Доклад на тему: «Проектная деятельность как эффективная форма работы в музыкальном воспитании дошкольников»
материал

Кашпык-оол Оксана Санчановна

 Оссобенность торческого проекта в том, что в проекте принимают участия дети, родители, музыкальный руководитель, воспитатели, родители. Конечный продукт проекта получилось под названием "Путешествие на паравозе детства".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx37.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

             Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №17

«Салгал» комбинированного вида г. Кызыла Республики Тыва

Доклад на тему:

«Проектная деятельность как эффективная форма

 работы в музыкальном воспитании дошкольников»

Музыкальный руководитель: Кашпык-оол Оксана Санчановна.

МБДОУ №17 г. Кызыла.

Кызыл 2023г.

Название проекта: «Волшебный мир танца».

Продолжительность: сентябрь 2021 — октябрь 2022гг.

Тип проекта: долгосрочный, творческий

Место реализации: МБДОУ д/с №17

Вид проекта: практико-ориентированный

Форма реализации: групповой

Участники проекта: дети подготовительного к школе  группы, воспитатели, родители.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» Это слова великого педагога Василия Александровича Сухомлинского.

   Цель проекта: Создание условий для выявления творческого потенциала детей, удовлетворения их потребностей и творческой реализации, поддержки  интереса детей дошкольного возраста к презентации собственных способностей и достижений в освоении средств танцевальной культуры.

Задачи:

Образовательные:

  1. Приобщить детей к танцевальной культуре, обогатить их танцевальный опыт, ознакомить детей с различными видами танцевальных направлений и  танцев.

 Развивающие:

  1. Развивать и совершенствовать артистические навыки детей, а также их  исполнительские умения.
  2. Содействовать развитию инициативы и  творческих способностей воспитанников.

Воспитательные:

1.Усилить ощущение ребенком своей значительности для достижения общего успеха.

  1. Развивать чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

Ожидаемые  результаты: 

В ходе реализации проекта дети будут:

  • заинтересовано заниматься танцевальной деятельностью;
  • иметь представления о танцевальной культуре;
  • развитие эмоциональной сферы и активных сторон личности;
  • улучшение общего состояния здоровья детей; повышение самооценки, уверенности в себе.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный (сентябрь 2021 г.):

– обеспечение материально-технической базы ( подготовка необходимых атрибутов для оформления музыкального зала, танцевальных композиций, изготовление декораций, костюмов);

– организация информационно – методического обеспечения (проведение диагностики в области музыкально-ритмического развития воспитанников, подбор танцевального и музыкального материала.

2 этап – Основной  (октябрь 2021 по март 2022 г.)

– Организация и проведение разнообразных форм и видов музыкально-ритмической деятельности.

3этап – заключительный (апрель  2022 г.):

-Продукт проекта - концертная программа «Путешествие на паровозе детства».

-Презентация проекта.

Музыка и танец  – источник особой детской радости, и применение на музыкальных занятиях различных педагогических методов, решает важнейшую задачу раннего музыкального воспитания детей – формирование ведущего компонента музыкальности – развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.

В своей работе музыкального руководителя в учебном процессе я использую современную образовательную технологию:

Технология проектирования. Работала над творческим проектом «Волшебный мир танца» с детьми подготовительной к школе группы.

Почему волшебный? Да потому, что с помощью танца мы превратимся  кого угодно, можем превращаться любых сказочных героев. Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.

Технологию проектирования, которую я применяю в своей работе, как современный метод интеграции деятельности, позволяет решать комплекс задач, подчиненных одной теме, разнообразными приемами и методами, постепенно и в системе. Технология актуальна и очень эффективна. Она дает детям синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Проводя такой вид работы, дети открывают новые знания не только для себя, но и другим детям рассказывают о чем-то новом, полезном, интересном. Происходит интеграция между общими способами решения разных задач и видами деятельности. Проектная деятельность помогает связать обучение с жизнью, развивает коммуникативные и нравственные качества. Метод проектов можно рассматривать и как особый механизм взаимодействия семьи и ДОУ.

Родители могут быть не только источником информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но также стать непосредственными участниками музыкально-педагогического процесса.

В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что использование метода проекта в дошкольном образовании, как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания. А также делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

Методы исследования:

– изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы по данному направлению;

– подготовка программно-методических условий;

– отбор необходимых средств и форм для развития творческих способностей;

– пополнение развивающей среды  в группе;

– пополнение развивающей среды в музыкальном зале;

– совместная работа педагогов и музыкального руководителя;

– работа с родителями;

– мониторинг управления качеством реализации проекта.

Работа с детьми в рамках проекта:

– Беседа “Что такое хореография?”, ”Танцев много интересных”. «Танцы народов России».

-разучивание танцевальной разминки;

– тематические танцы-импровизации с предметами и без них;

– использование стишков с пением  при обучении движениям;

– использование этюдов-импровизаций при закреплении движений:

– участие в концертах, утренниках с выученными танцами;

-подготовка литературно-музыкальной сказки «Дюймовочка» Г.Х. Андерсона  

и участие в городском конкурсе «Театральные подмостки»;

-показ сказки «Дюймовочка» для детей детского сада;

– творческий отчет-выступление перед родителями в двух отделениях;

Работа с воспитателями в рамках проекта:

  1. Оформление наглядной информации в музыкальный уголок: «Значение музыки и танца в воспитании ребенка-дошкольника».
  2. Консультация «Влияние музыкально-ритмического слуха на развитие творческих способностей ребенка».
  3. Выступление на педагогическом совете с докладом «Речевое развитие дошкольников посредством музыки».
  4. Мастер-класс для педагогов нашего детского сада «Дошкольная хореография».

Работа с родителями:

  1. Родительское собрание: «Организационные вопросы перед конкурсом»;
  2. Беседа: «Внешний вид ребёнка на занятии по хореографии»;

Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому, полноправными участниками стали и родители. Они были активно вовлечены в совместную с детьми творческую деятельность изготовлению костюмов и атрибутов к танцу, к празднику. Заметно повысился интерес родителей, они узнали много интересного из жизни детей в музыкальной деятельности.

Родители всегда нам очень помогают, перед каждой подготовкой к участию таких важных конкурсов таких как «Найырал», «Театральные подмостки» (конкурс сказок). я собираю родителей, объявляю родительское собрание и там обсуждаем все вопросы. У меня есть отдельный чат на вайбере  с родителями и там тоже беседуем, все вопросы дружно решаем. Родители помогали учит стишки, речевые музыкально-ритмические упражнения, и пошиве костюмов. Костюмы шили  здесь в садике, собирались свободное время, родители тоже приходили, помогали у кого было свободное время. А также дети совместно с мамами украшали танцевальные чешки, и другие аксессуары которые были необходимые для выступления( это цветочки, бабочки и т.д).

Название проекта «Волшебный мир танца», и конечный продукт получился под названием «Путешествие на паровозе детства».

В концертной программе у нас есть остановки, мы сочинили и сделали эти остановки по соответствующим танцевальным номерам. А теперь я расскажу,  как появились эти остановки.

Как появились остановки  в  путешествии на провозе детства?

Остановка «Зоопарк». Музыкально-ритмическое упражнение «Чунга-Чанга»-это у нас была первая тема проекта. В предварительной работе мы слушали песню В.Шаинского  «Чунга-Чанга». Дети высказали свои мнения о песне, беседовали где живут обезянки, потом  все дети превратились обезьянки начали разучивание движений. Затруднений не было.

Остановка «Спортивная». Танец с мячами. Это тема посвящена к спорту. С детьми беседовали о разных видах спорта. Например: о летних и зимних видах спорта. Музыкально- ритмические движении с предметом хорошо  развивает мелкую моторику, ловкость, быстроту, внимание детей. Разучивание танца с мячами возбудило большой интерес детей. Танцевать и одновременно ловить мяча, дети справились даже с усложненными элементами танца.

Остановка «Праздничная». Еще одним приоритетным направлением детского сада является сохранение и изучение тувинского языка. Учитывая это направление программе по художественно-эстетическому развитию «Музыка» внесли национальный компонент. Например: национальный праздник тувинского народа «Шагаа» (встреча нового года по восточному календарю) дети должны выучить тувинский общенациональный танец «Челер-ой», а также выучить тувинские песенки и т.д. Это стало нормой в общем музыкальном воспитании детей во всех возрастных группах детского сада. Поэтому в рамках проекта мы разучили танец «Челер-ой».

Остановка - Танцевальная. Это тема посвящена к 8- марту. В рамках проекта организовала и провела конкурс среди девочек старших и подготовительных к школе групп детского сада «Мини-Мисс». Почти все девочки участвующие в проекте   участвовали в конкурсе «Мини-Мисс», а мальчики выступали со стихами и в конце вместе танцевали бальный танец. А помогали нам наши родители, готовились вместе с детьми, пришли поддержать детей и переживали вместе с нами.        

Остановка Сказочная –это тема у нас появилась т.е.  связана с конкурсом «Найырал».  Подготовка и участие  в городском Фестивале национальных культур «Найырал»  среди ДОУ г. Кызыла,  посвященный  ко  Дню народного единства 

Была проведена предварительная работа, перед подготовкой к конкурсу, это беседа для детей «Танцы народов мира». Цель и задачи беседы: Повысить культуру  межнациональных отношений и приобщить воспитанников к традициям и обычаям национальных культур через творчество разных народов. Познакомить дошкольников с культурой народов ближайшего окружения, для воспитания добрых чувств к людям иных национальностей, к их обычаям и традициям. Вызвать интерес к культуре, национальным традициям и обычаям народов России. Сформировать у детей эмоциональное положительное отношение к самому факту существования разных народов, языков, культур, понять, что мир прекрасен в многообразии и встреча с любой из культур дарит радость открытий. Воспитать доброжелательное отношение друг к другу, развивать творческие способности.

Каждый год выбираем национальность и начинаем изучить этот народ на занятиях.  Например: в этом году мы выбрали Республику Казахстан. Перед разучиванием танца организовала видеопросмотр, смотрели столицу Казахстана г. Астану, достопримечательности Казахстана, национальный костюм изучили. Благодаря этому конкурсу, этим занятиям дети  с большим интересом стали относиться к казахскому народу и даже все хотят путешествовать в Казахстан и выразили желания, когда станут взрослыми жить в Казахстане. А прошлом году мы выбрали Тыву (Нашу Республику).

       В результате проекта появилась танцевальная программа «Путешествие на паровозе детства», которая показали и выступили как отчетная концертная программа для родителей.

Положительная динамика уровня сформированности музыкально –ритмических и танцевальных способностей воспитанников доказывает результативность систематической  и целенаправленной творческой педагогической деятельности, изменения подхода к развитию творческих способностей дошкольников в процессе реализации проекта «Волшебный мир танца». Интерес родителей  к организации мероприятий для детей возрос, большинство родителей отмечает результативность работы. 

Итогом реализации проектной работы «Волшебный мир танца» являются выступления детей с танцевальными композициями на утренниках, праздниках в детском саду и открытое показательное занятие на ГМО  педагогов  подготовительных к школе групп  ДОУ г. Кызыла. Проведенные мероприятия в рамках проекта, это конкурс  «Минни-Мисс детского сада-2022», «Отчетный концерт для родителей танцевальной программой «Путешествия на паровозе детства. По результатам мониторинга в 2021-2022 учебного года по художественно-эстетическому воспитанию детей можно судить об эффективности проектной работы. Увеличилось число детей с высоким развитием музыкального  развития,  все дети которые участвовали  в проекте,  в начале учебного года были со средними музыкальными  развитиями, а в конце учебного года значительно повысилось качество образования по этому направлению, вырос до высокого уровня. А также участие в конкурсах различного уровня таких как: ежегодный городской фестиваль национальных культур «Найырал» среди ДОУ г. Кызыла, Всероссийский конкурс проходящий в дистанционном формате «Таланты России», где стали лауреатами 2 степени в номинации «Хореография», Международный конкурс-фестиваль хореографического искусства «Вятские узоры», где стали лауреатами 1 степени в номинации «Танцевальный коллектив детского сада», Международный конкурс искусств «Зимний триумф» где стали дипломантами 1 степени,  Муниципальный конкурс детского художественного театрализованного творчества «Театральные подмостки», в результате стали лауреатами 1 степени, где дети танцевали и блестяще играли в сказке «Дюймовочка». Городской танцевальный конкурс «Весенняя капель», где заняли второе место.

Нужно отметить большую заинтересованность родителей в творческом развитии своих детей. Для родителей наших юных артистов и воспитанников детского сада была показана танцевальная программа «Путешествие на паровозе детства», посвященный к Международному Дню Танца, а также сказка, как результат работы музыкального руководителя, костюмера и других работников которые участвовали в создании и постановке литературно-музыкальной сказки «Дюймовочка».

Участие в таких мероприятиях раскрывают творческие способности и талант детей, появится соревновательный интерес и желание к публичным выступлениям, способствует гармоничному развитию личности. Победы и участия детей в конкурсах - яркий показатель качества образования и воспитания.

Последовательная, систематическая, хорошо организованная работа в области музыкального воспитания в нашем детском саду способствует эстетическому и интеллектуальному развитию детей, развивает творческую и познавательную активность, учит осознанному отношению к восприятию музыки, другим видам искусства. Это наполняет  детей  радостью, открывает огромный мир добра, света, красоты и  научит их творчески преобразовывать окружающий мир.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по теме: «Проектная деятельность как эффективный метод экологического воспитания детей дошкольного возраста» в старшей группе.

Перспективный план по экологическому воспитанию дошкольников старшего возраста методом проектной деятельности....

Перспективный план по по теме «Проектная деятельность как эффективный метод экологического воспитания детей дошкольного возраста» во 2 младшей группе

Перспективный план по по теме «Проектная деятельность как эффективный метод экологического воспитания детей дошкольного возраста» во 2 младшей группе...

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Конспект НОД по музыкальному развитию "Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по музыкальному развитию"Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста  Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных...

доклад на тему : «Проектная деятельность, как одна из форм военно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста»

В последнее время в нашей стране  произошло много сложных и противоречивых событий, одно из них, это фальсификации фактов Великой Отечественной войны, попытки ее переписать. В связи с этим м...

Проектная деятельность как эффективное средство реализации программы воспитания ДОУ

Проектная деятельность как эффективное средство реализации программы воспитания ДОУПроектная деятельность ДОУ как эффективная форма реализации общеобразовательной программыНа современном этапе развити...