Сценарий развлечения по ознакомлению с трудом взрослых «День строителя».
материал (средняя группа)

Черняева Анастасия Георгиевна

Развлечение по ознакомлению с трудом взрослых в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по ознакомлению с трудом взрослых «День строителя» в средней группе.

Цель: знакомство детей с профессией строитель в игровой форме.

Задачи:

Образовательные:

формировать у дошкольников представление о строителе;

закрепить знания детей о профессии строитель;

дать детям возможность примерить на себя роль пожарного.

Развивающие:

развивать фантазию и творческие способности, активизация словарного запаса;

развитие способностей детей взаимодействовать между собой в игровой форме.

Воспитательные:

воспитание нравственных привычек, формирование нравственных суждений и оценок;

Материал и оборудование: игровой чемоданчик, набор игрушечных инструментов, игрушечные машинки, головные уборы, кукла «строитель»

Ход развлечения

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята! Попробуйте угадать, кто сегодня будет главным героем нашей игры?

«Строю я высотный дом,

Чтобы люди жили в нем.

Есть готовый котлован,

Есть леса, подъемный кран.

Есть кирпич. Раствор месите.

Догадались? Я..

Дети: Строитель!

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Сегодня нашем гостем будет строитель. (Приносим большую куклу строителя, усаживаем на стульчик)

Основная часть:

- А вы, ребята, знаете, зачем нужны строители? (строить дома, помогают построить дома, магазины и т.д.)

- Вы когда-нибудь видели строителей? (да)

- А где вы их могли видеть? (на строительной площадке, варианты детей)

- Ребята, а вы знаете что такое строительная площадка? (это территория или участок земли, на котором ведутся строительные работы, место где строятся дома)

- Кто-то из вас хочет стать строителем, когда вырастит?

- Давайте с вами представим, что мы на настоящей строительной площадке. Среди вас есть строители и прорабы.

- Знаете кто такие прорабы? (это начальник, главный на стройке)

Сейчас мы считалочкой выберем двух строителей:

Собрались мы поиграть,

А кому же начинать?

Раз, два, три!

Строителем сегодня будешь ты!

Воспитатель: Вот и наши строители. Они одевают форму, головные уборы(каски) и берут чемоданчик с инструментами.

На столе у воспитателя разложены картинки орудия труда и спецодежда представителей профессии строитель. Выбранные дети выбирают предмет или картинку, а остальные называют, что нужно строителю, что ими можно делать. Ребенок кладет предмет или картинку к изображению строителя.

- А сейчас ребята, давайте попробуем побыть строителями и построим дом из конструктора. (построили)

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы все вместе будем отгадывать загадки:

  1. Он легко одной рукой

Строит дом для нас с тобой

Что за чудо-великан?

Скажут все –

Дети: подъемный кран!

  1. С утра до вечера

Он старательно фырчит,

Кирпичи на стройку мчит.

Грузы развозить привык

Сильный, мощный…

Дети: грузовик!

  1. На работе день-деньской

Он командует рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака.

Дети: крановщик!

  1. Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руке ведро,

Сам раскрашен он пестро.

Дети: маляр!

  1. Ленту мерную скрутили

И в футлярчик поместили.

Измерять длину по меткам

Помогает нам …

Дети: рулетка!

  1. Если бы сосны да ели

Бегать и прыгать умели,

Они от меня без оглядки умчались бы

И больше со мной никогда не встречались бы,

Потому что — скажу вам, не хвастая, —

Я стальная и злая, и очень зубастая.

Дети: пила!

Воспитатель: Ребята, расскажите, вы узнали сегодня что-то новое о профессии «строителя»?

Какие строители бывают? (Маляр, Крановщик и т,д.)

- Молодцы, ребята!

Заключительная часть:

Игра «Собери строительный чемоданчик»

Дети делятся на две команды, у каждой команды свой чемоданчик, в который они должны собрать предметы, которые относятся к строительству. Побеждает команда первая собравшая чемоданчик.

Воспитатель: Ой, какие же вы ребята все молодцы, очень порадовали меня. Все знают, все умеют. Ловко справились с заданием.

Воспитатель: Вот ребята и завершилось наше с вами путешествие в «День строителя». Вам понравилось наше путешествие?

Дети: да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых "Лесник - хозяин леса"

Занятие интересно тем, что  не только знакомит детей с людьми разных професий, но и своим построением увлекает детей, делает их активными участниками процесса обучения.  Развивает коммуникат...

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых "Труд дворника весной".

Конспект занятия по щзнаколения с трудом взрослых "Труд дворники весной", для детей группы " Особый ребенок"....

Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы в области «Социально-коммуникативное развитие» по ознакомлению с трудом взрослых: « Труд дворника весной».

Конспект организованной образовательной деятельностидетей средней группыв области «Социально-коммуникативное развитие»по ознакомлению с трудом взрослых: « Труд дворника весной»....

План-конспект комплексного занятия по ознакомлению с трудом взрослых и художественное творчество в подготовительной к школе группе «Ознакомлению детей с профессией художника-ювелира».

Цель: формирование позитивного отношения к профессии художника-ювелира, создание условий для реализации творческого потенциала дошкольников в художественной деятельности....

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в первой младшей группе «Мы не ленились, мы трудились»

Конспект занятияпо ознакомлению с трудом взрослыхв первой младшей группе«Мы не ленились, мы трудились»...

Сценарий развлечения по ознакомлению с трудом взрослых «День медицинского работника»

Сценарий развлечения по ознакомлению с трудом взрослых «День медицинского работника» в средней группе...