Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселый мяч»
методическая разработка (подготовительная группа)
Пояснительная записка
Программа «Веселый мяч» имеет физкультурно-спортивную направленность.
Подвижная игра для дошкольника - незаменимое средство для развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся двигательных навыках, но и формирование качеств личности ребенка.
Актуальность программы состоит в том, что через подвижные игры ребенок получает уникальную возможность максимально проявить собственную активность и творчество, ликвидировать дефицит движений, реализовать и утвердить себя, получить массу радостных эмоций и переживаний.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что, наряду с развитием у дошкольников мотивации к занятиям физкультуры и спортом, она способствует формированию у обучающихся одного из важнейших навыков XXI века – навыка работы в команде.
Адресат программы – обучающиеся в возрасте 5-6 лет.
Возрастные особенности обучающихся.
Возраст 5-6 лет - это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Этот возрастной период так же является важным и в физическом развитии детей: увеличивается мышечная масса, активно развивается опорно-двигательный аппарат, заметно улучшается координация движений, наблюдается повышенная двигательная активность, развиваются ловкость, выносливость, быстрота передвижения, гибкость, формируется умение осознанно выполнять движения. Считается, что 5-6 лет — идеальный период, чтобы отдать ребенка в спортивную секцию.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселый мяч»
Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Пояснительная записка
Программа «Веселый мяч» имеет физкультурно-спортивную направленность.
Подвижная игра для дошкольника - незаменимое средство для развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся двигательных навыках, но и формирование качеств личности ребенка.
Актуальность программы состоит в том, что через подвижные игры ребенок получает уникальную возможность максимально проявить собственную активность и творчество, ликвидировать дефицит движений, реализовать и утвердить себя, получить массу радостных эмоций и переживаний.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что, наряду с развитием у дошкольников мотивации к занятиям физкультуры и спортом, она способствует формированию у обучающихся одного из важнейших навыков XXI века – навыка работы в команде.
Адресат программы – обучающиеся в возрасте 5-6 лет.
Возрастные особенности обучающихся.
Возраст 5-6 лет - это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Этот возрастной период так же является важным и в физическом развитии детей: увеличивается мышечная масса, активно развивается опорно-двигательный аппарат, заметно улучшается координация движений, наблюдается повышенная двигательная активность, развиваются ловкость, выносливость, быстрота передвижения, гибкость, формируется умение осознанно выполнять движения. Считается, что 5-6 лет — идеальный период, чтобы отдать ребенка в спортивную секцию.
Сроки реализации программы: 2 месяца.
Объем программы: 6 часов.
Форма обучения - очная.
Режим работы: один раз в неделю по 1 часу.
Количество обучающихся в группе: - 12-35 человек.
Принцип набора: свободный.
Цель: формирование у обучающихся старшего дошкольного возраста мотивации к занятиям физической культурой и спортом.
Задачи программы: обучающие:
-познакомить с правилами техники безопасности на занятиях;
-познакомить с историей развития олимпийского движения;
-познакомить с видами легкой атлетики и игровыми видами спорта с мячом;
-познакомить с правилами спортивной этики;
развивающие:
-развивать выносливость, ловкость, глазомер, быстроту реакции;
-развивать коммуникативные и рефлексивные навыки;
-развивать навык работы в команде;
воспитательные:
-формировать мотивацию к занятиям физической культурой и спортом.
Планируемые результаты предметные:
-знание и соблюдение обучающимися правил техники безопасности на занятии;
-знание различных видов легкой атлетики и игровых видов спорта с мячом;
-знание и соблюдение во время соревнований правил спортивной этики;
метапредметные:
-повышение уровня выносливости, ловкости, глазомера, быстроты реакции;
-повышение уровня развития коммуникативных и рефлексивных навыков,
-повышение уровня развития навыка работы в команде;
личностные:
-повышение уровня мотивации к занятиям физической культурой и спортом.
Учебно-тематический план
№ | Наименование тем | Количество часов | Формы контроля/аттестации | ||
всего | теория | практика | |||
1 | Подвижные игры с элементами легкой атлетики | 2 | 0,5 | 1,5 | опрос, рефлексия деятельности на занятии |
2 | Подвижные игры с мячом | 2 | 0,5 | 1,5 | викторина, рефлексия деятельности на занятии |
3. | Игры и эстафеты | 2 | 0,5 | 1,5 | подведение итогов соревнований, рефлексивная игра «Разноцветные мячи» |
Итого | 6 | 1,5 | 4,5 | ||
Содержание учебного плана 1.Подвижные игры с элементами легкой атлетики (2 часа)
Теория. Знакомство с содержанием образовательной программы. Инструктаж по технике безопасности и личной гигиены. Просмотр обучающего мультфильма «Профессор Почемучкин: кто придумал олимпийские игры?». Знакомство с видами легкой атлетики.
Практика. Упражнения и подвижные игры с элементами легкой атлетики.
Подвижные игры с мячом (2 часа)
Теория. Просмотр видеоматериала «Шишкин лес. История мяча (1 и 2 часть). Игровые виды спорта с мячом.
Практика. Подвижные игры с мячом. Игры с элементами футбола, волейбола, баскетбола.
Игры и эстафеты (2 часа)
Теория: Просмотр мультфильмов из серии «Смешарики. Спорт». Спортивная этика.
Практика. Проведение игр и эстафет, подведение итогов, рефлексивная игра.
Формы аттестации планируемых результатов программы Предметные результаты: опрос, викторина.
Метапредметные результаты: педагогическое наблюдение, рефлексия деятельности на занятии.
Личностные результаты: педагогическое наблюдение, рефлексивная игра.
2.Комплекс организационно-педагогических условий Методическое обеспечение программы
Для организации и осуществления учебных действий по данной образовательной программе используются разнообразные формы, методы, технологии, выбор которых определяется целями и задачами каждого конкретного занятия и его содержанием.
Форма обучения | очная, |
Формы организации образовательного процесса | индивидуальная, парная, групповая, фронтальная |
Форма проведения учебного занятия | интерактивное занятие, соревнование |
Форма подведения аттестации / контроля на занятии | опрос, викторина, рефлексия деятельности на занятиях, подведение итогов соревнований, рефлексивная игра |
Педагогические технологии | игровые технологии, технология сотрудничества, ИКТ – технологии, здоровьесберегающие технологии. |
Методы обучения | словесный, наглядный, практический |
Условия реализации программы
Для успешной реализации программы имеются:
- технические средства для демонстрации обучающих материалов,
- спортивный зал,
- спортивный инвентарь и оборудование.
Оценочные материалы
Викторина
Назовите вид спорта, в котором игроки играют в мяч
- руками, перебрасывая мяч через сетку (волейбол),
- руками, забрасывая мяч в корзину (баскетбол),
- мяч толкаем клюшкой (хоккей м мячом),
- ногами, забрасывая мяч в ворота (футбол),
- в воде, забрасывая мяч в ворота (поло),
- руками, забрасывая мяч в ворота (гандбол),
- руками и ногами, при этом мяч вытянутой формы (регби).
Рефлексивная игра «Разноцветные мячи»
Цель проведения: определение уровня удовлетворенности обучающихся материалом образовательной программы.
Инструкция.
1) Обучающимся предлагается выбрать один из мячиков красного, желтого или синего цвета. Перед тем, как начать выполнять задание, педагог озвучивает, что означает каждый цвет:
-красный – на занятиях было весело и интересно, хотел бы продолжить обучение по программе данного профиля;
-желтый - на занятиях, в целом, было весело и интересно, но не знает, хотел бы продолжить обучение по программе данного профиля;
-синий - на занятиях было неинтересно, не хочет продолжать обучение по программе данного профиля.
Список литературы
Для педагога:
- Вершинин М.А, Финогенова Н.В, Организация и проведение подвижных игр в дошкольных образовательных учреждениях/ Учебно-методическое пособие/,Волгоград, 2014;
- Громова О.Е, Игры-эстафеты для дошкольников, М, ТЦ Сфера, 2003,
- Киселев П.А, Подвижные и спортивные игры с мячом, М, Планета, 2015
Для детей:
- Баряева Л.Б, Овчинникова Т.С, Черная О.В, Занятия, упражнения и игры с мячами, Каро, СПб, 2015,
- Бойко В.В, Игры с мячом, Академия безопасности и выживания, Орел, 2017,
- Киселев П, Подвижные и спортивные игры с мячом, Физическая культура, 2020
Интернет-ресурсы
- https://yandex.ru/video/preview/9419860113476858870- мультфильм «Профессор Почемучкин. Кто придумал олимпийские игры?»
2 https://yandex.ru/video/preview/6395805995880981898- «Шишкин лес. История мяча (часть 1)»
3.https://youtu.be/lwXi_nbBGA8 - сборник мультфильмов «Смешарики. Спорт».
Календарный учебный график
№ | дата | Тема занятия | Кол-во часов | Место проведения | Форма проведения | Форма контроля/ аттестации |
1 | Подвижные игры с элементами легкой атлетики | 1 | кабинет, спортивный зал | интерактивное занятие | опрос, рефлексия эмоционального состояния | |
2 | Подвижные игры с элементами легкой атлетики | 1 | спортивный зал | интерактивное занятие | рефлексия деятельности на занятии | |
3 | Подвижные игры с мячом | 1 | кабинет, спортивный зал | интерактивное занятие | викторина по игровым видам спорта с мячом | |
4 | Подвижные игры с мячом | 1 | спортивный зал | интерактивное занятие | рефлексия деятельности на занятии | |
5 | Игры и эстафеты | 1 | кабинет, спортивный зал | соревнование | рефлексия работы в команде | |
6 | Игры и эстафеты | 1 | спортивный зал | соревнование | подведение итогов, рефлексивная игра |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Веселая логоритмика"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Веселая логоритмика" предназначена для работы с детьми 3-6лет. Материал будет полезен как логопедам, так и воспитателям. Включен...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА «Веселая азбука» (социально-педагогической направленности) (срок реализации – 1 год, возраст детей – 6-7 лет)
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Веселая азбука» по содержанию является социально-педагогической направленности; по форме организации – кружковой; по в...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Веселые нотки»
Дополнительная Общеобразовательная Общеразвивающая Программа "Юный пианист" включает в себя целый комплекст обучения детей 5-6 лет основным музыкальным формам работы: пение, игра на фортепиа...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Веселые ножки» для детей младшего и среднего возраста (1-2 МОДУЛЬ)
В основу настоящей программы художественной направленности положены методические рекомендации программы по ритмической пластике для детей дошкольного возраста А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика...

Дополнительная общеобразовательная- общеразвивающая программа «Веселая физкультура» (с использованием здоровьесберегающих технологий) 4-5 лет
Цель данной программы заключается в воспитание здорового, жизнерадостного, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселая азбука через занимательный скрапбукинг».
Программа «Веселая азбука через занимательный скрапбукинг» предназначена для овладения первоначальными навыками чтения; это учёба и игра. Игровая форма работы очень эффективна,...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Веселый счет" для детей 4-5 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Веселый счет" является программой социально- педагогического направления, по функциональному назначению- учебно- познавательная,...

