Проекты 2020-2024
проект
Проектные работы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
«Как сделать лейку»
Автор дети средней группы «Пчёлки»
Руководитель Рештаненко И.Н., воспитатель
высшая квалификационная категория
Югорск, 2022
Введение.
Человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой мусор. В каждом доме образуется огромное количество различных бытовых отходов, в том числе пластиковые бутылки, которые в конечном итоге выбрасываются на свалки. Дети дошкольного возраста в качестве положительных свойств пластиковой бутылки называют использование ее в качестве тары, а в качестве отрицательных свойств называют выбрасывание ее в качестве отходов. В случае выбрасывания происходит загрязнение окружающей среды и создание экологических проблем. Дошкольники не знакомы с различными приемами использования пластиковых бутылок вторично и поэтому, в качестве очищения окружающей среды от бутылок предлагают их выбросить в контейнер для мусора. В целях повышения у детей естественной научной грамотности именно проектная деятельность поможет дошкольнику прийти к пониманию что вторичное применение бытовой бутылки, изготовление из неё полезных вещей, поможет в решении глобальной экологической проблемы.
Цель: Создание нового полезного объекта из пластиковых бытовых отходов.
Задачи:
1. Собрать и изучить информацию о разных видах бытовых бутылок.
2. Рассмотреть виды бытовых бутылок по признакам: материал, части, размер, рельеф.
3. Разработать модель изготовления лейки из бытовой бутылки.
4.Изготовить лейки из бытовых бутылок для полива растений.
5. Представить результаты своей деятельности.
Методы и приемы необходимые для достижения цели: рассматривание различных видов бытовых пластиковых бутылок; рассматривание частей лейки; беседы, чтение статей энциклопедии на тему загрязнения окружающей среды бытовым мусором; заполнение морфологической таблицы, дидактические задания ОТСМ ТРИЗ с волшебником дробления и объединения, экпериментальная деятельность «Как сделать дождик?»
Тип проекта:
1. По количеству участников -групповой;
2. По направленности: исследовательский, познавательный, экологический, творческий;
3. По контингенту: 4-5 лет;
4. По продолжительности: краткосрочный;
Этапы проекта:
- Постановка проблемы.
- Сбор копилки.
- Картотека.
- Модель проекта.
- Продукт проекта.
- Презентация проекта.
Основная часть
Постановка проблемы.
Мы обратили внимание, что в нашем игровом уголке накопилось большое количество разных пластиковых бутылок для сюжетно ролевых игр. Многие ребята предложили их выбросить, но Ярослав рассказал, что смотрел с родителями по телевизору сюжет, как в океане плавают целые айсберги пластиковых бутылок, а морские животные и рыбы гибнут. Мы решили не выбрасывать бутылки, но не знали куда их деть. И тогда Вика предложила сделать из них нужные вещи. Мы стали думать какая же вещь нужна нам в группе, которую можно сделать из бытовой бутылки и сразу поняли, что нам не хватает леек для полива почвы растений в уголке природы. И мы решили узнать, как сделать лейку из бытовой бутылки.
Приложение1 (фото 1)
Копилка.
На этапе сбора «копилки» мы рассматривали энциклопедию с сообщениями об экологической катастрофе, связанной с выбросами бытового мусора в океан. Мы собирали различные виды бытовых пластиковых бутылок из под напитков, бытовой химии, косметики, увидели их отличия друг от друга. Мы рассмотрели части лейки и узнали, что такое рассеявотель воды. Так же мы провели опыт «Как сделать дождик?». Затем с волшебником дробления и объединения мы учились создавать новые полезные объекты
Приложение1 (фото 2)
Картотека.
Материал собранный в копилку мы разложили по видам бытовых бутылок, и оформили морфологическую таблицу по следующим критериям: по вертикали – виды бытовых бутылок (из под напитков, из под бытовой химии, из под бытовой косметики, по горизонтали – признаки бытовых бутылок: материал из которых выполнены бутылки, части бутылки, размер бутылок, рельеф бутылок. После заполнения морфологической таблицы, рассмотрев все признаки разных видов бытовых бутылок и сравнив их с частями лейки, мы отобрали для изготовления леек бутылки из под бытовой химии с ручками.
Приложение1 (фото 3, 4)
Модель.
На основе имеющихся материалов мы приступили к оформлению модели проекта, которую выполнили в виде цветка из кругов. В центральном круге мы приклеили изображение лейки, а вокруг в кругах графическими картинками отобразили алгоритм изготовления лейки из бытовой бутылки. Первый этап – выбор пластиковой бутылки от бытовой химии с ручкой и выпуклым колпачком. Второй этап – изображение инструментов необходимых для изготовления лейки (шило, резак, ножницы, клей), также мы указали значком, что такими инструментами могут работать только взрослые, дошкольникам понадобится помощь родителей. Третий этап – непосредственное выполнение действий: отделение колпачка от бутылки, прокалывание в колпачке отверстий для выхода воды, вырезание отверстия на верхней части стенки бутылки и фиксация колпачка в отверстии клеем. На этом этапе так же стоит значок помощи взрослого. Четвёртый этап – выждать время, чтобы клей высох и колпачок закрепился. Три часа мы обозначили картинкой трёх поросят. Пятый этап – декорирование лейки. Шестой этап – испытание готовой лейки на функциональность.
Приложение1(фото 5)
Продукт.
Продуктом проекта стали лейки для полива почвы комнатных цветов выполненные нами совместно с родителями из пластиковых бутылок от бытовой химии. Несмотря на единый алгоритм изготовления, лейки получились разными, оригинальными.
Приложение 1 (фото 6)
Презентация.
Мы презентовали свой проект сверстникам из седьмой группы. Сначала мы рассказали ребятам о глобальной проблеме экологии нашей планеты связанной с бытовым мусором, и как люди могут существенно сократить его количество, если будут вторично использовать пластиковые бутылки, делая из них нужные вещи. Используя морфологическую таблицу картотеки мы рассказали по каким признакам отбирали материал для изготовления леек. А потом, мы показали нашу модель и рассказали про каждый этап изготовления лейки. В конце мы продемонстрировали свои лейки ребятам и ответили на их вопросы.
Приложение 1 (фото 7)
Заключение
Анализируя результат проделанной работы, представив продукт своего проекта, считаем, что цель проекта была достигнута. В ходе работы над проектом мы научились собирать копилку проекта. Разделять её по признакам необходимым для решения поставленной задачи проекта. Так же на этапе составления модели мы научились схематизировать нужные нам объекты. Опираясь на содержание модели, мы создали совместно с родителями замечательные лейки и хотя бы немного очистили планету от мусора. Заканчивая проект, нам стало интересно, какие полезные объекты мы сможем выполнить из использованных пластиковых бутылок, чтобы сократить количество выброшенного мусора на нашей планете? Узнать об этом мы попробуем в следующем проекте.
Используемая литература:
1. Сидорчук Т. А. Методический комплекс по освоению детьми способов познания «Я познаю мир» - АО «Первая Образцовая типография», филиал «УЛЬЯНОВСКИЙ ДОМ ПЕЧАТИ», 2015. – 136 с.
2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 4-е изд., перераб. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ2016. – 352 с.
3. Аннализа Ферарри, Мирко Мазелли «Вторая жизнь мусора или как сделать отходы полезными» - М.: Издательский дом Мещерякова, 2019. – 82с.
4. Коноплёва, Н.П. Вторая жизнь вещей: Книга для учащихся. - М.: Просвещение, 1993. -176 с
5. Упаковка - проблемы утилизации.
http://www.ecolife.ru/ (научно – популярный и образовательный журнал «Экология и жизнь». Электронная версия)
Приложение 1
Фото1
Фото2
Фото 3
Фото 4
Фото 5
Фото 6
Фото 7
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
«Наши помощники – салфетки»
Автор дети второй группы раннего
возраста «Знайки»
Руководитель Рештаненко И.Н., воспитатель
высшая квалификационная категория
Югорск, 2020
Введение.
Мы совсем недавно пришли в детский сад и учимся следить за чистотой своего тела. В течении дня мы занимаемся различной деятельностью: принимаем пищу, рисуем красками, лепим из теста, в уголке экспериментирования играем с водой, песком, крупами. Наши ручки, щечки и ротики постоянно пачкаются, мы конечно же моем ручки и умываемся, но так же у нас есть различные салфетки, которыми мы еще не всегда умеем правильно пользоваться.
Цель: научится правильно пользоваться различными салфетками.
Задачи:
1. Собрать и изучить информацию о разных видах салфеток.
2. Рассмотреть виды салфеток по признаку «влажность».
3. Разработать модель использования разных видов салфеток.
4. Создать памятку для малышей по использованию различных видов салфеток.
5. Представить результаты своей деятельности.
Методы и приемы необходимые для достижения цели: рассматривание коллекций различных видов салфеток; экспериментирование по удалению различных пятен и загрязнений при помощи различных салфеток.
Тип проекта:
1. По количеству участников -групповой;
2. По направленности: познавательный;
3. По контингенту: 2-3 года;
4. По продолжительности: краткосрочный;
Этапы проекта:
- Постановка проблемы.
- Сбор копилки.
- Картотека.
- Модель проекта.
- Продукт проекта.
- Презентация проекта.
Основная часть
Постановка проблемы.
Во время рисования гуашью Алиса испачкала краской пальцы. На столе лежали разные салфетки, Алиса взяла бумажную и вытерла их. Пальчики стали сухими, но остались в краске, тогда Алиса вытерла пальчики влажной салфеткой, краска оттерлась, но рука стала мокрой. Нам стало интересно какие виды салфеток существуют и как их использовать для устранения различных загрязнений.
Приложение1 (фото 1)
Копилка.
На втором этапе сбора «копилки» мы собирали различные виды салфеток и узнали, что они бывают сухими и влажными, бумажными и вискозными, по назначению салфетки бывают бытовыми, косметическими, антибактериальными. Так же на кукле мы провели эксперимент и узнали, какими видами салфеток можно устранить различные загрязнения.
Приложение1 (фото 2,3,4,5,6)
Картотека.
Материал собранный в копилку разложили по признаку «Влажность» и оформили в морфотаблицу по следующим критериям: виды салфеток, Загрязнения которые можно устранит салфетками, упаковка салфеток, обработка или утилизация использованных салфеток.
Приложение1 (фото 7, 8)
Модель.
На основе имеющихся материалов мы приступили к оформлению модели проекта, в которой отобразили для каких частей тела использую различные салфетки. В центре мы изобразили круг, в котором изобразили нос, рот и ладошку. От круга стрелками мы указали какие виды салфеток подходят для этих частей тела. Нос лучше вытирать сухими салфетками, рот, бытовыми и влажными, Руки – бытовыми, влажными и сухими. Так же внизу модели мы изобразили мусорную корзину в которую же нужно сразу утилизировать использованную салфетку. По удобству упаковки и лёгкости использования мы выбрали сухие салфетки в коробочке. Их легко брать и не надо разворачивать. Преимущество этих салфеток мы отобразили в морфотаблице смайликом.
Приложение1(фото 9)
Продукт.
Продуктом проекта стала распечатанная модель нашего проекта, которую мы оформили в виде памятки правильного пользования салфетками.
Приложение 1 (фото 6)
Презентация.
Презентация проекта прошла в онлайн формате перед нашими родителями группы №2. Мы рассказали о том, какими видами салфеток мы пользуемся в группе. Рассказали о каждом этапе нашего проекта. Разъяснили схематичное изображение морфотаблицы и модели проекта. А так же на модели куклы наглядно показали какими салфетками можно лучше пользоваться для рук, носа и ротика, для того, чтобы удалить различные загрязнения. В заключении каждый ребёнок взял домой памятку правильного пользования салфетками.
Приложение 1 (фото 6)
Заключение
Анализируя результат проделанной работы, представив продукт своего проекта, считаем, что цель проекта была достигнута. В ходе работы над проектом мы научились собирать копилку проекта. Разделять её по признакам необходимым для решения поставленной задачи проекта. Так же на этапе составления модели мы научились схематизировать нужные нам объекты. Опираясь на содержание модели, на проведенные нами исследования с куклой мы научились правильно выбирать нужный вид салфетки, чтобы устранить загрязнения на нашем теле. Так же мы научились помогать друг другу следить за внешним видом. Заканчивая проект, нам стало интересно, какие предметы гигиены так же необходимы для ухода за телом. Узнать об этом мы попробуем в следующем проекте.
Используемая литература:
1. Сидорчук Т. А. Методический комплекс по освоению детьми способов познания «Я познаю мир» - АО «Первая Образцовая типография», филиал «УЛЬЯНОВСКИЙ ДОМ ПЕЧАТИ», 2015. – 136 с.
2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 4-е изд., перераб. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ2016. – 352 с.
3. Хорошие манеры для дошколят / Г.П. Шалаева, Н.В. Иванова. – М.: СЛОВО: АСТ, 2010. – 80 с.
4.Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию: пособие для воспитателей дет. сада и родителей. – М.: Просвещение: Учебная литература, 1997. – 128 с.
Приложение 1
Фото1
Фото2
Фото 3,4,5,6 (Эксперимент в копилку)
Фото 7
Фото 8
Фото 9
Фото 10
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
«Солдатские стельки»
Автор дети подготовительной группы
«Звездочка»
Руководитель Рештаненко И.Н., воспитатель
высшая квалификационная категория
Югорск, 2024
Введение.
В октябре мы с ребятами нашей группы ходили на экскурсию в мастерскую «Своих не бросаем Югорск», где нам показали какую амуницию там изготавливают для солдат и в чем постоянно нуждаются наши солдаты. В списке необходимого были указаны стельки для обуви. Так как солдаты носят специальные берцы и находясь на передовой часто не снимают их по несколько дней. Поэтому стельки так часто приходят в негодность.
В группе мы рассуждали над этим вопросом. Ведь на передовой нет магазинов, где можно приобрести стельки, и нет возможности часто получать посылки. Возможно ли из каких-то подручных материалов самостоятельно изготовить стельки для обуви? И как эту информацию передать солдатам на передовую? Так возникла идея проведения нашего проекта.
Цель: Разработка памятки по изготовлению стельки для обуви из упаковочных материалов.
Задачи:
1. Собрать и изучить информацию о разных видах упаковочных материалов.
2. Рассмотреть собранные виды упаковочных материалов по различным признакам.
3. Разработать модель изготовления стелек для обуви из упаковочных материалов на разные времена года.
4. Разработать памятку для изготовления стельки для обуви из упаковочных материалов.
5. Представить результаты своей деятельности волонтерам мастерской «Своих не бросаем Югорск».
Методы и приемы необходимые для достижения цели: просмотр презентации, чтение статей о видах стелек и их функционале; экспериментальная деятельность с упаковочными материалами; конструктивно-модельная деятельность (изготовление стелек).
Тип проекта:
1. По количеству участников -групповой;
2. По направленности: познавательный;
3. По контингенту: 5-6 лет;
4. По продолжительности: краткосрочный;
Этапы проекта:
- Постановка проблемы.
- Сбор копилки.
- Картотека.
- Модель проекта.
- Продукт проекта.
- Презентация проекта.
Основная часть
Постановка проблемы.
На экскурсии в мастерской «Своих не бросаем Югорск» мы узнали от волонтеров, что солдаты, которые находятся на передовой остро нуждаются в стельках для обуви, и зачастую взять их негде. Тогда мы предположили, что стельки можно изготовить из упаковочных материалов, в которых солдатам поставляют продукты и лекарства, а всю информацию о материалах и последовательности конструирования стелек, мы могли бы собрать в памятку, которую бы волонтеры в мастерской вкладывали бы в посылки солдатам. А сможем ли мы сконструировать такие стельки из упаковочных материалов и изготовить памятку по их изготовлению мы решили проверить в нашем проекте «Солдатские стельки»
Приложение1 (фото 1)
Копилка.
На втором этапе сбора «копилки» для начала мы собрали информацию о функциональном значении стельки в обуви и узнали, что её основное предназначение – закрывать швы внутри обуви и создавать комфорт при её ношении. А так же стельки могут корректировать свод стопы, защищать обувь от влаги, удерживать тепло внутри обуви. Далее мы начали собирать различные упаковочные материалы. Обращались в продуктовые магазины, несли из дома, даже нашли их в детском саду. С собранными материалами мы проводили различные эксперименты: проверяли на влагоустойчивость, теплопроводимость.
Приложение1 (фото 2,3,4,5,6)
Картотека.
Затем объекты копилки мы систематизировали в картотеку. Все собранные виды материалов мы рассмотрели по признакам: влажность, температура, вес, форма, рельеф, части, размер. Выделили свойства и качества материалов необходимых нам исходя из экспериментов: Фольга, синтепон, вспененный полиэтелен, п ленка «пупырка» - сохраняют тепло, не пропускают влагу и не впитывают её. Гафрированый картон от коробок держит форму, но впитывает влагу, размокает и теряет свои свойства.
Приложение1 (фото 7,8,9)
Модель.
На основе выделенных свойств и качеств материалов мы разработали три модели стелек на разные времена года. Последовательно мы схематизировали их изготовление. В основу любой стельки мы взяли гафрированый картон от коробки, так как он держит форму и слегка пружинит, но от контакта с влагой он размокает, поэтому мы наслаивали на него другие материалы в зависимости от времени года. Для летней стельки достаточно обернуть вырезанную по стопе солдата картонную стельку одноразовым вискозным полотенцем и закрепить его скотчем или воском от окопной свечи.
Приложение1(фото 10)
А для стельки в дождливый период нужно добавить другие материалы. На картонную стельку по этой же форме вырезать вспененный полиэтилен, затем соединить их вместе и обернуть пищевой пленкой, чтобы картон не промок, а сверху одноразовым вискозным полотенцем, чтобы стопа от пленки не потела.
Приложение1(фото 11)
В зимней стельке мы заменили слой пищевой пленки фольгой, так как она сильнее сохраняет тепло, и ногам солдата будет комфортнее.
Приложение1(фото 12)
Мы изготовили стельки по всем моделям и провели тест-драйв. Все стельки выдержали испытания и оказались вполне комфортными.
Приложение1(фото 13,14,15)
Продукт.
Продуктом проекта стала памятка по изготовлению стелек из упаковочных материалов в которой мы разместили фотографии наших моделей, на которых схематически показано как пошагово изготовить нужный продукт, в зависимости от времени года. Мы распечатали и передали наши памятки волонтерам, которые вложат их в посылки бойцам.
Приложение 1 (фото 10,11,12,13,14,15,16,17,18)
Презентация.
О своем проекте мы рассказали ребятам группы №8. Объяснили им каждый этап нашего проекта. Разъяснили схематичное изображение морфотаблицы и моделей проекта. Рассказали, что такие стельки можно изготовить и пользоваться ими в быту. Предложили протестировать наши изготовленные стельки.
Приложение 1 (фото 19,20)
Заключение
У нас всё получилось, считаем, что цель проекта была достигнута. В ходе работы над проектом мы научились собирать копилку проекта. Разделять её по признакам необходимым для решения поставленной задачи проекта. Так же на этапе составления модели мы научились схематизировать нужные нам объекты. Опираясь на содержание модели, мы сделали памятку пользуясь которой, можно быстро сконструировать стельки для обуви из упаковочных материалов. Заканчивая проект, нам стало интересно, сможем ли мы сделать из бросовых материалов термокружку, которая пригодилась бы нашим солдатам в холодный период.. Об этом будет наш следующий проект.
Используемая литература:
1. Сидорчук Т. А. Методический комплекс по освоению детьми способов познания «Я познаю мир» - АО «Первая Образцовая типография», филиал «УЛЬЯНОВСКИЙ ДОМ ПЕЧАТИ», 2015. – 136 с.
2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 4-е изд., перераб. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ2016. – 352 с.
3. https://orthoboom.ru/blog/pravila-ukhoda-za-stelkami/
4. https://swos.ru/magazine/tekhnologii/pochemu-stol-neobkhodimo-vsegda-nosit-stelki/
Приложение 1
Фото1
Фото2
Фото 3
Фото 4
Фото 5
Фото 6
Фото 7
Фото 8
Фото 9
Фото 10
Фото11
Фото12
Фото13
Фото14
Фото15
Фото16
Фото 17
Фото 18
Фото19
Фото 20
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения квалификации старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31» Колобковой Татьяны Александровны на 2020-2024 г.г.
В.А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2020-2024 года)
План работы на межаттестационный период...
Проект индивидуального маршрута профессионального развития воспитателя Гареевой Альбины Халиловны на 2020 – 2024 гг.
ldquo;Социально – эмоциональное развитие детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности&rdquo...
План самообразования на 2020-2024 учебный год.
Материал представлен для воспитателей детского сада.Это индивидуальный план повышения профессионального уровня на меж аттестационный период .Тема: «Интеллектуальное развитие детей, чер...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2020 - 2024 г.г)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

План самообразования на 2020-2024 уч.г.
Тема: «Оздоровление детей дошкольного возраста посредством эвритмической гимнастики».Цель: Совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности в...

План по самообразования «Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» 2020- 2024 г.г.
план по самообразованию воспитателя на 2020-2024гг...





































