«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА СОТРУДНИЧЕСТВА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ» ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
материал (старшая группа)

Прибавкина Лусине Мартуновна

Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped.festival2025.docx72.38 КБ

Предварительный просмотр:

gril_dlya_zharki_porosyat_i_baranov_grill_master_f6k2e_21135b_a6a41723fbd53e26be3e6f75bf447d5f.jpg


Фестиваль педагогических идей в системе образования в СМО в 2025году

«Патриотическое воспитание и формирование

основ российской идентичности»

«Проектная деятельность, как эффективная форма сотрудничества детей и родителей

по патриотическому воспитанию» из опыта работы.

Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

С появлением новой Федеральной образовательной программы, у нас появились новые цели, в основе которых лежат патриотическое воспитание и развитие духовно- нравственных ценностей у детей, расширился список задач.

Федеральная образовательная программа максимально нацелена на базовые ценности российского народа, на развитие патриотизма у дошкольников.

В нашем детском саду, мы разработали и внедрили познавательный проект«Защитники Отечества». Для полноценной реализации проекта на подготовительном этапе детям задаем модель трех вопросов:

«Что мы знаем?» - сбор информации от детей.

«Что хотим узнать?»- план мероприятий.

«Как узнать?» - ресурсы информации.

Цель проекта: формировать патриотические чувства детей старшей группы.

Задачи:

Образовательные: Расширять представления о Российской армии, о видах войск, о людях военных профессий, о видах техники, оборудовании и оснащении. Дать понятия, кто относится к защитникам отечества.

Развивающие: Активизировать и обогащать словарь по теме проекта. Развивать связную речь, коммуникативные навыки детей.

Воспитательные:

Побуждать детей к желанию быть сильными, здоровыми, развитыми, совершать отважные поступки и дела, быть полезными своей стране.

Вызвать интерес к истории родной страны.

Прогнозируемые результаты:

Дети имеют представления о людях – «защитниках отечества», о людях военных профессий, о видах техники, оборудовании и оснащении.

Расширили словарный запас слов, коммуникативные навыки. Продолжают развивать монологическую речь, выучили стихи по теме проекта.

У детей формируются патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными.

На подготовительном этапе,  были подобрали художественную литературу, иллюстрации по темам недели, подготовили и разработали дидактические игры и конспектов занятий, подобрали виртуальную экскурсию, презентации, познавательные ролики и мультфильмы.

В группе обновили развивающую предметно-пространственную среду.

При взаимодействии с музыкальным руководителем, был подбор музыкальный репертуар.

Для родителей мы разработали информационные памятки, подобрали консультации и буклет.

Реализация проектов позволяет задействовать различные виды детской деятельности, способствует развитию собственной познавательной активности, творческих способностей, мышления, воображения, фантазии, коммуникативных навыков; стимулирует развитие самостоятельности и ответственности.

Вид деятельности

Название

1.

Познавательная

Виртуальная экскурсия: «По местам боевой славы».  

Экскурсия к памятнику летчику Г.А. Речкалов, дважды Герой Советского Союза.

Просмотр презентации «Женщины на защитнице Отечества».

Просмотр познавательного мультфильма «День защитника Отечества», «Аврора»1973г, «Сильные духом, крепче стены».

Рассматривание иллюстраций по теме проекта

Задание на ориентировку на листе, лабиринты.

2.

Коммуникативная

Беседы: « Кто такой защитник Отечества», «Войска Российской Армии»,  «Что такое героизм?».

Рассказ детей по фото «Герой в моей семье»,

3.

Игровая

Д/игры: «Чей головной убор», «Найди лишнее. Военные», «Скажи какой», «Салют, корабль, самолет, ракета» выложить палочками Кьюзенера, «Чей головной убор», «Один – много», «На земле, в воде, на небе», «Чья форма?», «Военная техника»,

Сюжетно-ролевые игры: «Доставка продуктов».

4.

Двигательная

Подвижные игры: «Чей отряд быстрее построится?», «Кто быстрее возьмет флажок?», «Собери патроны», «Переправа», «Летчики».

Спортивный досуг

Разучивание перестроений по залу (По три человека, по двое, по диагонали), военный марш.

Развлечение, посвященное дню защитника отечества.

5.

Музыкальная

Разучивание песен: "Наша Родина сильна"

слова Т. Волгиной, музыка А.Филиппенко, "Наша Родина сильна" слова Т. Волгиной, музыка А.Филиппенко

Слушанье музыки: «Гимн России». «Военный марш»

Разучивание танцевальных движений: «Бравые солдаты»

6.

Восприятие художественной литературы

Чтение былин про русских богатырей,

Чтение произведений С. Михалков «Наша армия», стихотворение С.Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». З. Александрова

«Дозор», А. Барто «На заставе», Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества»,

Н. Мигунова «Защитники Отечества».

 Загадывание загадок. Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской дружбе и товариществе.

Заучивания стихотворений по теме проекта, участие в конкурсе чтецов.

7.

Самообслуживание и эл.бытовой труд

Уборка снега на участке, постройка из снега «Штаб». Дежурство в группе

8.

Изобразительная

Рисование: «Открытка солдату», «Солдат на посту», «Собака на границе» «Пограничник с собакой», «Военный корабль», «Портрет папы (дедушки, брата), «Если был бы, я солдатом»,

раскраски по теме проекта.

Лепка: «Танк», «Орден».

 Аппликация: «Моряк с флажками».

9.

Конструирование

Постройка из помощью конструктора «Корабль, танк, самолет».

Конструирование из бумаги «Самолет».

Ручной труд «Отряд солдат».  

Взаимодействие с родителями важно, поскольку оно играет ключевую роль в создании благоприятной среды для развития ребёнка.

При поддержке родителей в нашей группе была организована выставка военной техники. Некоторые из родителей принесли уже готовые (купленные) экспонаты, но были и те, кто создал модель для выставки своими руками. Так же родители приняли участие в флэшмобе «Папа может…».

Хочется отметить то, что активно подключились к проекту, высказывали, свое положительное отношение к патриотической направленности проекта, смотрели рекомендованные познавательные ролики, мультфильмы и интерактивные игры.

На заключительном этапе реализации проекта, был создан продукт проекта  «Мой герой»

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого дошкольного детства. Здесь немаловажную роль играет влияние семьи и образования.

В результате анализа я пришла к заключению, что одним из наиболее действенных способов формирования нравственно-патриотического воспитания является проектная деятельность, которая создаёт естественную среду для общения и практического взаимодействия между детьми и взрослыми.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология проектной деятельности как эффективная форма работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Экологическое воспитание — это новое направление педагогики дошкольного детства, которое отличается от традиционно сложившегося озна­комления детей с природой и природоохранительной деятельнос­ти дошк...

Технология проектной деятельности как эффективная форма работы в ДОУ

Данная статья посвящена проектной деятельности в ДОУ.На сегодняшний день метод проектов широко распространен, популярен, актуален, эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезиро...

«Технология проектной деятельности, как эффективная форма работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста»

Планирование проектной деятельности по экологии с детьми старшего дошкольного возраста...

Проектная деятельность как эффективная форма работы в ДОУ

Проектная деятельность развивает наблюдательность, творческое и критическое мышление, самодисциплину, культуру речи, позволяет участникам быть более активными, способствует развитию у детей и педагого...

Доклад на тему: «Проектная деятельность как эффективная форма работы в музыкальном воспитании дошкольников»

Оссобенность торческого проекта в том, что в проекте принимают участия дети, родители, музыкальный руководитель, воспитатели, родители. Конечный продукт проекта получилось под названием "Пу...

Консультация для родителей «Технология проектной деятельности, как эффективная форма работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста»

Проектная деятельность представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, способствует развитию наблюдательности и стремлению находить ответы на возникающие вопросы,...