Конспект экскурсии в продуктовый магазин
проект (младшая группа)

Назаренко Ирина Викторовна

Цель:

Пополнение знаний детей о разнообразии продуктов в магазине из которых можно приготовить вкусную и полезную кашу, о людях, работающих в магазине (директор, продавец, кассир, дворник, шофёр) и посещающих (покупатели).

Задачи:

Образовательные:

- дать представления детям о том, какие продукты питания нужно купить чтобы приготовить  кашу;
 - научить детей выбирать самые полезные продукты;

- расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда.

Воспитательные:

- выполнять правила поведения на улице и в общественных местах; Развивающие задачи:

 - оздоровление детей в процессе пешеходной экскурсии;
- развитие пространственных представлений.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekskursii_v_produktovyy_magazin.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

          Конспект экскурсии в продуктовый магазин.

Цель: 

Пополнение знаний детей о разнообразии продуктов в магазине из которых можно приготовить вкусную и полезную кашу, о людях, работающих в магазине (директор, продавец, кассир, дворник, шофёр) и посещающих (покупатели).

Задачи:

Образовательные: 

- дать представления детям о том, какие продукты питания нужно купить чтобы приготовить  кашу;
- научить детей выбирать самые полезные продукты;

- расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда.

Воспитательные:

- выполнять правила поведения на улице и в общественных местах; Развивающие задачи:

 - оздоровление детей в процессе пешеходной экскурсии;
- развитие пространственных представлений.
Предварительная работа: беседы с детьми о продуктах необходимых для приготовления каши, о профессии продавца, о поведении в общественных местах.
Подготовка к экскурсии:

приготовить атрибуты (флажки);

определить день;

определить маршрут;

выбрать сопровождающих лиц;

вспомнить с детьми правила поведения во время экскурсии, повторить правила дорожного движения.
Беседа перед экскурсией.

Воспитатель.

Почему говорят «продуктовый магазин»?

Ответы детей.
Воспитатель.

Правильно, потому что в продуктовом магазине, продают продукты – самые разные, вкусные и полезные, но бывают и вредные продукты. Какие продукты могут быть вредными, почему?

Игра «Полезные и вредные продукты».
Воспитатель.

В магазине работают продавцы. Почему их так называют?
Ответы детей.
Воспитатель. 

Продавец - это человек, который показывает нам товар, продает нам его – меняет товар на деньги.
Воспитатель. 

Давайте вспомним правила поведения в общественном месте – магазине.

Ответы детей.

Воспитатель.

Повторяет ещё раз правила:
разговаривать тихо;

ходить спокойно, не толкаясь;

товар рассматривать внимательно, брать в руки можно только то, что собираешься покупать.

Сегодня мы пойдем в магазин и узнаем, что в нем продают, кто в нем работает.
Ход экскурсии:

По ходу следования к магазину,  воспитатель называет улицы по которым они идут. Обращает внимание на здания, которые встречаются по пути.
Перед входом в магазин, предлагает детям внимательно рассмотреть здание магазина (цвет, вывеска, двери), обращает внимание детей на территорию возле магазина (порядок, наличие урны для мусора).
В
ойдя в магазин, мы кем становимся? (Покупателями).
Все здороваются, знакомятся.

Воспитатель (обращаясь к продавцу.)

Расскажите, пожалуйста, какие продукты питания есть в вашем магазине.

Продавец. 

Вот здесь находятся хлебобулочные изделия: белый и черный или как его ещё называют ржаной хлеб. (Показывает, обращая внимание на то, что булки бывают большие и маленькие и есть нарезка). Еще есть сладкий хлеб - выпечка: булочки, калачи, батоны.

Здесь у нас молочные продукты: молоко, кефир, ряженка, творог, сыры, мороженное.

Продавец показывает и рассказывает о других продуктах (кондитерские изделия, чай, кофе, макаронные изделия, сахар, соль).

Воспитатель обращает внимание на разнообразие упаковок товаров (форма, величина, яркая расцветка). Например, сок в маленьких и больших пакетиках, в разных по величине банках, бутылках. Обращает внимание на то, что на каждом товаре есть цена. Для покупки нужны деньги. В магазин происходит обмен: деньги отдаем, товар берем.

Продавец.

Люди выбирают и покупают те продукты, которые им нравятся, которые им нужны для того, чтобы быть здоровыми и сильными.
Воспитатель.

Дети, а вы знаете, какие продукты питания наиболее полезны и необходимы вам каждый день?

Ответы детей.

Воспитатель.

Скажите, пожалуйста, откуда берутся продукты в магазине?
Продавец. 

Продукты привозят на машинах со склада, с базы из Ачинска или из Красноярска.
Воспитатель.

Кто еще работает в магазине?
Продавец.

Самый главный в магазине - директор, он за все отвечает: за чистоту и порядок, за соблюдение правил поведения, чтобы продавцы вежливо обслуживали своих покупателей. Он следит за тем, чтобы в магазине был большой выбор товаров, которые привозит водитель, грузчик разгружает машину с продуктами. Фасовщик насыпает продукты в пакеты (показывает крупы, сахар, конфеты, печенье) взвешивает, раскладывает их и другие продукты по полкам в магазине. Порядок и чистоту в магазине наводит уборщица. Дворник убирает мусор и снег на территории вокруг магазина.

Воспитатель.

Вот как много работников магазина (просит детей назвать профессии). Все они выполняют важную и полезную работу. 

Продавец - это человек, который помогает нам покупать и оплачивать товар.
Как вы думаете продавцом стать легко?

Продавец.
На самом деле есть специальные заведения, где будущих продавцов учат многим вещам: ведь хороший продавец должен знать очень много.
Он не просто стоит за прилавком и продает какую - то вещь - он должен хорошо разбираться в товаре, который продает, чтобы посоветовать покупателю. Продавец должен уметь пользоваться кассой, пробивать чеки, хорошо считать, чтобы правильно давать сдачу

Воспитатель предлагает детям договориться и купить что -то.

Дети прощаются с продавцом, выходят из магазина.
На следующий день в группе проводится игра «В магазине побывали, о продуктах всё узнали»  используя фотографии, составление коллективного рассказа из личного опыта о посещении продуктового магазина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в продуктовый магазин «Что мы купим в магазине, для приготовления блинов?» кафе «Блинная» «Где в Светлогорске готовят самые вкусные блины?» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Экскурсия.Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Художественная литература»,  «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка».Развитие интегративных качест...

Фотоотчёт об экскурсии в продуктовый магазин.

Материал будет полезен воспитателям детского сада при организации целевой прогулки....

Конспект экскурсии в продуктовый магазин.

Материал для воспитателей детского сада при организации экскурсии в продуктовый магазин с целью  пополнения знаний детей о разнообразии продуктов в магазине, о людях работающих там....