Виртуальная экскурсия в продуктовый магазин «Деревенское подворье»
материал (подготовительная группа)

Пушкина Зиля Нурдавлетовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Собинского района

детский сад № 4 «Колосок» п. Ставрово

 

 

Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) для детей старшего дошкольного возраста

 

Тема: Виртуальная экскурсия в продуктовый магазин «Деревенское подворье»

 (интеграция содержания образовательных областей «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»)

 

Цель: продолжить создание условий для активного исследования экономической темы «Без труда нет жизни на земле» через формирование у детей представления о профессии родителя воспитанника группы - продавца.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжить формирование представлений о профессии продавца, о значении трудовой деятельности в жизни человека.

2. Способствовать формированию у детей реалистических представлений о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде.

3. Вызвать интерес к профессии.

4. Закрепить понятие детей о виртуальной экскурсии.

5. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

6. Способствовать развитию связной речи.

Развивающие:

1. Продолжить развитие мышления, памяти, любознательности, наблюдательности.   

Воспитательные:

1. Способствовать формированию уважения к труду родителей.

Тип: комбинированный.

Метод: словесный, практический, игровой, наглядный, исследовательский.

Форма: фронтальная и индивидуальная.

Вид детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, познавательно-исследовательская деятельность.

Активизация словаря: продавец, касса, магазин, витрина, чек, весы, продукты, покупатель, ценник, товар, продуктовый, цветочный, мебельный и т.д.

Материалы и оборудование: ноутбук, экран, видео-презентация, телефон, дидактическая игра «Пицца», костюмы для гостей.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

до ООД:

-  сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Парикмахерская», «Больница» и т. д.,

после ООД:

- сюжетно-ролевая игра «Магазин», дидактические игры: «Угадай профессию», «Кому что нужно».

Подготовительная работа: беседы о том, кем работают родители, чтение стихов и художественной литературы, подготовка рассказа продавца, подготовка видео-презентации.

Взаимодействие с семьёй: изготовление стенгазеты «Все работы хороши, выбирай на вкус».

Предполагаемые результаты:

1. Дети имеют представления о профессии продавца, о значении трудовой деятельности в жизни человека.

2. Дети проявляют интерес к профессии родителей, уважение к их родителей.

 

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия (задачи)

Вводная часть (организационный момент)

Мобильный телефон (звонок)

(Звонит телефон) Воспитатель обращает внимание детей на звонок, приглашает подойти и узнать, кто звонит.

Воспитатель отвечает на звонок: «Здравствуйте! Как я рада, что вы позвонили. Мы с ребятами по вам соскучились. Приходите к нам в гости. Мы будем вас ждать с нетерпением. До встречи!»

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня придут гости. Обычно гостей угощают.

- Чем бы вы хотели угостить гостей?

- А вы любите пиццу?

- Дома ее готовите?

- Кто готовит ее у вас дома?

- Помогаете готовить пиццу?

- Как делаете?

- А давайте мы приготовим пиццу? (Приглашает присесть и обсудить).

Дети стоят в кругу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

Создание условий для психологического комфорта в группе: обеспечение интереса и эмоциональности детей.

 

 

 

Актуализация знаний.

Вводная часть (мотивационный момент)

Компьютер, экран.

Слайд 1 – фото продуктов

(колбаса, помидоры, перец, сыр, майонез, кетчуп, тесто).

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2 – фото прошедших экскурсий.

Воспитатель:

- Какие продукты нам будут нужны?

Показ слайда 1.

- Где их можно взять?

«Я предлагаю вам отправится за продуктами в магазин и совершить экскурсию, в которой мы узнаем про разные магазины и профессию «продавец».

- А что такое экскурсия, как вы понимаете?

«Правильно, это коллективное посещение примечательных и интересных мест, объектов, достопримечательностей, музеев, парков. На этих экскурсиях мы узнаем что-то интересное, увлекательное об окружающем мире.

Мы с вами неоднократно совершали экскурсии по п.Ставрово».

- Вспомните, куда мы ходили?

 - Показ слайда 2.

- Я хочу пригласить вас отправиться со мной в необычную виртуальную экскурсию.

- Как вы думаете, что такое виртуальная экскурсия?

«Я помогу вам, виртуальная – это экскурсия, в которой с помощью компьютерных технологий «экрана компьютера», не покидая нашей группы, мы можем посетить и познакомиться с любым местом, объектом. Мы можем посмотреть фото-путешествие, видео».

- Вы согласны отправиться в эту виртуальную экскурсию?

Дети сидят полукругом у экрана.

Просмотр слайдов.

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для проявления поисковой активности.

Основная часть. Проблемная ситуация.

Слайд 3 – фото всех магазинов: «Дикси», «Верный», «Магнит», «Пятерочка».

 

 

 

Слайд 4 – фото с предметами мебели, магазин «Мебель».

Слайд 5 – фото с игрушками, магазин «Бегемотик».

Слайд 6 – фото с разными цветами, магазин «Цветы».

 

 

 

 

 

 

Слайд 7 – фото магазина «Деревенское подворье».

 

 

 

 

 

Видео-презентация.

Слайд 9 – видео молочного отдела, фото - витрина молочного отдела (сыр, тесто).

Слайд 10 - видео витрины с майонезом, фото – витрина с майонезом.

Слайд 11 – видео колбасного отдела, фото выбор колбасной продукции.

Слайд 12 – видео и фото с овощами.

Слайд 13 – видео и фото витрины с кетчупом.

Слайд 14 – фото у кассы с продуктами.

Воспитатель:

- Скажите, какие магазины вы знаете?

- Показ слайда 3.

- Что в них продается?

- «Это большие магазины, поэтому их называют «Торговый комплекс», «Универсам».

- А теперь отправимся на экскурсию по магазинам нашего поселка.

- Посмотрите на фотографию, что продается в этом магазине?

- Показ слайда 4.

- Какой это магазин?

- Показ слайда 5.

- Что продается в этом магазине?

- Как называется этот магазин?

- Показ слайда 6.

- А в этом магазине, что продается?

- Какой это магазин?

- Молодцы! Оказывается, бывают разные магазины: в одних можно купить мебель, в других – игрушки, цветы.

- А магазин, в котором покупают продукты, как называется? Как вы думаете?

- Тогда в какой магазин мы пойдем с вами, чтобы купить нужные продукты для пиццы?

- А вот и магазин «Деревенское подворье».

- Показ слайда 7.

- Ребята, а вы знаете, чья мама у нас работает в магазине?

- Конечно, мама Илюши, Елена Александровна.

- Как вы думаете, кем она работает?

- Елена Александровна познакомит нас с магазином и поможет выбрать нужные продукты. А вы обратите внимание, есть ли в этом магазине нужные нам продукты.

- Показ видео (экскурсия по магазину).

- Показ слайда 9.

- Какие продукты мы выберем в молочном отделе?

- Показ слайда 10.

- Здесь, что выберем?

- Показ слайда 11.

- Что выберем в колбасном отделе?

-Что ещё нам нужно выбрать?

- Показ слайда 12, 13.

- Что мы еще забыли выбрать?

- Вот мы и выбрали, что нужно купить. Пойдём к кассе. Елена Александровна уже нас ждет.

- Показ слайда 14.

- Вот теперь всё купили.

- Какая корзина с продуктами у нас получилась?

- Что должен сделать покупатель, когда сделает покупку?

- И мы поблагодарим Елену Александровну.

Ответы детей.

Просмотр видео-презентации.

 

Условия для развития речевой активности. Условия  для поисковой активности.

Физкультминутка

 

- Предлагаю физкультминутку «Магазин».

Продаются в магазине

(вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)

Йогурт, молоко, кефир,

(соединять пальчики левой и правой руки

Ряженка, сметана, сыр,

поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)

Чай, конфеты, шоколад,

 (разъединяем пальчики поочередно начиная с

Яблоки и виноград.

больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)

Детский мячик в магазине

(крутят руки влево вправо упр. «цветок»-

запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)

Продают в большой корзине.

(пальцы в замок и вытянуть перед собой)

Нужно важное купить,

 (хлопнуть ладонью левой руки о правую и

наоборот 4 раза в ритм)

Чтобы экономным быть!

(потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Дети встают в круг.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Условие для смены позы детей, снятия напряжённости, развития мелкой моторики рук.

Итог ООД.

 

 

- Как вы думаете, трудная профессия «продавец»? Почему вы так думаете? В чем трудность?

- Каким должен быть продавец?

- Это очень трудная профессия. Продавцу нужно знать, сколько стоит товар, правильно взвесить, уметь пробить чек, посчитать деньги. Поэтому у продавца должна быть хорошая память. Продавец и покупатели должны быть вежливы друг с другом. Продавец всегда аккуратен.

Ответы детей.

 

Рефлексия.

Оценка деятельности детей.

 

 

 

 

Переход в игровую деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Собери пиццу».

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилась виртуальная экскурсия в магазин?

- Что понравилось?

- Что интересного узнали в этой виртуальной экскурсии?

- Куда бы вы еще хотели совершить виртуальную экскурсию?

- Ребята, а теперь предлагаю испечь нашу пиццу. - Организуется дидактическая игра «Собери пиццу».

- Разыгрывается игровая ситуация «Встречаем гостей».

Ответы детей.

Игровая деятельность детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

 

 

 

 

Условия для познавательной, игровой, коммуникативной, двигательной активности детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл virtualnaya_ekskursiya_konspekt.docx30.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Собинского района

детский сад № 4 «Колосок» п. Ставрово

Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) для детей старшего дошкольного возраста

Тема: Виртуальная экскурсия в продуктовый магазин «Деревенское подворье»

(интеграция содержания образовательных областей «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»)

Цель: продолжить создание условий для активного исследования экономической темы «Без труда нет жизни на земле» через формирование у детей представления о профессии родителя воспитанника группы - продавца.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжить формирование представлений о профессии продавца, о значении трудовой деятельности в жизни человека.

2. Способствовать формированию у детей реалистических представлений о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде.

3. Вызвать интерес к профессии.

4. Закрепить понятие детей о виртуальной экскурсии.

5. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

6. Способствовать развитию связной речи.

Развивающие:

1. Продолжить развитие мышления, памяти, любознательности, наблюдательности.

Воспитательные:

1. Способствовать формированию уважения к труду родителей.

Тип: комбинированный.

Метод: словесный, практический, игровой, наглядный, исследовательский.

Форма: фронтальная и индивидуальная.

Вид детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, познавательно-исследовательская деятельность.

Активизация словаря: продавец, касса, магазин, витрина, чек, весы, продукты, покупатель, ценник, товар, продуктовый, цветочный, мебельный и т.д.

Материалы и оборудование: ноутбук, экран, видео-презентация, телефон, дидактическая игра «Пицца», костюмы для гостей.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

до ООД:

- сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Парикмахерская», «Больница» и т. д.,

после ООД:

- сюжетно-ролевая игра «Магазин», дидактические игры: «Угадай профессию», «Кому что нужно».

Подготовительная работа: беседы о том, кем работают родители, чтение стихов и художественной литературы, подготовка рассказа продавца, подготовка видео-презентации.

Взаимодействие с семьёй: изготовление стенгазеты «Все работы хороши, выбирай на вкус».

Предполагаемые результаты:

1. Дети имеют представления о профессии продавца, о значении трудовой деятельности в жизни человека.

2. Дети проявляют интерес к профессии родителей, уважение к их родителей.

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия (задачи)

Вводная часть (организационный момент)

Мобильный телефон (звонок)

(Звонит телефон) Воспитатель обращает внимание детей на звонок, приглашает подойти и узнать, кто звонит.

Воспитатель отвечает на звонок: «Здравствуйте! Как я рада, что вы позвонили. Мы с ребятами по вам соскучились. Приходите к нам в гости. Мы будем вас ждать с нетерпением. До встречи!»

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня придут гости. Обычно гостей угощают.

- Чем бы вы хотели угостить гостей?

- А вы любите пиццу?

- Дома ее готовите?

- Кто готовит ее у вас дома?

- Помогаете готовить пиццу?

- Как делаете?

- А давайте мы приготовим пиццу? (Приглашает присесть и обсудить).

Дети стоят в кругу.

Ответы детей.

Создание условий для психологического комфорта в группе: обеспечение интереса и эмоциональности детей.

Актуализация знаний.

Вводная часть (мотивационный момент)

Компьютер, экран.

Слайд 1 – фото продуктов

(колбаса, помидоры, перец, сыр, майонез, кетчуп, тесто).

Слайд 2 – фото прошедших экскурсий.

Воспитатель:

- Какие продукты нам будут нужны?

Показ слайда 1.

- Где их можно взять?

«Я предлагаю вам отправится за продуктами в магазин и совершить экскурсию, в которой мы узнаем про разные магазины и профессию «продавец».

- А что такое экскурсия, как вы понимаете?

«Правильно, это коллективное посещение примечательных и интересных мест, объектов, достопримечательностей, музеев, парков. На этих экскурсиях мы узнаем что-то интересное, увлекательное об окружающем мире.

Мы с вами неоднократно совершали экскурсии по п.Ставрово».

- Вспомните, куда мы ходили?

- Показ слайда 2.

- Я хочу пригласить вас отправиться со мной в необычную виртуальную экскурсию.

- Как вы думаете, что такое виртуальная экскурсия?

«Я помогу вам, виртуальная – это экскурсия, в которой с помощью компьютерных технологий «экрана компьютера», не покидая нашей группы, мы можем посетить и познакомиться с любым местом, объектом. Мы можем посмотреть фото-путешествие, видео».

- Вы согласны отправиться в эту виртуальную экскурсию?

Дети сидят полукругом у экрана.

Просмотр слайдов.

Ответы детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для проявления поисковой активности.

Основная часть. Проблемная ситуация.

Слайд 3 – фото всех магазинов: «Дикси», «Верный», «Магнит», «Пятерочка».

Слайд 4 – фото с предметами мебели, магазин «Мебель».

Слайд 5 – фото с игрушками, магазин «Бегемотик».

Слайд 6 – фото с разными цветами, магазин «Цветы».

Слайд 7 – фото магазина «Деревенское подворье».

Видео-презентация.

Слайд 9 – видео молочного отдела, фото - витрина молочного отдела (сыр, тесто).

Слайд 10 - видео витрины с майонезом, фото – витрина с майонезом.

Слайд 11 – видео колбасного отдела, фото выбор колбасной продукции.

Слайд 12 – видео и фото с овощами.

Слайд 13 – видео и фото витрины с кетчупом.

Слайд 14 – фото у кассы с продуктами.

Воспитатель:

- Скажите, какие магазины вы знаете?

- Показ слайда 3.

- Что в них продается?

- «Это большие магазины, поэтому их называют «Торговый комплекс», «Универсам».

- А теперь отправимся на экскурсию по магазинам нашего поселка.

- Посмотрите на фотографию, что продается в этом магазине?

- Показ слайда 4.

- Какой это магазин?

- Показ слайда 5.

- Что продается в этом магазине?

- Как называется этот магазин?

- Показ слайда 6.

- А в этом магазине, что продается?

- Какой это магазин?

- Молодцы! Оказывается, бывают разные магазины: в одних можно купить мебель, в других – игрушки, цветы.

- А магазин, в котором покупают продукты, как называется? Как вы думаете?

- Тогда в какой магазин мы пойдем с вами, чтобы купить нужные продукты для пиццы?

- А вот и магазин «Деревенское подворье».

- Показ слайда 7.

- Ребята, а вы знаете, чья мама у нас работает в магазине?

- Конечно, мама Илюши, Елена Александровна.

- Как вы думаете, кем она работает?

- Елена Александровна познакомит нас с магазином и поможет выбрать нужные продукты. А вы обратите внимание, есть ли в этом магазине нужные нам продукты.

- Показ видео (экскурсия по магазину).

- Показ слайда 9.

- Какие продукты мы выберем в молочном отделе?

- Показ слайда 10.

- Здесь, что выберем?

- Показ слайда 11.

- Что выберем в колбасном отделе?

-Что ещё нам нужно выбрать?

- Показ слайда 12, 13.

- Что мы еще забыли выбрать?

- Вот мы и выбрали, что нужно купить. Пойдём к кассе. Елена Александровна уже нас ждет.

- Показ слайда 14.

- Вот теперь всё купили.

- Какая корзина с продуктами у нас получилась?

- Что должен сделать покупатель, когда сделает покупку?

- И мы поблагодарим Елену Александровну.

Ответы детей.

Просмотр видео-презентации.

Условия для развития речевой активности. Условия для поисковой активности.

Физкультминутка

- Предлагаю физкультминутку «Магазин».

Продаются в магазине

(вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)

Йогурт, молоко, кефир,

(соединять пальчики левой и правой руки

Ряженка, сметана, сыр,

поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)

Чай, конфеты, шоколад,

(разъединяем пальчики поочередно начиная с

Яблоки и виноград.

больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)

Детский мячик в магазине

(крутят руки влево вправо упр. «цветок»-

запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)

Продают в большой корзине.

(пальцы в замок и вытянуть перед собой)

Нужно важное купить,

(хлопнуть ладонью левой руки о правую и

наоборот 4 раза в ритм)

Чтобы экономным быть!

(потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Дети встают в круг.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Условие для смены позы детей, снятия напряжённости, развития мелкой моторики рук.

Итог ООД.

- Как вы думаете, трудная профессия «продавец»? Почему вы так думаете? В чем трудность?

- Каким должен быть продавец?

- Это очень трудная профессия. Продавцу нужно знать, сколько стоит товар, правильно взвесить, уметь пробить чек, посчитать деньги. Поэтому у продавца должна быть хорошая память. Продавец и покупатели должны быть вежливы друг с другом. Продавец всегда аккуратен.

Ответы детей.

Рефлексия.

Оценка деятельности детей.

Переход в игровую деятельность.

Дидактическая игра «Собери пиццу».

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилась виртуальная экскурсия в магазин?

- Что понравилось?

- Что интересного узнали в этой виртуальной экскурсии?

- Куда бы вы еще хотели совершить виртуальную экскурсию?

- Ребята, а теперь предлагаю испечь нашу пиццу. - Организуется дидактическая игра «Собери пиццу».

- Разыгрывается игровая ситуация «Встречаем гостей».

Ответы детей.

Игровая деятельность детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для познавательной, игровой, коммуникативной, двигательной активности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в продуктовый магазин «Что мы купим в магазине, для приготовления блинов?» кафе «Блинная» «Где в Светлогорске готовят самые вкусные блины?» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Экскурсия.Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Художественная литература»,  «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка».Развитие интегративных качест...

Фотоотчёт об экскурсии в продуктовый магазин.

Материал будет полезен воспитателям детского сада при организации целевой прогулки....

Конспект экскурсии в продуктовый магазин.

Материал для воспитателей детского сада при организации экскурсии в продуктовый магазин с целью  пополнения знаний детей о разнообразии продуктов в магазине, о людях работающих там....

Конспект экскурсии в продуктовый магазин

Цель:Пополнение знаний детей о разнообразии продуктов в магазине из которых можно приготовить вкусную и полезную кашу, о людях, работающих в магазине (директор, продавец, кассир, дворник, шофёр) и пос...