«Оснащение развивающей-предметной пространственной среды функционального модуля «познание»
консультация (младшая группа)

Новицкая Анастасия Андреевна

   Познавательно-исследовательская деятельность имеет большое значение для развития ребенка, его восприятия, мышления, речь, фантазия. В подборе материала необходимо учитывать характер познавательно-исследовательской деятельности на каждом этапе дошкольного детства. Это начинается с раннего детства и представляет собой простое, как будто обычная игра без каких либо цели, экспериментирование с вещами, в ходе которых возникает простейшее понимание предметов по цвету, форме, назначению.

   К объектам для исследования в реальном действии относится широкий диапазон материалов, от специально разработанных для развития ребенка до естественных природных и культурных объектов материалы для сенсорного развития (М. Монтессори): -объекты для сериации и т.п., -предметы-головоломки, -«проблемные ящики», -природные объекты.

   Общие принципы размещения материалов в групповом помещении:

1) Для младших групп: мозаики, игры на липучках,сортеры, магнитные доски, так же их надо периодически менять для поддержания интереса.

2) Для среднего возраста: стол для исследований, где вокруг умещаются несколько детей, полка с соответствующим материалом, образно-символический и знаковый материал в коробках с метками в свободном доступе.

3) Для старшего и подготовительного возраста: размещение материала в группах старшего дошкольного возраста примерно такое же, как в средних группах: уголок экспериментирования (рабочий стол и полка с сопутствующим материалом), иллюстрированная познавательная литература в свободном доступе, нормативно-знаковый у магнитной или обычной доски, большие карты, иллюстрированные таблицы на стенах группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Оснащение14.73 КБ

Предварительный просмотр:

«Оснащение развивающей-предметной пространственной среды функционального модуля «познание»

Познавательно-исследовательская деятельность имеет большое значение для развития ребенка, его восприятия, мышления, речь, фантазия. В подборе материала необходимо учитывать характер познавательно-исследовательской деятельности на каждом этапе дошкольного детства. Это начинается с раннего детства и представляет собой простое, как будто обычная игра без каких либо цели, экспериментирование с вещами, в ходе которых возникает простейшее понимание предметов по цвету, форме, назначению.

К объектам для исследования в реальном действии относится широкий диапазон материалов, от специально разработанных для развития ребенка до естественных природных и культурных объектов материалы для сенсорного развития (М. Монтессори): -объекты для сериации и т.п., -предметы-головоломки, -«проблемные ящики», -природные объекты.

Общие принципы размещения материалов в групповом помещении:

1) Для младших групп: мозаики, игры на липучках,сортеры, магнитные доски, так же их надо периодически менять для поддержания интереса.

2) Для среднего возраста: стол для исследований, где вокруг умещаются несколько детей, полка с соответствующим материалом, образно-символический и знаковый материал в коробках с метками в свободном доступе.

3) Для старшего и подготовительного возраста: размещение материала в группах старшего дошкольного возраста примерно такое же, как в средних группах: уголок экспериментирования (рабочий стол и полка с сопутствующим материалом), иллюстрированная познавательная литература в свободном доступе, нормативно-знаковый у магнитной или обычной доски, большие карты, иллюстрированные таблицы на стенах группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление опыта работы по оснащению развивающей предметно – пространственной среды в старшей группе по теме недели : «Откуда хлеб пришел»

   Дети проводят в детском саду до 12 часов в день. Поэтому окружающее пространство группы должно отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно общаться со сверстникам...

Отчёт о проделанной работе для решения годовой задачи ДОУ «Создание условий для развития познавательной и творческой активности детей в театрализованной деятельности при организации и оснащении развивающей предметно-пространственной среды»

В любом возрасте ребенок стремится проявить творчество. В развитии творческих способностей помогает театр (театрализованная деятельность, поскольку в своей основе содержит творческое начало ...

Консультация для воспитателей. Тема: Организация пространства и оснащение развивающей предметно – пространственной среды по программе «Вдохновение».

Организация пространства и оснащение развивающей предметно – пространственной среды по программе «Вдохновение».Под редакцией В.К. Загвоздкина, И.Е. Федосовой.В программе «Вдохн...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОСНАЩЕНИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОСНАЩЕНИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ...

Приказ "Об утверждении состава и организации работы творческой группы «Реализация ФГОС ДО в части оснащения развивающей предметно - пространственной среды в МАДОУ ДС № 71 «Радость» на 2021-2022 учебный год»

В соответствии с планом работы МАДОУ г. Нижневартовска ДС №71 «Радость» на 2021 – 2022 учебный год, c целью обеспечения режима развития и функционирования МАДОУ ДС № 71 «Радост...