Сценарий развлечения по ознакомлению с трудом взрослых «День строителя».
материал (средняя группа)
Развлечение по ознакомлению с трудом взрослых в средней группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 507.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения по ознакомлению с трудом взрослых «День строителя» в средней группе.
Цель: знакомство детей с профессией строитель в игровой форме.
Задачи:
Образовательные:
формировать у дошкольников представление о строителе;
закрепить знания детей о профессии строитель;
дать детям возможность примерить на себя роль пожарного.
Развивающие:
развивать фантазию и творческие способности, активизация словарного запаса;
развитие способностей детей взаимодействовать между собой в игровой форме.
Воспитательные:
воспитание нравственных привычек, формирование нравственных суждений и оценок;
Материал и оборудование: игровой чемоданчик, набор игрушечных инструментов, игрушечные машинки, головные уборы, кукла «строитель»
Ход развлечения
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята! Попробуйте угадать, кто сегодня будет главным героем нашей игры?
«Строю я высотный дом,
Чтобы люди жили в нем.
Есть готовый котлован,
Есть леса, подъемный кран.
Есть кирпич. Раствор месите.
Догадались? Я..
Дети: Строитель!
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Сегодня нашем гостем будет строитель. (Приносим большую куклу строителя, усаживаем на стульчик)
Основная часть:
- А вы, ребята, знаете, зачем нужны строители? (строить дома, помогают построить дома, магазины и т.д.)
- Вы когда-нибудь видели строителей? (да)
- А где вы их могли видеть? (на строительной площадке, варианты детей)
- Ребята, а вы знаете что такое строительная площадка? (это территория или участок земли, на котором ведутся строительные работы, место где строятся дома)
- Кто-то из вас хочет стать строителем, когда вырастит?
- Давайте с вами представим, что мы на настоящей строительной площадке. Среди вас есть строители и прорабы.
- Знаете кто такие прорабы? (это начальник, главный на стройке)
Сейчас мы считалочкой выберем двух строителей:
Собрались мы поиграть,
А кому же начинать?
Раз, два, три!
Строителем сегодня будешь ты!
Воспитатель: Вот и наши строители. Они одевают форму, головные уборы(каски) и берут чемоданчик с инструментами.
На столе у воспитателя разложены картинки орудия труда и спецодежда представителей профессии строитель. Выбранные дети выбирают предмет или картинку, а остальные называют, что нужно строителю, что ими можно делать. Ребенок кладет предмет или картинку к изображению строителя.
- А сейчас ребята, давайте попробуем побыть строителями и построим дом из конструктора. (построили)
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы все вместе будем отгадывать загадки:
- Он легко одной рукой
Строит дом для нас с тобой
Что за чудо-великан?
Скажут все –
Дети: подъемный кран!
- С утра до вечера
Он старательно фырчит,
Кирпичи на стройку мчит.
Грузы развозить привык
Сильный, мощный…
Дети: грузовик!
- На работе день-деньской
Он командует рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов под облака.
Дети: крановщик!
- Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро.
Дети: маляр!
- Ленту мерную скрутили
И в футлярчик поместили.
Измерять длину по меткам
Помогает нам …
Дети: рулетка!
- Если бы сосны да ели
Бегать и прыгать умели,
Они от меня без оглядки умчались бы
И больше со мной никогда не встречались бы,
Потому что — скажу вам, не хвастая, —
Я стальная и злая, и очень зубастая.
Дети: пила!
Воспитатель: Ребята, расскажите, вы узнали сегодня что-то новое о профессии «строителя»?
Какие строители бывают? (Маляр, Крановщик и т,д.)
- Молодцы, ребята!
Заключительная часть:
Игра «Собери строительный чемоданчик»
Дети делятся на две команды, у каждой команды свой чемоданчик, в который они должны собрать предметы, которые относятся к строительству. Побеждает команда первая собравшая чемоданчик.
Воспитатель: Ой, какие же вы ребята все молодцы, очень порадовали меня. Все знают, все умеют. Ловко справились с заданием.
Воспитатель: Вот ребята и завершилось наше с вами путешествие в «День строителя». Вам понравилось наше путешествие?
Дети: да!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых "Лесник - хозяин леса"
Занятие интересно тем, что не только знакомит детей с людьми разных професий, но и своим построением увлекает детей, делает их активными участниками процесса обучения. Развивает коммуникат...

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых "Труд дворника весной".
Конспект занятия по щзнаколения с трудом взрослых "Труд дворники весной", для детей группы " Особый ребенок"....

Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы в области «Социально-коммуникативное развитие» по ознакомлению с трудом взрослых: « Труд дворника весной».
Конспект организованной образовательной деятельностидетей средней группыв области «Социально-коммуникативное развитие»по ознакомлению с трудом взрослых: « Труд дворника весной»....

План-конспект комплексного занятия по ознакомлению с трудом взрослых и художественное творчество в подготовительной к школе группе «Ознакомлению детей с профессией художника-ювелира».
Цель: формирование позитивного отношения к профессии художника-ювелира, создание условий для реализации творческого потенциала дошкольников в художественной деятельности....

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в первой младшей группе «Мы не ленились, мы трудились»
Конспект занятияпо ознакомлению с трудом взрослыхв первой младшей группе«Мы не ленились, мы трудились»...

Сценарий развлечения по ознакомлению с трудом взрослых «День медицинского работника»
Сценарий развлечения по ознакомлению с трудом взрослых «День медицинского работника» в средней группе...
