки. Это поможет детям не только развить творческие способности, но и лучше понять содержание сказки.

Используя различные художественные средства важно разнообразные — рисование, театрализованные представления, музыку. Это поможет детям глубже понять и прочувствовать происходящее, а также развить свои художественные навыки.

И в заключении хочется отметить, что сказкатерапия становится мощным инструментом художественного эстетического воспитания, открывая перед детьми мир бесконечных возможностей и вдохновения. В этом волшебном

 путешествии они не только развивают свои творческие способности, но и учатся видеть красоту жизни во всех ее проявлениях. Сказки помогают детям не только справляться с трудностями, но и формируют у них эстетическое восприятие, которое будет сопровождать их на протяжении всей жизни. Важно, чтобы взрослые поддерживали и развивали этот процесс, создавая условия для свободного самовыражения и творчества.

   

Подготовила воспитатель: Доронкина А.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Сказкотерапия в художественно-эстетическом развитии ребенка-дошкольника"

Презентация "Сказкотерапия в художественно-эстетическом развитии ребенка-дошкольника"...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...