Виртуальная экскурсия в продуктовый магазин «Деревенское подворье»
материал (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Собинского района
детский сад № 4 «Колосок» п. Ставрово
Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) для детей старшего дошкольного возраста
Тема: Виртуальная экскурсия в продуктовый магазин «Деревенское подворье»
(интеграция содержания образовательных областей «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»)
Цель: продолжить создание условий для активного исследования экономической темы «Без труда нет жизни на земле» через формирование у детей представления о профессии родителя воспитанника группы - продавца.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжить формирование представлений о профессии продавца, о значении трудовой деятельности в жизни человека.
2. Способствовать формированию у детей реалистических представлений о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде.
3. Вызвать интерес к профессии.
4. Закрепить понятие детей о виртуальной экскурсии.
5. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
6. Способствовать развитию связной речи.
Развивающие:
1. Продолжить развитие мышления, памяти, любознательности, наблюдательности.
Воспитательные:
1. Способствовать формированию уважения к труду родителей.
Тип: комбинированный.
Метод: словесный, практический, игровой, наглядный, исследовательский.
Форма: фронтальная и индивидуальная.
Вид детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, познавательно-исследовательская деятельность.
Активизация словаря: продавец, касса, магазин, витрина, чек, весы, продукты, покупатель, ценник, товар, продуктовый, цветочный, мебельный и т.д.
Материалы и оборудование: ноутбук, экран, видео-презентация, телефон, дидактическая игра «Пицца», костюмы для гостей.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
до ООД:
- сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Парикмахерская», «Больница» и т. д.,
после ООД:
- сюжетно-ролевая игра «Магазин», дидактические игры: «Угадай профессию», «Кому что нужно».
Подготовительная работа: беседы о том, кем работают родители, чтение стихов и художественной литературы, подготовка рассказа продавца, подготовка видео-презентации.
Взаимодействие с семьёй: изготовление стенгазеты «Все работы хороши, выбирай на вкус».
Предполагаемые результаты:
1. Дети имеют представления о профессии продавца, о значении трудовой деятельности в жизни человека.
2. Дети проявляют интерес к профессии родителей, уважение к их родителей.
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия (задачи) |
Вводная часть (организационный момент) | Мобильный телефон (звонок) | (Звонит телефон) Воспитатель обращает внимание детей на звонок, приглашает подойти и узнать, кто звонит. Воспитатель отвечает на звонок: «Здравствуйте! Как я рада, что вы позвонили. Мы с ребятами по вам соскучились. Приходите к нам в гости. Мы будем вас ждать с нетерпением. До встречи!» Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня придут гости. Обычно гостей угощают. - Чем бы вы хотели угостить гостей? - А вы любите пиццу? - Дома ее готовите? - Кто готовит ее у вас дома? - Помогаете готовить пиццу? - Как делаете? - А давайте мы приготовим пиццу? (Приглашает присесть и обсудить). | Дети стоят в кругу.
Ответы детей. | Создание условий для психологического комфорта в группе: обеспечение интереса и эмоциональности детей.
Актуализация знаний. |
Вводная часть (мотивационный момент) | Компьютер, экран. Слайд 1 – фото продуктов (колбаса, помидоры, перец, сыр, майонез, кетчуп, тесто).
Слайд 2 – фото прошедших экскурсий. | Воспитатель: - Какие продукты нам будут нужны? Показ слайда 1. - Где их можно взять? «Я предлагаю вам отправится за продуктами в магазин и совершить экскурсию, в которой мы узнаем про разные магазины и профессию «продавец». - А что такое экскурсия, как вы понимаете? «Правильно, это коллективное посещение примечательных и интересных мест, объектов, достопримечательностей, музеев, парков. На этих экскурсиях мы узнаем что-то интересное, увлекательное об окружающем мире. Мы с вами неоднократно совершали экскурсии по п.Ставрово». - Вспомните, куда мы ходили? - Показ слайда 2. - Я хочу пригласить вас отправиться со мной в необычную виртуальную экскурсию. - Как вы думаете, что такое виртуальная экскурсия? «Я помогу вам, виртуальная – это экскурсия, в которой с помощью компьютерных технологий «экрана компьютера», не покидая нашей группы, мы можем посетить и познакомиться с любым местом, объектом. Мы можем посмотреть фото-путешествие, видео». - Вы согласны отправиться в эту виртуальную экскурсию? | Дети сидят полукругом у экрана. Просмотр слайдов. Ответы детей.
| Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для проявления поисковой активности. |
Основная часть. Проблемная ситуация. | Слайд 3 – фото всех магазинов: «Дикси», «Верный», «Магнит», «Пятерочка».
Слайд 4 – фото с предметами мебели, магазин «Мебель». Слайд 5 – фото с игрушками, магазин «Бегемотик». Слайд 6 – фото с разными цветами, магазин «Цветы».
Слайд 7 – фото магазина «Деревенское подворье».
Видео-презентация. Слайд 9 – видео молочного отдела, фото - витрина молочного отдела (сыр, тесто). Слайд 10 - видео витрины с майонезом, фото – витрина с майонезом. Слайд 11 – видео колбасного отдела, фото выбор колбасной продукции. Слайд 12 – видео и фото с овощами. Слайд 13 – видео и фото витрины с кетчупом. Слайд 14 – фото у кассы с продуктами. | Воспитатель: - Скажите, какие магазины вы знаете? - Показ слайда 3. - Что в них продается? - «Это большие магазины, поэтому их называют «Торговый комплекс», «Универсам». - А теперь отправимся на экскурсию по магазинам нашего поселка. - Посмотрите на фотографию, что продается в этом магазине? - Показ слайда 4. - Какой это магазин? - Показ слайда 5. - Что продается в этом магазине? - Как называется этот магазин? - Показ слайда 6. - А в этом магазине, что продается? - Какой это магазин? - Молодцы! Оказывается, бывают разные магазины: в одних можно купить мебель, в других – игрушки, цветы. - А магазин, в котором покупают продукты, как называется? Как вы думаете? - Тогда в какой магазин мы пойдем с вами, чтобы купить нужные продукты для пиццы? - А вот и магазин «Деревенское подворье». - Показ слайда 7. - Ребята, а вы знаете, чья мама у нас работает в магазине? - Конечно, мама Илюши, Елена Александровна. - Как вы думаете, кем она работает? - Елена Александровна познакомит нас с магазином и поможет выбрать нужные продукты. А вы обратите внимание, есть ли в этом магазине нужные нам продукты. - Показ видео (экскурсия по магазину). - Показ слайда 9. - Какие продукты мы выберем в молочном отделе? - Показ слайда 10. - Здесь, что выберем? - Показ слайда 11. - Что выберем в колбасном отделе? -Что ещё нам нужно выбрать? - Показ слайда 12, 13. - Что мы еще забыли выбрать? - Вот мы и выбрали, что нужно купить. Пойдём к кассе. Елена Александровна уже нас ждет. - Показ слайда 14. - Вот теперь всё купили. - Какая корзина с продуктами у нас получилась? - Что должен сделать покупатель, когда сделает покупку? - И мы поблагодарим Елену Александровну. | Ответы детей. Просмотр видео-презентации.
| Условия для развития речевой активности. Условия для поисковой активности. |
Физкультминутка |
| - Предлагаю физкультминутку «Магазин». Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх) Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки Ряженка, сметана, сыр, поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком) Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики поочередно начиная с Яблоки и виноград. больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу) Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок»- запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены) Продают в большой корзине. (пальцы в замок и вытянуть перед собой) Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм) Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно) | Дети встают в круг. Дети выполняют движения согласно тексту. | Условие для смены позы детей, снятия напряжённости, развития мелкой моторики рук. |
Итог ООД.
|
| - Как вы думаете, трудная профессия «продавец»? Почему вы так думаете? В чем трудность? - Каким должен быть продавец? - Это очень трудная профессия. Продавцу нужно знать, сколько стоит товар, правильно взвесить, уметь пробить чек, посчитать деньги. Поэтому у продавца должна быть хорошая память. Продавец и покупатели должны быть вежливы друг с другом. Продавец всегда аккуратен. | Ответы детей. |
|
Рефлексия. Оценка деятельности детей.
Переход в игровую деятельность. |
Дидактическая игра «Собери пиццу». | Воспитатель: - Ребята, вам понравилась виртуальная экскурсия в магазин? - Что понравилось? - Что интересного узнали в этой виртуальной экскурсии? - Куда бы вы еще хотели совершить виртуальную экскурсию? - Ребята, а теперь предлагаю испечь нашу пиццу. - Организуется дидактическая игра «Собери пиццу». - Разыгрывается игровая ситуация «Встречаем гостей». | Ответы детей. Игровая деятельность детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для познавательной, игровой, коммуникативной, двигательной активности детей. |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Собинского района
детский сад № 4 «Колосок» п. Ставрово
Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) для детей старшего дошкольного возраста
Тема: Виртуальная экскурсия в продуктовый магазин «Деревенское подворье»
(интеграция содержания образовательных областей «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»)
Цель: продолжить создание условий для активного исследования экономической темы «Без труда нет жизни на земле» через формирование у детей представления о профессии родителя воспитанника группы - продавца.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжить формирование представлений о профессии продавца, о значении трудовой деятельности в жизни человека.
2. Способствовать формированию у детей реалистических представлений о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде.
3. Вызвать интерес к профессии.
4. Закрепить понятие детей о виртуальной экскурсии.
5. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
6. Способствовать развитию связной речи.
Развивающие:
1. Продолжить развитие мышления, памяти, любознательности, наблюдательности.
Воспитательные:
1. Способствовать формированию уважения к труду родителей.
Тип: комбинированный.
Метод: словесный, практический, игровой, наглядный, исследовательский.
Форма: фронтальная и индивидуальная.
Вид детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, познавательно-исследовательская деятельность.
Активизация словаря: продавец, касса, магазин, витрина, чек, весы, продукты, покупатель, ценник, товар, продуктовый, цветочный, мебельный и т.д.
Материалы и оборудование: ноутбук, экран, видео-презентация, телефон, дидактическая игра «Пицца», костюмы для гостей.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
до ООД:
- сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Парикмахерская», «Больница» и т. д.,
после ООД:
- сюжетно-ролевая игра «Магазин», дидактические игры: «Угадай профессию», «Кому что нужно».
Подготовительная работа: беседы о том, кем работают родители, чтение стихов и художественной литературы, подготовка рассказа продавца, подготовка видео-презентации.
Взаимодействие с семьёй: изготовление стенгазеты «Все работы хороши, выбирай на вкус».
Предполагаемые результаты:
1. Дети имеют представления о профессии продавца, о значении трудовой деятельности в жизни человека.
2. Дети проявляют интерес к профессии родителей, уважение к их родителей.
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия (задачи) |
Вводная часть (организационный момент) | Мобильный телефон (звонок) | (Звонит телефон) Воспитатель обращает внимание детей на звонок, приглашает подойти и узнать, кто звонит. Воспитатель отвечает на звонок: «Здравствуйте! Как я рада, что вы позвонили. Мы с ребятами по вам соскучились. Приходите к нам в гости. Мы будем вас ждать с нетерпением. До встречи!» Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня придут гости. Обычно гостей угощают. - Чем бы вы хотели угостить гостей? - А вы любите пиццу? - Дома ее готовите? - Кто готовит ее у вас дома? - Помогаете готовить пиццу? - Как делаете? - А давайте мы приготовим пиццу? (Приглашает присесть и обсудить). | Дети стоят в кругу. Ответы детей. | Создание условий для психологического комфорта в группе: обеспечение интереса и эмоциональности детей. Актуализация знаний. |
Вводная часть (мотивационный момент) | Компьютер, экран. Слайд 1 – фото продуктов (колбаса, помидоры, перец, сыр, майонез, кетчуп, тесто). Слайд 2 – фото прошедших экскурсий. | Воспитатель: - Какие продукты нам будут нужны? Показ слайда 1. - Где их можно взять? «Я предлагаю вам отправится за продуктами в магазин и совершить экскурсию, в которой мы узнаем про разные магазины и профессию «продавец». - А что такое экскурсия, как вы понимаете? «Правильно, это коллективное посещение примечательных и интересных мест, объектов, достопримечательностей, музеев, парков. На этих экскурсиях мы узнаем что-то интересное, увлекательное об окружающем мире. Мы с вами неоднократно совершали экскурсии по п.Ставрово». - Вспомните, куда мы ходили? - Показ слайда 2. - Я хочу пригласить вас отправиться со мной в необычную виртуальную экскурсию. - Как вы думаете, что такое виртуальная экскурсия? «Я помогу вам, виртуальная – это экскурсия, в которой с помощью компьютерных технологий «экрана компьютера», не покидая нашей группы, мы можем посетить и познакомиться с любым местом, объектом. Мы можем посмотреть фото-путешествие, видео». - Вы согласны отправиться в эту виртуальную экскурсию? | Дети сидят полукругом у экрана. Просмотр слайдов. Ответы детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для проявления поисковой активности. |
Основная часть. Проблемная ситуация. | Слайд 3 – фото всех магазинов: «Дикси», «Верный», «Магнит», «Пятерочка». Слайд 4 – фото с предметами мебели, магазин «Мебель». Слайд 5 – фото с игрушками, магазин «Бегемотик». Слайд 6 – фото с разными цветами, магазин «Цветы». Слайд 7 – фото магазина «Деревенское подворье». Видео-презентация. Слайд 9 – видео молочного отдела, фото - витрина молочного отдела (сыр, тесто). Слайд 10 - видео витрины с майонезом, фото – витрина с майонезом. Слайд 11 – видео колбасного отдела, фото выбор колбасной продукции. Слайд 12 – видео и фото с овощами. Слайд 13 – видео и фото витрины с кетчупом. Слайд 14 – фото у кассы с продуктами. | Воспитатель: - Скажите, какие магазины вы знаете? - Показ слайда 3. - Что в них продается? - «Это большие магазины, поэтому их называют «Торговый комплекс», «Универсам». - А теперь отправимся на экскурсию по магазинам нашего поселка. - Посмотрите на фотографию, что продается в этом магазине? - Показ слайда 4. - Какой это магазин? - Показ слайда 5. - Что продается в этом магазине? - Как называется этот магазин? - Показ слайда 6. - А в этом магазине, что продается? - Какой это магазин? - Молодцы! Оказывается, бывают разные магазины: в одних можно купить мебель, в других – игрушки, цветы. - А магазин, в котором покупают продукты, как называется? Как вы думаете? - Тогда в какой магазин мы пойдем с вами, чтобы купить нужные продукты для пиццы? - А вот и магазин «Деревенское подворье». - Показ слайда 7. - Ребята, а вы знаете, чья мама у нас работает в магазине? - Конечно, мама Илюши, Елена Александровна. - Как вы думаете, кем она работает? - Елена Александровна познакомит нас с магазином и поможет выбрать нужные продукты. А вы обратите внимание, есть ли в этом магазине нужные нам продукты. - Показ видео (экскурсия по магазину). - Показ слайда 9. - Какие продукты мы выберем в молочном отделе? - Показ слайда 10. - Здесь, что выберем? - Показ слайда 11. - Что выберем в колбасном отделе? -Что ещё нам нужно выбрать? - Показ слайда 12, 13. - Что мы еще забыли выбрать? - Вот мы и выбрали, что нужно купить. Пойдём к кассе. Елена Александровна уже нас ждет. - Показ слайда 14. - Вот теперь всё купили. - Какая корзина с продуктами у нас получилась? - Что должен сделать покупатель, когда сделает покупку? - И мы поблагодарим Елену Александровну. | Ответы детей. Просмотр видео-презентации. | Условия для развития речевой активности. Условия для поисковой активности. |
Физкультминутка | - Предлагаю физкультминутку «Магазин». Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх) Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки Ряженка, сметана, сыр, поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком) Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики поочередно начиная с Яблоки и виноград. больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу) Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок»- запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены) Продают в большой корзине. (пальцы в замок и вытянуть перед собой) Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм) Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно) | Дети встают в круг. Дети выполняют движения согласно тексту. | Условие для смены позы детей, снятия напряжённости, развития мелкой моторики рук. | |
Итог ООД.
| - Как вы думаете, трудная профессия «продавец»? Почему вы так думаете? В чем трудность? - Каким должен быть продавец? - Это очень трудная профессия. Продавцу нужно знать, сколько стоит товар, правильно взвесить, уметь пробить чек, посчитать деньги. Поэтому у продавца должна быть хорошая память. Продавец и покупатели должны быть вежливы друг с другом. Продавец всегда аккуратен. | Ответы детей. | ||
Рефлексия. Оценка деятельности детей. Переход в игровую деятельность. | Дидактическая игра «Собери пиццу». | Воспитатель: - Ребята, вам понравилась виртуальная экскурсия в магазин? - Что понравилось? - Что интересного узнали в этой виртуальной экскурсии? - Куда бы вы еще хотели совершить виртуальную экскурсию? - Ребята, а теперь предлагаю испечь нашу пиццу. - Организуется дидактическая игра «Собери пиццу». - Разыгрывается игровая ситуация «Встречаем гостей». | Ответы детей. Игровая деятельность детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для познавательной, игровой, коммуникативной, двигательной активности детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия в продуктовый магазин «Что мы купим в магазине, для приготовления блинов?» кафе «Блинная» «Где в Светлогорске готовят самые вкусные блины?» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Экскурсия.Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Художественная литература», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка».Развитие интегративных качест...

Фотоотчёт об экскурсии в продуктовый магазин.
Материал будет полезен воспитателям детского сада при организации целевой прогулки....

Конспект экскурсии в продуктовый магазин.
Материал для воспитателей детского сада при организации экскурсии в продуктовый магазин с целью пополнения знаний детей о разнообразии продуктов в магазине, о людях работающих там....

Конспект экскурсии в продуктовый магазин
Цель:Пополнение знаний детей о разнообразии продуктов в магазине из которых можно приготовить вкусную и полезную кашу, о людях, работающих в магазине (директор, продавец, кассир, дворник, шофёр) и пос...


