Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Рисование эмблемы на футболке агро-сити-фермера нетрадиционным способом"
материал (подготовительная группа)
Цель: Углубление знаний и представлений детей о нетрадиционных техниках рисования через познавательное и художественно-эстетическое развитие дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
-формирование представлений о профессии агро-сити фермера;
-углубление и расширение знаний детей о нетрадиционных техниках рисования
Развивающие:
- закрепление умения ориентироваться на плоскости (футболке);
- продолжить развитие навыков рисования акриловыми красками с использованием трафарета;
-продолжить развитие навыков рисования с использованием обычных предметов;
-пополнение активного словаря дошкольников.
Воспитательные:
-воспитание нравственного отношения к природе через изображение ее образа в собственном творчестве;
-воспитание эстетического вкуса, самостоятельности, аккуратности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: Рисование на футболке эмблемы агро-сити-фермера
акриловыми красками нетрадиционным способом
Автор: Попова Татьяна Анатольевна , воспитатель 1 категории
Дата: 18.09.2024
Организация: МАДОУ «ДС «Огонек»
Населенный пункт: г. Новый Уренгой , ЯНАО
Область: художественно-эстетическое развитие
Возраст: воспитанники группы № «Маргаритки» 6-7 лет
Количество детей: 8
Цель: Углубление знаний и представлений детей о нетрадиционных техниках рисования через познавательное и художественно-эстетическое развитие дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
-формирование представлений о профессии агро-сити фермера;
-углубление и расширение знаний детей о нетрадиционных техниках рисования
Развивающие:
- закрепление умения ориентироваться на плоскости (футболке);
- продолжить развитие навыков рисования акриловыми красками с использованием трафарета;
-продолжить развитие навыков рисования с использованием обычных предметов;
-пополнение активного словаря дошкольников.
Воспитательные:
-воспитание нравственного отношения к природе через изображение ее образа в собственном творчестве;
-воспитание эстетического вкуса, самостоятельности, аккуратности.
Образовательные области:
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Социально-коммуникативное
Предварительная работа:
С детьми:
Наблюдение за действиями детей и взрослых при сборе урожая в тепличном комплексе детского сада «Огонек»; беседы о профессии агро-сити-фермера ; рассматривание иллюстраций «Сбор урожая», «Я-агро-сити-фермер»; беседа о профессии художника- дизайнера по ткани; придумывание эмблемы.
С родителями воспитанников: подготовка материалов для рисования на футболке;
подготовка трафаретов эмблемы.
Материал:
* Стол №1, №2 Футболки по числу воспитанников, специальные краски, кисти синтетические, трафареты эмблемы.
* Стол №3 Тарелочки по количеству детей ; дополнительный материал: спонжики, прищепки, тычки, пластиковые вилочки, разбрызгиватели, трубочки, веревочки, губки, использованные кредитные карты.
*Стол №4 « Дежурный» : салфетки влажные и бумажные, картон под футболки, прищепки.
*ИЦ «Колибри» слайды по теме занятия
Технологии:
-гуманно-личностная технология
-здоровьесберегающие технологии;
-технология проектной деятельности;
-технология исследовательской деятельности
-информационно-коммуникационные технологии;
-личностно-ориентированные технология;
-игровая технология
Структура и ход НОД
№ | Структура НОД | Текст | Материал |
1 | Организационный момент | 1.Ситуация, создающая мотивацию к занятию. Воспитатель: - Здравствуйте ,ребята, отгадайте загадку: Что весною мы сажали, Потом летом поливали. Все, что осенью на грядках Поспевает: вкусно, сладко! Не зевай и собирай Наш осенний. (урожай) Если ты, сказал, что это урожай, то это правильный ответ! .Расширение представлений по теме занятия. Воспитатель: -Издавна хороший урожай был для людей радостью, счастьем. И на сбор урожая люди выходили с песнями. Конечно, работа эта была нелегкой, утомительной, но все же радостной. Также в каждом поселке отмечали праздник урожая, открывались ярмарки, где продавали овощи, фрукты, соления, варения. У всех было радостное настроение. Посмотри изображения таких праздников, какие разные эти картины, но все их связывает одно – праздничное настроение. Сюрпризный момент. Появление фермера - ребенка: -Ребята, у нас намечается праздник «Сбор урожая !» Но я не успел найти себе праздничной одежды | «Сбор урожая в тепличном комплексе «Огонька» Слайд на ИЦ «Колибри |
2 | Постановка проблемы | В.- Посмотрите, пжл, чего именно не хватает нашему другу , юному фермеру на этом празднике? Дети: - Праздничной одежды-специальной формы, футболки с эмблемой агро-сити-фермера В._Для чего нашему юному фермеру такая одежда? Дети: чтобы его сразу узнавали, , чтобы у фермера было прекрасное настроение во время сбора урожая. чтобы с ним сотрудничали В.- А как мы можем помочь нашему другу? Дети: мы выберем и нарисуем на футболке эмблему, которую мы вместе придумали два дня назад. | Иллюстрации с изображением фермерского хозяйства Слайд на ИЦ «Колибри |
3 | Озвучивание цели занятия | В.- Сегодня , ребята, мы научимся рисовать лэмблему у на футболке, используя специальные несмывающиеся краски и трафарет нашей эмблемы .Столы №1,№2 В.- Дети, почему мы рисуем именно такими красками? Дети: -Не каждый ребенок может сшить одежду, но любой может самостоятельно нанести рисунок на одежду, используя акриловые краски. После того как краска высохнет футболку можно потом стирать много раз ! И рисунок останется на ткани. В. - Дополнить эмблему на ткани можно небольшими авторскими рисунками. Для этого подойдите и выберите предметы, которые можно использовать для рисования на футболке. В.-Кто помнит как они называются? -Для этого можно взять на столе №3 все необходимые , по вашему выбору , материалы. В.- Ребята, какие техники мы называем называется нетрадиционными? (Ответы детей) - Ведь обычно при рисовании мы что используем? Дети: Часто используем кисточки, а сегодня мы берем обычные предметы и с их помощью рисуем: спонжики, прищепки, тычки, вилочки, разбрызгиватели, трубочки, веревочки, губки, использованные кредитные карты… В.- Ребята , перед началом нашего волшебного действия повторим правила безопасности. Игра «Да\нет» | Футболки по числу воспитанников, специальные краски, кисти синтетические, трафареты эмблемы. Столы №1, №2 |
4 | Основной этап Продуктивная деятельность | В.-Подойдите , пжл, к столу №1.,№2.Выберите футболку и трафарет с эмблемой В.-Трафарет рукой держи, спонжик в краску обмакни. Внимание! Как вы думаете, для чего нам предметы на столе №4? (Ответы детей) В.-Правильно, будем аккуратными, обязательно используем данные предметы . Физминутка - Подойдите, пжл, к столу №3 Выберите дополнительный материал для рисования . Приступаем к волшебству! Сегодня удивительный рисунок появится при помощи самых простых предметов | Тарелочки по количеству детей ; дополнительный материал: спонжики, прищепки, тычки, пластиковые вилочки, разбрызгиватели, трубочки, веревочки, губки, использованные кредитные карты .Стол №3 Салфетки влажные и бумажные, картон под футболки, прищепки .Стол №4 |
5 | Физминутка | Держим кисточку вот так! Это трудно? Нет, пустяк! Вправо- влево, вверх и вниз Побежала наша кисть… А потом, а потом Кисточка бежит кругом! Закрутилась , как волчок. За тычком идет тычок!
| Слайд на ИЦ «Колибри |
6 | Рефлексия | Ребенок -фермер рассматривает футболки: - Расскажите , что же вы нарисовали? (ответы детей) Ребенок- фермер -Я рад, что у вас у всех получилась замечательная эмблема на футболках! Теперь на празднике Урожая меня все будут узнавать! В.- - Ребята, какие трудности возникли во время рисования? (ответы детей) В.-У вас получилось помочь юному фермеру ? Кто так считает хлопните 5 раз! Молодцы! | Слайд на ИЦ «Колибри» |
Используемые интернет ресурсы:
https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0de2/000d67d9-99150ad9/hello_html_4fb2d623.jpg
https://vk.vkfaces.com/impf/c846018/v846018331/df54a/uoxopr8sz9M.jpg?size=1500x1077&quality=96&proxy=1&sign=a0483dd9d26fe23e1133f279672204e9&c_uniq_tag=2xbgJyp-ET0M3kgsp41NL077FkBNim3sNocgJX9d5EM&type=album
https://socrealizm.com.ua/uploads/gallery/paintings/main/e3cbfc0c5dcbfda4b5b63d69c004c52f.JPG
Приложение№1 Дополнительный материал
Повторение правил безопасности
Авторская игра Да\Нет
У меня для вас игра:
Только -нет и только-да!
Подскажите мне ответ:
Может -да, а ,может,нет!
1.Дети все рисуют? Так…
Это правда,дети? (Да)
2.Быстро дайте мне ответ:
Постараетесь иль нет? (Да)
3.Каждый скажет без труда…Аккуратны будем?(Да)
Трафарет рукой держи,
Спонжик в краску обмакни!
4.Можно друга обмакнуть? Каждый скажет без труда…(Нет)
5.Я предвижу ваш ответ. Красим мы клеенки?(Нет)
6.Дайте мне еще ответ. Краска быстро сохнет?(Нет)
7.Чтобы ручки вытирать
Нужно нам салфетки взять?(Да)
8.Непонятно что, спроси…
Громко очень закричи!(Нет)
Все ответы хороши, отвечали.Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования»
Из опыта работы Епифановой Татьяны Сергеевны, воспитателя МДОУ детский сад №36 г. Кунгура...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Народные мастера гжели"
Данное мероприятие разработано для воспитанников подготовительной группы по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством, которое предполагает использование ИКТ и инновационных технолог...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по физической культуре «Отгадай и сделай»
Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы «Отгадай и сделай»...

План-конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Развиваем выносливость в беговых заданиях и ловкость в упражнениях с мячами»
План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста. При написании конспекта были использованы технологии: развивающая - Таишева М.М., Яковлева А.И.; здоровьесберегаю...

Использование нетрадиционных техник рисования в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Цель нетрадиционных техник – раскрыть и развить потенциальные художественные способности, заложенные в ребенке.Задачи:1. Сформировать устойчивый интерес к художественной деятел...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик" по теме "Весна" с приоритетным видом деятельности по ФЭМП.
Материал включает в себя задания по ФЭМП детей старшей группы для закрепления следующих знаний:временные понятия; количественный и порядковый счет в пределах 10; умение ориентироваться относительно се...

"Волшебство мыльных пузырей". Интегрированная совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с применением нетрадиционной техники рисования.
Нетрадиционные способы рисования привлекают детей художественной эффектностью и непредсказуемостью результата, необычной техникой исполнения, не требующей особых ручных навыков и способностей, а больш...
